
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ SYNTHPOP МУЗЫКИ
(написанная на основе собственных знаний и не претендующая на всеобщее признание)
Все началось в далеких 70-х годах с увлечением немцев из группы Kraftwerk чисто электронной музыкой, звуки для которой издавали необычные для тех времен музыкальные инструменты со странными названиями - синтезатор и секвенсер.
Нельзя сказать, что сначала творчество группы произвело на массы слушателей благоприятное впечатление. Понадобилось несколько лет для того, чтобы пластинка под названием "Autoban" произвела эффект разорвавшейся бомбы и принесла в мир новое музыкальное направление, названное критиками -"Technopop". Британская музыкальная культура, впитавающая в себя все самые новые и модные течения в музыке тут же ответила целой обоймой групп, использующих на равне с "живым" звуком, компьютеры и синтезаторы.
В начале 80-х годов все хит парады мира были оккупированны следующими командами - Ultravox, Omd, Human League, Duran-Duran, Soft Sell, Tears For Fears и многими другими внесшими свой вклад в новый музыкальный стиль под названием "новая волна", который и оставил свой след в истории развития музыки. Сами англичане предпочитали другое название данного стиля "Электропоп", так музыканты названных выше коллективов обозначали свое творчество. Наиболее значимым событием в те годы стал выход в 1981 году дебютной пластинки "Speak And Spell" группы Depeche Mode. Коммерческий успех группы был огромный, сделав команду флагманом данного направления. В дальнейшем британская сцена подарила миру, существующие до сих пор электропоп коллективы: Erasure и Pet Shop Boys , а Depeche Mode пошли дальше в своем развитии изобретя новое течение в мире шоу-бизнеса, назвав его "синтизированный поп". Сокращенно - synthpop!
Родина электронной музыки Германия в середине 80-х годов пыталась бороться с засильем британских групп в европейских хит-парадах своими командами: Camouflage, Alfaville, Boytronic и многими другими мало известными коллективами. К сожалению этим группам недали полностью раскрыть свой творческий потенциал, пришедшие на музыкальную рынок направления хэви-металл и евродиско, заставив уйти синти и электропоп на независимую сцену. Именно благодаря этому, в Германии сформировалась целая индустрия независимых лэйблов, которые издают коллективы играющих в направлениях synthpop, futurepop, ebm. Точкой отчета стал 1990год в котором произошли два знаменатильных события. А именно - выход эпохального альбома Depeche Mode названием "Violator", под впечатлением которого и появилось множество "похожих" команд,а также объеденение восточной и западной Германии. Именно восточные немцы в своем стремлении охватить все запретное и неизвестное ранее оказались более талантливыми чем их коллеги с запада. В середине 90годов некоторые инди-лэйблы достигли достаточной известности не только в Европе но и за океаном ,например:Off Beat,Zot Ommog, Machinery Records,M aschinenwelt, October P, Energy, Subtronic и др.. В 1995 году на лэйблах Off Beat и Memento Materia выходит дебютная пластинка "Dreams Of Cryotank" шведов Covenant, а затем ровно через год вторая под названием "Sequencer". Взяв за основу элементы клубной музыки (trance, drum'n'bass, house) и объединив их с жесткостью ebm и романтизмом и мелодичностью synthpop, они получили именно тот коктель,который понравился не только широкой общественности,но и музыкальным критикам,которые и дали новому направлению обозначение futurepop. Так совпало, что все те события происходившиеся и описанные выше, напрямую затронули и нашу с вами российскую действительность. После исторических событий произощедших с нашей страной, в Россию хлынул поток западной музыки, в том числе и группа Depeche Mode к творчеству которой проявили интерес огромные массы людей. Многие наверняка еще помнят бещенную популярность группы Технология. Но мало кто знает, что в Москве и по всей стране существовало огромное колличество синтипоп команд например (Москва-Биоконструктор, Био, Эррайвл, Фомальгаут, Нрг, Органическая Леди, Нечто, Триплекс A, Месмер, Таллин - Эксион Директ, Минск - Лицей, Краснодар - Духовный Коммутатор, Владивосток - Эт-хоум, Иваново - Танцы на Воле и многие другие не попавщие в этот список). На волнах радио "Юность" можно было услышать программу об этой музыке под названием "Техноромантики" которая просуществовала несколько лет. Движение фэнов Depeche Mode в одной только Москве насчитовало несколько тысяч человек. В будущем мы могли бы получить такую-же развитую синтипоп индустрию как и в Германии, но к сожалению страну захлеснуло техно культура, а после и сегоднешняя русская попса. Что сегодня происходит у них и что может получится у нас.
К счастью не смотря на то,что эта музыка все таки является независимой и альтернативной, в Европе прослеживается тенденция к тому, что крупные лэйблы Bmg, Sony, Virgin и другие с удовольствием подписывают контракты и выпускают пластинки synthpop, ebm и futurepop команд. Коллективы And One, De/vision, Project Pitchfork, Apoptygma Berzerk, Mesh, Covenant, Evil's Toy вот не полный список групп перешедших под крыло монстров муз. индустрии. В немецких независимых чартах 6 из 10 мест постоянно занимают команды подобного плана. Появляются новые лэйблы и новые группы взамен ущедших. Заново возрадились многие старички 80годов - Human League, A-Ha, Camouflage, Alfaville, Soft Sell.
вот так!!!!!!!!!!
