
Вначале существовало мистическое семейство Шмеля и Лёли. Проживали они в то время в г. Ровно, что на Украине, дико носились на своем черном Урале, попутно организовывая различные музыкальные проекты: “Кунсткамера А”, “Rubbish Chute Road” и другие. Однако во всех тусовках и на безумных концертах парочку называли Шмелями – производное от фамилии Шмелёв А. В. , он же впоследствии просто Шмель. Тупо, конечно, и ужасно банально, но против масс не попрёшь. Так, в конце концов, и вся группа заимела это название. Случилось все в начале 1998 года, тогда же и был записан альбом “Тротиловые Сказки”. Через полтора месяца был записан альбом “Туловище”, из которого впоследствии получился сборник песен “Трахни Небо”, выпущенный КТР, а также в него вошли некоторые композиции из альбома “Петля Соблазна”.
Кроме работы на студии, ШМЕЛИ развили бурную концертную деятельность, сопровождавшуюся бешеным экстремальным шоу Шмеля и Лёли и, соответственно, практически все выступления заканчивались скандалами и отключением звука.
Так на одном из рок-фестивалей, брутально зарядившись алкоголем, Шмели вылетели на сцену на мотоцикле, сбив по ходу стойку из колонок, ударную установку вместе с барабанщиком какой-то соплераздирающей группы и благополучно притормозили на краю. Шмель самозабвенно выкручивал ручку газа, демонически подхрипывая, а Лёля весело плясала на обломках сценических приспособлений. Подобных случаев предостаточно, и где бы ШМЕЛИ не выступали, они надолго, а порой и навсегда, оставляли следы хаоса, разрухи и смятения.
Невзирая на это, некоторые, так сказать, продвинутые радиостанции и ТV все же крутили несколько безобидных шмелёвских песен. Но бойкот и здесь не заставил себя долго ждать. Очередной глобальный скандал на крупном фестивале положил толстый угрюмый конец всевозможным ротациям. На группу ШМЕЛИ лег неофициальный запрет по всем СМИ Украины.
В этот же период были записаны альбомы “Пурга”, “Петля Соблазна”, “Дурацкие Книжки”, “Злорадостная Опухоль”, “Принцесса без Трусов”, “Бомба в Убежище”, “Мощи”, “Вулканизация Душ”, и некоторые из них были выпущены в свет киевской студией звукозаписи “MOON”.
Летом 2000 года, после мощнейшей презентации сборника “Панк-Революция 10”, Троицкий С. Е. (Паук) пригласил ШМЕЛЕЙ в КТР. Однако приехать в Москву смогли только Лёля и Шмель, так как барабанщик Андрей Б. не успел ещё совратить всех несовершеннолетних девок города, а басиста Коробаса укусила дурацкая собака, и он до сих пор получает свои 666 уколов. Клавишник же, начитавшись вредной запрещённой литературы, стал Магом, Воином, научился Видеть и остался медитировать за пределами РФ, к сожалению.
В Москве к Шмелям присоединились ломовейший барабанщик Коля Робот, играющий во многих известных командах, басист Алимин Владимир, не раз выступавший с Юрием Антоновым, а позже появился гитарист Тимошенко Иван, записавший впоследствии бесчисленное количество гитар для альбома “Спазмы Рока”.
КТР выпустила пять альбомов группы ШМЕЛИ, два из которых записаны на столичных студиях. ШМЕЛИ принимают активное участие во всех КТР-овских акциях. Ездили в тур “Слава России!” по российским городам, участвуют в различных сборниках и т. д.
В данный момент Шмели и музыканты Alan Waters, Савелий и Grizli готовят к выходу новый индустриальный проект под названием КЛОЧЬЯ.
В ближайшее время Саша и Лёля Шмелевы зарядят новую, ещё более мощную и убойную концепцию для своей команды.

Анализируя все альбомы группы «ШМЕЛИ», а вернее сказать всё прошлое творчество Шмеля и Лёса, можно с уверенностью сказать, что определённого стиля у них никогда не было. Но всегда, можно было прочувствовать рвение к чему-то индустриальному, но порой совершенно не напоминающему классику жанра. Экспериментальные альбомы «Злорадостная опухоль» - 1999 года, и «Мощи» - 2000 года, можно назвать брутальным индустриальным панком, их экстремальность и нетрадиционное звучание являются крайностью, но в то же время мелодия, всегда присущая Шмелям, создаёт спорные чувства. Остальные альбомы, индастриал напоминали меньше всего.
В 2000 году, Шмель и Лёс познакомились с гитаристом, некогда существовавшей группы «Тетрайдер», Совой, который, в свою очередь, познакомил их с остальными участниками этого проекта Александром Громцевым (Alan Waters) и Алексеем Грызловым (Grizly). Группа в течение восьми лет рубили индастриал. Через некоторое время было решено создать совместный проект, название которому придумала Лёс - «Клочья».
Композиции, которые поместились в нём, были в основном переделанные в индустриальном стиле старые песни Шмелей, были так же и новые, специально написанные для этого проекта, было несколько песен группы «Тетрайдер». Аранжировку проделывали A. Waters и Grizli, со временем Grizli откололся. Всю аранжировку возглавил Waters. Таким образом, был записан альбом «Рисунки на душе». Стиль получился своеобразный – индастриал с неким народным оттенком. Шмель назвал – Industrial folk. Лёс и Шмель – вокал, Waters – гитара, компьютер и аранжировка, Grizzly – бас, аранжировка нескольких песен, Сова – гитара. Альбом издаётся на кассетах на GM records, а на CD, так и не выходит.
«Клочья» - выступали в живую, только в Москве, только два рази на ТВ М1, три раза.
Однако вышло так, что всё, где поют Лёс и Шмель, это для всех и есть «Шмели», независимо от музыкального сопровождения, и народ принял этот проект за новый альбом «Шмелей». Продолжать «Клочья», как отдельную группу не было смысла, и это название становится псевдонимом группы.
Сова становится гитаристом «Шмелей», Waters пишет танцевальную музыку, Grizli – организовывает растаманский проект.
Через некоторое время, благодаря Александру Громцеву, был записан альбом «Негатив пространства», где он выступил, как дизайнер звука, внося свой весомый вклад так же в аранжировку. Альбом получился не столько индустриальным как «Рисунки на душе», хотя название - Industrial folk как раз очень даже подходит.
Окончательным разрешением проблемы стиля Industrial folk, на сегодняшний день, является альбом «Агрессивный покой», который собрал в себя новые песни, новые версии нескольких песен проекта «Клочья», мультик и многое другое. Хоть «Агрессивный покой», записан без участия гения индустриальной аранжировки A. Waters, благодаря клавишнику Шмелей, Россу, альбом не потерял индустриальный стержень, а даже в какой-то степени закалил и возбудил его. Правда, он немного перенасыщен клавишами, но это всего лишь детали.
По словам Шмелей, следующий альбом будет записан с живым квартетом классической музыки и в более живом звучании, при этом придерживаясь своего стиля.
ШМЕЛИ
Тень Сердца
2004
GM Records
индустриальный готик-фолк
"Шмели" - это одна из самых оригинальных групп на нашей сцене. Какое бы определение для стиля, в котором они играют, вы не придумали, все равно лучше один раз увидеть и услышать, чем сто раз прочитать рецензию. Слишком уж многогранна и непредсказуема эта формация. Вот и сейчас передо мной лежит их очередное творение - альбом "Тень Сердца". С первых же секунд вокальный дуэт Леля-Шмель завораживает и поражает. О нет, это не дуэт ангела и дьявола, столь удачно используемый в наше время различными формациями в коммерческих целях. Это романс двух вампиров, это серенада падших ангелов, это серенада тоскующих душ. Вы будете очарованы "Ливнем слез" и отравлены "Волчьей ягодой". Воскрешение вам сулит "Вулканизация душ", а прощение - "Вместе умереть". Отличный релиз для любителей нестандартно мыслить.

скачать можно тут
http://www.shmely.ru/music.htm
_____________________
по мне так грппа хороша и нова.
правда я качал только альбом тень сердца но мне понраилось. да