[Вопрос] товар

Модератор: Варонка

Аватара пользователя
Alex Kornev
Старожил
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2004 04:07
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

[Вопрос] товар

Сообщение Alex Kornev »

как сделать новый товар? что надо изменить в старом, чтобы его считали новым? и что такое "новое" в принципе.
Astap
Продвинутый
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 22:55
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Astap »

все новое- это хорошо забытое старое!!!!
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

Astap, [off]сам удержался от этой фразы, но так и знал что она здесь будет ;) [/off]

Новизна - понятие крайне субьективное, как и вся шкала
идентично-неотличимо-видоизменено-отлично-новаторски-кардинально-революционно-абсолютно.

Товары различаются по названиям: это вроде марка, вид, свойства. Например, Кока-кола - марка, диетическая - вид, 2л - ёмкость.
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Alex Kornev,
всё зависит от самого товара, от его жизненного цикла. Почему ты считаешь что представляя его как новый продажи вырастут? Такое практикуется обычно с товаром (без обид) низкого качества когда народ распробовал и отказался от него. Тогда запускается та же фигня но в новой оболочке :)
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

Moldalex писал(а):Такое практикуется обычно с товаром (без обид) низкого качества когда народ распробовал и отказался от него.
Это ты про новый брэнд.

Предполагаю, что вопрос ставится шире: например, Кока-кола с лимоном - тот же брэнд, но другой товар. Народ, есессна, довернивый - хочет попробовать. "Почувствуй разницу" :)
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Белый С.,
нее я так понял что чел хочет чтобы его считали новым а не обновленным :?
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

Moldalex, подождём уточнений?
Alex Kornev, какова суть вопроса? Новый или просто другой? По названию или по содержанию?
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Белый С.,
[off]подождём :) а то тут нарасписываем теорий блин :) [/off]
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Alex Kornev,

С удовольствием обсудила бы тему, если бы была возможность лучше понять суть вопроса)))

Moldalex,
А старую фигню в новой упаковке так и называют, типа "старая фигня в НОВОЙ, клевой, супер-пупер, удобной упаковке!". Как правило это делают с товаром, который уже пользуется спросом. Новая упаковка - это метот стимуляции спроса, а не его создания)) плюс изменения в упаковки могут оказать влияние на позиционирование товара))) Плохой товар, с закрепившейся репутацией плохого товара новой упаковкой не продашь))) ну или продашь очень мало)))

Белый С.,
Возможно, вы правы, но врядли вопрос ставился о расширении ассортимента)) Скорее всего Alex Kornev интересовался тем, что можно изменить в старом продукте, чтобы он воспринимался как новый и качественный)) Однако, для этого хорошо было бы понять сначала что мы вообще продаем, кому и как)))
Аватара пользователя
Alex Kornev
Старожил
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2004 04:07
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Alex Kornev »

Белый С.,
кока кола с лимоном не бренд. Бренд в этом случае - кока кола.

Ту олл:
какой товар можно считать новым?
какую информацию нужно поменять в старом, что бы хоть кто то посчитал товар новым
определение "нового"
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Долька,
Позволю себе не согласиться :) Возьми к примеру любой продукт...предположим консервированый горошек. Закупили хреновый горошек отварили дома в ведре укатали в банки с названием ЗЕЛЁНЫЙ ГОРОШЕК ОТ ВАСИ ПЕТРОВА. Народ попробовал новый продукт, нормальноушли 2 партии потом стопор, поскольку пробовать никто больше не хочет. Фигли делать? горошка заготовлено ещё до хрена. делаем новую баночку, новую этикеточку с надписью СУПЕР-МЕГА-НОВЫЙ УЛЬТРА-ПОЛЕЗНЫЙ Горошек от Компании Зелёные Поля :) Выбрасываешь "новый" продукт на рынок, опять срубила на первых продажах, и так далее.
Пойми я пытался объяснить с точки зрения практического маркетинга :)
Непонятно только изменение позиционирования посредством замены упаковки. Если ты представляешь тот же бренд то предположим позиционировать его для более обеспеченой клиентуры, будет сложно. Хотя бы просто потому что бренд закреплён за другим уровнем. Это всё равно что ФЛОАРЕ начнёт выпускать обувь высшего качества, я её все равно не куплю :)))
Аватара пользователя
Alex Kornev
Старожил
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2004 04:07
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Alex Kornev »

имхо
Информация о товаре – это информация, полученная потребителем любыми органами чувств при непосредственном контакте с товаром или от иных источников о товаре непосредственно или ассоциативно. Информация о товаре делится по способу получения на реальную и виртуальную.

Реальная информация о товаре - это информация, полученная с помощью органов чувств самим потребителем при непосредственном контакте с товаром.

Реальная информация, в свою очередь, делится на следующие основные части:
1. Форма (конструкция) товара.
2. Цветовая гамма.
3. Запах.
4. Органолептика.
5. Звук.
6. Система элементов, включая упаковку.
7. Элементы товара.
8. Материалы.
9. Иная информация.

Виртуальная информация о товаре – это информация, которую потребитель получает от иных источников о товаре непосредственно или ассоциативно.

Виртуальная информация делится на следующие основные части:
1. Информация о функциях и свойствах.
2. Информация о технологиях.
3. Информация о производителе и месте производства.
4. Стоимость.
5. Дополнительные условия продажи.
6. Информация о продавце и месте продажи.
7. Информация о бонусах.
8. Ассоциации.
9. Флюиды (бессознательные ассоциации).
10. Иная информация.


изменение одного из пунктов может привести к созданию нового

Новый товар – это акт субъективного восприятия потребителем результата создания новой информации о товаре. Признать товар новым может только потребитель, которому информация о товаре позволила сделать субъективный вывод о том, что приобретенный товар является новым. Основанием для подобного вывода будет изменение информации
в структуре информационного поля товара.
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Alex Kornev,
[off]Очень сухо...[/off]
Аватара пользователя
Alex Kornev
Старожил
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2004 04:07
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Alex Kornev »

Moldalex,

это из готового документа, сопли убирались умышленно... только четкие формулировки
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Alex Kornev,
Блин ты в следующий раз хоть говори, что люди интересуюсь исключительно теоритическими формулировками а то мы тут разошлись :))
Аватара пользователя
Alex Kornev
Старожил
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2004 04:07
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Alex Kornev »

Moldalex,
способность думать еще ни кому не мешала ;)
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Alex Kornev,
Просто на самом деле , это несколько разные вещи. Впрочем рад что ты нашел то что хотел :))
Аватара пользователя
Alex Kornev
Старожил
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2004 04:07
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Alex Kornev »

Moldalex,
нашел? - нее, сам написал. вопрос насколько верно? :cranky:
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Moldalex,

Ну, я не рассматривала вопросы прямого надувательства потребителей)) Я говорила о действительно новом продукте или о старом продукте в новой упаковке без всяких обманов о том, что тот горошек был сделан в подвале тети Фроси, а этот на заводе в Южной Франции))) Но на самом деле вы правы в том, что часто один и тот же продукт выпускают в разных упаковках и под разными брэндами)) Это делается для того, чтобы охватить сразу несколько сегментов рынка. Факт, вобщем-то, известный)) Один продукт, под разными брэндами позиционируют по-разному, как два разных продукта, в результате продают его по разной цене, разным клиентам)) Наиболее ярким примером в данном случае является кампания Вимм-Билль-Данн.
Относительно обуви Флоаре - да, но только потому, что они никогда всерьез не занимались позиционированием)) Взялся бы за них специалист - поглядели бы тогда на вашу категоричность)))) Но опять же, возьмем к примеру соки. Вы в Кишиневе живете? Может быть заметили новые тенденции в упаковке? Соки Rich помните? Они позиционировали себя в сегменте Премиум, потом появилась реклама соков Я, в такой же, квадратной, упаковке, опять же в сегменте Премиум)) А теперь соки Сандора и Дар... помните их упаковку? Они были в среднеценовом сегменте, прямоугольный такой тетрапак с пласиковым носиком для налива сока, как признак занимаемого сегмента рынка. Что сейчас происходит? И те и другие перешли на упаковку в стиле соков Rich и Я))))) Цена на Сандору и Дар не поменялась, но просто они перетянули на себя частично имидж соков из Премиум класса, стереотип, закрепленный в умах потребителя, бессознательно перенесся и на них)) Зачем они это сделали? Просто среднеценовой сегмент рынка соков перенасытился, они добавили себе небольшое конкурентное преимущество)))))))
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Долька,
В принципе соглашусь, только тут речь не идёт о том как позиционировать один товар в разных сегментах, а только о том как товар обновить сделать новым. К сожалению способ описаный мной достаточно частое явление. Это употребляют и довольно-таки крупные компании. В перспективе думаю что это ждёт и Пармалат. Безусловно имидж компании пошатнулся НО сами мощности живы и будут работать, вот и разработают новое название, упаковку итд, и начнут хорошим качеством и сервисом топтать новую дорожку.
УА относительно позиционирования в разных сегментах скажу, что всё заисит от стратегии маркетинга. Если будем говорить о снятии сливок то увидим процесс обратный(постепенное "удешевление" бренда). А с соками действительно наблюдается тенденция к позиционированию посредством формы упаковки. Я думаю это выгодно всем производителям поскольку это позволяет более направленно влиять на потребителя. Безусловно у унификации форм есть и отрицательный момент, в частности: рассредоточение внимания потребителя по всей группе товаров. Хотя тут уже работа мерчандайзеров правильно организовать расположение и подачу продукта в POS.
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»