Fates Warning\Disconnected 2000\"Still Remains"
Это ради чего стоит жить. Абажаю. Красотень.
http://p4p.skynet.md/files/337/Fates%20 ... emains.mp3
Альбом легендарных прог-металлистов Fates Warning "Disconnected" вышел через три года после выхода предыдущего концептуального творения "A Pleasant Shade Of Grey" и по видимому, промежуток времени весьма благотворно повлиял на написание нового материала, во всяком случае, "Disconnected", кроме использования электронных фишек, отличается от своего предшественника, - не такой мрачный и депрессивный, значительно возросший в скорости и динамике. Звучание утяжелилось, гитара Джима Мэтеоса, порой пробирает до самых костей, а про вокал вообще молчу. Саунд настолько чистый, отполированный и наполненный различными эффектами, насколько это вообще можно себе представить. Альбом предельно целостный, все темы взаимосвязаны друг с другом и слушается всё это на одном дыхании, и хочется слушать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое. Вообще, стиль который взяла на вооружение эта группа, практически не имеет аналогов в прог-метале и по сей день, такого активного совмещения электронного эмбиента и, собственно, металла я не встречал ещё ни у одной прог-металической группы (условно стилиститику поздних Fates Warning можно даже охарактеризовать как ambient-metal, или ambient progressive-metal, или post progressive-metal). Разве что могу вспомнить Porcupine Tree (в частности альбом "Deadwing" или более ранние работы), но это уже по большей части "Флойдо-подобный" прог-рок и поэтому аналогия несколько неуместна. Поздний Fates Warning также отличается от своих собратьев по цеху и тем, что они значительно удалились от традиционных канонов жанра, в частности, различных "сверх-ритмов", длинных навороченных соляков, навязчивой гитарно-клавишной беготни (а-ля Петруччи-Рудесс ) и мудрёных многобочковых барабанных "извратов" вы здесь конечно же не найдёте, более того, даже в некотором роде сделан уклон на минимализм, - гитарные риффы предельно доходчивы и легко запоминаются, а в большинстве песен (окромя 16-минутного эпика "Still Remains") нету даже сол яков, впрочем, музыкантам удалось всё это компенсировать неп! овторимо й депрессивной атмосферой и вообще атмосферностью (когда я в первый раз улышал "Disconnected" то почему-то ассоциации возникли именно с Pink Floyd, хотя на самом деле кроме характерной "атмосферности" нет ничего общего), электронными эффектами, интересными подзвучиями и cозвучиями , - все эти элементы значительно обогащают звуковую панораму и в то же время нет ничего лишнего - "всё в тему". Вместе с тем, эмбиент, используемый на этом альбоме, вовсе не служит фоном, а как бы гармонично вливается в базовые инструментальные конструкции, в единое целое и поэтому эмбиентные вставки не так сильно бросаются в глаза, и прекрасно сочетаются со всем остальным, а порой та самая "электронщина" и служит основным источником мелодий на альбоме, хотя это уже весьма спорно. Композиции "One", "So", "Pieces Of Me", "Something From Nothing", как уже и говорилось ранее, слушаются на одном дыхании и имеют запоминающуюся вокальную мелодику и самые различные эмоциональные оттенки, Рэй Алдер может с одинаковым успехом петь тонко, лирично и нежно, так и очень эмоционально (особенно в привевах, в этом плане выделяется cкоростная тема "Pieces Of Me"), чуть ли не с характерным надрывом, свойственный гранжу, а инструменталки, в частности открывыающая альбом коротенькая "Disconnected Part I", с воющей "апокалиптической" гитарой, настраивает на определённый лад и находит своё продожение в "Disconncted Part II", с похожим мотивом, но уже с добавлением клавиш и эмбиента, причем здесь был ипользован гениальный психоделический приём, на основе применения эффекта "диссонанса", - слушатель вовсе не должен знать длину песен с альбома (*и поэтому читатель который заинтересовался, но ещё не слышал альбом "Disconneсted" должен сейчас же пропустить помеченный звёздочками абзац в моей рецензии дабы не раскрывать этот самый важный концептуальный момент альбома, так как после его прочтения, прослушивание "Disconnected part I" и "Part II" уже станет намного более предсказуемым и нижеописа нный эффект просто не будет действовать*). Эффект диссонанса, заключается именно в том что развитие мотива "Disconnected Part II" оказывается самым непредсказуемым для слушателя, поскольку мозг распознанвая уже знакомые мотивы "Disconncted Part I", автоматически настраивает подсознание на восприятие 1:13 минут "Disconnected Part I" и женский голос робота в конце "you are disconncted", но поскольку "Disconncted part II" длится аж целых шесть (!!!) минут и содержит отклонения от основной темы, тревожный сигнал автоматический передаётся в мозг и поэтому самое первое прослушивание этой темы оказывается очень нервозным и даже шизофреничным, всё сливается в один большой клубок нервов, ожидания и страха услышать это слово ДИСКОННЕКТЕД, нагнетая и без того тревожную атмосферу, вместе с тем, помимо явного диссонанса во времени, в конце "Disconncted pat II" звучит мужской голос робота (также эффект диссонанса) и причем гораздо более мягкий голос "i think you were disconnected" - полный атас!! Причем минут эдак 5-6 точно вы сиди те в полном недоумении и растерянности, значит на вас подействовал этот эффект, тем самым обманув ваше подсознание. Слабых или проходный моментов на альбоме нет вообще, и он настолько целостный, что даже порой не хочется выделять из него отдельные композиции, однако, в любом сюжете есть своя кульминация, и этой кульминацией в данном случае послужил эпик "Still Remains" (вот уж где музыкантам удалось "развернутся" на полную!), который полностью раскрывает альбом в музыкальном плане и является наиболее насыщенным в плане аранжировок. Композиция "Stil Remains" достачно сложная, как по своей композиционной структуре, так и по инструментальному исполнению. Описывать что либо тут просто бесполезно - это надо слышать, не помогут никакие слова. Естественно, что кроме оценки "10" и "гениально", "божественно", "фантастика" альбом больше ничего не заслуживает. Почему? Не скажу, просто послушайте этот альбом, он стоит того! Причем рекомендую "Disconnected" абсолютно всем ценителям музыки, - и прогерам, и металлёрам, и рокерам, и даже любителям электронной музыки, я просто уверен, что каждый найдёт в э том шедевре что-то своё и то что ему обязательно придётся по душе... Гениально. Однозначно, "Disconnected" - это вершина творчества Фэйтс и лучший их альбом, который достоен стоять в одном ряду с классическими произведениеми группы "Awaken The Guardian", "No Exit", "Perfect Symmetry" и "Parallels".
(c)
www.darkside.ru
Крутая рецензия.