Cупермаркет - это большая мышеловка?

Модератор: Варонка

Ответить
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Cупермаркет - это большая мышеловка?

Сообщение Gennie »

Западные корпоративные торговцы потратили не один миллион долларов на исследования в области человеческого восприятия и теперь точно знают, как высосать деньги из своих клиентов. Так что знай: супермаркет - это большая мышеловка. Причем сыр в ней платный
Помнишь, как было раньше? Очереди, грубые продавцы, пустые прилавки и невыносимая ругань... С переходом нашей страны на путь рыночной экономики все изменилось. Грубых продавщиц отправили на склад для расфасовки и упаковки товаров, охранников перевоспитали, а тебе предоставили свободу выбора.

Согласись, приятно гулять вдоль богатых ассортиментом торговых рядов. Приятно ощущать легкий холодок молочного отдела и напористый жар пекарни. Очень удобно покупать заранее нарезанный хлеб, сыр, колбасу, складывать продукты в легкие тележки и перекладывать покупки в бесплатные пакеты...

Все эти приятности и удобности продуманы до мелочей. Итак, о мелочах.
Ты берешь тележку и попадаешь в зону товаров. Почти наверняка ты окажешься перед прилавком с овощами и фруктами. Иногда - перед прилавком с цветами. Предполагается, что и те и другие создают иллюзию свежести и здоровья. Покупатель должен морально подготовиться к потере значительной части своих денег. Если ты взвинчен, чрезмерно волнуешься из-за предстоящего экзамена или просто чувствуешь себя неуютно, сходи на прогулку в супермаркет. Здесь тебе вернут хорошее настроение.

Мало кто знает, что в среднем человек моргает 32 раза в минуту. Специальное освещение в супермаркете вводит тебя в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать 14 раз в минуту. Все, что тебя здесь окружает, эффект транса лишь усиливает: стены супермаркета выкрашены в зеленые, бежевые или светло-голубые тона, чтобы успокоить твои нервы и приглушить бдительность. Ненавязчивая классическая музыка, о лечебных свойствах которой ты наверняка слышал, тоже расслабляет. Возможно, директор твоего супермаркета не очень жалует симфонические оркестры. Тогда расслаблять покупателя будет легкий джаз или мелодии в стиле easy listening.

Ну вот, ты успокоился, расслабился, пора и о покупках задуматься. Проверь, наверняка окажется, что хлебный и молочный отделы всегда находятся в противоположных концах магазина. Сделано это, конечно, специально - чем дольше ты идешь от одного отдела к другому, тем больше времени ты проведешь в магазине. Значит - увидишь больше продуктов. И как следствие - потратишь больше денег, чем планировал. Американские исследователи подсчитали: каждая лишняя минута пребывания в супермаркете стоит примерно 2 доллара.

Штука в том, что в супермаркете практически невозможно отовариться по-быстрому.

Во-первых, ты не сразу найдешь ценник на выбранный тобой товар. Это тоже сделано специально. На поиски нужной тебе бумажки с циферкой может уйти от трех до восьми минут. Причем нет никакой гарантии, что ты все-таки найдешь нужный ценник. Скорее всего, ты просто купишь похожий товар, который наверняка будет дороже.

Во-вторых, ты не сможешь устоять перед запахом свежевыпеченного хлеба, а значит, еще около десяти минут потратишь на поход в пекарню или кондитерский отдел.

И не вздумай проскочить мимо рекламно-развлекательных промо-акций. Съешь сытный бутерброд с паштетом, выпей чашечку настоящего бразильского кофе - компании-производителю очень важно знать твое мнение о первоклассных продуктах, которые она представляет.

Бутерброд окажется не таким уж большим, кислый кофе только усилит возрастающее чувство голода. Ты вдруг вспомнишь о том, что забыл купить чего-нибудь солененького для мамы или, наоборот, сладенького для бабушки. Короче, что-то ты явно забыл купить.

А ведь предупреждали: голод - не тетка.

Кстати, о тетках. Тех самых, которые где-то на задворках супермаркета упаковывают и расфасовывают продукты.

Допустим, ты хочешь купить 350 граммов конфет. Но конфеты, мармелад и прочие сладости заранее расфасованы в специальные упаковки по индивидуально установленному весу для каждого товара. Помяни добрым словом ненавистных продавщиц, которые хоть и грубили, но все же насыпали тебе не 400, не 500, а именно 350 граммов сладостей.

Теперь другие времена. И другие правила. В супермаркете все расфасовано строго по ключевым меркам: 300, 500, 700 плюс минус 20 граммов. То же касается сыра, колбасы и салатов, хотя российские супермаркеты в этом отношении более человечны и идут покупателю навстречу.
И вот ты у кассы. Просто так тебя из супермаркета не выпустят. Кассирам дана установка: быть вежливыми, внимательными и... медленными. Пока ты стоишь в очереди, тебя окружают дешевые "лишние" товары: шоколадки, жвачки и прочая дребедень. Каждый второй покупатель обязательно прихватывает с собой какую-нибудь мелочь. Не удержишься и ты: жвачка, чтобы "освежить дыхание", карамельки, презервативы, ну и так далее...

Вроде бы все. Расслабься и отдохни у телевизора, который установлен прямо над кассой. Что может быть интереснее и увлекательнее, чем фильм о жизни животных? Наблюдая за любовными играми слонов и носорогов в далекой Африке, ты не думаешь о той сумме, с которой через мгновение придется расстаться. Следовательно, не пытаешься выложить из корзины ненужные тебе товары.

Удивлен, что потратил больше, чем хотел? Удивляешься, откуда в твоей корзине взялись бутылки газированной воды, какие-то совершенно несъедобные шоколадки и банка маринованных помидоров? Все еще пытаешься найти выход из лабиринта под названием "Шоппинг"? Опытные психологи, социологи и прочие узкоквалифицированные специалисты, работающие в штате супермаркета, поработали не зря.

По материалам французского журнала Reflex.
Аватара пользователя
progress
Юзер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2003 01:32
Откуда: Brotherhood Financial Group
Контактная информация:

Сообщение progress »

Gennie,
ну наебывают и всё тут!
ни хера с этим не поделаешь.
разве шо с каждым продавцом ругаться из-за 200 грамм лишних или бить его по рукам (вот это веселееб особенно как охрана придет :gg: )
больше у меня проблемм там не было, но примеры хороши
Фея

Сообщение Фея »

А в нашем супер-мини-маркете молочный рядом с хлебным, директор сэкономил на психологе:)))
myself

Сообщение myself »

Ну может для большенсва ето и будет верно, но не для меня, у меня принцип тратить столько сколь есть, и бывает что иногда просто проходя мино я вспоминаю что еше чего нибуть надо было бы купить или же мне етого хотелоси попробовать, цена меня почти всегда устраивает...

P.S. ... но для бабушек или людеи которые не знают точно че им хочится, ето идиальныи лохотрон...
de_Molay
Юзер
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2003 23:07
Откуда: france,rouen

Сообщение de_Molay »

я обично забиваиу коечево и приходится возврашеатся на следушии день

а еще а одну фишку заметил в супермаркете: если севоднеа какоита продукт лежит на одном месте то завтра ( а может дажё в тот жё дени) он будет лежати гдето в другом месте, конечно нев другом контзе магазина, но всеоравно тратиш времеа на поиски
Аватара пользователя
Gennie
Продвинутый
Сообщения: 749
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2003 18:39

Сообщение Gennie »

Мало кто знает, что в среднем человек моргает 32 раза в минуту. Специальное освещение в супермаркете вводит тебя в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать 14 раз в минуту. Все, что тебя здесь окружает, эффект транса лишь усиливает...
А про ввод в транс - очень интересно. Уж больно интересно понять механизм воздействия на себя, дорогую и любимую. Получается, супермаркет сродни казино - создаются определенные условия.
Я уже не первый раз встречаю информацию о частоте моргания и о "трансе" в супермаркете. Первый раз, ее увидев, посмеялась. Второй - заинтересовалась, а вдруг! Вот и хочу выяснить - возможно ли.
Или это сплетня, или производители лампочек выдумали такую легенду, чтоб продавать лучше?
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

ну то что супермаркет хорошо спланированная структура с точки зрения психологии, это давно известноНарод потратил на эти исследования дурнуе деньги чтобы был этот результат. Единственный совет сознательным гражданам, точно знайте ЗАЧЕМ и ЗА ЧЕМ вы ПРИШЛИ. Не надо скупать просто красиво упакованый мусор :) он потом просто выбрасывается дома, и ты себя ругаешь ну нафиг брал? :)))
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

опытным путем установлено - в суперсаркет нужно идти сытым!!! желательно - очень сытым, и после очень вкусной еды. тогда глаза не так разбегаются :)

а вообще шоппинг - это кайф, так что скажем спасибо мерчандайзерам, которые сделали его приятным для нас!
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Pelionka,
Очень сытым тожа низя :)) мы так приходим, а нам ничего вроде и не надо :)))) купим жвачки, хлопья, йогурты, полотенца бумажные, подставку для бутылки(распродажа всё таки ;) ) Бутылочку винца, готовые тосты, Свечку по поводу, шоколадку итд итп. А когда приходит время кушать, .... есть нечего :)))))
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

Moldalex,
ну это смотря в каком настроении идти - если с целью купить еды, то строго по списку и в соотвествии с пустыми местами на полках холодильника, а если просто по дороге - тогда да... так множать в хозяйстве рюмочки, чашчки, свечечки и др. по принципу "пригодиться" и "красивенькое" гыг
Lutzky
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2003 09:52
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Сообщение Lutzky »

Помнишь, как было раньше? Очереди, грубые продавцы, пустые прилавки и невыносимая ругань... С переходом нашей страны на путь рыночной экономики все изменилось. Грубых продавщиц отправили на склад для расфасовки и упаковки товаров, охранников перевоспитали, а тебе предоставили свободу выбора.
Изменилось только внешне..
В Киеве есть супермаркеты сети "Сельпо". Как корабль назовешь так и поплывет...
стены супермаркета выкрашены в зеленые, бежевые или светло-голубые тона
все это есть, но -- ужасное расположение торгового оборудования, душно :evil: ,тесно, несмотря на большую площаь.... продавщицы на кассах ужсно выглядищие, обслуживая медленне черепахи Тортиллы :mad: ...охрана по рацаии анекдоты травит :gg: и т.д....а не охраняет...
точно Сельпо... :D
Аватара пользователя
Pelionka
Старожил
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2002 12:47
Откуда: отсюда
Контактная информация:

Сообщение Pelionka »

вот ссылочка хорошая по проблемам мерчандайзинга супермаркетов...

http://www.prgma.ru/art11.php
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

А я периодически захожу в супермаркет, точно знаю где всё лежит (а пару раз всё-таки переложили, гады), и в рекордное время набираю именно того, чего задумал. Но если товаров слишком много, то это не прокатит.
Аватара пользователя
Долька
Старожил
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Сб дек 06, 2003 21:25
Откуда: Я всюду...

Сообщение Долька »

Вообще, в супермаркетах куча таких фишек)) Придумали даже освежители воздуха распылять с запахом хлеба, потому-что он возбуждает аппетит))) А вообще известный факт, что на выходе из супермаркета 70% наших покупок составляют не те товары, за которыми пришли)))))) Ну, не у всех, конечно)) Некоторых мужчин с пути истинного не сбить ничем, но женщины... мы подвержены эмоциям больше)))
Последний раз редактировалось Долька Вс янв 18, 2004 18:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Moldalex
Завсегдатай
Сообщения: 2925
Зарегистрирован: Пн сен 29, 2003 21:51
Откуда: да местный я
Контактная информация:

Сообщение Moldalex »

Долька,
А если мужчина идёт с женщиной то процент всякой фигни будет порядка 90% :)))
Аватара пользователя
Kansler_ёнок
Отец
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 22:23
Откуда: от верблюда
Контактная информация:

Сообщение Kansler_ёнок »

магазинчик продуктовый во дворе дома или в худшем случае ларек - вот что нам нужно ...
Ответить

Вернуться в «Реклама, маркетинг, пиар»