Довольно занятное интервью знаменитого "Болгара" Комсомолке.
Бизнесмен Григорий Карамалак: В Молдове раздавлен весь честный бизнес
- Григорий Иванович, как получилось, что вы, крупный бизнесмен, фактически профинансировавший приход к власти в Молдове коммунистов во главе с Ворониным, были объявлены ими же «криминальным авторитетом» и изгнаны из страны?
- Я действительно в конце 90-х годов был известным в Молдове предпринимателем, занимался винным, табачным и страховым бизнесом. Принадлежащая мне компания «Бояна-групп» была одной из крупнейших в республике. Естественно, что различные политические структуры в Молдове, в том числе и Партия коммунистов (ПКРМ), были заинтересованы в сотрудничестве со мной в плане их финансирования.
Именно по этому вопросу на меня в 1997 году вышли представители молдавских коммунистов и предложили встретиться с их лидером Владимиром Ворониным. Я согласился. Мы встретились с ним у меня в офисе в Кишиневе. Он обещал, что пойдет на максимальное сближение с Россией и решит приднестровскую проблему. Для моего бизнеса это было крайне важно, так как Россия являлась основным рынком сбыта моей винной продукции, а неурегулированность приднестровской проблемы мешала расширению этого бизнеса.
Поговорив с Ворониным, я поверил, что моя родина под его руководством может стать процветающей, а также появятся новые перспективы для развития моей компании. Мы договорились, что я начну оказывать ПКРМ финансовую поддержку и помогу организовать их предвыборную кампанию. И я на все 100 процентов сдержал свое слово. Я отдал свой офис под штаб коммунистов, выделял автотранспорт для их агитационных поездок по стране, оплачивал для них рекламные статьи в газетах, то есть фактически взял на себя все расходы по их предвыборной кампании. Кроме того, я выделил значительные наличные денежные средства (порядка 500 тысяч долларов США) на партийные нужды. Также я ввел в свой бизнес в качестве акционеров ближайших сторонников В. Воронина - членов ПКРМ В. Мишина, П. Шошева и П. Димитрова.
Но самое главное, я использовал все свое влияние на юге, чтобы люди голосовали за партию Воронина. В итоге на парламентских выборах 2000 года на юге за ПКРМ проголосовали 78 процентов населения. В этой связи хочу спросить: почему президент Воронин, ныне известный борец с преступностью, не гнушался тогда брать деньги у меня, якобы «криминального авторитета»?
- Что произошло после того, как Воронин стал президентом?
- Было решено полностью завладеть моим бизнесом. Моих компаньонов силой вынудили отказаться от их долей в пользу сына президента Олега Воронина. Я вынужден был скрываться за границей. Своих соратников П. Димитрова, П. Шошева, В. Мишина В. Воронин тоже решил вывести из бизнеса и все замкнуть на себя. Так, П. Димитров внезапно исчез и до сих пор не найден. Я предполагаю, что его физически устранили люди В. Воронина. П. Шошев был арестован и месяц провел в изоляторе, где отказался от своих акций в пользу того же Олега Воронина. А В. Мишина просто запугали.
Чтобы я не вернулся в Молдову и не предъявил свои права на бизнес, меня по указанию В. Воронина начали преследовать молдавские правоохранительные органы. По моим данным, министр внутренних дел РМ Г. Папук получил приказ послать для моего устранения киллера. Поэтому в настоящее время мне приходится скрываться.
- Почему, даже отобрав бизнес, вас не оставляют в покое?
- 6 марта - новые выборы. Я - опасный свидетель, могу многое рассказать. О том, например, как по просьбе В. Воронина я решал возникающие у него по бизнесу проблемы с криминальными авторитетами Молдовы. Или о том, что в Молдове раздавлен весь частный бизнес: присвоены доли в чужих фирмах, все финансовые потоки идут только через жестко контролируемый сыном президента «Финкомбанк». Я могу рассказать и о многом, многом другом.
Я заявляю: президент В. Воронин - стержень всех коррупционных процессов, происходящих в стране. За время своего правления он создал в стране тоталитарный режим, поссорился с соседями - Россией, Украиной и Румынией, тем самым обрекая молдавский народ на нищету.
- Вы пытались «достучаться» до президента Воронина?
- Неоднократно. Но в последний раз понял, что мне готовят «ловушку». Вместо переговоров попытаются либо физически устранить, либо похитить и тайно вывезти в Молдову. Я рассказываю все это, потому что единственное спасение для меня и моей семьи - в привлечении внимания к моему делу международной общественности. Я требую проведения в отношении меня справедливого парламентского расследования в Молдове. Возможно, это поможет спасти меня и моих детей от угрозы физического устранения.
http://kp.ru/daily/23467/37138/