Страница 1 из 2
Как воспитывать клиентов?
Добавлено: Вт ноя 04, 2003 14:48
Katy
Коллеги, поделитесь информацией об эффективных методах воспитания клиентов.
Например, я слышала, что в одном PA прекращают работать с организациями, в которых работу агентства (отдельный макет, статья или комплексная кампания) оценивает не 1 человек, а несколько представителей клиента одновременно.
Говорят, были случаи, что им (клиентам) между собой не договориться, а следовательно, несмотря на ТЗ и пр., проделывается огромная и бесполезная работа).
Интересно, а как вы строите конструктивные отношения со своими клиентами? Интересует как психологический, так и административный аспект.
Добавлено: Вт ноя 04, 2003 16:13
ximX
Ой как люблю я эту тему. Сразу вспоминается фильм
Виктор Фогель - король рекламы
На самом деле от таких клиентов
надо просто отказаваться, т.к. работа с такими милыми людьми [

] не стоит тех нервов которые на них тратится.
Добавлено: Вт ноя 04, 2003 16:59
Gennie
Мое мнение таково, что клиента воспитывает производитель-поставщик (продукта, услуги). То есть если вести себя достойно, корректно, профессионально, этично, то он неосознанно будет ориентироваться на этот уровень деловых отношений.
А описанный случай я не считаю примером для подражания. Один человек не сможет по достоинству оценить все тонкости и степень совпадения сделанного продукта с целями того, для чего его делали. Бывают конечно всякие кадры, но все ж на месте клиента, я бы не стала класть ответсвенность оценки продукта на одного человека. Реклама это такое дело... Вот
Добавлено: Вт ноя 04, 2003 17:16
Moldalex
Katy,
Ну прямо так сгоряча не стоит. Я работал в свое время в Грее, так получалось что все равно работу оценивал не один человек. Твоя задача собрав их всех убедить в том что замысел верный. Так что тут многое от тебе зависить

Добавлено: Вт ноя 04, 2003 17:41
ximX
Moldalex,
Твоя задача собрав их всех убедить в том что замысел верный.
у нас был случай когда мы на простом редизайне товарного знака, одной (типа) крутой компании, потратили пол года.
встречи были каждые 2 недели, им по 2 часа втирали что с точки зрения професионального дизайна всё правильно, они кивали утвердительно головой, а в конце встречи , вставал сторож Вася и говорит:
- А поставте вот здесь точку.
Мы начинаем возникать..
Директор (заказчик):
- Вы поставте, а мы посмотим.
В конце-концов возвращались обратно...
Добавлено: Вт ноя 04, 2003 18:20
Moldalex
ximX,

в таких случаях необходимо предлагать следующий вариант: Вы не берете деньги за дизайн только за производство, а дизайн сделаете так как хочет клиент. С Витантой сработало, посмеялись и больше к такому не возвращались.
Более того Вам необходимо объяснять что баловство с точкой тут с точкой там это РАБОЧИЕ ЧАСЫ которые позднее будут выставлены в счет клиенту. Так что пусть теперь говорит, попробуйте а мы посмотрим. Мы ПОПРОБУЕМ! Любой каприз за ВАШИ ДЕНЬГИ

)
Добавлено: Вт ноя 04, 2003 21:09
Katy
Более того Вам необходимо объяснять что баловство с точкой тут с точкой там это РАБОЧИЕ ЧАСЫ которые позднее будут выставлены в счет клиенту. Так что пусть теперь говорит, попробуйте а мы посмотрим. Мы ПОПРОБУЕМ! Любой каприз за ВАШИ ДЕНЬГИ

)[/quote]
Позволю себе не согласиться с ВАми. Я как дизайнер (с двумя высшими образованьями по профилю), посмею утверждать, что так нельзя строить работу. Вариант, что "клиент всегда прав" в области, по крайней мере, дизайна, неверен. Возьмем, например простую ситуацию. Заказчик возжелал, на фоне красной упаковки текст зеленого цвета (это я утрирую, конечно), и что вы?
1) действуете по принципу "клиент всегда прав" и лепите этот зеленый ужас на красный фон. Далее, ваше портфолио просматривает следующий потенциальный заказчик, который хоть немного смыслит в дизайне. Глядя на такую, простите порнографию, он думает "о Ужас" и процентов 90 ищет другую команду для себя.
2) сложный, нервный.....но, по моему мнению, правильный. Вы находите весомые аргументы, для убеждения заказчика, что так делать низя. Ведь задача дизайн-студии не только в выполнении дизайна как такового, а в выполнении качественного дизайна, и умении убедить клиента в том, что ЭТО для него лучше чем ТО.
Ведь работы вашей команды, это ваше лицо таварищи!

Добавлено: Вт ноя 04, 2003 22:44
Moldalex
Katy,
Мадам это для наработки часов схема

На самом деле, делаются 3-4 варианта(разработанных с клиентским "участием" или без). И нормальненько собирается фокус-групп. Результаты также предоставляются клиенту. Вот тебе простое решение данной проблемы. Тут уже клиенту решать, хочет по-своему или все-таки довериться ВАМ и РЕАКЦИИ НАРОДА

)) А относительно портфолио так там вывешивай свой вариант

Добавлено: Ср ноя 05, 2003 01:08
wild_hamster
Katy,
Ведущие специалисты в области маркетигна ломают голову над customer loyalty and customer commitment. А вы хотите решить свою проблему за чей то счет Хитрый подход. Вы молодец))
Добавлено: Ср ноя 05, 2003 08:59
ximX
Katy,
Вариант, что "клиент всегда прав" в области, по крайней мере, дизайна, неверен
респект вашим словам.
Могу сказать что выше-упомянотую работу мы так и не ввели в наш портфолио, мы просто не подписались под ней...
Добавлено: Сб ноя 08, 2003 03:15
Pelionka
есть в моей практике один аргумент... срабатывает всегда, но частенько после него обо мне думают как о грубиянке
это фраза типа "вы же готовы платить деньги за работу профессионала, а если вы считаете, что лучше знаете, то сэкономьте деньги и делайте сами"
в лучшем случае это "вы можете сэкономить средства, если сделаете это сами. я вижу, что достаточно компетентны для этого..." если клиент умный - то поймет, а если болван, то жалеть не о чем
Добавлено: Сб ноя 08, 2003 03:47
wild_hamster
Pelionka,
и какое соотношение умных и не умных?
Добавлено: Пн ноя 10, 2003 02:17
Pelionka
не всякому это можно заявить
фифти-фифти
Добавлено: Вт ноя 11, 2003 18:05
wild_hamster
Pelionka,
а начальство твоё как смотрит на такое общение с клинетами?
Добавлено: Пт ноя 21, 2003 01:50
Pelionka
[off]я сама себе начальство[/off]
Добавлено: Пт ноя 21, 2003 04:23
wild_hamster
Pelionka,
[off]спасибо за ответ.[/off]
Добавлено: Чт дек 18, 2003 12:15
Lutzky
согласен, что второй нервный путьсамый правильный...
обычно кгда клиент сравнивает его задумку и наш вариант практически во всех случаях выбирается наш...даже если он дороже...работа профессионала стоит денег.
а клиента не стоит подразделять на умных и не умных...
дурак не тот, кто не понял-а кто не смог объяснить
Добавлено: Вт дек 30, 2003 19:57
Белый С.
IMHO, проблемы в нескольких оценщиках быть не должно, если принимает решение (говорит последнее слово) один.
Добавлено: Пн янв 12, 2004 00:46
Pelionka
Белый С.,
да, но он тратить мое время, мои нервы, и решение принимает не на соновании соображений эффективности и т.д., а по тупым аргументам своих коллег. есдли же они еще и ниже го по рангу, то это не советы, а решение своих проблем в коллективе...
Добавлено: Пн янв 12, 2004 09:51
Белый С.
Pelionka, в идеале, даже если главный не шарит ничего, но есть хоть одна толковая голова, к последней будут прислушиваться, а ранг тут не причём. Если же ты тратишь своё время/нервы на выслушивание чужих разборок - это лажа. Интересно как работают такие структуры как ЕС.