Маркетинг в ресторанном бизнесе.

Модератор: Варонка

Ulia

Маркетинг в ресторанном бизнесе.

Сообщение Ulia »

Приветствую истинных любителей маркетинга!!!
:) Хотелось бы посоветоваться!!!! ?????
Пытаясь анализировать рекламу в ресторанном бизнесе, чаще всего опираешься на теорию которую всегда можно взять в Котлере и т.д. Как например: реклама в сфере обслуживания - это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских (полезных) свойствах изделий (услуг) с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи:
· информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;
· воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
· воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Нужно ли все таки тратится на отдел маркетинга в ресторане? Или это можно вписать в должностные обязанности сотрудников ресторана???
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

О каком масштабе идёт речь? Об одном ресторане, или о целой сети?
Astap
Продвинутый
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 22:55
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Astap »

Ulia писал(а):Нужно ли все таки тратится на отдел маркетинга в ресторане? Или это можно вписать в должностные обязанности сотрудников ресторана???
Если это сеть ресторанов, то отдел маркетинга полюбэ - должен быть,
а вообще, это не можно, а подчеркиваю нужно вписать в должностные обязанности сотрудников, а то обленились гады, их более подробно спрашиваешь о блюдах, а они плечами пожимают, дескать повор знает:) :help:
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Ulia,

В задачи отдела маркетинга входит не только то, что вы перечислили)) Но даже и кое-что из перечисленного врядли будет выполнено рядовым сотрудником ресторана без знания рекламы и маркетинга)) например, как могут ваши сотрудники воздействовать на формирование спроса на продукт? Только предлагая его внутри ресторана, но ведь стимулировать спрос клиентов, которые уже внутри - это половина дела, а первая половинка - это привлечь их в ресторан)))
есть еще мысли, но я итак много говорю))))) мое мнение из сказанного, вроде, понятно)))
dexta
Старожил
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Пн авг 19, 2002 15:27
Откуда: usa, mn
Контактная информация:

Сообщение dexta »

Рекламу ресторану делают его посетители. То есть, если понравилось - значит обязательно туда еще не один раз прийдут и притащат с собой кого-то еще. Те, в свою очередь, распостранят информацию среди своих. Ну и репутация определенная сложится.
В сми возможна какая-то пассивная раскрутка, но и от нее не думаю, что много толку. Отдел маркетинга в каком-то отдельно взятом ресторане - тоже глупость. допускаю наличие приглашенных имидж-майкеров, но не более того..

По-крайней мере, когда появляется реклама какого-то ресторана на радио или на тв, значит сразу становится ясно, что у етого ресторана все идет не очень хорошо.

Для сети ресторанов - ну только для того чтобы раскрутить бранд. Нашим (молдавским) ресторанам ето пока не грозит
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

dexta,

Позвольте с вами не согласиться)) Пассивная раскрутка в СМИ как раз и наносит непоправимый ущерб ресторану, именно и создавая впечатление, что у ресторана все идет не очень хорошо. Прекрасно, если рекламой ресторана служит он сам - это идеальный вариант. Однако, и здесь не обходится без рекламы. Вывеска, интерьер, имидж заведения, внутренние требования к персоналу, оформление зала, ценовая политика, оформление меню, различные фенички типа именных салфеток, буклеты, пригласительные, система поошрения постоянных клиентов, месторасположение ресторана, удобство парковки, конкурентоспособность, ориентирование на конкурентов или отстройка от них и т.д... всего не перечислить, но все это и многое другое не обходится без работы отдела маркетинга или просто специалиста по маркетингу. Даже хорошие заведения, прекрасно зарекомендовавшие себя, иногда испытывают сложности с посещаемостью, спады и подъемы, иногда связанные с сезонностью, хорошие и плохие времена, поэтому рекламные кампаниии, направленные на то, чтобы напомнить о себе еще никому не вредили, тем более, если проводить их грамотно и приурочить к обновлению меню, интерьера или музыки. Если же ресторан только открылся, то ему сам Бог велел. И у нас, в Кишиневе, многие рестораны проводят рекламные кампании... пусть не полномасштабные, но все же... и от них, как правило, очень неплохая отдача. Достаточно вспомнить Старый город, Даблин, Ла Рома клуб, Петр Первый, Папагал и т.д.
И хотела бы понять вашу точку зрения относительно того, почему раскрутка брэнда не грозит нашим молдавским ресторанам или сетям ресторанов?
dexta
Старожил
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Пн авг 19, 2002 15:27
Откуда: usa, mn
Контактная информация:

Сообщение dexta »

Вывеска, интерьер, имидж заведения, внутренние требования к персоналу, оформление зала, ценовая политика, оформление меню, различные фенички типа именных салфеток, буклеты, пригласительные, система поошрения постоянных клиентов, месторасположение ресторана, удобство парковки, конкурентоспособность, ориентирование на конкурентов или отстройка от них и т.д...
по-моему это вещи самособой разумеющиеся, и, думаю, они находятся внепосредственной компетенции менеджмента. Не думаю, что для этого стоит держать отдельный отдел

что же касается вреда какой-либо рекламной кампани - ну, нехватало, чтоб и такое еще возникло =) Думаю, речь идет об эффективности. А вред появиться может, потому как необдуманная трата средств на так называемую "рекламу" может пробить немалую брешь в бюджете ресторана. Ну это один момент. Второй: ресторанный бизнес консервативен и расчитан на строго определенный сегмент рынка. Как правило эта часть редко когда ведется на какие-то промо-акции, она приходит в ресторан и знает чего хочет. Люди обычно ходят в такой-то ресторан, потому что там подают хорошее "Фондю", а в другой, потому что там превосходно готовят "Тирамесу", в третий - просто потому что там хорошо готовят и милые официанты. Я не знаю, кто из состоятельных людей смотрит на раскрутку бранда, так же я не уверен, что эти же люди слушают рекламу на радио и много времени уделяют тв-рекламе. Ведут и идут обычно туда, где не боятся облажаться перед партнерами/друзьями или просто испортить себе вечер. Ресторан, ето не макдональдс, на массовость никогда расчитывать не приходится, сиюминутной отдачи тоже не будет. Должны быть последовательные и грамотные действия менеджмента, не знаю зачем нужен отдельный маркетолог.
И у нас, в Кишиневе, многие рестораны проводят рекламные кампании... пусть не полномасштабные, но все же... и от них, как правило, очень неплохая отдача. Достаточно вспомнить Старый город, Даблин, Ла Рома клуб, Петр Первый, Папагал и т.д.
Как вы думаете, еффективна ли реклама Ла Рома Клуб на щите, особенно на телецентре? А почему для ресторана Папагал "отдача" привела к тому, что его уже готовят к продаже?

что же касается бранда - то его конечно же можно раскрутить. я не уверен, что менеджмент будет правильно поставлен.
Гость

Сообщение Гость »

dexta,

Действительно, многое из того, что я перечислила находится в непосредственной компетенции менеджемента, однако, как я и сказала выше, для правильной организации и реализации этого всего, консультация грамотного специалиста по маркетингу совершенно не помешает... может тогда-то и не будет рекламных щитов Ла Рома Клуба в центре, от которых нет отдачи и бездарных вывесок по городу.))))) ;)
Вы правы в том, что у большинство из нас посещает места, которые знает, но все же не стоит недооценивать значение не рекламы (хотя и ее тоже), а именно маркетинга! Правильный маркетинг оказывает позитивное влияние на почти все сферы бизнеса. Прекрасно, если остальной менеджемент грамотный и справляется сам, однако, судя по количеству ляпов в городе в элементарных вещах, ситуация с маркетингом в наших заведениях крайне плачевная.(((
Ресторан, ето не макдональдс, на массовость никогда расчитывать не приходится, сиюминутной отдачи тоже не будет.
Извините, но Макдоналдс - это тоже ресторан быстрого питания.))) Мы, вроде, не делили рестораны по типу обслуживания или кухне. Относительно массовости... Почему расчитывать не приходится? в Кишиневе есть заведения, которые почти ежедневно испытывают сложности со свободными посадочными местами, даже в периоды сезонного спада... а уж в теплое время года - тут вы врядли поспорите со мной в том, что для ресторанного бизнеса просто золотая пора.))) И бороться за клиентов просто необходимо, т.к. и конкуренция высокая.
Относительно же ресторана Папагал... насколько мне известно, там уже долгое время проблема не с "отдачей", а с владельцами и основные сложности с тем, что ресторан не продается, а именно сдается в аренду...
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Прошу прощения, выше мое сообщение. Забыла залогиниться)))
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Долька,
Насчёт ПАПАГАЛА, там действительно проблема владельцев. Извечная проблема компании с несколькими хозяевами, каждый одеяло на себя тенет. КРылов помнится описывал подобный способ работы. Проблема маркетинга в нашей стране, связано не с тем что он нужен а его не используют. Просто пока руководители сами не пойдут на курсы и не поймут реальную сщность и необходимость э
того, то до тех пор и будут напрямую связывать маркетинг с продажами(т.е. маркетолог - студент-дурачок, бегающий с рекламными буклетами по "потенциальным" клиентам). К тому же руководитель, постоянно боится что действия маркетолога направлены на собственное обагащение посредством "откатов". "Ведь поэтому злыдень-маркетолог, не хочет рекламу на билбордах и ситилайтах которые я беру у Ваньки-соседа(у него рекламное Агентство :) ), а настаивает на проведении BTL акции, хочет меня наколоть, фих ему. Будут у меня щиты висеть :) "
Гость

Сообщение Гость »

Белый С. писал(а):О каком масштабе идёт речь? Об одном ресторане, или о целой сети?
Речь идет об одном ресторане, то есть теории его открытия.
Гость

Сообщение Гость »

Спасибо за то, что нашлись люди которые поддержали этот вопрос!!!
Долька, если так можно Вас называть? Я бы хотела открыть Вам истинные цели моих вопросов по маркетингу ресторанного бизнеса и почему я ищу поддержки с вашей стороны! Я учусь на 5 курсе по специальности маркетолог, и на протяжении 3-х лет я пешу различные работы на тему ресторанный бизнес. Всю информацию которую я вставляла в рефераты и т.д. были взяты из различных книжек и интернета (в общем я просто все придумывала). А сейчас мне надо достоверную информацию, а где ее взять я даже и не знаю.[/b]
Гость

Сообщение Гость »

Ulia писал(а):Приветствую истинных любителей маркетинга!!!
:) Хотелось бы посоветоваться!!!! ?????
Пытаясь анализировать рекламу в ресторанном бизнесе, чаще всего опираешься на теорию которую всегда можно взять в Котлере и т.д. Как например: реклама в сфере обслуживания - это совокупность мероприятий по распространению достоверной информации о потребительских (полезных) свойствах изделий (услуг) с целью формирования на них спроса. Она призвана решать следующие задачи:
· информировать население о месте, формах, методах обслуживания, стоимости и сроков выполнения заказов;
· воздействовать на формирование спроса на изделия (услуги), чтобы увеличить объем их реализации и снизить влияние сезонности;
· воспитывать эстетические вкусы клиентов.

Нужно ли все таки тратится на отдел маркетинга в ресторане? Или это можно вписать в должностные обязанности сотрудников ресторана???
Кто ни будь может подсказать что относится к традиционные маркетинговым мероприятиям в ресторанном бизнесе?
Ulia

Сообщение Ulia »

Может, к традиционным отностся различные методы продвижения: реклама, PR и различкые системы стимулирования сбыта?
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

Ulia,
Думаю, информация тебе потребовалась для написания диплома? Достоверная информация о том, как наши молдавские рестораны используют маркетинговые инструменты и есть ли у них для этих целей сотудники, специализирующиеся на маркетинге?
Немного покрутившись в этой сфере на основе своих наблюдений могу сказать, что в основном все происходит довольно стихийно, то есть конкретно маркетингом мало где реально занимаются, хоть отделы/сотрудники (менеджер по маркетингу) в некоторых ресторанах существуют. Используются самые привычные методы - реклама, спонсорство, доставка блюд, организация мероприятий, добавление новых блюд в меню... Разработка стратегии, бизнес-план, изучение потребителя - этого нету. Еще заметила, почему то их больше волнуют исследования конкурентов, чем их потребитель. Конкуренты важны конечно, но это уже дело SWOTа...
А насчет того, есть ли потребность в отделе маркетинга в ресторане, я считаю что безусловно есть, хватит одного, максимум -двух человек. Так что, коллега, удачи!!!!
Ula

Сообщение Ula »

Gennie писал(а):Ulia,
Думаю, информация тебе потребовалась для написания диплома? Достоверная информация о том, как наши молдавские рестораны используют маркетинговые инструменты и есть ли у них для этих целей сотудники, специализирующиеся на маркетинге?
Немного покрутившись в этой сфере на основе своих наблюдений могу сказать, что в основном все происходит довольно стихийно, то есть конкретно маркетингом мало где реально занимаются, хоть отделы/сотрудники (менеджер по маркетингу) в некоторых ресторанах существуют. Используются самые привычные методы - реклама, спонсорство, доставка блюд, организация мероприятий, добавление новых блюд в меню... Разработка стратегии, бизнес-план, изучение потребителя - этого нету. Еще заметила, почему то их больше волнуют исследования конкурентов, чем их потребитель. Конкуренты важны конечно, но это уже дело SWOTа...
А насчет того, есть ли потребность в отделе маркетинга в ресторане, я считаю что безусловно есть, хватит одного, максимум -двух человек. Так что, коллега, удачи!!!!
Спасибо за ответ!
После написания диплома я думаю, что совершенно не захочу открывать или работать в ресторанном бизнесе. Хотя этот вопрос еще открыт!!!!! А ты не подскажешь, спонсорство кто стонсирует например ресторан среднего класса?
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

Интересный вопрос - кто спонсирует :ermm: Это уже дело того, сколько потенциала у тебя в виде хороший знакомых, которые знают других знакомых, у которых деньги бесхозные есть и они не прочь их вложить в дело..Еще можно попробовать кредит взять в банке или в МЕКе например.. И тот и другой вариант может вполне воплотиться в реальность, если очень хорошо продумать все до самых мелочей, бизнес-план составить, реально оценить на что сколько денег надо, какая будет отдача и через сколько времени...Но одной за такое браться даже не стоит, нужно для начала поработать в этой сфере, иметь под боком знающих толк людей... :)
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

хороший вопрос... вообще маркетингом в зале, работой с клиентами легче всего заниматьмя метрдотелю, но для этого он должен быть с соотвествующим образованием и мотивированный. потому что чаще всего эти люди представляют свою работу только в пинках официантам... а еще - официантов и метрдотелей трудно заставить уделять этим вопросам внимание, так как они не видят смысла в таких мелочах (на их взгляд). маркетолог или пиарщик обязательно должен быть - клиентская база, клубная система, закрытые мероприятия, открытые мероприятия, акции и т.д. - без этого ресторану никуда, птому что верно подметили выше - это очень традиционный бизнес, но плюс здесь в том, что и традиционные, классические методы хорошо работают при грамотном проведении. да и хозяин\управляющий тоже должен как минимум книжку прочитать, а еще лучше на курсы сходить, чтобы знать что к чему.

[off]добавлено спустя 11 минут:[/off]

Ulia,
Вы не могли бы поделиться своими идеями из университетских работ? для меня это сейчас очень актуально, так как я работаю с рестораном в данный момент.
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

как раз недавно общалась с одним представителем рестораторства..
блин меня поражает как народ (и не тольк в этой сфере) хочет сварить кашу из топора! они думают что построить ресторанчик/кафешку вполне достаточно для того чтобы получать прибыль. Так вот, дело идет у него, но плоховато.. (деньги есть, вот и решил что-нибудь с ними сделать)
И он спрашивает: Че делать?? Может еще один построить??? или рекламу дать в телевизор..
Узнав о том, что собственно из себя щас представляет его заведение, мне стало грусно. Непойми чо (толи студенческий кабак с дешевым пивом и орешками, толи с претензиями на богатых по дизайну и ассортименту вторых блюд, ну и дорогого алкоголя одновременно с тем пивом)!
Предложила ему схему:
сначала определить целевого потребителя
затем определить формат заведения
согласно формату разработать менью, дизайн, персонала вид
цены, цены тоже подкорректировать

это было так, навскидку, но боже ж мои, он посидел подумал и говорит. а мож все таки лучше второй открыть :cry:
dexta
Старожил
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Пн авг 19, 2002 15:27
Откуда: usa, mn
Контактная информация:

Сообщение dexta »

Странно, что никто в этой теме не упомянул о тренинге персонала. Интересно, каким образом можно внушить общие принципы этики в подсознание наших работников? Так же, что нужно сделать для того, чтобы работники были постоянны в своих действиях? В суровых молдавских реалиях, может ли маркетолог взять на себя частичные функции управлением персонала для осуществления пиар проэктов и их дальнейшего поддержания?

Так же очень бы хотелось узнать у практикующих маркетологов, каким образом просчитывается любая компания по раскрутке бизнеса?
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»