[статья] Супермаркет-манипулятор...

Модератор: Варонка

Ответить
yegorka

[статья] Супермаркет-манипулятор...

Сообщение yegorka »

© http://www.kp.md/freshissue/life/174661/

Клуб потребителей
2004-12-15 : Супермаркет-манипулятор...

Изображение

..или пять способов выманить деньги из кошелька наивного покупателя

Новый год совсем не за горами. Дабы отовариться, нам придется перед праздниками совершить целый ряд марш-бросков по магазинам и торговым точкам. Перед каждым покупателем будет стоять вполне конкретная цель: набить сумки съестным, прикупить кое-какие мелочи для дома (фольгу, салфетки, свечки) и сувениры для ребенка (шарики, фонарики, игрушки). Ясно: без похода в супермаркет никак не обойтись. Однако тут нас подстерегает двойная опасность. Опытные мерчендайзеры уже давным - давно изучили книжки по психологии и собираются сделать все возможное, чтобы покупатель как можно больше денег оставил в магазине. Причем используя для этого самые разные методы: как честные так и не очень...

1. «Покупатель, налетай, все со скидкой покупай!»

Как правило, перед новогодними праздниками многие магазины объявляют открытие сезона грандиозных скидок. Чтобы обновить товарный ряд, какую-то его часть они хотят продать быстрее. И действительно снижают цены, демонстративно показывая это на ценнике. Например, прежняя цена какого-нибудь классического или яичного майонеза была - десять леев, а стала - семь. Ну кто мимо этого пройдет спокойно? Да никто! Однако есть группа товаров, цены на которые снижать просто-напросто невыгодно в силу того, что как раз на Новый Год и приходятся их основные объемы продаж. Это шампанское, мясо, рыба, различного рода деликатесы, петарды, фейерверки, елочные украшения... Поэтому в сезон новогодних скидок на ценнике обычно пишется завышенная цена, потом, как правило, она перечеркивается и ставится настоящая. Эффект один и тот же - товар продается со скидкой! Приведу конкретный пример. В конце осени собиралась заранее прикупить елку. Зашла в магазин, увидела искусственную красавицу за 760 леев. Сейчас же в этом магазине объявлен сезон больших скидок. Моя елка так и стоит 760 леев. Однако на ценнике сверху значится перечеркнутая цена в 980 леев. Отсюда вывод: цена на товары, чей сезон только наступил, снизиться никоим образом не может.

2. Товара два, а ценник только один

Распространяется этот механизм только на продовольствие: различного сорта булки, банки с икрой, пакеты с кукурузными хлопьями и т. д. Работает схема более сложно, чем «два товара и один ценник», потому что товаров, как правило, намного больше. Но ценника все-таки одного не хватает! «Теряются» они на продукты со сходными названиями. Покупаешь зеленый горошек, тот, что подешевле. А вот уже рядом с кассой обнаруживаешь, что цена-то у него совсем другая. Потом начинаешь вспоминать, что и упаковка одна и та же, и название одинаковое. Разница-то в производителях!

Обычно в подобных ситуациях винишь самого себя: мол, недосмотрел. Однако доля вины есть и у супермаркета... Кстати, применяется этот «приемчик» на полках, где очень много однородной продукции. А «потеря» одного ценника объясняется вполне реалистично: мол, суматоха предпраздничная, недоглядели...

3. Ловкость рук - и никакого мошенничества!

Тасуем ценники, тасуем! Сбиваем с толку покупателя. Нечетко пишем название продукции. Под дешевой баночкой шпрот ставим ценник тех, что подороже. А под дорогими - тех, что подешевле. Покупатель-то ведь будет думать, что берет с выгодой для себя. Возле кассы скандалить из-за двух леев никто не станет - постыдится. А супермаркет опять-таки в выгоде! Этот прием, пожалуй, самый распространенный в столичных магазинах. Применяется он не только по праздникам, но и в привычные будни. Что можем в этом случае порекомендовать? Во-первых, проявлять элементарную бдительность, и, во- вторых, просить помощи у близстоящих консультантов. Спрашивайте не только о вкусовых качествах, но и о том, сколько стоят те или иные консервы.

4. Килограмм в супермаркете - это часто только 900 граммов

В супермаркетах не только обсчитывают, там еще и обвешивают. Некоторые товары, особенно фрукты и овощи подвержены усыханию. Например, поступило в магазин 30 кило бананов, а через несколько дней они на пару-тройку кило усохли. При переучете этот минус обязательно всплывет и покрывать его продавцам придется из своей зарплаты. Поэтому продукты заранее фасуют в сеточки и наклеивают бирки с весом и стоимостью. А потом, заплатив за килограмм картошки, вы реально получаете 930-940 гр.

5. «Не гонялся бы ты, покупатель, за дешевизной! А интересовался: цена с НДС или без?»

Этот прием - всем приемам прием! Потому что облом у кассы такой получаешь, что мало не покажется. Если все вышеперечисленные ухищрения опустошали наши карманы обычно на мелочь, то указание цены без НДС может полностью вытрясти кошелек. Ведь сначала пробиваются чеки, и только потом выясняется реальная стоимость товара. Для тех, кто еще не понял, о чем идет речь, объясняем. НДС - налог на добавленную стоимость составляет, в среднем, 20 %, на стратегические товары (например, хлеб, молоко) он меньше. Предположим, вы увидели любимую колбаску всего за 100 леев (Боже, спасибо за такое счастье!). Берете и себе, и маме, и подруге... Стоп! Голая правда выясняется при оплате. Стоит-то колбаска на самом деле не 100, а 120 лейчиков. Взяли три кило? Значит, не 300, а 360 леев заплатили. На кассе чуть инфаркт не получили? Запомните: такого сюрприза можно ожидать только в период магазинного ажиотажа. Поэтому не стесняйтесь, а при входе в крупные супермаркеты спрашивайте об этом хитром НДС...

НАША СПРАВКА

* Товары повседневного спроса (хлеб, молоко, булки) являются целью практически каждого визита покупателя в торговую точку. Их еще называют магазинообразующими товарными группами.

* Товары периодического спроса (крупы, макароны). Их покупка планируется один раз в несколько визитов.

* Товары импульсного спроса (желе, кисели, маринованные ананасы, различного рода джемы и конфитюры). Их покупка обычно не планируется.

КСТАТИ

По данным исследований, 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться:

*сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание покупателя,

*удачное расположение его на полках,

*«интересная» цена,

*дополнительная реклама в месте продажи товара.

Повторяем: 80% товаров приобретается в магазинах не потому, что они лучше, а потому что в конкретный момент времени эти товары производят наиболее благоприятное впечатление на покупателя.

А КАК У НИХ?

Супермаркет - образ жизни


В настоящее время в Великобритании going shopping (посещение магазина) стоит на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Торговые центры все более сливаются с центрами отдыха. По существу, это означает, что процесс покупки перестает просто удовлетворять естественные потребности людей в товаре и начинает удовлетворять потребность в самом процессе.

Продолжение о том, как нас будут обманывать супермаркеты перед новогодними праздниками, читайте завтра, 16 декабря.

Подготовила Дарья ЗИМБЕЛЬСКАЯ. daria@kp.md
Аватара пользователя
ibaka
Юзер
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2004 18:02

Сообщение ibaka »

как всегда нас НА***ВАЮТ по страшной силе просто ужас
yegorka

Сообщение yegorka »

продолжение: http://www.kp.md/freshissue/life/174705/

Клуб потребителей

2004-12-16 : Золотое правило кассира: чем длиннее чек, тем проще обсчитать

Самые распространенные способы обмана в крупных магазинах и торговых центрах

Это не я и тележка не моя!


Один из самых распространенных способов обмана - когда на кассе покупателю пробивают чек на товары, которые он не брал (и брать не собирался). В супермаркетах и крупных торговых центрах люди, как правило, закупают продукты на несколько дней. Чеки выбиваются метровые, поэтому проверить, не отходя от кассы, соответствуют ли они содержимому тележки, практически невозможно.

Перед вами купили один пакет молока?

Посмотрите: может, он уже в вашем чеке…

Вашу покупку приплюсуют к покупке другого покупателя. Кассир может просто не сбросить с компьютера информацию о покупках и приплюсовать их стоимость к товарам следующего клиента. Этот прием, как правило, проходит, если первый покупатель берет, например, один пакет молока, пиво или жвачку, а за ним стоит человек с битком набитой тележкой. Последний вряд ли заметит, как еще раз заплатил за уже проданный товар. А обнаружив лишнюю позицию в чеке за пределами магазина, не сможет доказать «ошибку» кассира: мало ли кто приходит и что вообще говорит! Поэтому в супермаркете главное - всегда брать чеки и, по возможности, их проверять.

Ананас по цене свеклы

Игра со штрих-кодами на товар - еще один из распространенных способов обмануть невнимательного покупателя. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически показывает цену. Однако в столичных супермаркетах не на всех товарах наклеены бирки со штрих-кодами. На булочки, жвачки, сырки, пакетики с кофе кассиру приходится штрих-код либо набирать вручную, либо сканировать со специальной таблички. При этом кассир отлично знает, у какого товара какие коды, и может, в зависимости от ситуации, набрать код более дорогого или более дешевого товара. Примерно такие же трюки проделываются в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Кладя на электронные часы, к примеру, кочан капусты, продавец набирает код апельсинов (которые в три, а то и в четыре раза дороже) и взвешивает капусту по цене апельсинов. Манипуляция с кодами на товар - это такой наглый и грубый обман, который сразу заметен, а поэтому в большинстве случаев является преднамеренным. Оправдания ему, безусловно, нет. Разве что … «низкий уровень торговой культуры». Так обычно покрывают владельцы супермаркетов провинившихся работников. Если раньше были специальные ПТУ, в которых готовили продавцов, то сейчас им приходится учиться на месте. Несмотря на низкий уровень этой самой торговой культуры, продавцы почему-то не ошибаются в пользу покупателя. Мало кто может вспомнить, чтобы ему продали дорогие конфеты по цене «лапмоловского» сырка или крупный ананас - по цене свеклы. Продавцы и кассиры знают: основной принцип торговли в супермаркете нацелен на то, чтобы спровоцировать импульсную покупку.

Если вы «навеселе», в супермаркет вам дорога!

Практика показывает, что подвыпивших мужчин обманывают чаще. А если вид у некоторых очень даже респектабельный, можно не сомневаться: их и обвесят, и обсчитают. Сделают продавцы и кассиры это с улыбкой и словами: «Спасибо за покупку! Приходите к нам еще!»

Вместо семги - целофан и пенопласт?

Расфасованные в супермаркетах товары зачастую оценивают не по массе нетто, а по массе брутто. То есть вы платите за вес упаковки по цене товара, упакованного в нее. Взвешивая кусочек семги или осетрины вместе с пенопластовой подложкой, которая весит 8-10 граммов, продавцы отпускают вам эту подложку по цене деликатеса. Если товар фасуется централизованно, что практикуют многие торговые сети, то обманутыми оказываются практически все покупатели.

КСТАТИ

Из области честного манипулирования…


Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому эта зона является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также хорошо разместить в этой зоне газеты и журналы - покупатель может взять их для просмотра и затем купить. Здесь срабатывает простое правило торговли: если товар брали в руки, он наполовину продан.

НАШ СОВЕТ

Не спешите верить этикеткам, не стесняйтесь перевешивать товары и ходить по торговому залу с калькулятором, складывая цены покупок. Тогда если полученная вами сумма не будет совпадать с выбитой, можно будет разобраться, не отходя от кассы. При взвешивании продуктов внимательно (а лучше демонстративно и пристально) смотрите на весы или хотя бы делайте вид, что смотрите. Когда кассир называет сумму покупок, удивленно спрашивайте: сколько-сколько? Второй ответ может не совпадать с первым. Если есть сомнения, что вы переплатили, не стесняйтесь, просите пересчитать: во всем западном мире это считается в порядке вещей.


Подготовила
Дарья ЗИМБЕЛЬСКАЯ. daria@kp.md
Аватара пользователя
starush
Продвинутый
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2004 14:02
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение starush »

Я эти ихние фокусы давно заприметил все: на понравившийся тебе товар ценника не найдешь, их "забывают" вешать. Как правило, отсуствтуют ценники на товар, цена которого выше, на чем рядомстоящие. Назло зову продавца-консультанта, и заставляю бежать, узнавать цену на кассу. :P

ЗЫ
А когда берешь какой-нибудь весовой товар, заказываешь, например, 200 грамм сыра, так отрежут 250.
yegorka

Сообщение yegorka »

starush,
так а ты разве не видишь на весах, какая там цифирь? или жалко заставлять тётеньку заново резать? ;)
Аватара пользователя
starush
Продвинутый
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2004 14:02
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение starush »

Виижу, конечно. Они еще и вежливо с улыбкой спрашивают: "Получилось столько-то. Так оставить?". Рассчет на то, что среднестатистический джентельмен чаще всего даст утвердительный ответ, так как не будет мелочиться перед милой девушкой из-за парочки долпольнительных лей, тем более, что стоимость будет соответствовать количеству. 8)

Но я обычно исхожу из чисто практических соображений. %-) Если мне довесок мне никак не подходит, то попрошу отпилить лишнее.
yegorka

Сообщение yegorka »

starush,
ну, это подходит только для ситуаций, когда, к примеру, тебе нужно ровно 175 грамм сыра для салата и ты твёрдо знаешь, что он тебе больше не понадобится...

а когда речь идёт и 250 или 270 граммах колбасы для бутербродов, то понту просить отрезать лишнее, если ты её всё равно слопаешь? :) или если ты конфеты какие-то своему масику берёшь? ;)

по правде говоря, мне гораздо больше не нравятся игры с ценниками и обвешивание... :evil:

[off]кстати, и в GHN на ленина/комсомольской в ценники играться любят... :( последний раз покупал тортик. долго созванивался выбирал. остановился на шоколадно-каком-то. ценник перед ним с названием и ценой - 56 лей. я обрадовался, показываю пальцем (очень уж вкусные там торты), а девушка, достав его, взвешивает и грит "это будет на 77 лей"... :( блин. не принципиально, конечно, но напишите тогда крупно, что это 56 лей за килограмм!

зы: а насчёт массы нетто/брутто я думаю, что это неприятно, но не принципиально: в конце концов большой роли эти единицы и десятки грамм не играют... :/ это мне воспоминания о взвешивании тортика в пластмассовой егойной коробке навеяли... :shy: [/off]
Аватара пользователя
starush
Продвинутый
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Пт ноя 26, 2004 14:02
Откуда: Кишинев
Контактная информация:

Сообщение starush »

yegorka писал(а):starush,
[off]кстати, и в GHN на ленина/комсомольской в ценники играться любят... :( последний раз покупал тортик. долго созванивался выбирал. остановился на шоколадно-каком-то. ценник перед ним с названием и ценой - 56 лей. я обрадовался, показываю пальцем (очень уж вкусные там торты), а девушка, достав его, взвешивает и грит "это будет на 77 лей"... :( блин. не принципиально, конечно, но напишите тогда крупно, что это 56 лей за килограмм!
[/off]
ГЫ. :gg: Сейчас сбегал вниз, посмотрел специально. На ВСЕХ ценниках всегда указывается, за что цена: за 100 грамм, за килограмм, или за штуку.
Для чего указывается цена за килограмм: дело в том, что все торты выпускаются разного веса, от поликило до 5 килограмм и выше, особенно под заказ. Торты раскладываются на полках по сортам, и для каждого сорта указана цена. Делать большой пластиковый ценник для каждого конкретного торта просто неудобно. :shy:

Спросил насчет пластиковой коробки. Ее вес 30 грамм. Она стоит денег. При стоимости торта 55 лей за кг это составляет 1,65 MDL. IMHO отличная розничная цена для такой упаковки. :super:
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»