Как воспитывать клиентов?
Модератор: Варонка
Как воспитывать клиентов?
Коллеги, поделитесь информацией об эффективных методах воспитания клиентов.
Например, я слышала, что в одном PA прекращают работать с организациями, в которых работу агентства (отдельный макет, статья или комплексная кампания) оценивает не 1 человек, а несколько представителей клиента одновременно.
Говорят, были случаи, что им (клиентам) между собой не договориться, а следовательно, несмотря на ТЗ и пр., проделывается огромная и бесполезная работа).
Интересно, а как вы строите конструктивные отношения со своими клиентами? Интересует как психологический, так и административный аспект.
Например, я слышала, что в одном PA прекращают работать с организациями, в которых работу агентства (отдельный макет, статья или комплексная кампания) оценивает не 1 человек, а несколько представителей клиента одновременно.
Говорят, были случаи, что им (клиентам) между собой не договориться, а следовательно, несмотря на ТЗ и пр., проделывается огромная и бесполезная работа).
Интересно, а как вы строите конструктивные отношения со своими клиентами? Интересует как психологический, так и административный аспект.
Мое мнение таково, что клиента воспитывает производитель-поставщик (продукта, услуги). То есть если вести себя достойно, корректно, профессионально, этично, то он неосознанно будет ориентироваться на этот уровень деловых отношений.
А описанный случай я не считаю примером для подражания. Один человек не сможет по достоинству оценить все тонкости и степень совпадения сделанного продукта с целями того, для чего его делали. Бывают конечно всякие кадры, но все ж на месте клиента, я бы не стала класть ответсвенность оценки продукта на одного человека. Реклама это такое дело... Вот
А описанный случай я не считаю примером для подражания. Один человек не сможет по достоинству оценить все тонкости и степень совпадения сделанного продукта с целями того, для чего его делали. Бывают конечно всякие кадры, но все ж на месте клиента, я бы не стала класть ответсвенность оценки продукта на одного человека. Реклама это такое дело... Вот
- ximX
- Модератор
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 14:29
- Откуда: Село у нас огромное, четыре вытрезвителя
Moldalex,
встречи были каждые 2 недели, им по 2 часа втирали что с точки зрения професионального дизайна всё правильно, они кивали утвердительно головой, а в конце встречи , вставал сторож Вася и говорит:
- А поставте вот здесь точку.
Мы начинаем возникать..
Директор (заказчик):
- Вы поставте, а мы посмотим.
В конце-концов возвращались обратно...
у нас был случай когда мы на простом редизайне товарного знака, одной (типа) крутой компании, потратили пол года.Твоя задача собрав их всех убедить в том что замысел верный.
встречи были каждые 2 недели, им по 2 часа втирали что с точки зрения професионального дизайна всё правильно, они кивали утвердительно головой, а в конце встречи , вставал сторож Вася и говорит:
- А поставте вот здесь точку.
Мы начинаем возникать..
Директор (заказчик):
- Вы поставте, а мы посмотим.
В конце-концов возвращались обратно...
- Moldalex
- Завсегдатай
- Сообщения: 2925
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
- Откуда: да местный я
- Контактная информация:
ximX,
в таких случаях необходимо предлагать следующий вариант: Вы не берете деньги за дизайн только за производство, а дизайн сделаете так как хочет клиент. С Витантой сработало, посмеялись и больше к такому не возвращались.
Более того Вам необходимо объяснять что баловство с точкой тут с точкой там это РАБОЧИЕ ЧАСЫ которые позднее будут выставлены в счет клиенту. Так что пусть теперь говорит, попробуйте а мы посмотрим. Мы ПОПРОБУЕМ! Любой каприз за ВАШИ ДЕНЬГИ )
в таких случаях необходимо предлагать следующий вариант: Вы не берете деньги за дизайн только за производство, а дизайн сделаете так как хочет клиент. С Витантой сработало, посмеялись и больше к такому не возвращались.
Более того Вам необходимо объяснять что баловство с точкой тут с точкой там это РАБОЧИЕ ЧАСЫ которые позднее будут выставлены в счет клиенту. Так что пусть теперь говорит, попробуйте а мы посмотрим. Мы ПОПРОБУЕМ! Любой каприз за ВАШИ ДЕНЬГИ )
Более того Вам необходимо объяснять что баловство с точкой тут с точкой там это РАБОЧИЕ ЧАСЫ которые позднее будут выставлены в счет клиенту. Так что пусть теперь говорит, попробуйте а мы посмотрим. Мы ПОПРОБУЕМ! Любой каприз за ВАШИ ДЕНЬГИ )[/quote]
Позволю себе не согласиться с ВАми. Я как дизайнер (с двумя высшими образованьями по профилю), посмею утверждать, что так нельзя строить работу. Вариант, что "клиент всегда прав" в области, по крайней мере, дизайна, неверен. Возьмем, например простую ситуацию. Заказчик возжелал, на фоне красной упаковки текст зеленого цвета (это я утрирую, конечно), и что вы?
1) действуете по принципу "клиент всегда прав" и лепите этот зеленый ужас на красный фон. Далее, ваше портфолио просматривает следующий потенциальный заказчик, который хоть немного смыслит в дизайне. Глядя на такую, простите порнографию, он думает "о Ужас" и процентов 90 ищет другую команду для себя.
2) сложный, нервный.....но, по моему мнению, правильный. Вы находите весомые аргументы, для убеждения заказчика, что так делать низя. Ведь задача дизайн-студии не только в выполнении дизайна как такового, а в выполнении качественного дизайна, и умении убедить клиента в том, что ЭТО для него лучше чем ТО.
Ведь работы вашей команды, это ваше лицо таварищи!
Позволю себе не согласиться с ВАми. Я как дизайнер (с двумя высшими образованьями по профилю), посмею утверждать, что так нельзя строить работу. Вариант, что "клиент всегда прав" в области, по крайней мере, дизайна, неверен. Возьмем, например простую ситуацию. Заказчик возжелал, на фоне красной упаковки текст зеленого цвета (это я утрирую, конечно), и что вы?
1) действуете по принципу "клиент всегда прав" и лепите этот зеленый ужас на красный фон. Далее, ваше портфолио просматривает следующий потенциальный заказчик, который хоть немного смыслит в дизайне. Глядя на такую, простите порнографию, он думает "о Ужас" и процентов 90 ищет другую команду для себя.
2) сложный, нервный.....но, по моему мнению, правильный. Вы находите весомые аргументы, для убеждения заказчика, что так делать низя. Ведь задача дизайн-студии не только в выполнении дизайна как такового, а в выполнении качественного дизайна, и умении убедить клиента в том, что ЭТО для него лучше чем ТО.
Ведь работы вашей команды, это ваше лицо таварищи!
- Moldalex
- Завсегдатай
- Сообщения: 2925
- Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
- Откуда: да местный я
- Контактная информация:
Katy,
Мадам это для наработки часов схема
На самом деле, делаются 3-4 варианта(разработанных с клиентским "участием" или без). И нормальненько собирается фокус-групп. Результаты также предоставляются клиенту. Вот тебе простое решение данной проблемы. Тут уже клиенту решать, хочет по-своему или все-таки довериться ВАМ и РЕАКЦИИ НАРОДА )) А относительно портфолио так там вывешивай свой вариант
Мадам это для наработки часов схема
На самом деле, делаются 3-4 варианта(разработанных с клиентским "участием" или без). И нормальненько собирается фокус-групп. Результаты также предоставляются клиенту. Вот тебе простое решение данной проблемы. Тут уже клиенту решать, хочет по-своему или все-таки довериться ВАМ и РЕАКЦИИ НАРОДА )) А относительно портфолио так там вывешивай свой вариант
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
- Pelionka
- Старожил
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
- Откуда: отсюда
- Контактная информация:
есть в моей практике один аргумент... срабатывает всегда, но частенько после него обо мне думают как о грубиянке
это фраза типа "вы же готовы платить деньги за работу профессионала, а если вы считаете, что лучше знаете, то сэкономьте деньги и делайте сами"
в лучшем случае это "вы можете сэкономить средства, если сделаете это сами. я вижу, что достаточно компетентны для этого..." если клиент умный - то поймет, а если болван, то жалеть не о чем
это фраза типа "вы же готовы платить деньги за работу профессионала, а если вы считаете, что лучше знаете, то сэкономьте деньги и делайте сами"
в лучшем случае это "вы можете сэкономить средства, если сделаете это сами. я вижу, что достаточно компетентны для этого..." если клиент умный - то поймет, а если болван, то жалеть не о чем
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
-
- Старожил
- Сообщения: 1565
- Зарегистрирован: Сб окт 11, 2003 21:41
- Откуда: из норы. йопт, шо за вопросы?!
- Контактная информация:
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2003 09:52
- Откуда: Украина, Киев
- Контактная информация:
согласен, что второй нервный путьсамый правильный...
обычно кгда клиент сравнивает его задумку и наш вариант практически во всех случаях выбирается наш...даже если он дороже...работа профессионала стоит денег.
а клиента не стоит подразделять на умных и не умных...
дурак не тот, кто не понял-а кто не смог объяснить
обычно кгда клиент сравнивает его задумку и наш вариант практически во всех случаях выбирается наш...даже если он дороже...работа профессионала стоит денег.
а клиента не стоит подразделять на умных и не умных...
дурак не тот, кто не понял-а кто не смог объяснить