
98. Имеющая дома собаку, которую сама и завела. Это тоже мой собственный пункт; вам он, скорее всего, не подойдёт. Попробую, впрочем, объясниться. Во-первых, она (дамочка), скорее всего нуждается в повышенной защите. Психологи назвали бы это "повышенным уровнем тревожности". Из этого, в свою очередь, следует, что у неё почти наверняка неуравновешенная психика. Но даже и не это главное. С точки зрения внешнего наблюдателя, собачники чрезвычайно странный народ. Например, собачник не может выйти и прогуляться там, где ему вздумается. Если в поле зрения есть другие собачники, то он обязан непременно подойти к ним; он обязан теперь похвалить их собак. В среде этой принято разговаривать о собаках исключительно - о купировании хвостов и ушей, собачьей диете, собачьих болезнях; все иные темы почитаются здесь дурным тоном... Души людей этих, все их помыслы полностью поглощены своим зверем... о нём думают и говорят они всё свое время, даже находясь с любимым человеком и даже на работе. Почему-то не произносят они "фу", когда чёрный монстр с хрипяще-тяжёлым дыханием опрометью бросается на вас в вечерней мгле, причём именно тогда, когда вы гуляете с девушкой... Вот бедняжка окаменела уже вся от страха... Торжествующее чудище завершает зловещий свой вокруг вас бег; со смущением душевным и ужасом взираете вы на ненавидящие вас эти холодные глаза, в самой глубине которых мерцает грозный огонь; на могучие кривые лапы с бесчувственными грязными когтями, на разверсту пасть с огромными клыками, источающую мутную слизь и невыносимый смрад... Все внутри вас обрушилось; вся жизнь ваша в мгновение ока пред взором теперь пронеслась; и без того робкое дыхание почти остановилось; лишь тихие слова Христовой молитвы беззвучно слетают с помертвелых уст ваших... Девушка уже не дышит - слабые силы, казалось, вконец оставили её... И тут вдруг, сквозь непонятный шум, молотом стучащий в ваших ушах, доносится счастливый голос хозяйки... "Не бойтесь, он не тронет! Он у нас добренький!" И почему-то всегда счастливый, и почему-то всегда хозяйки! Но девушка уже испугалась, и странно, что за её шок никто не хочет и не будет нести ответственность. И я всегда спрашиваю в таких случаях... "А что, ваша собака не знает команды "фу"? Или Вы её не знаете? А может, Вас научить?" И я вижу чистые и честные глаза, и слышу в ответ... "Но ведь я знаю, что он не укусит!" Почему-то собачнику даже в голову не приходит, что девушка может этого и не знать. Ну не чуднО? Где же его голова и точно ли есть она? Пренебрегши раз этим пунктом и связавшись с собачницей (собаку она, впрочем, отправила тогда к своей матери), я вынужден был по пять раз на дню предлагать ей больше мне о своей собаке на рассказывать. А как посещать дом такой девушки? И как вынести её умиление, когда эта косматая тварь кладёт на ваши новые брюки свои мерзкие лапы?! И, главное - откуда оно, это умиление? Кроме того, отношения с такой девушкой бывает поддерживать и технически трудно - с ней даже вечером не погуляешь. Ведь ей уже пора домой - каждый вечер нужно, видите ли, собаку выгуливать. Даже владелец одного из лучших варезных сайтов - www.nnm.ru, обзаведясь псиной, с упоением и восторгом начал вещать о позорном сем факте на страницах, изначально предназначенных обзорам софта, стал посвящать отвратительному этому животному значительную часть своих новостей! А видели бы вы, с каким надменным видом юная собачница разгуливает глубокой ночью, будучи уверена, что теперь к ней никто не пристанет. Сколько в фигуре её лакейского самодовольства! (женское самодовольство, как правило, всегда очень пошло выглядит) Нет, вы только присмотритесь! Многие авторы доказывают, что мы неизбежно усваиваем черты тех животных, с которыми живём (у меня, разумеется, всегда жили коты). Любопытно, что собачники всерьёз считают, что животное взаправду их любит и самоотверженно охраняет - хотя науке со времён собаки Павлова отлично известно, что лишенный второй сигнальной системы зверь может лишь охранять выгодное лично для него место в стае, которая обеспечивает его пищею... И вообще создаётся впечатление, что образ собаки занимает в душе хозяина то психическое "помещение", которое изначально было отведено для религии. Принимая во внимание всё изложенное, но в особенности последний пункт, следует сделать неукоснительный вывод, что обладание собакой с неотвратимостью ведёт к вялотекущей форме психоза. И что же - мы, здоровые люди, должны связываться теперь с больными? ... Но их собаки!!! Эти отвратительно шумные существа с мокрой вонючей пастью и грязными лапами!
99. Она воцерковленная православная - регулярно посещает храм, вычитывает все положенные по церковному уставу молитвы, соблюдает посты, имеет духовника... Здесь нам предстоит встретить немало неудобств. Во-первых, она будет требовать представить вас своему духовнику - дабы он, так сказать, одобрил кандидатуру. Завязать с такой роман однозначно не получится - в отличие от нормальных девушек романа они не понимают и признают лишь тривиальнейшее сватовство, плавно переходящее в благочестивую семейную жизнь... Она сразу же будет пытаться вас воцерковить (стремление воцерковить всех и вся - характерный признак стремления к самоутверждению, или, иными словами, однозначное доказательство слабости веры, но православные об этом почему-то не догадываются). Она запилит вас по поводу посещения храма. Сейчас вы узнаете о том пласте мирового бабства, о котором, окромя меня, никто, может, и не напишет. Упаси вас Бог испытать такое, когда жена ваша слушается в первую очередь не вас, но своего духовника (или учителя, или как там они в данной секте называются). Я через такое лично прошёл, и сделал интересный вывод. Женщина, слушающаяся в первую очередь своего духовника, на самом деле просто использует его как ширму для прикрытия собственного бабского своеволия. Она не хочет что-то делать, что говорит ей муж, но у неё есть другой, "альтернативный" авторитет. И теперь она начинает брать своего духовника измором - мол, батюшка, вот просто не могу сделать то, что мне муж велит, и всё. Духовник, опасаясь, что прихожанка "соблазнится" (то есть вообще обозлится на его непреклонность и совсем перестанет ходить в церковь), в конце-концов благословляет её на всё, ею просимое... Зрелище, как бабы вертят священнослужителями, причём неосознанно для этих последних, производит на внешнего наблюдателя впечатление самое сильное; разумеется, чтобы отследить весь порочный этот механизм, нужно глубоко погрузиться в благочестивую христианскую жизнь, а потом оттуда ещё и вынырнуть... Но всё же самое пошлое - это торжествующая физиономия бабы (бабское торжество всегда почему-то очень пошло выглядит), когда она смело и решительно посылает вас теперь нафиг, ссылаясь на волю своего духовника. В дальнейшем во всех спорных ситуациях она сразу же обещает сначала выспросить у него. Здесь мужик начинает ощущать себя никем, а духовника - всем. Духовник же так и не понимает, что оказывается пешкой в грязной бабской игре (бабская игра, как правило, всегда грязная). Женщине вообще духовных наставников не следует иметь. Самым главным её наставником должен быть её муж. Так вот, по поводу нашей монашки... обязательно нужно повыспросить, есть ли у неё духовник? Может, она ходит в церковь исключительно за кампанию со своей мамочкой или подругой (что ни говори, у женщин так чаще всего и бывает). Если вы на такой женитесь , то гарантированно никогда не найдёте общего языка и в плане воспитания детей. Тут вы услышите полную чушь - типа лучшее лекарство от болезни - это причастие, да и вообще нужно причащать самых юных младенцев, дабы в них не "прорастали грехи". Почему-то исторический опыт не учит этих людей, что сколько прежних поколений ни причащали своих младенцев - греховность так и не удалось искоренить... А значит, методология была неверна, и нужно было что-то модифицировать. Например, букву поменять на дух... Впрочем, до детей в моём случае не доходило. Все православные начинали разговор с одного и того же вопроса... состоял ли я в венчанном браке? Разумеется, я ответствовал, что да, причём не в одном, а сразу в четырёх. На недоуменный вопрос - а как это возможно? - отвечал, что это потому, что по натуре я гетеросексуал и одновременно являюсь любовником одного влиятельного архиерея. Здесь я, как правило, начинал чувствовать себя гоголевским Ноздёвым, и подобно ему, начинал "нести такую околесину, которая не только не имела никакого подобия правды, но даже просто ни на что не имела подобия". Как правило, тут будущие матушки и вешали трубку. Обычно же с такой тёткой исключительно трудно даже просто общаться - сознание её полностью заполнено специфической кашей, состоящей из отрывков богословских и философских идей, отдельных фраз, слышанных ею от духовника, и самое главное - от того, что говорили женщины в храме, ею посещаемом (Чехов помирал над этим женским вывертом - "одна баба сказала"). Заквашено всё это на простонародных традициях и идущих от Византийской эпохи предрассудках, гордо преподносимых христианским сообществом в виде "Священного Предания". Нам предстоит услышать, что все иноверные - еретики, обреченные геенне огненной, поскольку в своей жестоковыйности не желают примыкать к истинной вере. Самое трогательное во всём этом то, что подлинного следования заповедям Христа мы здесь так и не увидим. Никто не собирается отдавать вторую рубашку неимущему. Совсем наоборот. Если, например, у православной матушки трое детей, то ей просто необходим автомобиль в семье - водить детишек в воскресенье на службу. Бывает и так, что во имя своего комфорта православные начинают сдирать с неимущего и последнюю рубашку (как, например, моя "бывшая"). Нетрудно видеть, что эти добрые по своему люди попросту выбирают из вероучения то, что им удобнее выполнять, а именно - ритуалы, никого и ни к чему не обязывающие, и личного благосостояния нисколько не умаляющие. При этом заявляется, что благодать Божия (она, впрочем, и на самом деле существует) постепенно, эволюционным путём, сама по себе и причём без каких-либо волевых усилий со стороны индивида "преодолеет чин его падшего естества". Достаточно просто соблюдать обряды. Иными словами, это лукавое мировоззрение использует одну из самых высоких вер в мировой истории (возможно, самую высокую) просто как ширму для прикрытия своего общечеловеческого стремления к благополучной жизни. Бороться с этой изысканной формой лукавства и скрытой гордости решительно невозможно - супротив нас стоит теперь вся двухтысячелетняя махина христианской истории человечества - которое, тем не мене, христианским никогда не было и даже не будет (по сути, а не по названию). Итак, в трясине всех этих выкрутасов мы вынуждены барахтаться, закрутив роман с православной девушкой. При этом критике всё изложенное в принципе не подвержено - их (православных) царство не от мира сего, и раз мы не начинаем слепо исполнять обряды, как и они, то и своим падшим разумом не в состоянии постичь всех изложенных вероучительных высот - при том, что один из христианских авторов заявлял, что наша душа по сути христианка (из чего, кстати, следует, что мы, "внешние люди" и так, душою, можем отделить зёрна от плевел). Или, формулируя более прямолинейно, мы - никто, люди второго сорта. Так мы возвращаемся к пункту, где знакомимся с сектанткой. Впрочем, нет правила без исключений. Однажды позвонила мне девушка (18/158/55, Рак, обалденный голос, учится в медучилище, любит мужиков постарше). С первой же секунды общения мы почувствовали, что созданы друг для друга. Понимание, эмпатия - были просто супер. Далее был почти час настоящего блаженства для ума и сердца. Мы всем походили друг другу. И тут вдруг она сообщила, что православная. Типа, имеет духовника, ходит в храм... Я громко застонал. Она удивилась - в чём дело? Ответил ей, что наши отношения всё равно невозможны. Настоящий союз может быть основан лишь на полном взаимопонимании, а я занимаюсь по жизни тем, что православные никогда не примут. "Чем же?" - спросила она. Тут я и рассказал, заранее зная, что она ответит (мне это говорят решительно все православные). Именно это она и изрекла. И добавила грустным голосом... "Извините, но я не могу больше разговаривать с Вами" (церковный устав запрещает им даже совместно обедать с такими людьми, как я). На том и расстались...
Кот Бегемот