Убить Билла / Kill Bill /
Убить Билла. Фильм 1
4 декабря в Москве стартует Билл, судя по рекламному ролику и рецензиям обещает зрелищности, особенно кровавой
Re: Убить Билла. Фильм 1
Я минут 10 посмотрел экранку, фильм не пустышка, фильм как всегда отличный.Cora писал(а):4 декабря в Москве стартует Билл, судя по рекламному ролику и рецензиям обещает зрелищности, особенно кровавой
Смотрите фильм только в кинотеатре.
- Moldalex
- Завсегдатай
- Сообщения: 2925
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
- Откуда: да местный я
- Контактная информация:
Наверное, я же не умею голословно утверждать, что раз фильм Тарантиновский так это обязательно пучковая вещь. Вам бы батенька всесторонне развиваться надобно, может и про других режисеров чего узнаете. Рекомендую вам, хотя бы для уровня низшего класса членистоногих, почитывать рецензии по фильмам и режиссерам. Смотрите фильм и наслаждайтесь собственной значимостьюхулиган писал(а):
дурак ты.

- Moldalex
- Завсегдатай
- Сообщения: 2925
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
- Откуда: да местный я
- Контактная информация:
Maxim4ik,
Излишне вежливое обращение, но тем не менее, меня словами типа "культовый" не впечатлить и не испугать. Если фильм плохой и мне не нравится я так об этом и говорю. А полагаться на "культовость" режиссера, и ахать говоря "супер-фильм" смотря то что на самом деле не впечатляет, не в моём стиле. Это по моему чем-то на жополизство похоже: "Ой какой вы хороший начальник, умный, красивый, Ой пЁрнули? ну ничего вам это так идёт, нет что вы, моему языку там удобно.
) "
Мне нравились его предыдущие работы. Стильно красиво со вкусом. А этот-отстой(по моей субъективной оценке).
Излишне вежливое обращение, но тем не менее, меня словами типа "культовый" не впечатлить и не испугать. Если фильм плохой и мне не нравится я так об этом и говорю. А полагаться на "культовость" режиссера, и ахать говоря "супер-фильм" смотря то что на самом деле не впечатляет, не в моём стиле. Это по моему чем-то на жополизство похоже: "Ой какой вы хороший начальник, умный, красивый, Ой пЁрнули? ну ничего вам это так идёт, нет что вы, моему языку там удобно.

Мне нравились его предыдущие работы. Стильно красиво со вкусом. А этот-отстой(по моей субъективной оценке).
что за батенька?Moldalex писал(а):
Наверное, я же не умею голословно утверждать, что раз фильм Тарантиновский так это обязательно пучковая вещь. Вам бы батенька всесторонне развиваться надобно, может и про других режисеров чего узнаете. Рекомендую вам, хотя бы для уровня низшего класса членистоногих, почитывать рецензии по фильмам и режиссерам. Смотрите фильм и наслаждайтесь собственной значимостью
что за членистоногих? ты что микро мир насмотрелся.
а вот тебе отрывок из одной рецензии.
В очередной раз Тарантино доказывает, что он никакой не модный диджей, а настоящий революционер, прикидывающийся поп-звездой. Что тут скажешь? Разве что: «Так держать, товарищ!»
а вот ещё.
Вероятно, дальше нет смысла рассуждать об этом фильме. Это ничего не изменит. Достаточно сказать только одно - это потрясающий фильм. Его обязательно надо посмотреть, если вы считаете себя мыслящим человеком. Никакие слова не смогут передать очарования этой картины и ощущений, которые она вызывает. Этот режиссер - гений. Эта картина - гениальна.
и я сам видел этот фильм, фильм отличный.
ТАРАНТИНО.
? - ПОСЛЕДНИЙ ВАШ ФИЛЬМ ВЫШЕЛ ЦЕЛЫХ ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД. НАВЕРНОЕ, ТЯЖЕЛО, КОГДА ОТ ВАС ТАК МНОГО ОЖИДАЮТ?
К.Т- Знаете, обычно люди употребляют слово «тяжело» с негативным оттенком. Если и было тяжело, то я пошел на это сам, потому что хотел совершенствоваться, двигаться вперед. Я хотел, чтобы новый фильм был лучше «Криминального чтива». «Убить Билла» — кино для зрителя. Публика должна с ума сходить. Как на рок-концерте, понимаете, чтобы весь зал ходуном ходил.
?- КАК ИЗМЕНИЛСЯ КИНЕМАТОГРАФ ПОСЛЕ «Криминального чтива»?
К.Т- Да не знаю я, как он изменился, но одно знаю точно. Во времена «Бешеных псов» и «Настоящей любви» считалось, что жестокость отталкивает обычных зрителей. Значит так. Я лично обожаю жестокость в кино. Мне это так же легко сказать, как кому-то произнести: «Я люблю мюзиклы». Но тогда считалось, что жестокость делает «Бешеных псов» фильмом для узкого круга. К тому времени как «Криминальное чтиво» вышло в прокат, мой зритель начал привыкать и к моей жестокости, и к моему чувству юмора. Какого только дерьма я не наслушался из-за жестокости «Криминального чтива», но я что-то не припомню, чтобы Дэвид Финчер, годом позже выпустивший «Семь», сталкивался с чем-то подобным. Может, потому, что он шел по проложенной мною дороге.
?- ЧТО, КРОМЕ ЧИСТОГО НАСИЛИЯ, ВЫ СЧИТАЕТЕ САМЫМ ВАЖНЫМ В ВАШИХ ФИЛЬМАХ ?
К.Т- На уровне подсознания любой фильм для меня — это либо секс, либо наркотики. Либо торчишь, либо заводишься. Я не из тех ребят, кто пытается донести до зрителя одну большую мысль. Я не Оливер Стоун. То есть некоторые его фильмы мне очень нравятся, но просто они… просто он всегда зациклен на одной-единственной мысли. Если его фильм посмотрят миллионы человек, они все сделают один и тот же вывод. Я же — ровно наоборот.
?- Я ОБОЖАЮ ИНТЕРВЬЮ С ОЛИВЕРОМ СТОУНОМ, ОН НЕСЕТ ВСЕ, ЧТО ПРИХОДИТ ЕМУ В ГОЛОВУ. ПОХОЖе, ЕМУ НАПЛЕВАТЬ, ЧТО О НЁМ ДУМАЮТ ЛЮДИ.
К.Т- Я встречал его на больших голливудских вечеринках, он сильно поддавал. И вот смотришь на него и думаешь типа: «Во мужик, а?» Приятно видеть старого голливудского мастодонта в таком виде. Я садился рядом, пытался за ним угнаться. И пил-то он не в каком-нибудь грязном баре, а на корпоративной рождественской вечеринке компании New Line Cinema. (Смеется.)
?- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ГОЛЛИВУДЕ БОЛЬШЕ НЕ РИСКУЮТ?
К.Т- В той или иной форме риск — неотъемлемая часть искусства. Рисковать все равно приходится. Честно говоря, я думаю, именно это лишает многих режиссеров жизненной силы. Я наблюдал, как талантливые дебютанты 70-х становились вялыми и бесцветными. Они выпускают по фильму каждые год-полтора. И заметно, что ходят на них все меньше, меньше и меньше.
?- А КТО НЕ ПОПАЛ В ЭТУ ЛОВУШКУ?
К.Т- Мне кажется, таких почти нет. Одним из немногих был Стэнли Кубрик, хоть я его, вообще-то, не очень люблю. Его фильмы не стареют. Он такой живой, потому что не делал каждые два года по фильму. Кубрик снимал, когда ему это было важно. В этом я вижу проблему режиссеров 70-х. Первые 20 лет пролетают в сплошном рок-н-ролле. А потом наступают следующие 20 лет, и тогда приходится много извиняться и оправдываться за многие работы. Я такого не хочу никогда. Хочу, чтобы фильмы, которые я сделаю в конце жизни, были не хуже тех, что я делал в ее начале.
ЕЩЁ НА http://killbill.afisha.ru/
официальный сайт фильма www.kill-bill.ru
? - ПОСЛЕДНИЙ ВАШ ФИЛЬМ ВЫШЕЛ ЦЕЛЫХ ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД. НАВЕРНОЕ, ТЯЖЕЛО, КОГДА ОТ ВАС ТАК МНОГО ОЖИДАЮТ?
К.Т- Знаете, обычно люди употребляют слово «тяжело» с негативным оттенком. Если и было тяжело, то я пошел на это сам, потому что хотел совершенствоваться, двигаться вперед. Я хотел, чтобы новый фильм был лучше «Криминального чтива». «Убить Билла» — кино для зрителя. Публика должна с ума сходить. Как на рок-концерте, понимаете, чтобы весь зал ходуном ходил.
?- КАК ИЗМЕНИЛСЯ КИНЕМАТОГРАФ ПОСЛЕ «Криминального чтива»?
К.Т- Да не знаю я, как он изменился, но одно знаю точно. Во времена «Бешеных псов» и «Настоящей любви» считалось, что жестокость отталкивает обычных зрителей. Значит так. Я лично обожаю жестокость в кино. Мне это так же легко сказать, как кому-то произнести: «Я люблю мюзиклы». Но тогда считалось, что жестокость делает «Бешеных псов» фильмом для узкого круга. К тому времени как «Криминальное чтиво» вышло в прокат, мой зритель начал привыкать и к моей жестокости, и к моему чувству юмора. Какого только дерьма я не наслушался из-за жестокости «Криминального чтива», но я что-то не припомню, чтобы Дэвид Финчер, годом позже выпустивший «Семь», сталкивался с чем-то подобным. Может, потому, что он шел по проложенной мною дороге.
?- ЧТО, КРОМЕ ЧИСТОГО НАСИЛИЯ, ВЫ СЧИТАЕТЕ САМЫМ ВАЖНЫМ В ВАШИХ ФИЛЬМАХ ?
К.Т- На уровне подсознания любой фильм для меня — это либо секс, либо наркотики. Либо торчишь, либо заводишься. Я не из тех ребят, кто пытается донести до зрителя одну большую мысль. Я не Оливер Стоун. То есть некоторые его фильмы мне очень нравятся, но просто они… просто он всегда зациклен на одной-единственной мысли. Если его фильм посмотрят миллионы человек, они все сделают один и тот же вывод. Я же — ровно наоборот.
?- Я ОБОЖАЮ ИНТЕРВЬЮ С ОЛИВЕРОМ СТОУНОМ, ОН НЕСЕТ ВСЕ, ЧТО ПРИХОДИТ ЕМУ В ГОЛОВУ. ПОХОЖе, ЕМУ НАПЛЕВАТЬ, ЧТО О НЁМ ДУМАЮТ ЛЮДИ.
К.Т- Я встречал его на больших голливудских вечеринках, он сильно поддавал. И вот смотришь на него и думаешь типа: «Во мужик, а?» Приятно видеть старого голливудского мастодонта в таком виде. Я садился рядом, пытался за ним угнаться. И пил-то он не в каком-нибудь грязном баре, а на корпоративной рождественской вечеринке компании New Line Cinema. (Смеется.)
?- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В ГОЛЛИВУДЕ БОЛЬШЕ НЕ РИСКУЮТ?
К.Т- В той или иной форме риск — неотъемлемая часть искусства. Рисковать все равно приходится. Честно говоря, я думаю, именно это лишает многих режиссеров жизненной силы. Я наблюдал, как талантливые дебютанты 70-х становились вялыми и бесцветными. Они выпускают по фильму каждые год-полтора. И заметно, что ходят на них все меньше, меньше и меньше.
?- А КТО НЕ ПОПАЛ В ЭТУ ЛОВУШКУ?
К.Т- Мне кажется, таких почти нет. Одним из немногих был Стэнли Кубрик, хоть я его, вообще-то, не очень люблю. Его фильмы не стареют. Он такой живой, потому что не делал каждые два года по фильму. Кубрик снимал, когда ему это было важно. В этом я вижу проблему режиссеров 70-х. Первые 20 лет пролетают в сплошном рок-н-ролле. А потом наступают следующие 20 лет, и тогда приходится много извиняться и оправдываться за многие работы. Я такого не хочу никогда. Хочу, чтобы фильмы, которые я сделаю в конце жизни, были не хуже тех, что я делал в ее начале.
ЕЩЁ НА http://killbill.afisha.ru/
официальный сайт фильма www.kill-bill.ru
Последний раз редактировалось тот самый Пт дек 05, 2003 15:04, всего редактировалось 1 раз.
- Moldalex
- Завсегдатай
- Сообщения: 2925
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
- Откуда: да местный я
- Контактная информация:
хулиган,
Я тоже глянул фильм. ПРи том что мне нравятся прошлые работы этот просто бредовый. Чтобы не было споров по этому поводу вот тебе рецензия(практически нейтральная) с Утро.ру
Убить Билла (часть 1) Kill Bill (Vol.1)
США, 2003
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Дэвид Керрадайн, Сонни Чиба, Майкл Мэдсен, Люси Лиу, Дэрил Хана, Гордон Лиу, Чиаки Курияма
Шести лет, отделяющих "Убить Билла" от "Джеки Браун", было вполне достаточно, чтобы поклонники Тарантино от нетерпеливой дрожи в предвкушении нового хита перешли к состоянию глубокого анабиоза. И вполне достаточно, чтобы успела народится новая аудитория, которой нужно заново объяснять, с какой стати из-за этой итальянской фамилии ломали стулья в середине 90-х.
К счастью или к сожалению, но из-за четвертого фильма Тарантино мебель крушить уже не будут, и в этом – прямая заслуга самого Квентина, десять лет назад изящно отменившего некогда мучительные дилеммы "авторского/неавторского" и "коммерческого/некоммерческого" кино своими "Бешеными псами" и "Криминальным чтивом", авторскими и вызывающе успешными. Всегда нелишне вспомнить, что для первой половины 90-х с их набирающим обороты конвейером бессмысленных и высокотехнологичных блокбастеров с одной стороны и бомжеватым арт-хаусом с другой успех американского киноманьяка выглядел вдохновляюще.
Тарантино владел волшебной технологией, делающей из общеизвестного предмет повторного вожделения. Казалось бы, ничего нового он своими фильмами не изобрел. Но вскоре стало ясно, что быть новым, не изобретая ничего нового, получалось только у него.
Тогда эту странную технологию называли "феноменальной" и даже "революционной". В любом случае, как ее ни называй, но мавр сделал свое дело, и если говорить о сухом остатке этой революции, то выглядит он примерно так: сейчас признаться в любви к экшну, презренным комиксам и азиатским мочиловкам уже не означает автоматически прослыть обитателем мусорного бачка цивилизации и безнадежной жертвой масскульта. Да, Тарантино дискредитировал шизофренический миф об "истинном" авторском искусстве и анонимном мусорном бачке. Искусстве высоком и искусстве низком. Креативность тотальна, а Дух дышит, где хочет.
Тарантино проделал в 90-х примерно ту же работу по расчистке территории, какую до него проделывали другие самоуверенные выскочки и низвергатели иерархий: неореалисты на рубеже 50-х, поколение "новой волны" в начале 60-х, левые критики и режиссеры, открывшие креативный мир индустрии "бэшек" в 70-х, наконец, энтузиасты киберпанка в начале 80-х, которые тоже вдохновлялись pulp fiction, анархией, немотивированной агрессией и циничным сексом и которых на полном серьезе обвиняли тогда в аморальности и антигуманизме.
Но у Тарантино есть одно принципиальное отличие от всех. Купаясь в запретном бульоне образов так называемой массовой культуры, он не создает новых, которые в свою очередь могут стать расхожим китчем ("матрица" Уильяма Гибсона и "Матрица" Вачовски – классический пример). Ничего не изобретая, он отсылает воображение к уже существующему. В этом смысле Тарантино – очень меланхоличный режиссер, уверенный, что в кино по большому счету все уже придумано, все пережито. Но это очень виртуозная меланхолия. Так, посмотрев "Джеки Браун" с черной звездой Пэм Гриэр, зритель, доселе не знавший или бывший равнодушным к фильмам "блэксплойтейшн", получает адекватное представление об этой эстетике и даже проникается к ней симпатией. Понятно, что в сравнении с реальными фильмами "блэксплойтейшн" с их жаркими страстями и протестным пафосом тарантиновский смотрится выжженной пустыней... полной, однако, великих миражей кинематографа. Тарантино – режиссер-наркотик. От созерцания его фильмов получаешь известное удовольствие, но, как и в случае с наркотиками, кроме удовольствия вспоминать особо не о чем.
После "Убить Билла" вспоминать, положа руку на сердце, тоже особо нечего. Примечательна фраза из пресс-релиза фильма (цитировать такие документы в рецензиях – запрещенный прием, но уж больно точно она передает расхожую формулу при описании тарантиновских шедевров): "Когда жестокая боевая сцена из фильма о якудзе представлена в образах японского анимэ и озвучена музыкой, позаимствованной из итальянского вестерна, возникает ощущение аккумуляции эмоциональной энергии, благодаря которой все эти жанры оказались такими долговечными". Замечательная двусмысленность! Долговечность упомянутых жанров уже, оказывается, обусловлена "аккумуляцией эмоциональной энергии" в фильмах Тарантино! Что касается "ощущений", то они так и остаются "ощущениями" эмоций, а не эмоциями. Почувствуйте разницу. Иными словами, разум зрит, спинной мозг не напрягается. В конечном итоге Тарантино сделал еще один прекрасный сон о кино. Но что хорошего смотреть сон, зная о том, что это сон?
Нет смысла скороговоркой пересказывать сюжет "Убить Билла", потому что Тарантино в своем фильме сам пересказывает тысячу раз пересказанный сюжет. Можно проявлять эрудицию, сравнивая героиню Умы Турман с "Ифигенией в Тавриде", а можно и не делать, потому что фильму от этого не убавится и не прибавится. Рассказывать о синефильской подоплеке "Билла" с перечислением большого числа труднозапоминаемых азиатских фамилий и малоизвестных фильмов тоже утомительно и неверно: в конечном итоге "Убить Билла" – хороший повод для любознательного зрителя увидеть эти фильмы в оригинале, а не "аккумулировать" ворованную энергию на вторичном, по большому счету, фильме.
Что остается? Остается то, что этот фильм действительно прекрасен, потому что каждый его кадр рассказывает о смерти, но смерть, являясь сплошь и рядом, отменена в нем как явление методом абсолютного искусства. Пожалуй, что за одно это стоит пропеть дифирамб режиссеру Квентину Тарантино со всеми его амбициями и меланхолией.
Что касается синефильской подоплеки "Билла", то это как раз тот случай, когда за абсолютизацией предмета исчезает сам предмет – те самые жанры, которые вдохновляют Тарантино. Произведенный им продукт настолько совершенен, что уже не вызывает никакого сопротивления в зрительных и прочих нервах.
Здесь уместно задаться вопросом, за что внушительная армия киноманов любит дешевые боевички. Вряд ли за совершенство. Как раз их вызывающее несовершенство сообщает им столько обаяния и заставляет содрогаться в синефильском оргазме центральную нервную систему. Тарантино же удалось выхолостить хулиганский пафос этих жанров до своей полной противоположности: теперь "Убить Билла" можно выставлять в музее и проводить познавательную экскурсию по галерее стерильных витрин с тематическими вывесками: здесь у нас "анимэ", здесь – "кунг-фу", здесь – "спагетти-вестерн", здесь – "блэксплойтейшн" и "самурайское кино". Жалко их, вымытых, кастрированных, напудренных и обезвреженных тотальным киностерилизатором Тарантино. Хочется убежать домой и пересмотреть какого-нибудь "Зеленого шершня" с Брюсом Уиллисом, дабы убедиться, что фильмы эти существуют не только у него в голове, но и в твоей личной синефильской действительности, к которой Тарантино постоянно отсылает.
Да, "Убить Билла" – лучший тарантиновский фильм. Невеста в исполнении Турман убивает всех, чтобы доказать свою верность Биллу. Тарантино тоже демонстрирует свою любовь к Кино, попутно обезвреживая своим эстетизмом то, что он так безумно любит. И убивает кино. С одной стороны – чистейшей воды бесплодный маньеризм. С другой... с другой – вы не пожалеете потраченных на "Килла-Билла" денег и времени.
Я тоже глянул фильм. ПРи том что мне нравятся прошлые работы этот просто бредовый. Чтобы не было споров по этому поводу вот тебе рецензия(практически нейтральная) с Утро.ру
Убить Билла (часть 1) Kill Bill (Vol.1)
США, 2003
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Ума Турман, Дэвид Керрадайн, Сонни Чиба, Майкл Мэдсен, Люси Лиу, Дэрил Хана, Гордон Лиу, Чиаки Курияма
Шести лет, отделяющих "Убить Билла" от "Джеки Браун", было вполне достаточно, чтобы поклонники Тарантино от нетерпеливой дрожи в предвкушении нового хита перешли к состоянию глубокого анабиоза. И вполне достаточно, чтобы успела народится новая аудитория, которой нужно заново объяснять, с какой стати из-за этой итальянской фамилии ломали стулья в середине 90-х.
К счастью или к сожалению, но из-за четвертого фильма Тарантино мебель крушить уже не будут, и в этом – прямая заслуга самого Квентина, десять лет назад изящно отменившего некогда мучительные дилеммы "авторского/неавторского" и "коммерческого/некоммерческого" кино своими "Бешеными псами" и "Криминальным чтивом", авторскими и вызывающе успешными. Всегда нелишне вспомнить, что для первой половины 90-х с их набирающим обороты конвейером бессмысленных и высокотехнологичных блокбастеров с одной стороны и бомжеватым арт-хаусом с другой успех американского киноманьяка выглядел вдохновляюще.
Тарантино владел волшебной технологией, делающей из общеизвестного предмет повторного вожделения. Казалось бы, ничего нового он своими фильмами не изобрел. Но вскоре стало ясно, что быть новым, не изобретая ничего нового, получалось только у него.
Тогда эту странную технологию называли "феноменальной" и даже "революционной". В любом случае, как ее ни называй, но мавр сделал свое дело, и если говорить о сухом остатке этой революции, то выглядит он примерно так: сейчас признаться в любви к экшну, презренным комиксам и азиатским мочиловкам уже не означает автоматически прослыть обитателем мусорного бачка цивилизации и безнадежной жертвой масскульта. Да, Тарантино дискредитировал шизофренический миф об "истинном" авторском искусстве и анонимном мусорном бачке. Искусстве высоком и искусстве низком. Креативность тотальна, а Дух дышит, где хочет.
Тарантино проделал в 90-х примерно ту же работу по расчистке территории, какую до него проделывали другие самоуверенные выскочки и низвергатели иерархий: неореалисты на рубеже 50-х, поколение "новой волны" в начале 60-х, левые критики и режиссеры, открывшие креативный мир индустрии "бэшек" в 70-х, наконец, энтузиасты киберпанка в начале 80-х, которые тоже вдохновлялись pulp fiction, анархией, немотивированной агрессией и циничным сексом и которых на полном серьезе обвиняли тогда в аморальности и антигуманизме.
Но у Тарантино есть одно принципиальное отличие от всех. Купаясь в запретном бульоне образов так называемой массовой культуры, он не создает новых, которые в свою очередь могут стать расхожим китчем ("матрица" Уильяма Гибсона и "Матрица" Вачовски – классический пример). Ничего не изобретая, он отсылает воображение к уже существующему. В этом смысле Тарантино – очень меланхоличный режиссер, уверенный, что в кино по большому счету все уже придумано, все пережито. Но это очень виртуозная меланхолия. Так, посмотрев "Джеки Браун" с черной звездой Пэм Гриэр, зритель, доселе не знавший или бывший равнодушным к фильмам "блэксплойтейшн", получает адекватное представление об этой эстетике и даже проникается к ней симпатией. Понятно, что в сравнении с реальными фильмами "блэксплойтейшн" с их жаркими страстями и протестным пафосом тарантиновский смотрится выжженной пустыней... полной, однако, великих миражей кинематографа. Тарантино – режиссер-наркотик. От созерцания его фильмов получаешь известное удовольствие, но, как и в случае с наркотиками, кроме удовольствия вспоминать особо не о чем.
После "Убить Билла" вспоминать, положа руку на сердце, тоже особо нечего. Примечательна фраза из пресс-релиза фильма (цитировать такие документы в рецензиях – запрещенный прием, но уж больно точно она передает расхожую формулу при описании тарантиновских шедевров): "Когда жестокая боевая сцена из фильма о якудзе представлена в образах японского анимэ и озвучена музыкой, позаимствованной из итальянского вестерна, возникает ощущение аккумуляции эмоциональной энергии, благодаря которой все эти жанры оказались такими долговечными". Замечательная двусмысленность! Долговечность упомянутых жанров уже, оказывается, обусловлена "аккумуляцией эмоциональной энергии" в фильмах Тарантино! Что касается "ощущений", то они так и остаются "ощущениями" эмоций, а не эмоциями. Почувствуйте разницу. Иными словами, разум зрит, спинной мозг не напрягается. В конечном итоге Тарантино сделал еще один прекрасный сон о кино. Но что хорошего смотреть сон, зная о том, что это сон?
Нет смысла скороговоркой пересказывать сюжет "Убить Билла", потому что Тарантино в своем фильме сам пересказывает тысячу раз пересказанный сюжет. Можно проявлять эрудицию, сравнивая героиню Умы Турман с "Ифигенией в Тавриде", а можно и не делать, потому что фильму от этого не убавится и не прибавится. Рассказывать о синефильской подоплеке "Билла" с перечислением большого числа труднозапоминаемых азиатских фамилий и малоизвестных фильмов тоже утомительно и неверно: в конечном итоге "Убить Билла" – хороший повод для любознательного зрителя увидеть эти фильмы в оригинале, а не "аккумулировать" ворованную энергию на вторичном, по большому счету, фильме.
Что остается? Остается то, что этот фильм действительно прекрасен, потому что каждый его кадр рассказывает о смерти, но смерть, являясь сплошь и рядом, отменена в нем как явление методом абсолютного искусства. Пожалуй, что за одно это стоит пропеть дифирамб режиссеру Квентину Тарантино со всеми его амбициями и меланхолией.
Что касается синефильской подоплеки "Билла", то это как раз тот случай, когда за абсолютизацией предмета исчезает сам предмет – те самые жанры, которые вдохновляют Тарантино. Произведенный им продукт настолько совершенен, что уже не вызывает никакого сопротивления в зрительных и прочих нервах.
Здесь уместно задаться вопросом, за что внушительная армия киноманов любит дешевые боевички. Вряд ли за совершенство. Как раз их вызывающее несовершенство сообщает им столько обаяния и заставляет содрогаться в синефильском оргазме центральную нервную систему. Тарантино же удалось выхолостить хулиганский пафос этих жанров до своей полной противоположности: теперь "Убить Билла" можно выставлять в музее и проводить познавательную экскурсию по галерее стерильных витрин с тематическими вывесками: здесь у нас "анимэ", здесь – "кунг-фу", здесь – "спагетти-вестерн", здесь – "блэксплойтейшн" и "самурайское кино". Жалко их, вымытых, кастрированных, напудренных и обезвреженных тотальным киностерилизатором Тарантино. Хочется убежать домой и пересмотреть какого-нибудь "Зеленого шершня" с Брюсом Уиллисом, дабы убедиться, что фильмы эти существуют не только у него в голове, но и в твоей личной синефильской действительности, к которой Тарантино постоянно отсылает.
Да, "Убить Билла" – лучший тарантиновский фильм. Невеста в исполнении Турман убивает всех, чтобы доказать свою верность Биллу. Тарантино тоже демонстрирует свою любовь к Кино, попутно обезвреживая своим эстетизмом то, что он так безумно любит. И убивает кино. С одной стороны – чистейшей воды бесплодный маньеризм. С другой... с другой – вы не пожалеете потраченных на "Килла-Билла" денег и времени.
-
- Старожил
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Пн авг 19, 2002 15:27
- Откуда: usa, mn
- Контактная информация:
кароч, фильм зашибастый. даже и не спорьте =)
и не в культовости Тарантино все заклю4ается (ваще, какой-то бредовый етот термин, на самом-то деле), а в том, что внатуре - веселый фильм
такого моря кравищи и разбросанных трупов вы наверна не видели со времен рембо или командо =)
Ничего сверхнеожиданного, все обыкновенно и предсказуемо - но очень клево обыграно
и не в культовости Тарантино все заклю4ается (ваще, какой-то бредовый етот термин, на самом-то деле), а в том, что внатуре - веселый фильм
такого моря кравищи и разбросанных трупов вы наверна не видели со времен рембо или командо =)
Ничего сверхнеожиданного, все обыкновенно и предсказуемо - но очень клево обыграно