Россия расправила крылья
Добавлено: Пн сен 17, 2007 10:55
Решение России возобновить дежурство стратегической авиации в отдаленных районах страны вызвало на Западе противоречивую реакцию, которую пока можно определить одним словом - настороженность. Впрочем, есть другие отклики и более конкретные оценки. По мнению экс-советника канцлера ФРГ Микаэля Стурмера, возобновление полетов оправданно, так как "Запад переборщил с расширением НАТО и вообще в отношении Москвы мы сделали много ошибок и не поняли, что Россия хочет занимать достойное место". 15 лет назад Россия в одностороннем порядке прекратила воздушное патрулирование, хотя другие продолжали летать. Сегодня баланс возвращается.
Для выполнения поставленной задачи действующих пилотов вполне хватит, докладывает командование Дальней авиации. Летчики и техники могут работать едва ли не круглосуточно. Но конечно, "слетанным", опытным экипажам нужно готовить смену. "Идет интенсивная подготовка молодых экипажей. В целом они готовы для выполнения поставленных задач, но есть специфика в подготовке. Вот, в частности, подготовка в условиях Арктики, выполнение полетов над безориентирной местностью, где затруднено самолетовождение, затруднена в целом навигация. Для этого нужна специальная тренировка", - говорит Павел Андросов, командующий 37-ой Воздушной армией Верховного главнокомандования (стратегического назначения).
Ту-160 - самый большой в мире боевой самолет. Дальность полета сверхзвукового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла достигает 13 тысяч километров, его основное оружие - 12 крылатых ракет с ядерными зарядами. По ударной мощи он превосходит все существующие аналоги. Ту-95, надежность которого не подвергается сомнению, вот уже больше полувека остается одним из лучших стратегов. Установленные на нем самые мощные в мире турбовинтовые двигатели позволяют, при условии дозаправки, находиться в небе сколь угодно долго. Эти машины составляют основу Дальней авиации. Последние 15 лет после развала Советского Союза они фактически простаивали. Но президент решил: крупнейшая мировая держава без стратегической авиации не может обойтись.
"С 1992 года Российская Федерация в одностороннем порядке прекратила полеты своей стратегической авиации в удаленных районах боевого дежурства. К сожалению, нашему примеру последовали не все, и полеты стратегической авиации других государств продолжаются. Это создает определенные проблемы для обеспечения безопасности Российской Федерации. В этой связи мной принято решение возобновить полеты стратегической российской авиации на постоянной основе", - заявил президент.
17 августа с семи российских аэродромов в разных частях страны в воздух были подняты 14 стратегических ракетоносцев России, самолеты обеспечения и заправщики. Самолеты находились в воздухе около 20 часов. "Мы исходим из того, что наши партнеры с пониманием отнесутся к возобновлению полетов российской стратегической авиации. Наши летчики засиделись, стратегическая авиация есть, а полетов практически нет. Они осуществлялись от случая к случаю до сих пор, только в ходе крупных учений. А крупных учений, как вы знаете, мы за последние 15 лет проводили очень мало", - отметил Владимир Путин.
Отныне патрулирование воздушного пространства вновь будет осуществляться на регулярной основе. Прежде всего - в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Причем самолеты Дальней авиации могут нести боевое дежурство и поражать цели на земле и воде при любой погоде и в любое время года.
источнег
может в России всё не так уж и плохо... ?
Для выполнения поставленной задачи действующих пилотов вполне хватит, докладывает командование Дальней авиации. Летчики и техники могут работать едва ли не круглосуточно. Но конечно, "слетанным", опытным экипажам нужно готовить смену. "Идет интенсивная подготовка молодых экипажей. В целом они готовы для выполнения поставленных задач, но есть специфика в подготовке. Вот, в частности, подготовка в условиях Арктики, выполнение полетов над безориентирной местностью, где затруднено самолетовождение, затруднена в целом навигация. Для этого нужна специальная тренировка", - говорит Павел Андросов, командующий 37-ой Воздушной армией Верховного главнокомандования (стратегического назначения).
Ту-160 - самый большой в мире боевой самолет. Дальность полета сверхзвукового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла достигает 13 тысяч километров, его основное оружие - 12 крылатых ракет с ядерными зарядами. По ударной мощи он превосходит все существующие аналоги. Ту-95, надежность которого не подвергается сомнению, вот уже больше полувека остается одним из лучших стратегов. Установленные на нем самые мощные в мире турбовинтовые двигатели позволяют, при условии дозаправки, находиться в небе сколь угодно долго. Эти машины составляют основу Дальней авиации. Последние 15 лет после развала Советского Союза они фактически простаивали. Но президент решил: крупнейшая мировая держава без стратегической авиации не может обойтись.
"С 1992 года Российская Федерация в одностороннем порядке прекратила полеты своей стратегической авиации в удаленных районах боевого дежурства. К сожалению, нашему примеру последовали не все, и полеты стратегической авиации других государств продолжаются. Это создает определенные проблемы для обеспечения безопасности Российской Федерации. В этой связи мной принято решение возобновить полеты стратегической российской авиации на постоянной основе", - заявил президент.
17 августа с семи российских аэродромов в разных частях страны в воздух были подняты 14 стратегических ракетоносцев России, самолеты обеспечения и заправщики. Самолеты находились в воздухе около 20 часов. "Мы исходим из того, что наши партнеры с пониманием отнесутся к возобновлению полетов российской стратегической авиации. Наши летчики засиделись, стратегическая авиация есть, а полетов практически нет. Они осуществлялись от случая к случаю до сих пор, только в ходе крупных учений. А крупных учений, как вы знаете, мы за последние 15 лет проводили очень мало", - отметил Владимир Путин.
Отныне патрулирование воздушного пространства вновь будет осуществляться на регулярной основе. Прежде всего - в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Причем самолеты Дальней авиации могут нести боевое дежурство и поражать цели на земле и воде при любой погоде и в любое время года.
источнег
может в России всё не так уж и плохо... ?