[cтатья] Крупнейшие рекламодатели России

Модератор: Варонка

Ответить
Аватара пользователя
pix
Продвинутый
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2003 04:24
Откуда: Yahoo town
Контактная информация:

[cтатья] Крупнейшие рекламодатели России

Сообщение pix »

Источник: TNS Gallup AdFact

Российский рекламный рынок растет очень динамично – по итогам 1 полугодия 2004 года зафиксирован средний показатель роста по всем видам рекламы - 31%, для мирового рынка рекламы этот показатель составляет не более 3%. В то же время стоимость рекламы в России гораздо ниже, чем в мире: объем рынка России в 1 полугодии 2004 года оценивался в $1,5 млрд. Для сравнения, совокупные расходы на медиарекламу в Северной Америке в 2003 году составили более $154 млрд., в Европе - $78 млрд., в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - $65 млрд.

Увеличение расходов на рекламу в России отмечается практически во всех сегментах медиарынка, констатируют маркетологи. При этом рост рынка идет в основном не за счет увеличения численности рекламодателей, а за счет увеличения стоимости рекламного времени и инфляции. Меняется и структура рекламодателей в различных СМИ. В 2003 году на ТВ, наружку, прессу и радио приходилось 93% всех рекламных бюджетов компаний. По итогам первого полугодия 2004 года, по оценке экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на рекламу на ТВ приходится 48% всего рынка, прессу – 28%, наружную рекламу – 19%, радио – 4% и на прочие виды (интернет и пр.) лишь 1%. Как пишет RBC daily, на период с 2003 по 2005г. объем рекламы на телевидении увеличится на 6%, доля на радио останется без изменений, а доля рекламы в прессе и наружке снизится на 4% и 2% соответственно.

Реклама на телевидении

Телевидение является главным средством развлечения населения России вне зависимости от географии, возраста, социального положения и пр., поэтому здесь «осела» почти вся реклама, рассчитанная на массового потребителя, темпы роста объемов рекламы также опережают все остальные. Основными игроками на этом рынке являются пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты, услуги сотовой связи. Несмотря на огромные затраты на рекламу, в статье, опубликованной в Российском рекламном вестнике, отмечается, что телереклама уже не работает для большинства зрелых потребительских брэндов, а увеличивающиеся расходы на рекламу в этой отрасли увеличивают лишь финансовые потери. Товары для дома и товары личной гигиены, самый большой и быстрорастущий сегмент в отрасли телерекламы, показывает особенно сильную отрицательную корреляцию между возросшими затратами на ТВ и возвратом на инвестиции.

На рынке ТВ рекламы самая высокая степень концентрации крупнейших рекламодателей. На долю Топ-30 в июле 2004 года, по данным TNS Gallup AdFact, приходится 62,29% всех рекламных объемов. Крупнейший рекламодатель - компания Procter & Gamble, ее доля в общем объеме рекламы составляет 6,02%, за ней идут Unilever – 5,28%, Sun Interbrew – 4,86%, Pepsi Co (3,76%) и Danone (3,62%).

Реклама в прессе

В отличие от рекламы на телевидении, для прессы более характерна реклама автомобилей, операторов рынка недвижимости, печатных изданий и полиграфии. Степень концентрации здесь гораздо ниже, чем на телевидении, - на долю Топ-30, по данным TNS Gallup AdFact, приходится «лишь» 17,91%. Самыми активными рекламодателями в прессе по итогам июня 2004 года являются риэлторы – в Топ-30 крупнейших рекламодателей 8 риэлторов, и они составляют 5,42% от всех рекламных объемов в прессе. Летнее затишье на рынке недвижимости незначительно повлияло на их объемы рекламы. Как ранее писал РБК.Рейтинг, цены на московскую недвижимость продолжают расти, в июле 2004 года рост на рынке типового вторичного жилья составил 0,7%, в секторе жилья бизнес-класса - 0,5%, на рынке нового жилья – 5%. Вместе с ними растут и объемы рекламы риэлтеров и застройщиков.

Компания Дон-строй по-прежнему является лидером (1,27% от всех рекламных объемов в прессе), за ней идут Инком-недвижимость (1,08%), Миэль (0,68%), МИАН (0,57%) и Первая ипотечная компания (0,52%). Немногим отстают Московская городская служба недвижимости (0,50%), СУ-155 Монблан (0,46%) и Бест Финанс (0,33%). Данные цифры лишь отражают общую картину на рынке недвижимости. Следует отметить, что Дон-строй является самым активным рекламодателем среди риэлторов в прессе, на радио и в наружной рекламе; телевидение, как и остальные риэлторы, компания обходит стороной по причине высокой стоимости и низкой эффективности.

На втором месте в Топ-30 рекламодателей после риэлторов – производители электроники – 2,72%: Samsung Electronics (1,05%), Hewlett Packard (0,63%), Matsushita Electric Industrial Co., Ltd (0,55%) И Lg Electronics (0,48%). За ними идут компании – производители FMCG товаров (товаров народного потребления с высокими темпами оборота) – 1,82%: L`Oreal (1,3%) и Procter & Gamble (0,52%).

Наружная реклама

Доля наружной рекламы в России по-прежнему велика – около 19%. По данному показателю мы входим в десятку лидеров стран по уровню развития данного сектора рекламного рынка. Увеличение его объемов происходит как за счет перераспределения расходов рекламодателей (например, уход с ТВ из-за увеличения стоимости рекламы), так и за счет прихода на рынок новых.

Между тем, доля 30-ти крупнейших рекламодателей остается по-прежнему существенной и составляет 30,33% от всего рынка наружной рекламы. Наибольший вес в top30 у компаний – производителей электроники – 7,58%: Samsung Electronics (2,77%), LG (1,86%), Matsushita Electric Industrial Co., Ltd (1,56%), Canon (0,73%) и Hewlett Packard (0,66%). На втором месте с большим отрывом – операторы сотовой связи – 3,23%: МТС (2,02%) и Би Лайн (1,21%), на третьем – табачные компании – 3,20%: Philip Morris Products Inc. (1,09%), British-American Tobacco (0,96%), Karelia Tobacco Company Inc. (0,58%) и Japan Tobacco Inc. (0,57%). Замыкают пятерку лидеров по отраслям сети магазинов – 2,96%: МИР (1,13%), М.Видео (0,92%) и Эльдорадо (0,9%); и пивные компании – 2,64%: Балтика (0,77%), Очаково (0,72%), Пивоварни Ивана Таранова (0,62%) и Пивоваренный завод ВЕНА (0,52%).

Реклама на радио

На рынке радиорекламы на top30 рекламодателей приходится 45,72% всех рекламных объемов на радио. Традиционно на радио лидирует реклама сотовой связи и массовых зрелищ. В июне 2004 года лидировал сектор медиабизнеса и развлечений, на него пришлось 14,37%, крупнейшие по объемам рекламы - Arnold Prize Group (4,05%), телеканал СТС (1,56%) и организатор «Нашествия-2004» (1,38%). На втором месте операторы сотовой связи – 13,36%: Би Лайн (6,93%), Мобильные телесистемы (5,86%) и Московская сотовая связь (0,57%). Стоит отметить, что сектор медиабизнеса и развлечений на первом месте благодаря большой численности (11 компаний) рекламодателей, в то время как операторов сотовой связи всего трое, и Би Лайн и Мобильные телесистемы - два самых крупных рекламодателя в рекламе на радио в процентном соотношении к общему объему рекламы.

[off]Взято с http://rating.rbc.ru/article.shtml?2004/09/09/756946[/off]

Также по теме сводная таблица Крупнейшие рекламодатели на ТВ в июле 2004г.

Линк : http://rating.rbc.ru/graphs/full.shtml? ... /09/756602

У нас в молдове где найти подобную инфу (особенно по наружке) :?
Аватара пользователя
Незваный
Завсегдатай
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2004 22:06
Откуда: с Буюканских степей
Контактная информация:

Статья:Крупнейшие рекламодатели России

Сообщение Незваный »

... в Малдоффе такой статистики в принципе НЕТУ! ... и даже если где ни будь будут опубликованы ОБЩИЕ данные то они будут ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ и малоинформативными :P
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

Да, к сожалению тоже не сталкивалась. Может быть есть результаты таких исследований у рекламных и консалтинговых фирм, тока они ж фиг дадут.
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Такие исследования могли проводиться в Молдове, но к сожалению сводной статистики вы, скорее всего, не найдете. Крупные радиостанции проводят подобные исследования, но обычно притягивают их за уши под себя, кроме того по объмам размещения могут вам и не дать точную инфу, бо бухгалтерия - енто такое дело, что его не всем покажут))) По телевидению сейчас вообще сложная ситуация... все перессорились и собрать воедино обрывки данных вообще почти невозможно, там просто до маразма доходит... даже рейтинг каналов трудно составить. Но по рейтингам все равно есть сильная компания MCG, точнее была, щас основной ее состав выделился в другую организацию, но если надо - я могу спросить что у них есть по рейтингам каналов, объёму рынка и по рекламодателям. По наружке... хм.. тоже надо узнать... лихорадило рынок немного... сейчас даже примерно не знаю, кто может инфой обладать... ну т.д... по каждому отдельно надо искать... Вобщем, все равно результат один - нет такой информации в готовом виде. Исследования могли проводиться, но делиться ими не будут щас и публиковать тоже, слишком сейчас все не спокойно(( надо самим собирать...
Аватара пользователя
pix
Продвинутый
Сообщения: 969
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2003 04:24
Откуда: Yahoo town
Контактная информация:

Сообщение pix »

Спасибки всем!!! Я думал темку и не заметят :shy:
Плохо дело ...плохо ....ладно буим искать :spy:
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

в прошлом году публиковались итоги по объемам рекламы в прессе в какой-то газете или журнале деловом, уже не помню точно, но думаю, что это была мякго говоря необъективная информация, и вряд ли точная - кто ж станет публиковать реальные объемы рекламы? ;)

а вообще - профессионально сделанных рейтингов нету, и в этом признаются все площадки :( когда спрашивала бывало отвечали - поспрашивайте, что народ смотрит, послушайте, какую волну в маршрутках крутят. вот на таком уровне у нас это дело :(
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»