ELMA,
не знаю, о чем они тут говорят. толком ничего не сказано - что конкретно теперь использует ГПУ. Возможно, это о предоставлении системных API, то есть разработчики софта могут использовать возможности видеокарт для вычислений каких-то. Visual Windows 7 experience - как-то очень уж похоже на "обработка графики происходит на GPU". Воды много, сути нет. Что это за блог? Там в коментариях нету случайно упоминаний о том, что именно в системе построено на использовании ГПУ?
[off]добавлено спустя 3 минуты:[/off]
нашел.
http://windowsteamblog.com/blogs/partne ... ows-7.aspx
щас прочту
[off]добавлено спустя 3 минуты:[/off]
ок. все оказалось именно так, как я и сказал:
DirectCompute enables applications in Windows 7 to take advantage of GPU Computing to accelerate applications. DirectCompute will be distributed as part of the DirectX 11 API and is fully supported by NVIDIA’s current lineup of DirectX 10 GPUs.
В вин7 просто предоставили API для работы с видеокартой для вычислений. это не операционка использует, это могут использовать разработчики приложений под вин7. то есть к быстродействию самой системы (так же как и к быстродействию программ, написаных без расчета на новые API) это никакого отношения не имеет.
[off]добавлено спустя 7 минут:[/off]
я где-то год назад был на презентации одного товарища, занимающегося в MS использованием GPU для неграфических нужд. И он рассказывал, что класс задач, которые можно решить быстрее при помощи GPU, достаточно узок. вычисления должны быть очень сильно распараллелены, чтобы выигрыш получился. кроме того, способ доступа к видеопамяти у графических карт какой-то хитрый - последовательно они читают быстро, а рэндом аксес - то ли на пару порядков медленнее, то ли вообще они это не умеют - так что там еще оверхэд то ли на заполнение видеопамяти из основной памяти, то ли на организацию структуры этой памяти - я уже не помню. помню, что для обычных стандартных задач (типа тех, что используются в ОС) графические процессоры не особо подходят.