Молдова начинает продажу Румынии своей Железной Дороги
Добавлено: Ср июн 01, 2011 12:27
Правительство Филата готовит к продаже часть основных инфраструктурных объектов Железной Дороги Молдовы одному из частных предприятий Румынии.
Как говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном сайте Министерства транспорта, Правительство одобрило предложение минтранса о создании с румынским АО GRAMPET, акционерного общества, в котором молдавское государство будет обладать миноритарным пакетом акций.
Постановление предусматривает, что в новом АО, молдавскому государству будут принадлежать 40% акций, в то время, как частное румынское АО будет обладать 60 процентами уставного капитала.
Этим же постановлением, правительство уполномочивает министерство транспорта внести в уставной капитал создаваемого с румынским частным предприятием товарное депо №2 станции Бессарабская, а также пассажирское депо №1 станции Кишинев. Кабмин Молдовы решил также, что одновременно с вводом в уставный капитал этого частного предприятия, указанные крупнейшие предприятия ЖДМ будут выведены из управления ГП «Железная Дорога Молдовы».
В пояснительной записке, подписанной министром Анатолом Шалару, указано, что передаваемые Бессарабское и Кишиневское депо входят сегодня в уставный капитал «Железной Дороги Молдовы». Объектом их деятельности являются поддержание, ремонт и производство подвижного железнодорожного состава для предприятий Молдовы и других стран СНГ.
В документе министр ничего не сообщает относительно транспарентности всего процесса сделки по отчуждению части стратегически важного государственного объекта.
Министром транспорта, подготовившим данный документ, является вице-председатель Либеральной партии Анатол Шалару, работавший до последних выборов в Румынии, где и сегодня проживает его семья.
Постановление правительства о продаже румынской частной фирме основных активов «Железной Дороги Молдовы» войдет в силу после его подписания премьер-министром Филатом и опубликования в «Monitorul Oficial».
Как говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на официальном сайте Министерства транспорта, Правительство одобрило предложение минтранса о создании с румынским АО GRAMPET, акционерного общества, в котором молдавское государство будет обладать миноритарным пакетом акций.
Постановление предусматривает, что в новом АО, молдавскому государству будут принадлежать 40% акций, в то время, как частное румынское АО будет обладать 60 процентами уставного капитала.
Этим же постановлением, правительство уполномочивает министерство транспорта внести в уставной капитал создаваемого с румынским частным предприятием товарное депо №2 станции Бессарабская, а также пассажирское депо №1 станции Кишинев. Кабмин Молдовы решил также, что одновременно с вводом в уставный капитал этого частного предприятия, указанные крупнейшие предприятия ЖДМ будут выведены из управления ГП «Железная Дорога Молдовы».
В пояснительной записке, подписанной министром Анатолом Шалару, указано, что передаваемые Бессарабское и Кишиневское депо входят сегодня в уставный капитал «Железной Дороги Молдовы». Объектом их деятельности являются поддержание, ремонт и производство подвижного железнодорожного состава для предприятий Молдовы и других стран СНГ.
В документе министр ничего не сообщает относительно транспарентности всего процесса сделки по отчуждению части стратегически важного государственного объекта.
Министром транспорта, подготовившим данный документ, является вице-председатель Либеральной партии Анатол Шалару, работавший до последних выборов в Румынии, где и сегодня проживает его семья.
Постановление правительства о продаже румынской частной фирме основных активов «Железной Дороги Молдовы» войдет в силу после его подписания премьер-министром Филатом и опубликования в «Monitorul Oficial».