Страница 1 из 2
					
				PR-менеджер: с чем его едят?
				Добавлено: Пн июл 04, 2005 17:05
				 Совершенство
				Обращаюсь к народу что-то в вопросах пиара щарящему: есть ли где-то определение должности PR-менеджера и его основных обязанностей? 
Получаю недавно письмецо такого содержания:
Привет!
Как хорошей знакомой, спешу сообщить:
ХХХХХХХ ищет нового Pr-менеджера, потому что я ухожу.
Есть желание поработать в самом престижном клубе города?
Я поинтересовалась, чем же он занимался на сей распрекрасной работе. Получаю ответ:
Здесь надо писать статьи, организовывать клубные акции 2 раза в месяц,
и подавать идеи по привлечению клиентов.
Моя задумалась. С какого перепоя менеджеру опусы калякать да клиентов привлекать? Он же по идее координирует работу журналистов, с которыми компания сотрудничает: читает то, что они напишут или просматривает отснятые сюжеты до выхода в эфир, он должен знать обо всех СМИ на нашем скудном рынке. Периодически приглашать журналюг на разные тусовки. Или у него есть еще туева хуча обязанностей?
 
			
					
				
				Добавлено: Пн июл 04, 2005 17:39
				 Gennie
				привлечение клиентов? ну..разве что в контексте того, насколько твои статьи и т/д способствуют желанию клиента прийти
обобщенно:
- организует управление формированием и использованием контактов с общественностью путем объективного информирования о деятельности организации; 
- возглавляет работу по формированию внешней и внутренней информационной политики, разработке мер по ее реализации; 
- принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части их информационного сопровождения; 
- выполняет представительские функции во взаимодействии со СМИ и общественностью, комментирует и разъясняет действия организации; 
- организует работу с общественностью в целях обеспечения благоприятного отношения к продукции предприятия, благоприятного коммуникационного климата вокруг деятельности предприятия; 
- следит за возникновением и устраняет недостатки в деятельности предприятия, оказывающие отрицательное воздействие на коммуникационный климат вокруг деятельности предприятия; 
- создает систему непрерывного и оперативного информирования руководства организации об изменениях в информационном поле; 
- координирует разработку комплекса мер по повышению эффективности информационно-рекламной политики организации.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн июл 04, 2005 17:39
				 MAGIK
				Совершенство  не знаю... поможет или не поможет... решай сама есть вордовский документ у меня в архиве... уже на рабочем столе... так вот там следующие специальности и должностные обязаности к ним... если нужно то стучи 264695056
 Менеджер по связям с общественностью 
 Креативный директор 
 Вице-президент по связям с правительственными и общественными организациями 
Public Relations Representative 
Директор по PR
PR-менеджер
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн июл 04, 2005 17:44
				 Gennie
				[off]а вот моя задумалась: какой же это клуб у нас самый престижный  

  [/off] 
[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]
 
MAGIK,
"креативного директора" это не то, а любопытно что тама. 
да и выложил бы сюда? чтоб все просвящались))
 
			
					
				
				Добавлено: Пн июл 04, 2005 17:57
				 Совершенство
				Gennie,
Да, таки как я и думала: работа с журналюгами, разработка информационной политики, анализ рынка СМИ и т.п. 
[off]шепотом: про распесдатый клубень в привате читай[/off]
MAGIK,
Выкладывай сюда все, у мене аська временно не пашет. А то каждый сцыкун мнит себя пиар-менеджером, но представления о работе этого самого пиар-менеджера у него нет.
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн июл 04, 2005 18:21
				 MAGIK
				пожалуйста 
    PR-менеджер
Должностные обязанности: 
•	Участвует вместе с высшим руководством компании в разработке корпоративных задач и доведении их до сведения лиц как внутри, так и вне организации для создания благоприятного корпоративного имиджа. 
•	Занимается определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью. 
•	Участвует в решении вопросов, имеющих отношение к связям с общественностью. 
•	Дает ответы на жалобы, запросы и требования по информации, укрепляющие или поддерживающие имидж компании. 
•	Контролирует предоставление информации о компании как внутренним, так и внешним средствам массовой информации. 
•	Принимает участие в совещаниях по утверждению бюджета на проведение рекламных акций. 
•	Разрабатывает концепцию проведения рекламных мероприятий и контактирует с заинтересованными сторонами. 
[off]добавлено спустя 4 минуты:[/off]
  вот ещё  
Директор по PR
Должностные обязанности: 
•	Совместно с высшим руководством разрабатывает задачи в области связей с общественностью и стратегии по созданию благоприятного корпоративного имиджа компании. 
•	Формирует концепцию деятельности по планированию, разработке и применению корпоративной политики. 
•	Разрабатывает методы и программы осуществления связей с общественностью. 
•	Осуществляет анализ информации о позиции инвесторов, тенденциям в области акционерной собственности. 
•	Отслеживает основные тенденции в области информационных ресурсов. 
•	Cледит за распространением внутренней и внешней информации. 
•	Cовершенствует и контролирует исполнение бюджета.
Public Relations Representative  это типа тоже должность 
Должностные обязанности: 
•	Участвует в планировании, подготовке и распространении через газеты, периодические издания и аудиовизуальные средства массовой информации рекламной информации, касающейся компании. 
•	Готовит в письменном виде сообщения, речи и личные послания. 
•	Разрабатывает концепцию взаимодействия компании с представителями прессы, радио, телевидения, местными организациями, акционерами. 
•	Закупает место и время для рекламы. 
•	Опыт соответствующей работы на протяжении не менее 3 лет обязателен
Вице-президент по связям с правительственными и общественными организациями
Должностные обязанности 
•	Вице-президент отвечает за налаживание и поддержку связей компании с государственными и общественными организациями, имеющими непосредственное и косвенное влияние на бизнес компании. 
•	Вице-президент отвечает за сопровождение и поддержку всех проектов компании на федеративном и региональном уровне. 
•	Вице-президент отвечает за отслеживание политических, законодательных и любых других тенденций, влияющих на развитие и бизнес компании. 
•	Вице-президент отвечает за разработку программы мероприятий для защиты интересов компании.
Креативный директор
Креативный директор отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов, реализуемых агентством с целью выведения предоставляемых бизнес-услуг агентства на новый качественный уровень. Креативный директор подчиняется генеральному директору. 
Основные обязанности 
•	Проводит встречи с клиентами с целью выяснения представлений клиента о заказе и получения технического задания. 
•	Разрабатывает и оформляет техническое задание. Презентует идею и техническое задание потенциальному клиенту. 
•	Проводит переговоры с клиентом для согласования технического задания и его утверждения. 
•	Разрабатывает креативные PR-стратегии и технологии в соответствии с утвержденным техническим заданием; оформляет их в виде проектного документа. 
•	Организует и отвечает за проведение brain-storming, придумывает и реализовывает другие креативные методики для разработки креативных идей. 
•	Разрабатывает предварительные акции, мероприятия, события и др. в соответствии с креативной стратегией заказа. 
•	Описывает технологии, ресурсы и средства реализации разработанной креативной PR-концепции. 
•	Осуществляет предварительный расчет бюджета реализуемого проекта и отслеживает его постатейное исполнение. 
•	Защищает разработанную PR-стратегию и бюджет проекта перед клиентом. 
•	Контролирует реализацию подотчетных проектов. По мере необходимости корректирует работы по осуществлению проекта. 
•	Координирует работу сотрудников, вовлеченных в реализацию проектов. 
•	Осуществляет мониторинг исполнения заказа по различным критериям, отслеживает эффективность реализации проекта, готовит аналитическую информацию по проектам. Отвечает за своевременное и качественное предоставление данной информации заказчику и руководству. 
•	Обеспечивает разработку идеи PR-стратегии и написание технического задания для участия агентства в объявленных тендерах. 
•	Отслеживает современные тенденции и важнейшие события в различных сегментах экономики, проводимые PR-кампании, способы представления и продвижения продуктов и услуг. 
•	Отслеживает нововведения, современные тенденции и технологические идеи в сфере PR, рекламы и СМИ.
Менеджер по связям с общественностью
Менеджер по связям с общественностью работает в отделе по связям с общественностью, который входит в общую структуру компании. 
Должностные обязанности 
•	Выполнять PR-комуникацию по всем линиям бизнеса + корпоративный и персональный PR сотрудников компании. 
•	Участвовать в генерации информационных поводов для получения благоприятного информационного фона для работы компании и всех направлений бизнеса. 
•	Мониторинг PR-активности конкурентов. 
•	Работа с PR-агентствами в случаях специальных событий и PR-программ
чего не разобрался как сюда вордовский документ поставить... если знаете скажите на будущее...   Ну в общем всё.. и это должностные обязанности рассчитаны на крупную.. организацию.... пороюсь в кэше... найду... сайт этот... потому, что там есть много такого рода... ((( но я сохранил  в ворде на то что было время))) там есть и ИТ специалисты и строго Реламные должности и их обязанности!!!
			 
			
					
				
				Добавлено: Вт июл 05, 2005 21:17
				 Милославская
				не стала искать информацию, скажу вот что: менеджеры сейчас делают то, что им прикажут. и за что им заплатят.
я бухгалтер. но регулярно мне приходится делать совсем не бухгалтерскую работу (секретарскую, менеджерскую, административную). чуть ли не 5 в одном. и попробуй возрази-это не входит в мою компетенцию!
скажут - ищи место по компетенции или спросят- а что, заработать не хочешь?
и получится непроявление инициативы.
в общем... смиряемся 

 
			
					
				
				Добавлено: Ср июл 06, 2005 09:57
				 Gennie
				Милославская,
да, к сожалению это обычная практика
с одной стороны, для менеджера это может быть не так уж и плохо - ты уже всесторонне развитый человек, это пожалуй дает возможность роста, карьерного. 
Но как специалист, ты растрачиваешь энергию, что исключает возможность развиваться дальше, стать лучшим в своей области. Тут уж надо либо выбирать, либо стараться находить силы и попытаться сочетать и то и другое.
В интересах руководителя дать возможность человеку делать свою работу, не нагружая левой, это намного эффективней, когда каждый выполняет свои функци на все 100, а то и больше, слаженный механизм будет работать как часы.
Но местному рук-лю к сожалению невдомек, что он получит больше прибыли, не экономя на дополнительном персонале..
			 
			
					
				
				Добавлено: Ср июл 06, 2005 21:40
				 Милославская
				Gennie 
абсолютно согласна. еще добавлю, что таким образом работодатель просто экономит на работниках. 1 человек делает работу за двоих. пытается брыкаться - говорят, возьму еще одного, но урежу твою зп. а так ты типа за двоих получаешь (на деле премиальные минимальны)... увы....
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июл 07, 2005 05:46
				 dexta
				Совершенство, у вас какой-то абсолютно вредительский подход к осуществлению постваленной задачи. Фирма, нуждающаяся в ПиАр менеджере скорее всего нуждается и в какой-то концепции предоставления товара на рынке. Могу вас уверить, что журналисты не в сотоянии определить особенности продукта и дальнейшее его позиционирование там же, на рынке. Речь может идти и не о финальном продукте, но чуть ли не каждая фраза должна быть проработана. ПиАр менеджер - это не последний человек в руководстве, тесно сотрудничущий со всеми остальными департментами и несущий непосредственную ответственность за продвижение товара, а здесь уже разграничений, типа "я сделала рекламу в газете" и на этом все, увы, уже не может быть.
К тому же, нет у нас настолько больших компаний, которые позволят себе содержать еще один отдел пиарщиков, маркетологов и прочих. Не те обороты. Приглашать со стороны людей - тоже плоой вариант.
Милославская, тут два варианта:
начальник всегда прав - это один,
распределение обязанностей по их описанию - это то, чем кто-то из вас (ты или начальник) должны заняться. Вполне возможно, что по обоюдному согласию возможно было бы включить эти секретарские обязанности в инструкции.
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июл 07, 2005 21:15
				 Милославская
				[off]Dexta 
пусть даже эти обязанности прибавят к моим существующим, кому от этого легче? повторюсь - зарплату мне за то, что я каждые 5 минут отвлекаюсь от своей работы на ответы телефонным звонкам, не дадут. ну премиальные есть, да. НЕБОЛЬШИЕ. а моя работа-цифры. и меня бесит, что только я сосредоточусь-обязательно какая-нибудь падла позвонит с глупым вопросом. а директору пофиг. 
ну и еще некоторые мелочи такого же типа. распределение обязанностей... меня просто попросят заниматься некоторыми административными вопросами. и все! [/off]
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июл 13, 2006 11:02
				 Алёша Артобалевский
				О да, О да, сколько умных слов кто такой Пиар Менеджер.
Какие мы все правельные, нежные, обазованные и воспитанне.
[off]Эт хорошо, но...[/off]
Да у нас то с нашим развитием государства мало кто понимает обязоности того или иного сотрудника, а если и понимают, то это дорогова-то выходит для любой компании нанимать сотрудника, что б он выполнял только те обязоности, которые соответсвуют его специальности. Получится сложная и дорогая структура, но правильная и надёжно работающая, но не для нашего спроса.
Поэтому я не удевлюсь если тебя Пиара попросят не только статьи писать и акции организовывать, но и ещё и самой учавствовать в этих акциях и "становится как тебя попросят"
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июл 13, 2006 16:42
				 Kansler_ёнок
				Алёша Артобалевский, я с тобой согласен. Если молдавская фирма ищет пиарщика, то она ищет не пиарщика, а человека который будет делать вещи, за которые не возьмется бухгалтер, рекламщик, маркетолог. И декста прав, нам такого и не надо, нет тех оборотов. Вот поэтому пиарщиками себя называют и те, кто листовки на улице раздает, и те, кто договора заключает, и те, кто бумагомарательством занимается !!!!
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июл 27, 2006 15:07
				 Pelionka
				приходите завтра (пятница, 28 июля) праздновать день ПР. пресс-релиз читайте в отдельной теме.
по сабжу: функции ПР-манагера значительно, очень значительно, большие, чем просто обхаживать СМИ и писать текста
			 
			
					
				
				Добавлено: Сб июл 29, 2006 18:03
				 Gennie
				Pelionka,
развейте мысль поширше, используя опыт общения на состоявшейся встрече  

 
			 
			
					
				
				Добавлено: Пн янв 29, 2007 14:39
				 Шурик...
				Вообщем, я тут понаблюдал за вами сделал небольшой вывод. ПР-это винегрет всех специальностей. Хотя честно говоря вы мне привили интерес к этой специализации. Я студент гуманитарного ВЫЗа, который находится в активном поиске именно такой работы. Только вот что-то редко попадаются объявления с поисками таких спец-ов! 

 
			
					
				
				Добавлено: Пн фев 05, 2007 20:55
				 Gennie
				Шурик...,
сразу о должности не советую задумываться, теория дает только платформу, а практика- возможности в будущем.
			 
			
					
				
				Добавлено: Вт июл 03, 2007 17:33
				 Gennie
				Milansky,
смысл в пиаре фирмачи видят, только извращают этот смысл под свои собственные мнения. и денег на него тратить не хотят 

 
			 
			
					
				
				Добавлено: Чт июл 05, 2007 01:41
				 Kansler_ёнок
				Milansky, и что нового ты сказал ?
			 
			
					
				
				Добавлено: Пт июл 06, 2007 02:20
				 Kansler_ёнок
				Milansky, ты знаешь слово словарик ?