всегда любил люблю и буду любить этх поляков.
да!
свое имхо о команде отпишу позже. за неимением времени



Группа стартовала в октябре 1991 года когда Нергал встретил некоего Павла. Они с ним жили в одной многоэтажке и обнаружив сходные интересы, решили организовать группу. С Павлом они записали первое демо, звучавшее ужасно и песни с него они больше никогда не играли...
Поначалу главным влиянием на их музыку был культовый состав KREATOR, позже они узнали о DARKTHRONE и Burzum. Надо сказать, что Нергалу тогда было 18 лет. Нергал - это имя позаимствовано из шумерской мифологии. Нергал - правитель подземного мира. Его настоящее имя - Адам но тогда, в 1991 году, он глубоко интересовался мифологией, мистикой и всяким оккультизмом. Он сильный и однозначный лидер и не верит в демократию в рамках группы.
В 1992 году за несколько несколько недей было записано первое демо - The Return... Серьезным шагом по дороге к признанию стало демо группы ''From The Pagan Vestlands'' ('93)кассета с которым разошлась тиражом в 4000 экземпляров! Запись позже была выпущенна на компакт-диске двумя компаниями - в Европе и Штатах.
Первым настоящим релизом стал миньон '... And The Forests Dream Eternally' '94, Вслед за которым последовал и полнометражный альбом 'Suentevith'. Те плохо заботились о рекламе и продвижении группы но Behemoth невероятно быстро стали известны в определенных кругах даже за пределами родины. Нергал изучает историю в Гданьском университете с 1995 года, занимается вьетнамскими боевыми искусствами, и также является членом сборной университета по плаванию.
Второй альбом группы вышел под маркой германской компании Solistitium. Они в 1995 году подписали договор с Карстеном Молитором из SOLISTITIUM - они ''были по горло сыты PAGAN RECORDS и итальянской компанией''. Solistitium выпустили второй альбом группы Grom и отправил их в турне - это были первые крупные выступления. Они несколько серьезнее отнеслись к раскрутке Behemoth, но альбом оказался чуть хуже дебюта. На этом альбоме использован женский вокал, акустические гитары и мощные клавишные. Альбом получил неплохие отзывы в прессе, и весь 1996 год Behemoth провели в Евролейских гастролях, включая Польшу, выступления на фестивалях '96 в Germany с Gorgoroth и несколькими малоизвестными группами...), затем первое европейское ткрне Pagan Triumph Tour '96 с Helheim и Christ Agony.
Затем вышел третий альбом Pandemonic Incantations , после которого о группе узнали все ценители блэка. В 1997 басист Лес смылся, решив сконцентрироваться на своей основной группе DAMNATION. Он соглашался взять на себя басовую партию при записи альбома, но теперь этого не хотел Нергал. Нергалу удалось еще до наступления срока записи найти в Мефисто нового басиста. Возникшие личные проблемы Нергал преодолел, на месяц покинув Польшу и встретившись со своими скандинавскими друзьями из Dimmu Borgir, Gorgoroth, HADES, Aeternus и т.д.
Запись состоялась в конце лета 1997 - август и сентябрь провели в студии. Все восемь пьес на альбоме были написаны Нергалом, поскольку Мефисто пришел в группу позже, а ударник Инферно не участвует в сочинении. В рамках промоушена этого альбома с 21 апреля в течение трех недель Behemoth в европейском турне с Ancient и Belphegor они играют в Italy, Austria, Switzerland, Slovenia и France.
Чуть позже Нергал вспоминал, что лейблы с которыми ему довелось работать не платили им нормальных отчислений, а ''Solistitium'' вообще было на них плевать. Фирма не утруждала себя промоушеном альбома. Скудные объявления пропали в массе разрекламированных дисков и не очень-то способствовали тому, чтобы привлечь внимание к деятельности группы. Когда после выпуска ''PANDEMONIC INCANTATIONS'' зашла речь о продлении договора, они потребовали большего. Карстен обещал лучший промоушен, эксклюзивные объявления в профессиональной прессе и т.д. Но в результате кроме маленьких объявлений в маленьких журнальчиках - ничего.
Нергал вспоминает: ''Во время турне с Ancient мы постойнно встречали людей, которые и духом не знали, что существует новая пластинка BEHEMOTH. Я был ужасно раздражен. Но всякий раз. как я об этом спрашивал Карстена, он уверял меня, что скоро все изменится. Но все оказалось мыльным пузьрем, ничего не менялось. Вместо этого SOLISTITIUM выдвинул нам шантажное контртребование. Карстен заявил, что пальцем больше не ударит для нас, пока мы не подпишем договор с ним по крайней мере на еще один альбом.''
Решено было поискать иные варианты. NUCLEAR BLAST заявили о своем интересе к группе. Нергал очень горд этим но, по его словам, ''это не значит, что мы подпишем с ними договор.''
Они несколько месяцев думают о совместной работе с AVANTGARDE MUSIC. Наряду с AM нам прислали также предложение от HAMMERHEART из Голландии. Сразу после турне начинается написание и репетиция нового материала.
В 1998 году они подписали контракт на два альбома с Avantgarde Music.
Четвертый альбом 'Satanica' был записан за три недели и концепция его основана на теории хаоса Алистера Кроули и Остина Османа Спара. Чуть ли не ключевым моментом в этой сессии было использование нами ударной установки ''D-Drums'' той же модели, что у Пита Сандовала (Morbid Angel) на 'Formulas Fatal To The Flesh'. На тексты же Нергала по прежнему вдохновляют всевозможная мистика, оккультные науки и сатанизм. Satanica поражает серьезностью студийной работы, запись сделана не менее чем на 60 дорожках в апреле 1999 года в STARCRAFT STIMULATIONS (SS) studios.
Альбом вышел летом 1999 года. Этому предшествовала массивная рекламная компания. Кроме того, Avantgarde Records переиздали 'Pandemonic Incantations' (как Picture disc), отправили группу в турне с Deicide, Aeternus, Rotting Christ и Ancient Rites, (До этого они были в Европе с гастролями уже три раза, но те турне были ужасно организованны. Это был профессиональный тур с мощной рекламной компанией, дорожной командой )- 20 концертов. и подключили Нергала к работе над трибьютом Mayhem. ''Carnage'' - малоизвестная вещь, не вошедшая ни в один альбом Mayhem.
Что касается Mayhem - это уже третий ковер, записанный ими. Первым был Deathcrush на официальном демо /CD From the pagan vastlands... Позже при записи GROM был записан Freezing moon. В итоге польские MMP rec. Решили издать двойной CD-сборник с толстенным буклетом. Туда и вошли, среди прочих, эти бонусы. Это CHAOTICA'' 2CD. - дигипак со 150 минутами музыки.
L.Kaos и Inferno покидают группу еще во время записи Satanica. Это создавало некоторые проблемы в концертной деятельности и немедленно были набраны новые музыканты. Thelema.6 - таково название их нового альбома.
Осень и зима 2001 года становятся наиболее активными для Behemoth. Коллектив проводит несколько туров в качестве хедлайнера, а так же снова отмечается на X-Mass, где получает от фанов самые положительные эмоции, а в это время на прилавках магазинов появляется мини "Antichristian Phenomenon", содержащий несколько кавер-версий песен других коллективов, а так же треки Behemoth.
В начале 2002 года Nergal и компания сосредотачиваются на материале для нового альбома, получившего название "Zos Kia Cultus" (Здесь и Вне), и записанного на Hendrix Studio при содействии Arkadiusz Malczewski. Альбом стал чувствительным ударом для тех, кто утверждал, что после "Thelema.6" коллектив уже не сможет привнести в стиль что-то новое. Музыканты провели в студии в общей сложности 700 часов! Гипентехничные риффы гитарного сплава Nergal-Havok, убойная игра Inferno и отточенный бас Novy заставили зазвучать Behemoth поистине апокалиптически! Добавив в музыкальную часть песен супертяжёлых и средних по звучанию частей, Nergal и компания подводят слушателя прямиком в Ад, уходя дальше, и неоставляя живых позади.
После выхода "Zos Kia Cultus" в ноябре 2002 года Behemoth начинает активную гастрольную деятельность, завоёвывая сердца фанов в Испании, Португалии, Италии, Англии, Скандинавии. В феврале 2003 года коллектив впервые посещает Норвегию, а в марте в компании с Deicide, Revenge и Amon Amarth Behemoth так же впервые гастролирует по Соединённым Штатам. А дальше следуют Blackest Of The Black Festivals с Danzig, Superjoint Ritual, Nile Opeth и Tuska Festival с Ministry и Soulfly.
Но вся эйфория от подобного успеха вскоре быстро улетучилась, не оставив и следа. Виной тому стали разногласия Nergal'a с Havok'oм и Novy, приведшие к уходу последних из коллектива. После этого Nergal подписывает несколько контрактов на выпуск двух альбомов со знаменитой шведской Regain Rec. в Европе, с Сentury Media в США и с Mystic на территории Польши. Залатывая дыры в составе, Nergal берёт на себя все гитарные партии, а бас-гитаристом становится Orion - сессионый басист Seth. После чего Behemoth отдаётся созданию материала для нового диска. "Demigod" - так называется последниее и самое брутальное творение Behemoth. Альбом вышел в сентябре 2004-го и был смикширован меньше чем за две недели. Как утверждает сам Nergal материал получился интенсивным и свежим, в музыке появилось больше гармоний и цепляющих ходов.

1992 - THE RETURN OF THE NORTHERN MOON DEMO
01 - ...Of My Worship (Intro)
02 - Summoning Of The Ancient Gods
03 - Dark Triumph
04 - Rise Of The Blackstorm Of Evil
05 - Monumentum (Intro)
06 - Aggressor (HELLHAMMER cover)

1993 - AND THE FORESTS DREAM ETERNALLY EP
01 - Transylvanian Forest
02 - Moonspell Rites
03 - Sventevith (Storming Near The Baltic)
04 - Pure Evil And Hate
05 - Forgotten Empire Of Dark Witchcraft

1994 - FROM THE PAGAN VASTLANDS
01 - From Horned Lands To Lindisfarne
02 - Thy Winter Kingdom
03 - Summoning Of The Ancient Gods
04 - The Dance Of The Pagan Slaves
05 - Black Visions Of The Almighty
06 - Fields Of Haar-Meggido
07 - Deathcrush

1995 - SVENTEVITH (STORMING NEAR THE BLASTIC)
01 - Chant Of The Eastern Lands
02 - The Touch Of Nya
03 - From The Pagan Vastlands
04 - Hidden In A Fog
05 - Ancient
06 - Entering The Fantasian Soul
07 - Forgotten Cult Of Aldaron
08 - Wolves Guard My Coffin
09 - Hell dwells In Ice
10 - Transylvanian Forest
11 - Sventevith (Storming Near The Baltic)

1996 - GROM
01 - Intro
02 - The Dark Forest
03 - Spellcraft And Healthdom
04 - Dragon'S Lair
05 - Lasy Pomoroza
06 - Rising Proudly Towards The Sky
07 - Thou Shalt Forever Win
08 - Grom

1997 - BEWITCHING THE POMERANIA EP
01 - Hidden In The Fog
02 - Sventevith (Storming Near The Baltic)
03 - With The Spell Of Inferno (Mephisto)

1998 - PANDEMONIC INCANTATIONS
01 - Diableria
02 - The Thousand Plagues I Witness
03 - Satan'S Sword I Have Become
04 - In Thy Pandemaeternum
05 - Driven By The Five-Winged Star
06 - The Past Is Like A Funeral
07 - The Entrance To The Spheres Of Mars
08 - With Spell Of Inferno
09 - Chwaia Mordercom Wojciecha

1999 - SATANICA
01 - Decade Of Therion
02 - L.A.M.
03 - Ceremony Of Shiva
04 - Of Sephirotic Transformation And Carnality
05 - Sermon To The Hypocrites
06 - Star Spawn
07 - The Alchemist's Dream
08 - Chant For Eschaton 2000

2000 - THELEMA.6
01 - Antichristian Phenomenon
02 - The Act Of Rebellion
03 - Inflamed With Rage
04 - Pan Satyros
05 - Natural Born Philosopher
06 - Christians To The Lions
07 - The Universe Illumination
08 - In The Garden Of Dispersion
09 - Inauguration of Scorpio Dome
10 - 23 (The Youth Manifesto)
11 - Vinum Sabbati

2001 - ANTICHRISTIAN PHENOMENON EP
01 - Antichristian Phenomenon
02 - Malice
03 - From The Pagan Vastlands 2000
04 - Sathanas
05 - Hello Spaceboy
06 - Day of Suffering
07 - Carnage

2002 - ZOS KIA CULTUS
01 - Horns Ov Baphomet
02 - Modern Iconoclast
03 - Here And Beyond
04 - As Above So Below
05 - Blackest Ov The Black
06 - Hekau 718
07 - The Harlot Ov The Saints
08 - No Sympathy For Fools
09 - Zos Kia Cultus
10 - Fornicatus Benefictus
11 - Typhonian Soul Zodiack
12 - Heru Ra Ha: Let There Be Might

2003 - CONJURATION EP
01 - Conjuration ov Sleep Daemons
02 - Wish (Nine Inch Nails Cover)
03 - Welcome to Hell (Venom Cover)
04 - Christians to the Lions (Live)
05 - Decade of Therion (Live)
06 - Antichristian Phenomenon (Live)
07 - Chant for Eschaton 2000 (Live)

2004 - DEMIGOD
01 - Sculpting The Throne Ov Seth
02 - Demigod
03 - Conquer All
04 - The Nephilim Rising
05 - Towards Babylon
06 - Before Aeons Came
07 - Mysterium Coniunctionis (Hermanubis)
08 - XUL
09 - Slaves Shall Serve
10 - The Reign Ov Shemsu-Hor
рецензии
Crom
"Это первый альбом на новом лэйбле и первые существенные изменения в музыке, идеологии и, наконец, новые музыканты. Из-за этого альбом имеет много различий, по сравнению с тем, что мы делали прежде...это определенно большой шаг вперед в музыкальном плане (и это будет всегда присутствовать на каждом следующем альбоме). Новое дело, новые возможности и первые гастроли по Европе. Впервые мы выступали перед такой аудиторией, что действительно очень помогло группе..." – это отрывок из комментариев лидера группы Бегемот Нергала к альбому "Гром".
Это творение, действительно, имеет важное значение в творчестве группы. Так как народ из Бегемота стал понимать, что рано или поздно они исчерпают свой творческий запас, так как группа сыграла все что могла в данном стиле (окончательно они это осмыслили в 1997 году с выходом альбома "Pandemonic Incantation", который имел звучание "без пяти минут death black метал". На пластинке имеются интересные моменты в музыкальном плане: звучат весьма сносные клавиши, акустические гитары и женский вокал. Альбом "Гром" – это блэк средней скорости. Лирика имеет языческую направленность (две песни написаны на родном польском). В некоторых песнях имеются вставки средневековых мелодий, которые звучат весьма интересно. Но что мне не очень понравилось, так это нехватка качества. Не то чтобы запись отвратная, просто по сравнению с другими группами, блэк метал, который играли Бегемоты не самого лучшего пошива. Да и Нергала что-то с вокалом подкачал, хреноватый какой-то он. То ли он простудился, то ли охрип на радостях, но то что слышишь из динамиков похоже на крики какого-то пьяного товарища ругающего каждого встречного и поперечного. Особенно меня развеселили мужские завывания на последней композиции.
Альбом "Grom" не самый лучший блэк-метал релиз 1996, но для ознакомления послушать можно. Четыре бала эта работа с натяжкой заслужила. Все-таки ребята неплохо сыграли, да и сам Нергал заслуживает уважения за ту работу, которую он проделал.«
Satanica
Thelema 6Что по сути своей бегемот? Мирное животное, спокойное, неторопливое и очень большое. Его еще называют речной лошадью. Живет там, где тепло: залезет в болото по уши и балдеет... Вот в Норвегии бегемоты вообще не живут, потому что холодно. В Польше тоже не шибко тепло, тем не менее один гиппопотам затесался. У фермера Нергала как раз завелся такой! Правда, наверное, по причине не особо жаркого климата Бегемот совсем не похож на своих африканских собратьев: невообразимо злой, беспредельно экстремальный и лишь изредка философски-спокойный. Этот гиппопотам является не только гордостью своего хозяина Нергала, но, пожалуй, и всей Польши...
Вот такое лирическое отступление, потому как далее последует скучный анализ потрясающей работы польского коллектива, названный "Satanica". Почему скучное? Потому что очень тяжело подобрать слова для конкретного описания диска, который навсегда снес тебе башню. Альбом 1999 года стал, на мой взгляд, поворотной точкой в творчестве Behemoth. Именно на этом альбоме группа окончательно и бесповоротно дает понять в каком направлении пойдет ее дальнейшее развитие. Плохо это или нет (я имею ввиду выбранное направление), но конечный продукт, выданный поляками на редкость безукоризнен. Просто великолепное сочетание стилей black и death, такой сбалансированности я на момент ознакомления с этим диском не слышал ни у кого! Мастерство музыкантов безукоризненно, особенно радует ударник: своим четким бочечным молотиловом выдавливающий мозг слушателя из ушей... Ну и звук, само собой, также великолепен, все инструменты звучат таким образом и с той громкостью как и подобает, нет ничего лишнего. Ну и самое главное, даже если отбросить в сторону все положительные стороны, остается самый главный плюс – это отличные песни. Альбом не отпускает до тех пор, пока не стихнут в колонках звуки последней композиции. Хороши все моменты, и скоростные молотящие барабаны с гитарным чесом, и поворотные неторопливые фразы, похожие на разворот неуклюжего носорога перед очередной атакой.
В общем петь дифирамбы этому диску можно бесконечно, да и не стоит так себя утруждать: не найдешь, наверное, металлиста не знакомого с этой пластинкой... Что? Вы еще не слышали "Satanica"? Бегом в магазин! Всем проникнуться олицетворением гиппопотамьей злости!«
DEMOGODМожно ли отследить момент зарождения тренда в том или ином музыкальном направлении? Корректно ли обвинять в трендовости наиболее ярких представителей "подземного мира" экстремальной музыки? Вероятнее всего, и на первый, и на второй вопрос ответ должен быть отрицательным, ибо, во-первых, сами коллективы, о которых впоследствии говорят, что они являются "творцами" нового тренда, вряд ли задаются именно этой целью. И, во-вторых, стоит ли вообще говорить о тренде, когда несколько лидеров сцены (в данном случае речь идет про black metal), если можно так выразиться, меняют "профспециализацию", иными словами, переходят в разряд death metal коллективов. Примеры? Dismal Euphony, Ancient Ceremony, Dimmu Borgir, Marduk, обозреваемый Behemoth. Все эти группы поменяли звучание, которое из полностью блэкового в прошлом у всех без исключения вышеперечисленных команд стало в той или иной степени дэтовым. Не хочется делать далеко идущих выводов, однако факт налицо. У мрачных поляков из Behemoth стремление играть дэт прослеживалось еще на прошлом диске "Satanica", однако на "Thelema.6" оно приобрело столь явные очертания, что от блэка практически не осталось и следа. Теперь это brutal death metal с мощнейшим басом, гневными гитарами и злобным вокалом, первоклассный продукт, полностью концептуальная антихристианская вещь, насквозь пронизанная харизмой культовой (и очень неординарной) личности, зовущей себя Nergal. Агрессия и злость выглядывают из каждой ноты "Thelema.6", не забыты и потребности слушателей в качестве исполняемого материала – во всем заметен профессионализм просто высочайшего класса. Читая лирику Нергала, поневоле соглашаешься в справедливости его антирелигиозного гнева – человек умеет убеждать. Именно она (лирика) придает полную завершенность концепции "Thelema.6", создавая во время прослушивания непередаваемую атмосферу ярости и ощущение неминуемости справедливого грядущего возмездия... "Манифест юности" Нергала заслуживает, по моему мнению, того, чтобы его процитировать: "23 года долгого путешествия среди живых мертвецов. Вздором питал я свою обнаженную душу, и где теперь я? Во дворце подземного мира, без врагов и друзей, расплачиваюсь за наследие отцов. Полу-человек, полу-зверь, D.E.M.I.G.O.D. И голод мой никогда не был утолен, и желания мои никогда не исполнялись. Но мечта моя – остаться наедине со Вселенной – вечно будоражила меня, и да не быть мне покинутым. Хоть плоть моя разорвана в клочья, а сердце, кажется, остановилось и окаменело, воля моя бунтует против законов, дух мой продолжает жить!"«
Вот и все. Приехали. Наверное, все-таки этого следовало ожидать. Не видать нам больше ни сатаники, ни телемы, ждут нас только зос киа культы с демигадами. Помнится, я говорил, что релиз 2002 года "Zos Kia Cultus" неплохо смотрелся бы между "Satanica" и "Thelema.6" Новый альбом "Demigod" можно засунуть туда же, а еще лучше в то место, которым садятся на унитаз, ибо там он будет смотреться как родной. Группа нашла свою фишку, свой звук, только ненадолго их хватило.
С первых же звуков складывается ощущение, что эти риффы мы уже слышали ранее у тех же Behemoth. И соляки эти мы уже слышали. Звук тоже почти без изменений, правда, вокал Наргала как-то глухо прописан, раньше хоть слова можно было разобрать. В остальном, все это похоже на небольшую библиотеку сэмплов программы DanceEJ. Как ни ухитряйся, а композиции получаются почти совсем одинаковыми. Но все когда-нибудь заканчивается, и творчество гиппопотамов тоже. Сделав шаг назад после "Thelema.6" группа так и осталась на том рубеже, в связи с чем, между работами 2002 и 2004 годов можно поставить жирнющий знак равенства. Можно, пожалуй, и на диски один и тот же штрих-код лепить.
Я бы простил им второй безбашенный "Satanica" – это было здорово! Я бы простил второй одухотворенный и философски осмысленный "Thelema.6" – это было великолепно! Но я отказываюсь принимать второй "Zos Kia Cultus", хотя здесь и слышны попытки сделать его агрессивнее, путем убыстрения темпа. Только это не агрессия, а дурь. Ни цели, ни смысла.
Та же жевательная резинка, только челюстями двигают быстрее.
Убираем диск на полку навсегда, либо продаем его, либо дарим друзьям. Подавив комок в горле и смахнув подступающую слезу, загружаем в проигрыватель бегемотовский лонгплей 1999 года и с сожалением констатируем: одной польской командой меньше.«
официальный сайт
http://behemoth.pl
между прочим недавно обновленный, под демигод нарисованный...
красивый
скочать можно на делите
http://delit.net/music/album_list_world.phtml?id=1471
по материалам -
http://metallibrary.ru
http://metalland.net
http://srgn.chat.ru
http://www.musicmuseum.ru