Мальчиш-Плохиш и «военная тайна» прокурора Зубко

Модераторы: Neoxygen, gloom, MegaMax

Ответить
Аватара пользователя
1488
Завсегдатай
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 00:39
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Мальчиш-Плохиш и «военная тайна» прокурора Зубко

Сообщение 1488 »

Мафия бессмертна, а коррупция неистребима.

Но если с ними вообще не бороться, то беззаконие становится сильнее государства. Как в Молдове.

На этой неделе подковерная борьба, которая идет внутри Альянса за европейскую интеграцию (АЕИ) с самого его возникновения, выплеснулась наружу. Сначала в телевизионном ток-шоу, на которое, как на колхозное собрание, пришло все высшее руководство государства, потом, еще более явно, на заседании правительства.

Хотя действующий президент Михай Гимпу сказал, что «дела в Альянсе — бетон», вся передача, в которой было сделано это смелое заявление, его же и опровергла. Невооруженным взглядом было видно, что, преодолев этап первоначального объединения против Владимира Воронина и его Партии коммунистов, участники АЕИ вступили в фазу конкуренции друг с другом, которую уже невозможно скрывать. По мере ухудшения социально-экономической ситуации и приближения новых выборов это соперничество на почве неприязненных отношений лишь обостряется.

На этой же неделе лидер Демократической партии Мариан Лупу созвал пресс-конференцию, на которой потребовал от правительства не отменять талоны на бензин, а премьер-министр Влад Филат, как бы назло Лупу, поставил этот вопрос на обсуждение кабинета министров и дал понять, как во время телепередачи, так и на заседании правительства, что он не держится за свое кресло любой ценой, при определенных обстоятельствах готов и сам провести пресс-конференцию, уже в качестве лидера Либерально-демократической партии, и принять «соответствующее решение». Филат не произнес слова «отставка», но смысл его высказываний был именно такой — он отставки не боится.

Также на текущей неделе в прессу выплеснулась тема взаимоотношений авторитетного бизнесмена Влада Плахотнюка, генерального прокурора Валериу Зубко и правящей коалиции. В своей передаче Лорена Богза задала лидерам АЕИ в лоб ряд вопросов: «Какая связь между бизнесменом Плахотнюком и Зубко?», «Кому из Альянса принадлежит квота по выдвижению генпрокурора?», «Кто выдвинул кандидатуру Зубко на этот пост?». На все эти вопросы лидеры АЕИ ответили, по-другому не скажешь, невнятным мычанием. Особенно разнервничались лидер АНМ Серафим Урекян и лидер ДПМ Мариан Лупу, которые утверждали, что кандидатуру Зубко выдвинул на пост генпрокурора Альянс в полном составе, что это общая кандидатура Альянса. Эти оправдания выглядят насколько неубедительно, настолько же и неправдоподобно.

Все руководящие должности в Молдове с приходом к власти АЕИ делятся по принципу алгоритма. За каждым участником Альянса закреплены определенные должности, и когда он выдвигает на них своих людей, другие участники, хотя им это может и не нравиться, вынуждены с такими кадровыми решениями соглашаться, потому что завтра уже они получат возможность выдвинуть на другие должности своих людей, и с этим придется согласиться коллегам по Альянсу. Официально это называется «коалиционное правительство», хотя публицист Константин Тэнасе именует это «дележкой брынзы по алгоритму».

Известно, что при первичном распределении силовых структур к ЛДПМ отошло Министерство внутренних дел, а к Либеральной партии — Министерство обороны. С Генеральной прокуратурой и Службой информации и безопасности произошло нечто непонятное. По одной версии, СИБ отошел к ДПМ, а Генпрокуратура — к АНМ, по другой – как раз наоборот, по третьей, ДПМ и АНМ произвели «рокировку» своими квотами. Не исключено, что имела место некая секретная сделка на «вторичном рынке» государственных должностей.

Невнятное мычание на тему о том, что «Зубко — консенсусная кандидатура Альянса», выглядит жалко и лицемерно. Кто-то должен был в первый раз произнести это имя. Не с Луны же Зубко свалился на голову АЕИ. Кто первым сказал: «Есть вот такая кандидатура»? Никто не признается. Это страшный секрет Альянса за европейскую интеграцию. Военная тайна прокурора Зубко. Никто из АЕИ не захотел подтвердить и предположения о том, что между Зубко и Плахотнюком имеется какая-то связь, что в бытность адвокатом Зубко защищал интересы Плахотнюка в судебных инстанциях. Хотя, что примечательно, никто эти предположения прямо и не опроверг.

Плахотнюк — это какая-то виртуально-легендарная личность, этакий Супермен, которого живьем никто не видел, но про которого говорят, что именно он фактически руководит сегодня Молдовой.

Про Плахотнюка мало что известно официально и достоверно. Точно известно, что ему 44 года, что он возглавлял компанию Petrom, и что экс-президент Владимир Воронин наградил его орденом за вклад в восстановление монастырей (хотя сам лидер ПКРМ и утверждает, что с Плахотнюком не знаком — как же он дал ему орден?). Вот, пожалуй, и все.

Урекян припомнил, что, когда он был генпримаром Кишинева, к нему заходил человек по фамилии Плахотнюк, чтобы решать какие-то вопросы по своему бизнесу в Кишиневе. Лупу также признался, что он знаком с Плахотнюком, как и с другими бизнесменами, такими как Стати или Игнатенко. В чем состоит бизнес Плахотнюка, ни Урекян, ни Лупу не сказали, при этом Лупу опроверг утверждения о том, что именно Плахотнюк спонсировал предвыборную кампанию ДПМ, самую дорогостоящую по своему размаху в сравнении с другими участниками выборов.

Если изучать официальные документы, то у Плахотнюка и бизнеса-то никакого нет в Молдове. Неофициально, и не только в деловых и политических кругах, но уже и в массовом общественном сознании, его считают бизнес-партнером Олега Воронина, этаким «молдавским Абрамовичем». После отставки премьер-министра Тарлева пресса писала, что кандидатура Плахотнюка всерьез рассматривалась Ворониным-старшим в качестве возможного преемника Василия Павловича. Имя Плахотнюка многие произносят вполголоса — существует легенда, что его охранные структуры сами в состоянии вести техническое наблюдение за кем угодно – и называют уменьшительно-ласкательным прозвищем Плохиш.

Неофициально Плахотнюку приписывают контроль над многими бизнесами: медийным и рекламным (Prime, 2Plus, Casa Media, Omega), гостиничным (Nobil Club), банковским (Victoriabank), экспортом металлолома, импортом мяса, рыбы, мобильных телефонов, игровым и охранным бизнесом, финансовыми операциями. Злые языки утверждают, что за приватизацией гостиниц «Националь» и «Кодру» также стоит Плахотнюк.

Легенды о всемогуществе этого человека не ограничиваются бизнесом. Про него говорят и то, что он полностью контролирует молдавскую политику через две политические партии — ПКРМ Владимира Воронина и ДПМ Мариана Лупу, и силовые структуры через Генеральную прокуратуру и Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией.

Все, что написано в трех предыдущих абзацах, сам Плахотнюк не комментирует, а если бы и комментировал, то наверняка бы все отрицал.

Доказать документально приписываемое Плахотнюку невозможно. При этом существует другая легенда — о том, что многие «антиплахотнюковские» публикации заказаны и проплачены им самим. Но и это доказать невозможно.

Складывается удивительная картина: такого олигарха, как Плахотнюк, в природе как бы и не существует, а между тем все говорят, что именно он контролирует наиболее прибыльные сегменты молдавской экономики, ключевых политиков и силовиков.

Концы многих, если не большинства, прибыльных бизнесов в Молдове надежно спрятаны в оффшорах. Кому принадлежат оффшорные компании, которые составляют «финансовое сердце» и «конечную станцию» любой, а тем более криминальной бизнес-схемы, достоверно узнать нельзя, об этом можно догадываться лишь по косвенным признакам, например, по тому, кто представляет эти оффшоры в Молдове, скажем, в банках или в судебных инстанциях.

Во время все той же телепередачи один из лидеров АЕИ, наверно, не подумав, сказал удивительную вещь. За точность цитирования не ручаюсь, но смысл такой: «Коррупционные схемы прежней власти сохраняются и сегодня. Не бывает так, что на смену «плохим парням» сразу же приходят «хорошие парни». Будет очень плохо, если схемы останутся, а поменяется только «крыша». Было видно, что именно это — вопрос о «крыше» – больше всего беспокоит этого политика.

Нравится это лидерам АЕИ или не нравится, но в представлении все большего числа обычных, нормальных людей от этой коалиции повеяло тленным запахом лжи и коррупции. В условиях, когда ни Генпрокуратура, ни Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, ни МВД ничего не делают для борьбы с этим злом, это впечатление только усиливается с каждым днем.

Сегодня именно Генеральная прокуратура выглядит самым слабым звеном новой власти. Кроме того цирка, который следователи устроили по поводу событий 7 апреля, не понятно, чем это ведомство вообще занимается. За полгода Генпрокуратура под новым руководством не сделала практически ничего. То есть она, конечно, работает, следователи каждый день возбуждают уголовные дела, кого-то допрашивают, кого-то обвиняют, но на выходе ничего не видно. Сколько дел передано в суды? По скольким делам суды приняли обвинительные решения? Сколько из этих дел можно назвать резонансными, громкими и антикоррупционными, такими, которые запомнились бы всем и убедили людей в том, что, да, имеют место реальные перемены, а не имитация бурной деятельности на фоне фактического саботажа? Ноль целых...

Считается, что мафия бессмертна, а коррупция неистребима. Это так. Но особенность европейских государств, на которые, как уверяют все лидеры АЕИ, они и ориентируются, в том и состоит, что там с мафией и коррупцией борются. Борьба эта вечная, и если ее не вести, а тем более даже не начинать, то беззаконие становится сильнее государства - как в Молдове.

P. S. Хотя газета «Панорама» выходит всего лишь месяц, к нам уже обратились несколько политиков с вопросом, может ли издание их пиарить при условии, что они будут за это платить. Платить «черным налом». Все эти политики публично выступают за европейскую интеграцию и клеймят коррупцию. Но сами они продолжают действовать далеко не европейскими, коррупционными методами. Когда им предлагают разместить политическую рекламу и оплатить ее официально, по перечислению, с партийного счета, они отвечают: «Нам проще работать так, наличными». Наверно, им так проще. Сложности, как показывает история с Мальчишом-Плохишом и «военной тайной» прокурора Зубко, возникают у государства.

Дмитрий Чубашенко
Аватара пользователя
Russian Vodka
ГУРУ
Сообщения: 8526
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2004 09:56
Контактная информация:

Сообщение Russian Vodka »

попахивает черным пеаром статейка
хоть я совсем не поклонник коалиции
Ответить

Вернуться в «Политика»