маркетинг на выставке

Модератор: Варонка

Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

маркетинг на выставке

Сообщение Pelionka »

что рекомендуют присутствующие? ЦА - smb, интересуют - лояльность и узнаваемость существующего брэнда и возможности вывода на рынок двух новых торговых марок. какие инструменты можно применить?
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Я с удовольствием помогла бы Вам, но к сожалению информации очень мало. Сегмента и целей явно не достаточно(( Опишите, пожалуйста, ситуацию более подробно, если хотите конкретных мнений и рекомендаций. )))
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

тут можно много чего продумать, от фирменного стиля до комплексных решений

Промо-акция замечательный эффективный инструмент, как раз применима во время выставки, можно даже рамки расширить, представив его после выставки где-нибудь еще..

Знаю один хороший пример, Промо-акция проходила в формате дегустации, промо-кампания на протяжении трёх недель охватила около 25 магазинов самых крупных сетей. Благодаря четко организованной и слаженной работе промо-персонала, дегустации десертов (новые десерты выводились на рынок) пользовались непременным успехом у потенциальных покупателей.

Можно устраивать тест-драйвы, если речь идет о технике,
Не забудьте про любимые всеми (тоже в рамках выставки применимо) конкурсы, и подобные завлекаловки, правда тут потянется больше не тот сегмент что нужен...
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Gennie,

Все верно, но это общие и стандартные приемы и методы привлечения посетителей выставки к стенду. Большинство участников выставки именно их и будут использовать)) Всегда интереснее искать свежие и оригинальные решения. И речь не только об оригинальном оформлении выставочной площади или особенных сувенирах. Для семента среднего и малого бизнеса всегда интересно сделать что-то на перспективу, не только основных целей достичь, но и информацию собрать на будущее, тем паче в свете планируемого выведения на рынок новых ТМ. Есть так же нюансы, связанные с тем, что непонятно какой товар и в какой фазе своего жизненного цикла он находится, вообще непонятна ни ситуация рыночная, ни что представляют конкуренты... да и ЦА не известна - а это один из ключевых моментов... Искренне хочется помочь, но давать общие рекомендации... любой маркетолог итак с ними знаком)))))))) Я очень жду более подробной информации.)))))
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

Долька,
Безусловно, требуется конкретизация ситуации

Насчет ЖЦТ, то это Pelionka написала - вывод нового товара на рынок, первая стадия, поэтому важно, чтобы максимальное количество аудитории порадовалось появлению очередного нового продукта, отталкиваясь от этого, уже можно формировать стратегию и выбирать методы и инструменты. Информационное поле вокруг нового объекта должно быть настолько насыщенным, насколько позволяет бюджет. Массированный мерчендайзинг в розничных точках, дегустации и сэмплинг — вот инструменты, обычно используемые в местах продаж (в данном случае на выставке, потом и местах продаж) для информирования целевого контингента. В это информационное поле должны попасть не только конечные целевые потребители, но все целевые группы, имеющие отношение к доставке продукта и сообщения до конечного потребителя. Дистрибьюторы, торговля, лидеры мнений, то есть общественные группы, влияющие на принятие потребителем решений о покупке, — вот круг тех, кто должен попасть под прицел новых информационных потоков.

Структура конкретных механик диктуется идеологией бренда и степенью развития рынка

Помнится пару лет назад на Коминфо, Минолта впечатлила, музыкальным сопровождением в виде замечательного саксофониста, естесственно их стенд был вне конкуренции)))
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Gennie,

Все верно и грамотно, но все же я настаиваю на том, что не зная что за продукция, все слова и предложения с нашей стороны - это переливание из пустого в порожнее... Если на рынок выводят продукт питания - это одно... а если комбайны сельскохозяйственные или продукты из области IT? Если програмки какие-то, то семплинг может пройти в виде демок, а вот с дегустациями - тут сложнее))))) да и все остальное тоже можно подвергнуть сомнению при желании...))) Просто исходное сообщение в теме - это совсем не кейс и не бриф, а пальцем в небо тыкать... я поберегу силы до появления подробностей, если они вообще появятся)))
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

ох, девушки, вы тут явно подискутировали, но не во всем понятно :)

уточняю:

1. я не маркетолог, я пиарщик, без всякого совместительства с маркетингом или рекламой или брэндингом, есть еще менеджер по рекламе, но основные моменты выставки разрабатываю я. т.е. учитите уровень моих знаний в этой области.

2. цель присутствия на выставке - показать две новые марки товара, которые только-только начали рекламироваться, и вовсе не массово. продукт - компьютеры.

3. хотелось бы узнать, какие виды исследований для получения данных можно использовать во время выставки. все посетители - наша ЦА. в качестве результаты исследований хочется узнать: а. насколько они все лояльны к нашей компании (весьма известной), и степень узнаваемост этого брэнда; б. сильные и слабые стороны новых марок, отношение потребителя к ним с существующим низким уровнем информированности. понятно, что за два дня ничего скольк-нибудь действительно полноценного не насобирать, но базовую информацию с посетителей собрать необходимо.

4. на выставке конкурентов не будет, мы планируем стать изюминкой всего происходящего. какие-нибудь акции, конечно, нужны, будут, например, тест-драйвы и мультимедия-презентации.

ps может быть, все это и не похоже на кейс, подкиньте, плиз идеи, или, может быть, литературу и ссылки соответсвующие.
Аватара пользователя
Mad_Surgeon
Юзер
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 14:11

Сообщение Mad_Surgeon »

Брэнд связан с именем...
Отталкиваясь от имени (названия)...создай ассоциативную цепочку, конечным итогом которой будет очень легко запоминаемый элемент ... Это может быть глагол ... если ЦА молодежь...
А если ВСЕ люди, то потрясающий эфектом будут цветовые палитры фирмы выпускающей марку... Таким образом ты свяжешь марку продукта с фирмой производителем...
А вот как ты это сделаешь мне и самому интересно ?! 8)
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Pelionka,

Первый пунк не совсем поняла, но он и не принципиален)))
Я не совсем поняла общую стратегическую цель участия в выставке? Имижевая или продающая???
Само собой, что работа на выставке должна строиться вокруг продукта. То, что торговых марок несколько – усложняет задачу, поскольку стендисты должны будут работать одновременно в нескольких направлениях. Определить степень узнаваемости и лояльность потребителя к уже существующему бренду проще всего при помощи элементарного анкетирования. Если все посетители выставки попадают в целевую аудиторию, то заполнение анкет можно совместить с проведением промо. Например все заполненные анкеты могут учавствовать в розыгрыше какого-то приза, если информация нужна от физических лиц, или серьезной скидки на приобретенные компьютеров для юридических лиц. Наиболее важная информация, которую следует собирать с выставок – это отношение посетителей к предприятию и его продукции, товарные предпочтения и критические замечания потенциальных потребителей, восприятие посетителями выставочного стенда и раздаточных материалов и т.д. (зависит от конкретных частных задач). Вообще, промо-акции лучше проводить часто. Например каждые полчаса-час. За 10-15 минут промоутеры уже должны оповещать о продстоящей акции и привлекать людей к стенду, с такой интенсивностью вы соберете приличное количество анкет и обеспечите постоянный интерес к стенду. Это, опять же, если ЦА – ВСЕ посетители выставки... в проивном случае вы обеспечите только ненужную толкотню у стенда.
Для компьютерной области тест-драйвы и мультимедиа презентации - это наиболее оптимальный вариант представления новых ТМ. Тут вы все правильно говорите. Сложность продвижения именно компьютерных брендов заключается в том, что большинство предлагаемых технологий у различных брендов идентичны по техническим характеристикам, поэтому продемонстрировать какие-то конкретные конкурентные преимущества именно данной торговой марки, а так же отстроиться от конкурентов довольно сложно. Тут привлекать внимание можно только какими-то особенными достижениями конкретного бренда. Супер проекторы (их можно показывать в действии, получится такое мини-шоу) или вебкамеры с большим разрешением, возможность печатать фотографии цифровые на месте и т.д. Кстати, на каком-то ком-инфо Акчент электроник привлекли огромное количество посетителей выставки к своему стенду именно тем, что делали прям там же на месте цифровые фотографии посетителей и распечатывали их на фотопринтере.))) Такая демонстрация возможностей очень позитивно отразилась на продажах, много было продано прям на выставке.
Если у вас нет возможности проводить полномасштабные промо-акции или у вас не очень удачное месторасположение, то для привлечения внимания к стенду может сработать просто психологический тюк – постелите в проходе у вашего стенда дорожку или коврик.))) Смысл в том, что обычно пол в выстовочных павильонах бетонный. Если посетитель устал и смотрит по верхам, у него просто изменится ощущение пола под ногами на более комфортный, и он остановится посмотреть. Само собой, что в этот момент к работе должен подключиться работник стенда.))))))
В принципе это очень общие мысли опять же... Просто получится очень длинно, если вдаваться в подробности, еще и не зная деталей)))
Да, не забудьте исследовать конкурентов – выставка для это бесценный источнык информации.))) Проанализируйте продукцию конкурентов, их выставочную политику (в том числе - ее слабые места), плюс общие тенденций рынка. Пригодится для дальнейшей работы)))
А! Ну, еще важно сделать два вида буклетов. Для оптового и розничного потребителя. Материалы для оптовиков должны содержать условия поставок, цены, номенклатуру моделей и т. п., а для розничного покупателя нужно предоставить прежде всего информацию о потребительских свойствах товара. Ну, как составлять буклеты, наверное, рассказывать не нужно)))))))))) Основной критерий отбора информации для распространения - важность для потенциальных клиентов и отличия от конкурентов.))))))))))

[off]добавлено спустя 3 минуты:[/off]

да, забыла... хотела уточнить по поводу 4го пункта... выставка, я так понимаю, не тематическая, раз не будет конкурентов, или настолько новый продукт??? Если не тематическая, то какая мотивация участия в ней?)))))
Аватара пользователя
crazy`
Продвинутый
Сообщения: 391
Зарегистрирован: Вс июн 06, 2004 22:50
Контактная информация:

Сообщение crazy` »

Долька, выставка тематичная, как я предпологаю - Коминфо и Риском в старом стиле :) по этому и не будет конкурентов.

Pelionka, или это будет отдельная выставка для продвижения доминаторов и легенд ? если ошибся или не надо было разглашать мои предположения сорри, мессагу моно и удалить :)
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

crazy`,

Ой, я помню, что Риском как-то свою выставку организовывал)))
А вообще, там без Леси тоскливо стало на какое-то время в плане идей... как сейчас - не знаю))))
Аватара пользователя
Mad_Surgeon
Юзер
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт окт 14, 2003 14:11

Сообщение Mad_Surgeon »

Если Crazy прав и речь действительно идет о продвиежении Доминатора и Легенды... то целевая аудитория имеет направление на копоративного пользователя...
Цель акции наверное ликбез в строну чем “брэндовый компютер лучше обычного...? Каковы преимущества брэндового компа...?” Я как обычный пользователь например тоже туго понимаю чем сотни вариантов компютеров которые можно собрать из комплектующих могут быть хуже 5-ти стандартных вариантов...? ПОлучаеться банальность... Если например на всю линейку стаят только материнки MSI, а я признаю только Soltek то брэнд я брать не буду... Та же фигня с любым элементом компютера...вплоть до оригинального дизайна корпуса... который для брэндового становиться «инкубаторским»... Обычный пользователь такой брать не будет ... он скажет я хочу чтоб «не прямо как у всех»... На вопрос о брэндовских компах в условии Молдавии сотрудники Рискома обычно отвечают однозначно.... = «у нас производство.... Мы не просто собираем компы...мы производим...» Вот тут и главнй вопрос ... Наиболее демонстративно и наглядно «показать» посетилеям выставки что вы производите....а не просто собираете....
В этом отношении хочу процитировать директора Грин Хилза = «Правильно организованя торговля в принципе тоже прозводство»..... И никто не кинет в него камнем ... Он прав... начиная хотя бы от расфасофки продуктов в их магазине...и заканчивая действительно прямым производством кондитерских изделий...
Делать такую выстаку для студентов ... это пустая трата времени и ресурсов... Кроме корпоративных... потребителями брэндов могут стать «чайники» ..Это люди которым консультант в магазине не может помочь... исходя из того что его знания о компах нулевые.... Он приходит в магазин с требованием дать ему _готовое решение_ под конкретную задачу – «хочу копить кАмпутер сыну...бо закалебал ходить ночами играться в клубы.... а сам я экскаваторщик» ... Также для них организовывать выставку бесполезно... такой контингент просто не ходит на подобного рода мероприятия.... Для них их стоит продивагать не через вствыкки, а через СМИ...и предже всего рекамными роликами по ТВ.
Остаються только корпоративщики.... Им действительно пофигу какую материнку предпочитают сотрудники.... Им надо чтобы комп выполнял конкретную задачу исходя из специфики конкретной фирмы...
Потому всякие мультимедия презентации... о ктором говрилось выше это очень хорошо.... но они показывают _производительность_.... в то время как эту ЦА интересует другое .... ..например -- _НАДЕЖНОСТЬ_ вложения.... возможность окупаемости.... пластичность.... простота в использовании.... минимализация затрат на обслуживание... и пр.... и пр...
Итак ты имеешь 3 задачи – 1) показать производство 2) доказать что брэндовый комп для вашей _фирмы _ лучше чем обычный ...
3) запечатлить марку Доминатор и Легенда
Для первой цепочку можещь начинать с термина «конвеер»... Дальше уже как подскажет твоя фантиазия наиболее красиво и информатично это представить ....
У меня например щас на вскидку вырисовываеться такая кртина... подойдет для рекламного ролика – Видела когда нибудь комп без корпуса в работающем состоянии...? Т.е... на куске паралона...материнка...в которую воткнули память, проц, видюху... подключили к монитору и видно что это работает... А рядом с этими «кишками»... нормальный комп в корпусе.... Голос за кадром – «Казалось бы оба работают одинаково хорошо»
И тут подходит чайник .....с чайником....и начинает лить струю воды (ну или распылять из распылителя)...прямо на работающию материнку.... Монитор гаснет.... Дым....
На второй льется тазик.... он продолджает работать....
Ну и..... голос за кадром – « Кипятите воду перед исползованием...»... ))) Шучу... ))) Просто на корпусе должен быть знак брэнда.....который в последний момент камера берет крупным планом... голос за кадром «доминатор....то что придает вашему компютеру _надежности_»..... ( кстати если Багдас одобрит ....с тебя за эту идею либо 100 баксов ...либо возможность называть тебя по жизни – «фа, кумэтрэ».....

Насчет анкетирования...не советую утомлять корпоративщиков анкетами...да еще и устраивать для них лотереи... или конкурсы с призами.... Меньше интерактивности ... и больше наглядности.... Банкира не заставишь плясать хоровод вокруг елки... ибо ему подарки деда мороза безразличны... Почему меньше интерективности...? Корпоратившикам не обязательно попробовать что-то самому... им привычнее наблюдать и брать решения...(менеджер наблюдает за сотрудником и по принципу feed back берет решения для дальнейшей коректировки его действий, с целью достижения им задуманого ).... Если за компом буду стройные «секретарши» из модельного агенства, работающие в обычных офисных приложениях .. то это будет эфективнее чем комп на котором показывают потрясаную графику в тест прогоне 3D Benchmark...
Вот насчет третьей задачи.... я не знаю ...где именно та изюминка изза которй ваши сотрдники посчитали имена Доминатор и Легенда самыми подходящими названиями... А исходить надро именно с этого... т.е наглядно показать почему “Доминатор”...а не “кукарямбец”...или как-то еще... Тем самым пристрелишь двух зайцев...
Удачи!!
Аватара пользователя
crazy`
Продвинутый
Сообщения: 391
Зарегистрирован: Вс июн 06, 2004 22:50
Контактная информация:

Сообщение crazy` »

Mad_Surgeon,
снимаю шляпу, идея тянет больше чем на 100$, ну а с «фа, кумэтрэ» - тебе решать :)
вот только сдается мне доминаторы - направлены не только на корпоративных пользователей, особенно мултимедийные модели
Последний раз редактировалось crazy` Чт янв 27, 2005 11:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Mad_Surgeon,

Все очень правильно для Рискома, но, к сожалению, не подходит к условиям задачи. В исходном сообщении сегментом рынка были выбраны не крупный корпоративный бизнес, а средний и малый, что изначально все разворачивает если не в противоположную сторону, то, во всяком случае, в другое русло...))) Кроме того, нет никакого подтверждения от автора, что речь идет о Рискоме и производстве))) Хотя ваша идея для них блестяще подходит)) Рекомендую продать им ее гораздо дороже, чем 100 баксов или "фа, кумэтрэ")))))))) Однако... может просто тут изначально неверно выделены как сегмент рынка, так и ЦА...?)))
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

crazy`

это НЕ коминфо и не отдельная выставка

Mad_Surgeon,

ЦА - НЕ корпоритивщики, а в остальном - сенку, цена в 100 баксов заметана, идею записала :) а немного панибратства я тебе всегда прощу ;)

Долька,

выставка объединяет экспонентов по другому признаку, кстати, думала, что заинтересованные люди должны быть осведлмлены о ближайших выставках. и наше участие в ней - скорее имиджевое, но продажи невозможно исключить, правда? ;)


здесь я тоже не собираюсь обсуждать общие места, я просила маркетинговых идей для изучения аудитории. кстати, чего все привязались к рискому? очень заметно, что такая идентификация сильно повлияла на ход обсуждения и существо идей :( давайте абстрагируемся!

а вообще - большое спасибо всем, надеюсь, что мы сможем сделать что-то интересное :) следите за рекламой...


ps как-то дискуссия проходит в то время, когда я не онлайн, блин...
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

Pelionka,
Если речь идет о выставке 16-17 февраля, то я в недоумении, слегка так, потому что она называется Fabricat in Moldova.. Там действительно не будет и не должно быть по определению ничего связанного с компьютерами, нет, у нас конечно есть пару компаний которые производят свитчи, например, но вы врядли они..
А вообще-то почему бы и нет? Такая уж страна, чему удивляться :ermm:

В рамках выставки исследования можно провести такие:

1. Замерить динамику суммарного числа посетителей и посетителей вашего стенда непосредственно (качественный посетитель должен у вас пробыть хотя бы 5-10 минут) - соотношение позволит понять насколько привлекателен и эффективен ваш стенд и вообще ваше присутсвие на выставке насколько хорошо организованно.

2. Выявить долю посетителей из различных регионов (если вы не собираетесь выходить за пределы Кишинева, необязательно) - это просто даст понять насколько рынок регионов активен в этой сфере

3. Выявить распределение посетителей по их должностному статусу

4 Определить долю представителей различных типов (видов деятельностей) организаций среди посетителей: рекламное агентство; типография, полиграфия; производство; торговля; СМИ; услуги; образование, или он вообще "частное лицо", не желающий рассказыват о себе (конкурент например) ну и так далее

5 Выявить наиболее запомнившиеся посетителям стенды (чтоб понять что упустили у себя, ну это на ваше усмотрение)

6. Собрать отзывы и пожелания посетителей стенда касаемо представляемого бренда, или компании

7. Выявить насколько активно посетитель покупает такой товар, сколько раз в году допустим и какие характеристики товара (или того, что его окружает, я имею ввиду сама точка продажи, сервис) играют для него наиваженейшую роль.

Для достижения поставленных задач используется метод формализованного выборочного опроса. Должно быть опрошено максимальное количество посетителей. Параллельно с опросом проводился мониторинг числа посетителей, входящих в помещение ярмарки и покидающих его, либо потом можно узнать эту инфу у самих организаторов выставки, они ведь тоже непременно проводят опрос.

[off]добавлено спустя 3 минуты:[/off]

это так, навскидку, на самом деле нужно знать цели и миссию, которые обволакивают этот бренд, или компанию, может быть вообще никакого образа нет
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

Gennie,

мы участвуем в выставке на абсолютно законных основаниях - наши компы идут с маркировкой "made in moldova" :) у рискома с прошлого года есть свое сборочное производство компьютеров и ноутбуков.

http://www.riscom.com/promotions/11.html - подробности

большое спасибо за рекомендации! если кому-то что-то понадобиться в области ПР - с готовностью подкину идей и советов!
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Gennie,

Все верно, согласна полностью))
В добавление немножко: Опросный метод иссследования аудитории включает в себя интервью, дневники и анкеты. Для выставки подходит первый и третий способ. Использовать нужно их оба.
И еще я сделала бы оопросы по изучению источников прихода посетителей. Он даст один из наиболее важных отчетов, говорящий, о том, где могут быть расположены неучтенные потенциальные клиенты, а так же выяснить источники осведомленности потенциального клиента о выставке, тоесть получить информацию отом, какие источники рекламы наиболее эфективны для данного сегмента.
А так же опрос для выявления степени осведомленности посетителей выставки о товарах, которые вы представляете на стенде. Это даст вам также очень важную информацию, как минимум, об успехах на рекламном поприще.

Pelionka,
Я очень-очень заинтересованный человек, но, к сожалению, нахожусь сейчас далеко от Кишинева.))))))) А продажи исключать никогда не следует))) Их следует напротив - включать и очень сильно включать!)))))) ;)

[off]добавлено спустя 1 минуту:[/off]

ой, пока меня глючило и вы появились))) Успехов вам на выставке!))
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

Долька,

пасиб за пожелания, жаль, что находитесь далеко, а я уж тут подумывала пригласить вас в качестве консультанта для подготовки к выставке. потому что неизбежно придется приглашать кого-то...

акции для продажвключены по умолчанию, и это самое несложное, так как опыт у компании в этом плане довльно большой, успешный и систематизированный.
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Pelionka,

Спасибо большой, чрезвычайно приятно!))) Как вернусь в родные пенаты, обязательно будем сотрудничать! И, наверняка, не только в выставочных вопросах)))))
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»