Рок музыка и христианство. Мнение аффторитетов.Ваше мнение.
Модератор: Ядерный1
- Butcheredtodeath
- Продвинутый
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 22:13
- Контактная информация:
Рок музыка и христианство. Мнение аффторитетов.Ваше мнение.
Желаю и требую широкого резонанса масс!
Что вы думаете про это?
Каково ваше мнение?
Вопросы и Ответы. Отвечают Василий Юнак и Алексей Комлев
Рок-музыка
3.216. Max (kifamax@???.ru) пишет: "Скажите, пожалуйста, рок-музыка может быть христианской?"
Это с какой стороны посмотреть. Давайте попытаемся определить, что значит "христианский". Здесь могут быть несколько определений, и в каждом случае ответ может отличаться.
1. Христианский - значит тот, который используют христиане. Да, в таком случае есть достаточно христиан, которые слушают, исполняют и создают рок-музыку.
2. Христианский - значит тот, который санкционирован христианской церковью. Тоже да, так как есть целый ряд христианских церквей, которые признают рок-музыку. Хотя есть ряд церквей, которые не считают рок-музыку приемлемой для своей паствы.
3. Христианский - значит тот, который имеет христианские слова. Да, есть значительное число рок-групп, которые поют песни с христианскими словами.
4. Христанский - значит тот, который во всем соответсвует духу Иисуса Христа. В таком случае - Нет! Я могу твердо и уверенно заявить, что рок-музыка, пусть даже звучащая из уст христиан, пусть даже признанная христианскими церквами и исполняемая на богослужениях, пусть даже в песнях поются слова Самого Бога, но все же, по своему стилю, нраву, влиянию, принципам воздействия на человека и по многим другим характеристикам рок-музыка не может быть христианской. Я уверен, что живи Иисус Христос в наши дни, Он никогда не слушал бы эту музыку, не ходил бы на такие концерты, не допускал бы ее в храме. Он скорее всего сплел бы бич из микрофонных шнуров и поразгонял бы продающих истину за чечевичную похлебку тем, кто не желает оставить свои мирские привычки, приходя к Спасителю. В писании сказано: "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами" (Флп 4:8,9).
В настоящее время христианские издательства выпустили пару книг, пропагандирующих рок-музыку. Я проанализировал их, и пришел к выводу, что они искажают истину в угоду невозрожденных сердец тех, кто находится в зависимости от наркотического дурмана рок-музыки. Вместо того, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Флп 3:7,8). Но авторы (и издатели) этих книг, похоже, не пожелали расстаться с любимыми мирскими рок-звездами, и решили заменить их христианскими. Но только эта замена уж слишком похожа на ту замену, которую в свое время император Константин предложил христианам, которые в язычестве поклонялись погибшим воинам, а теперь стали поклоняться мученикам за веру - как бы такая замена ни выглядела "христианской", она все же не соответствует духу Христа.
Я мог бы в таким же образом проанализировать, скажем, астрологию и гороскопы. Есть достаточно христиан, увлекающихся гороскопами, есть даже церкви, которые издают церковные астрологические календари (в моей коллекции имеется такой, изданный по благословению одного из митрополитов Православной церкви, хотя официально Православие отказывается от гороскопов и астрологии). Есть гороскопы, составленные для христиан с учетом их религиозной деятельности. Но не смотря на все это, Библия категорически осуждает астрологию. Конечно, я не могу найти в Библии текстов, которые упоминали бы рок-музыку или описывали что-либо подобное, но я нахожу многое в рок-музыке, что не соответствует библейским принципам.
Мой ответ: рок-музыка никогда не может быть христианской, как бы ее ни христианизировали
.255. Сергей Корякин (SKoryakin@???.ru) пишет: "Отвечая на вопрос 3.216 о рок-музыке, Вы однозначно заявили, что такая музыка не может быть христианской и соответствовать духу Христа. Вы приводили места из Писания, которые совершенно не говорят о музыке, и в то же время упустили из виду совершенно очевидные свидетельства о характере и типе музыкального служения Богу, которое практиковали Иудеи.
"Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ЛИКАМИ (танцами), хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на ЗВУЧНЫХ КИМВАЛАХ, хвалите Его на КИМВАЛАХ ГРОМОГЛАСНЫХ". (Псалтирь 150:3-5)
"Давид же и все Израильтяне играли пред Богом ИЗ ВСЕЙ СИЛЫ, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах." (1 Паралипоменон 13:8)
"И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они ГРОМКО ВОЗВЕЩАЛИ глас радования." (1 Паралипоменон 15:16)
"и левиты певцы, - все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда ЗАГРЕМЕЛ звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, (2 Паралипоменон 5:12-13)
"пойте Ему, БРЯЦАЙТЕ Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа" (1 Паралипоменон 16:9-10)
Вы сказали, что не можете "найти в Библии текстов,которые упоминали бы рок-музыку или описывали что-либо подобное" и находите многое в рок-музыке, что не соответствует библейским принципам. Если так, то давайте представим, что во всех вышеприведенных отрывках Иудеи прославляли Бога играя вальсы и мазурки:))) Не надо думать, что Бог мрачный и скучный, и что Он хочет, чтобы и мы были такими же. Вспомните стих :"Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; ВОЗВЕСЕЛИТЬСЯ о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет ТОРЖЕСТВОВАТЬ о тебе с ЛИКОВАНИЕМ (танцами)" (Софония 3:17)
Вы заявили, что стараетесь быть объективным, во всем следуя Писанию. Так будьте объективны и в своем толковании, дав действительно библейское понимание вопроса. Рок-музыка - очень широкое понятие, и оно не обязательно включает в себя дисгармоничную невнятную музыку. Писание, на мой взгляд, подтверждает, что такая музыка допустима и необходима (N.B.: я не утверждаю, что ее нужно исполнять на богослужениях). Меняются времена, меняются предпочтения. В свое время даже органная музыка на богослужениях считалась недопустимой. "Мессию" Генделя долгое время считали светской музыкой и тоже запрещали исполнять в церкви, а в основу лютеровского гимна "Твердыня наша, Вечный Бог" был положен мотив кабацкой песни.
Хочется закончить словами Чарльза Уэсли, который заимствовал много мелодий для своих гимнов из пьяных застольных песен: "Почему вся хорошая музыка должна принадлежать сатане?"
Брат Сергей, все эти тексты, которые Вы привели, ничего не говорят ни в пользу, ни против рок-музыки. Эти стихи только представляют три фактора, с которыми я всегда был согласен: (1) славить Господа можно на любом музыкальном инструменте; (2) громкость музыки совершенно не является показателем ее качества, так как на открытом воздухе звук рассеивается гораздо сильнее, то он должен быть громче, а во времена Давида не было помещений таких больших, чтобы богослужения совершались в них. Даже храмовое служение не подразумевало служение в помещении, а большей частью во дворе, так как в помещение храма могли входить только священники; (3) Господь желает видеть Свой народ радостным и счастливым.
Также я не имею ничего против и народной музыки, потому что народная музыка, как правило, довольно простая и мелодичная. Другое дело, когда мы используем культовую музыку нехристианской религии и привносим ее в христианство. Причем, говоря о рок-музыке, мы имеем не просто культовую музыку демонической религии вуду. Это особая гипнотическая музыка, которая имеет специфическое влияние на человека. Вообще-то, любая музыка обращается напрямую к подсознанию человека, заставляя его совершать те или иные действия. Самая простая музыка побуждает человека непроизвольно отбивать такт ногой или рукой. Рок музыка, в основе которой лежит бит определенной частоты, влияет на пульс сердца, а это уже имеет далеко идущие последствия.
Гипнотическое влияние рока, не зависимо от его силы или мягкости, является одной из основных причин, почему христианин не имеет права увлекаться им. При этом совершенно не имеет значения, какие слова используются в песнях. Песни хвалы и поклонения, звучащие во многих евангелических храмах, настолько же гипнотизируют присутствующих, как и оглушительные концерты увлекающихся сатанизмом и язычеством рок-кумиров. Обратите внимание физическое состояние и поведение людей во время исполнения песен хвалы и поклонения - они все плавно двигаются в такт музыки, глаза их полузакрыты, они буквально изолированы от окружающего их мира. Я знаю, что многие называют это влиянием Святого Духа. Да, на первый взгляд создается именно такое впечатление именно потому, что звучащая музыка магкая и спокойная. Но специфический бит и повторяющиеся слова совершают свое дело, отключая сознание человека.
Почему это не соответствует Библейскому учению? Причина очевидна: Господь создал человека со свободной волей и наделил его независимым разумом. Сам Бог никогда не навязывает Себя человеку против его воли, никогда не насилует его. В народе говорят: хорошее предлагается, но не навязывается. Злое, напротив, цепляется за человека подобно репейнику, всеми правдами и неправдами пытается навязать себя человеку, подобно прожужжавшему уши рекламному ролику. И что хуже всего, зло пытается поработить человека, зомбировать его, отключить его волю, чтобы он больше не сопротивлялся. Священное писание предостерегает нас: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1Кор 7:23). А если мы добровольно подвергаем себя гипнотическому влиянию рок-музыки, так что мы становимся уже не мыслящими личностями, а околдованной толпой? И уже не большая разница, что на рок концертах исполняемая музыка порождает плотские и греховные желания, а на концертах хвалы и поклонения аудитория покачиваясь или приплясывая выкрикивает слова "осанна" и "аллилуйя". Как в том, так и в другом случае люди находятся в рабстве музыки и музыкантов. "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор 11:13-15).
Не только сатанистские рок-музыканты ищут все новые и новые приемы воздействия на слушателей. Точно таким же поиском заняты и многие религиозные руководители, нередко прибегая к помощи музыки. Я не стану здесь приводить многочисленные свидетельства самих исполнителей и авторов рок-музыки. Это достаточно описано в соответствующей литературе. Я также изучал историю возникновения стиля "хвалы и поклонения", который был разработан известными рок-музыкантами по заказу церкви специально для программы привлечения молодежи в христианство. Эта программа была начата в 1961 году одной из крупнейших христианских церквей. Об этом также можно прочитать на нашем сайте в моей статье о танцах - http://www.biblestudy.ru/info/dance.shtml . К сожалению, очень многие христиане подходят слишком легкомысленно ко многим важным жизненным вопросам, уловляясь на "христианские" ярлыки, навешанные дьяволом на хитрые ловушки, которые он приготовил для людей.
Нет, я не фанатик, и не призываю вас отказываться от той или иной музыки только потому, что она исполняется на светский мотив, или потому что в ней задействованы барабаны. Но я призываю вас рассудительно подходить к тому, что может отключить ваш разум и подчинить его другой личности. В свое время один текст из Священного Писания удержал меня от того, чтобы я потерял контроль над своим разумом в водовороте христианского рока. Я предлагаю этот текст вам, молясь, чтобы он оградил и вас от увлекательной музыки того, кто сам как волк в овечьей шкуре стремится всячески расхитить стадо Христово. "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим 12:1,2).
"Почему всякая хорошая музыка должна принадлежать сатане?" Хорошую музыку мы сатане не отдадим. Но и фальшивку у сатаны тоже не возьмем. Христианский рок музыкант Клифф Ричард поет эти замечательные слова в одной из своих песен, но стиль его пения скорее демонический, чем христианский...
МНЕНИЕ БЫВШЕГО РОК МУЗЫКАНТА ..
Вначале хотелось бы высказать свою позицию бывшего рок-музыканта, пришедшего несколько лет назад к Иисусу. Я категорически соглашаюсь с Вами, что христиане не должны слушать никакую мирскую музыку, и особенно это касается рока. Действительно, знаменитейшие рок-хиты были написаны зачастую или в алкогольном бреду или в невероятной депрессии. Даже самая красивая рок-музыка, не обязательно тяжелая, ("сам сатана принимает вид ангела света") после прослушивания вводит в демоническое духовное состояние. Я процитирую Вас: "Гипнотическое влияние рока, не зависимо от его силы или мягкости, является одной из основных причин, почему христианин не имеет права увлекаться им." Далее Вы совершенно справедливо рассуждаете о том, что нельзя подчинять свою волю никаким мирским влияниям. Со всем этим я согласен, поскольку сам был причастен к этому, и видел этот адский котел, в котором варятся рок-музыканты и их поклонники. Таким образом можно согласиться с тем, что нельзя использовать в поклонении и прославлении рок-музыку такой, какая она есть.
Это все верно но есть несколько нюансов. Во первых, вы несколько путаете истоки рок музыки. К рождению рока "культовая музыка демонической религии вуду" никакого отношения не имеет, он родился из негритянских религиозных песнопений "госпел". Эти песни обладали невероятной энергией и проникновенностью и до определенного времени исполнялись только в церквях. Именно госпелу обязан в своем зарождении также и джаз. А барабаны в то время стояли во многих американских пятидесятнических церквях и к африканским ритмам так же не имели отношения. К сожалению в 30-40-ые года некоторые исполнители стали использовать в гимнах мирские тексты и благодаря изначальной красоте гимна добились мировой славы. Позже родился рокабилли, твист, и т.д., к этому времени естественно никакой святости уже не осталось. Когда же грянули шестидесятые, появился ЛСД, рок стал поистине духовным в демоническом смысле этого слова. Тогда и появилось у рок-музыкантов сумасшедшее влечение ко всем экзотическим, оккультным наукам и религиям - вуду, харе кришна и т.д. Вы знаете, я никогда не любил тяжелую или психоделическую рок-музыку, даже когда был рок-музыкантом. Хэви-метал, панк вызывали у меня отвращение, однако существуют множество стилей действительно красивой музыки, к несчастью использующихся сатаной.
Во вторых, возникает вопрос, как же тогда прославлять Бога, если практически все стили современной и несовременной музыки являются роком!!!??? Какими-нибудь классическими гимнами (которые тоже в свое время являлись роком), от которых современному человеку хочется куда-нибудь уйти, или народными мелодиями с балалайками и гуслями против которых Вы "не имеете ничего против"? Или нужно "совершенствовать" свое музыкальное восприятие? Помните, в совковое время по радио и телевидению до бесконечности транслировали классические произведения, однако ни у кого музыкальное восприятие не улучшилось. Так что же делать?
"Клифф Ричард поет эти замечательные слова в одной из своих песен, но стиль его пения скорее демонический, чем христианский" - удивительнейшие Ваши слова не аргументированные ничем, кроме Вашего СОБСТВЕННОГО мнения. В Соединенных Штатах за такие слова Вам пришлось бы отвечать перед законом. Я не защитник Клиффа Ричарда, меня просто беспокоит Ваша самоуверенность. Мне кажется примерно так, на своем мнении, на своей уверенности в знании Слова, постепенно обрастало мхом фарисейство, в последствии не принявшее самого Спасителя!
По Вашему получается, что если я хочу посвятить какую-нибудь песню Богу и естественно не собираюсь использовать никаких демонических уловок, я все равно, в музыкальном плане, должен умышленно избегать любого из нескольких сотен красивых стилей, которые насчитывает рок-музыка? (Между прочим это достаточно трудно, ведь как ни сыграй, кто-то уже так играл). Неужели мы, христиане, не имеем своей духовности? А если я вообще не думаю ни о стилях, ни о роке, и хочу сделать песню красивой, и раз все красивое в музыке сейчас у сатаны, то я не имею право это сделать? И мне придется играть гимны на балалайке? А если все-таки получится создать хорошую песню, то она по Вашим словам все равно будет обладать гипнотичностью, раз будет приковывать внимание? Тогда зачем вообще петь или что-либо делать? Значит тогда надо отказаться от красивой одежды и ходить в мешковине, отказаться от дезодоранта, и пахнуть потом, а то вдруг это кого-то загипнотизирует?"
Дорогой Брат Жан, я благодарен Вам за поддержку и за критику. Я согласен также порассуждать вместе с Вами на эту тему. Хотя я сам не музыкант (критиковать легче, чем исполнять), тем не менее, я не могу сказать, что от музыки далек - у меня есть свои песни, переводы песен, в том числе и опубликованные... и все же, мои знания в этой области более являются взглядом со стороны и опытом слушателя.
К Вашему утверждению, что "знаменитейшие рок-хиты были написаны зачастую или в алкогольном бреду или в невероятной депрессии" я бы добавил: "и во время спиритических сеансов". И это я утверждаю на основании многих авторитетных источников, и в частности, на основании книги Стива Тернера "Лестница в небо: история религии и рок-музыки", изданной "Триадой". Хоть эта книга и выпущена христианским издательством, но написана она известным рок-журналистом. Полагаю, что он знает, что говорит, равно как и многие другие авторы, которых я читал. Я мог бы перечислить и другие книги на эту тему, но упомянутая достаточно доступна сегодня для каждого.
Что касается происхождения рока из госпел - я с этим не согласен, и опять таки на основании информации, полученной из книг по року, в том числе и энциклопедии "50 лет рока", изданной в Англии. Во-первых, госпел - это не обязательно негритянский стиль. Госпел - это евангельский стиль протестантских церквей. Госпел послужил основой стиля "соул", насколько мне известно. Но я не стану спорить, потому что это никак не влияет на результат. Коммунизм тоже был постороен на принципах первоапостольской общины, но мы не можем из-за этого назвать коммунизм христианским. Но основой рока является все же ритм или бит. И здесь абсолютно все источники утверждают, что этот бит имеет непосредственную связь с африканскими ритмами. Именно потому я и утверждал, что рок происходит из культовых африканских ритмов вуду - по крайней мере такую информацию я почерпнул все из тех же источников. Я никогда не пытался узнать, почему именно вуду, а не другие африканские религии. Думаю, что это не имеет большого значения.
Да, существует много стилей красивой музыки, которые использует сатана. И прежде чем мы будем "вырывать" у сатаны красивую музыку, мы должны понять, как он ее использует. Если это просто неблагозвучные слова или тексты, несущие негативную весть (и даже не содержащие весть - это тоже от сатаны, потому что они тогда отупляют ум, заводят в тупик, не указывая реального направления), то в таком случае мы запросто можем взять такую мелодию и написать на нее христианский текст. При этом стоит только позаботиться, чтобы музыкальный смысл и текстовой смысл совпадали. Я думаю, что вы понимаете о чем я говорю. А для тех, кто не совсем понимает, что такое музыкальный смысл, я приведу простейший пример: если мелодия грустная, а слова веселые, или наоборот, то что за песня получится? Но кроме грустной и веселой есть еще бесчисленное множество оттенков и смыслов мелодии, которые не каждый может различить, но которые, тем не менее, влияют на человека и на его настроение, на его восприятие мира. Вот именно эту сторону музыки сатана использует наиболее часто и наиболее умело. Он знает о влиянии музыки на наше настроение, на наше восприятие мира, на нашу физиологию, на деятельность нашего организма, на обмен веществ, на иммунную систему. Он знает это очень даже хорошо. Точно так же, как ритмичная музыка приводит к тому, что вы непроизвольно покачиваетесь, пританцовываете, отбиваете такт ногой или рукой, также, как унылая музыка приводит вас в уныние, а веселая музыка облегчает грусть - сатана знает, как музыкой повлиять на ваш разум, на ваши чувства, на ваше здоровье. И вот в этом нам следует быть очень внимательными, как бы нам не вкатить в свою Трою вражеского коня - этакий красивый подарочек. Мы можем быть увлечены красивой музыкой и не заметить, как стали рабом сатаны, наполняясь запрограммированными им чувствами, похотями, мыслями и даже действиями. Это может действовать наподобие опьянению - вначале приятно, а в итоге - бесконтрольный дебош.
Потому я и говорю, что не всякая красивая музыка полезна. Потому я и говорю, что не всякая музыка с христианскими словами на самом деле является христианской по своему характеру. Рок-музыка уже несет в своей структуре способность влиять на человека помимо его воли. Именно потому я не боюсь назвать песни Клиффа Ричарда и других христианских рок-музыкантов демоническими. И даже в Штатах меня за это никто не осудит, потому что я могу найти и представить соответствующие подтверждения и результаты независимых исследований, подтверждающих негативное влияние любой рок-музыки на состояние человека. Точно так же, как никто меня не осудит за то, что я назову табак и алкоголь демоническими продуктами, не имеющими ничего общего с христианскими принципами. И здесь дело даже не в СОБСТВЕННОМ мнении, потому что я полностью основываюсь на опубликованных в тех же самых Штатах и других странах результатах независимых исследований.
Дорогой Брат, на балалайке тоже можно играть в стиле рока, а на барабанах исполнять мелодии в стиле госпел. Играют на всем - от березового листочка, до хрустальных бокалов, кастрюль и двуручной пилы. Все, что способно издавать звуки, пригодно в качестве музыкального инструмента. И вовсе не в инструменте дело, а в том, какую мелодию (полагаю, что ритм тоже можно назвать мелодией) исполняет музыкант. А приковывание внимания и гипнотичность - это не одно и то же. Мое внимание приковывает красивый цветок и трель соловья. Но они не гипнотичны. Они не подавляют мое сознание и не заставляют выполнять определенные действия помимо моей воли. Они не делают меня рабом музыканта. А рок-музыка это делает. Рок-музыкант держит в своих руках те "ниточки", которыми он может управлять своей аудиторией. Только вся разница в том, что один рок-музыкант даже и не собирается управлять мною, а только позволяет самой музыке (не думая о том, какая сила стоит за написанием этой музыки) управлять слушателем; другой музыкант в силу своей безграмотности в этой области, образно говоря, играет на пороховой бочке, не предполагая, чем все может закончиться; а иной рок-музыкант сознательно использует все пути для того, чтобы манипулировать другими людьми, добиваясь при этом вершин мастерства. И даже если в результате получается "ангельская" песня, то она происходит от "имеющего только вид ангела света", потому что Бог никогда не будет пользовать такими методами.
Отказ от всего красивого - это крайность, к которой Библия никогда не призывала. Да, есть аскеты, полагающие, что их аскетизм угоден Богу. Но это - не Библейское учение. Но так же плоха и вседозволенность. Никакая крайность не должна овладевать нами. Никакая крайность не есть от Бога. Господь не желает, чтобы вы пахли потом, но и не хочет, чтобы от запаха вашего дезодоранта люди чихали и отворачивали нос, а ваше тело зудело от закупоренных потовыделяющих сосудов. "Покажите в вере вашей... рассудительность..." (2Пет 1:5,6). "Так говорит Господь: не учитесь путям язычников..." (Иер 10:2). "...Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни" (Иер 5:10) - Нам следует искоренить из нашей жизни все то, что не Господне, а остальным пользоваться и благодарить Господа за всю красоту жизни.
атсюда:
http://www.bible.com.ua/answers/r/7/
=)
Что вы думаете про это?
Каково ваше мнение?
Вопросы и Ответы. Отвечают Василий Юнак и Алексей Комлев
Рок-музыка
3.216. Max (kifamax@???.ru) пишет: "Скажите, пожалуйста, рок-музыка может быть христианской?"
Это с какой стороны посмотреть. Давайте попытаемся определить, что значит "христианский". Здесь могут быть несколько определений, и в каждом случае ответ может отличаться.
1. Христианский - значит тот, который используют христиане. Да, в таком случае есть достаточно христиан, которые слушают, исполняют и создают рок-музыку.
2. Христианский - значит тот, который санкционирован христианской церковью. Тоже да, так как есть целый ряд христианских церквей, которые признают рок-музыку. Хотя есть ряд церквей, которые не считают рок-музыку приемлемой для своей паствы.
3. Христианский - значит тот, который имеет христианские слова. Да, есть значительное число рок-групп, которые поют песни с христианскими словами.
4. Христанский - значит тот, который во всем соответсвует духу Иисуса Христа. В таком случае - Нет! Я могу твердо и уверенно заявить, что рок-музыка, пусть даже звучащая из уст христиан, пусть даже признанная христианскими церквами и исполняемая на богослужениях, пусть даже в песнях поются слова Самого Бога, но все же, по своему стилю, нраву, влиянию, принципам воздействия на человека и по многим другим характеристикам рок-музыка не может быть христианской. Я уверен, что живи Иисус Христос в наши дни, Он никогда не слушал бы эту музыку, не ходил бы на такие концерты, не допускал бы ее в храме. Он скорее всего сплел бы бич из микрофонных шнуров и поразгонял бы продающих истину за чечевичную похлебку тем, кто не желает оставить свои мирские привычки, приходя к Спасителю. В писании сказано: "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами" (Флп 4:8,9).
В настоящее время христианские издательства выпустили пару книг, пропагандирующих рок-музыку. Я проанализировал их, и пришел к выводу, что они искажают истину в угоду невозрожденных сердец тех, кто находится в зависимости от наркотического дурмана рок-музыки. Вместо того, чтобы вместе с апостолом Павлом сказать: "Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Флп 3:7,8). Но авторы (и издатели) этих книг, похоже, не пожелали расстаться с любимыми мирскими рок-звездами, и решили заменить их христианскими. Но только эта замена уж слишком похожа на ту замену, которую в свое время император Константин предложил христианам, которые в язычестве поклонялись погибшим воинам, а теперь стали поклоняться мученикам за веру - как бы такая замена ни выглядела "христианской", она все же не соответствует духу Христа.
Я мог бы в таким же образом проанализировать, скажем, астрологию и гороскопы. Есть достаточно христиан, увлекающихся гороскопами, есть даже церкви, которые издают церковные астрологические календари (в моей коллекции имеется такой, изданный по благословению одного из митрополитов Православной церкви, хотя официально Православие отказывается от гороскопов и астрологии). Есть гороскопы, составленные для христиан с учетом их религиозной деятельности. Но не смотря на все это, Библия категорически осуждает астрологию. Конечно, я не могу найти в Библии текстов, которые упоминали бы рок-музыку или описывали что-либо подобное, но я нахожу многое в рок-музыке, что не соответствует библейским принципам.
Мой ответ: рок-музыка никогда не может быть христианской, как бы ее ни христианизировали
.255. Сергей Корякин (SKoryakin@???.ru) пишет: "Отвечая на вопрос 3.216 о рок-музыке, Вы однозначно заявили, что такая музыка не может быть христианской и соответствовать духу Христа. Вы приводили места из Писания, которые совершенно не говорят о музыке, и в то же время упустили из виду совершенно очевидные свидетельства о характере и типе музыкального служения Богу, которое практиковали Иудеи.
"Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ЛИКАМИ (танцами), хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на ЗВУЧНЫХ КИМВАЛАХ, хвалите Его на КИМВАЛАХ ГРОМОГЛАСНЫХ". (Псалтирь 150:3-5)
"Давид же и все Израильтяне играли пред Богом ИЗ ВСЕЙ СИЛЫ, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах." (1 Паралипоменон 13:8)
"И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они ГРОМКО ВОЗВЕЩАЛИ глас радования." (1 Паралипоменон 15:16)
"и левиты певцы, - все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, - одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами, и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда ЗАГРЕМЕЛ звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, (2 Паралипоменон 5:12-13)
"пойте Ему, БРЯЦАЙТЕ Ему; поведайте о всех чудесах Его; хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа" (1 Паралипоменон 16:9-10)
Вы сказали, что не можете "найти в Библии текстов,которые упоминали бы рок-музыку или описывали что-либо подобное" и находите многое в рок-музыке, что не соответствует библейским принципам. Если так, то давайте представим, что во всех вышеприведенных отрывках Иудеи прославляли Бога играя вальсы и мазурки:))) Не надо думать, что Бог мрачный и скучный, и что Он хочет, чтобы и мы были такими же. Вспомните стих :"Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; ВОЗВЕСЕЛИТЬСЯ о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет ТОРЖЕСТВОВАТЬ о тебе с ЛИКОВАНИЕМ (танцами)" (Софония 3:17)
Вы заявили, что стараетесь быть объективным, во всем следуя Писанию. Так будьте объективны и в своем толковании, дав действительно библейское понимание вопроса. Рок-музыка - очень широкое понятие, и оно не обязательно включает в себя дисгармоничную невнятную музыку. Писание, на мой взгляд, подтверждает, что такая музыка допустима и необходима (N.B.: я не утверждаю, что ее нужно исполнять на богослужениях). Меняются времена, меняются предпочтения. В свое время даже органная музыка на богослужениях считалась недопустимой. "Мессию" Генделя долгое время считали светской музыкой и тоже запрещали исполнять в церкви, а в основу лютеровского гимна "Твердыня наша, Вечный Бог" был положен мотив кабацкой песни.
Хочется закончить словами Чарльза Уэсли, который заимствовал много мелодий для своих гимнов из пьяных застольных песен: "Почему вся хорошая музыка должна принадлежать сатане?"
Брат Сергей, все эти тексты, которые Вы привели, ничего не говорят ни в пользу, ни против рок-музыки. Эти стихи только представляют три фактора, с которыми я всегда был согласен: (1) славить Господа можно на любом музыкальном инструменте; (2) громкость музыки совершенно не является показателем ее качества, так как на открытом воздухе звук рассеивается гораздо сильнее, то он должен быть громче, а во времена Давида не было помещений таких больших, чтобы богослужения совершались в них. Даже храмовое служение не подразумевало служение в помещении, а большей частью во дворе, так как в помещение храма могли входить только священники; (3) Господь желает видеть Свой народ радостным и счастливым.
Также я не имею ничего против и народной музыки, потому что народная музыка, как правило, довольно простая и мелодичная. Другое дело, когда мы используем культовую музыку нехристианской религии и привносим ее в христианство. Причем, говоря о рок-музыке, мы имеем не просто культовую музыку демонической религии вуду. Это особая гипнотическая музыка, которая имеет специфическое влияние на человека. Вообще-то, любая музыка обращается напрямую к подсознанию человека, заставляя его совершать те или иные действия. Самая простая музыка побуждает человека непроизвольно отбивать такт ногой или рукой. Рок музыка, в основе которой лежит бит определенной частоты, влияет на пульс сердца, а это уже имеет далеко идущие последствия.
Гипнотическое влияние рока, не зависимо от его силы или мягкости, является одной из основных причин, почему христианин не имеет права увлекаться им. При этом совершенно не имеет значения, какие слова используются в песнях. Песни хвалы и поклонения, звучащие во многих евангелических храмах, настолько же гипнотизируют присутствующих, как и оглушительные концерты увлекающихся сатанизмом и язычеством рок-кумиров. Обратите внимание физическое состояние и поведение людей во время исполнения песен хвалы и поклонения - они все плавно двигаются в такт музыки, глаза их полузакрыты, они буквально изолированы от окружающего их мира. Я знаю, что многие называют это влиянием Святого Духа. Да, на первый взгляд создается именно такое впечатление именно потому, что звучащая музыка магкая и спокойная. Но специфический бит и повторяющиеся слова совершают свое дело, отключая сознание человека.
Почему это не соответствует Библейскому учению? Причина очевидна: Господь создал человека со свободной волей и наделил его независимым разумом. Сам Бог никогда не навязывает Себя человеку против его воли, никогда не насилует его. В народе говорят: хорошее предлагается, но не навязывается. Злое, напротив, цепляется за человека подобно репейнику, всеми правдами и неправдами пытается навязать себя человеку, подобно прожужжавшему уши рекламному ролику. И что хуже всего, зло пытается поработить человека, зомбировать его, отключить его волю, чтобы он больше не сопротивлялся. Священное писание предостерегает нас: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков" (1Кор 7:23). А если мы добровольно подвергаем себя гипнотическому влиянию рок-музыки, так что мы становимся уже не мыслящими личностями, а околдованной толпой? И уже не большая разница, что на рок концертах исполняемая музыка порождает плотские и греховные желания, а на концертах хвалы и поклонения аудитория покачиваясь или приплясывая выкрикивает слова "осанна" и "аллилуйя". Как в том, так и в другом случае люди находятся в рабстве музыки и музыкантов. "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их" (2Кор 11:13-15).
Не только сатанистские рок-музыканты ищут все новые и новые приемы воздействия на слушателей. Точно таким же поиском заняты и многие религиозные руководители, нередко прибегая к помощи музыки. Я не стану здесь приводить многочисленные свидетельства самих исполнителей и авторов рок-музыки. Это достаточно описано в соответствующей литературе. Я также изучал историю возникновения стиля "хвалы и поклонения", который был разработан известными рок-музыкантами по заказу церкви специально для программы привлечения молодежи в христианство. Эта программа была начата в 1961 году одной из крупнейших христианских церквей. Об этом также можно прочитать на нашем сайте в моей статье о танцах - http://www.biblestudy.ru/info/dance.shtml . К сожалению, очень многие христиане подходят слишком легкомысленно ко многим важным жизненным вопросам, уловляясь на "христианские" ярлыки, навешанные дьяволом на хитрые ловушки, которые он приготовил для людей.
Нет, я не фанатик, и не призываю вас отказываться от той или иной музыки только потому, что она исполняется на светский мотив, или потому что в ней задействованы барабаны. Но я призываю вас рассудительно подходить к тому, что может отключить ваш разум и подчинить его другой личности. В свое время один текст из Священного Писания удержал меня от того, чтобы я потерял контроль над своим разумом в водовороте христианского рока. Я предлагаю этот текст вам, молясь, чтобы он оградил и вас от увлекательной музыки того, кто сам как волк в овечьей шкуре стремится всячески расхитить стадо Христово. "Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим 12:1,2).
"Почему всякая хорошая музыка должна принадлежать сатане?" Хорошую музыку мы сатане не отдадим. Но и фальшивку у сатаны тоже не возьмем. Христианский рок музыкант Клифф Ричард поет эти замечательные слова в одной из своих песен, но стиль его пения скорее демонический, чем христианский...
МНЕНИЕ БЫВШЕГО РОК МУЗЫКАНТА ..
Вначале хотелось бы высказать свою позицию бывшего рок-музыканта, пришедшего несколько лет назад к Иисусу. Я категорически соглашаюсь с Вами, что христиане не должны слушать никакую мирскую музыку, и особенно это касается рока. Действительно, знаменитейшие рок-хиты были написаны зачастую или в алкогольном бреду или в невероятной депрессии. Даже самая красивая рок-музыка, не обязательно тяжелая, ("сам сатана принимает вид ангела света") после прослушивания вводит в демоническое духовное состояние. Я процитирую Вас: "Гипнотическое влияние рока, не зависимо от его силы или мягкости, является одной из основных причин, почему христианин не имеет права увлекаться им." Далее Вы совершенно справедливо рассуждаете о том, что нельзя подчинять свою волю никаким мирским влияниям. Со всем этим я согласен, поскольку сам был причастен к этому, и видел этот адский котел, в котором варятся рок-музыканты и их поклонники. Таким образом можно согласиться с тем, что нельзя использовать в поклонении и прославлении рок-музыку такой, какая она есть.
Это все верно но есть несколько нюансов. Во первых, вы несколько путаете истоки рок музыки. К рождению рока "культовая музыка демонической религии вуду" никакого отношения не имеет, он родился из негритянских религиозных песнопений "госпел". Эти песни обладали невероятной энергией и проникновенностью и до определенного времени исполнялись только в церквях. Именно госпелу обязан в своем зарождении также и джаз. А барабаны в то время стояли во многих американских пятидесятнических церквях и к африканским ритмам так же не имели отношения. К сожалению в 30-40-ые года некоторые исполнители стали использовать в гимнах мирские тексты и благодаря изначальной красоте гимна добились мировой славы. Позже родился рокабилли, твист, и т.д., к этому времени естественно никакой святости уже не осталось. Когда же грянули шестидесятые, появился ЛСД, рок стал поистине духовным в демоническом смысле этого слова. Тогда и появилось у рок-музыкантов сумасшедшее влечение ко всем экзотическим, оккультным наукам и религиям - вуду, харе кришна и т.д. Вы знаете, я никогда не любил тяжелую или психоделическую рок-музыку, даже когда был рок-музыкантом. Хэви-метал, панк вызывали у меня отвращение, однако существуют множество стилей действительно красивой музыки, к несчастью использующихся сатаной.
Во вторых, возникает вопрос, как же тогда прославлять Бога, если практически все стили современной и несовременной музыки являются роком!!!??? Какими-нибудь классическими гимнами (которые тоже в свое время являлись роком), от которых современному человеку хочется куда-нибудь уйти, или народными мелодиями с балалайками и гуслями против которых Вы "не имеете ничего против"? Или нужно "совершенствовать" свое музыкальное восприятие? Помните, в совковое время по радио и телевидению до бесконечности транслировали классические произведения, однако ни у кого музыкальное восприятие не улучшилось. Так что же делать?
"Клифф Ричард поет эти замечательные слова в одной из своих песен, но стиль его пения скорее демонический, чем христианский" - удивительнейшие Ваши слова не аргументированные ничем, кроме Вашего СОБСТВЕННОГО мнения. В Соединенных Штатах за такие слова Вам пришлось бы отвечать перед законом. Я не защитник Клиффа Ричарда, меня просто беспокоит Ваша самоуверенность. Мне кажется примерно так, на своем мнении, на своей уверенности в знании Слова, постепенно обрастало мхом фарисейство, в последствии не принявшее самого Спасителя!
По Вашему получается, что если я хочу посвятить какую-нибудь песню Богу и естественно не собираюсь использовать никаких демонических уловок, я все равно, в музыкальном плане, должен умышленно избегать любого из нескольких сотен красивых стилей, которые насчитывает рок-музыка? (Между прочим это достаточно трудно, ведь как ни сыграй, кто-то уже так играл). Неужели мы, христиане, не имеем своей духовности? А если я вообще не думаю ни о стилях, ни о роке, и хочу сделать песню красивой, и раз все красивое в музыке сейчас у сатаны, то я не имею право это сделать? И мне придется играть гимны на балалайке? А если все-таки получится создать хорошую песню, то она по Вашим словам все равно будет обладать гипнотичностью, раз будет приковывать внимание? Тогда зачем вообще петь или что-либо делать? Значит тогда надо отказаться от красивой одежды и ходить в мешковине, отказаться от дезодоранта, и пахнуть потом, а то вдруг это кого-то загипнотизирует?"
Дорогой Брат Жан, я благодарен Вам за поддержку и за критику. Я согласен также порассуждать вместе с Вами на эту тему. Хотя я сам не музыкант (критиковать легче, чем исполнять), тем не менее, я не могу сказать, что от музыки далек - у меня есть свои песни, переводы песен, в том числе и опубликованные... и все же, мои знания в этой области более являются взглядом со стороны и опытом слушателя.
К Вашему утверждению, что "знаменитейшие рок-хиты были написаны зачастую или в алкогольном бреду или в невероятной депрессии" я бы добавил: "и во время спиритических сеансов". И это я утверждаю на основании многих авторитетных источников, и в частности, на основании книги Стива Тернера "Лестница в небо: история религии и рок-музыки", изданной "Триадой". Хоть эта книга и выпущена христианским издательством, но написана она известным рок-журналистом. Полагаю, что он знает, что говорит, равно как и многие другие авторы, которых я читал. Я мог бы перечислить и другие книги на эту тему, но упомянутая достаточно доступна сегодня для каждого.
Что касается происхождения рока из госпел - я с этим не согласен, и опять таки на основании информации, полученной из книг по року, в том числе и энциклопедии "50 лет рока", изданной в Англии. Во-первых, госпел - это не обязательно негритянский стиль. Госпел - это евангельский стиль протестантских церквей. Госпел послужил основой стиля "соул", насколько мне известно. Но я не стану спорить, потому что это никак не влияет на результат. Коммунизм тоже был постороен на принципах первоапостольской общины, но мы не можем из-за этого назвать коммунизм христианским. Но основой рока является все же ритм или бит. И здесь абсолютно все источники утверждают, что этот бит имеет непосредственную связь с африканскими ритмами. Именно потому я и утверждал, что рок происходит из культовых африканских ритмов вуду - по крайней мере такую информацию я почерпнул все из тех же источников. Я никогда не пытался узнать, почему именно вуду, а не другие африканские религии. Думаю, что это не имеет большого значения.
Да, существует много стилей красивой музыки, которые использует сатана. И прежде чем мы будем "вырывать" у сатаны красивую музыку, мы должны понять, как он ее использует. Если это просто неблагозвучные слова или тексты, несущие негативную весть (и даже не содержащие весть - это тоже от сатаны, потому что они тогда отупляют ум, заводят в тупик, не указывая реального направления), то в таком случае мы запросто можем взять такую мелодию и написать на нее христианский текст. При этом стоит только позаботиться, чтобы музыкальный смысл и текстовой смысл совпадали. Я думаю, что вы понимаете о чем я говорю. А для тех, кто не совсем понимает, что такое музыкальный смысл, я приведу простейший пример: если мелодия грустная, а слова веселые, или наоборот, то что за песня получится? Но кроме грустной и веселой есть еще бесчисленное множество оттенков и смыслов мелодии, которые не каждый может различить, но которые, тем не менее, влияют на человека и на его настроение, на его восприятие мира. Вот именно эту сторону музыки сатана использует наиболее часто и наиболее умело. Он знает о влиянии музыки на наше настроение, на наше восприятие мира, на нашу физиологию, на деятельность нашего организма, на обмен веществ, на иммунную систему. Он знает это очень даже хорошо. Точно так же, как ритмичная музыка приводит к тому, что вы непроизвольно покачиваетесь, пританцовываете, отбиваете такт ногой или рукой, также, как унылая музыка приводит вас в уныние, а веселая музыка облегчает грусть - сатана знает, как музыкой повлиять на ваш разум, на ваши чувства, на ваше здоровье. И вот в этом нам следует быть очень внимательными, как бы нам не вкатить в свою Трою вражеского коня - этакий красивый подарочек. Мы можем быть увлечены красивой музыкой и не заметить, как стали рабом сатаны, наполняясь запрограммированными им чувствами, похотями, мыслями и даже действиями. Это может действовать наподобие опьянению - вначале приятно, а в итоге - бесконтрольный дебош.
Потому я и говорю, что не всякая красивая музыка полезна. Потому я и говорю, что не всякая музыка с христианскими словами на самом деле является христианской по своему характеру. Рок-музыка уже несет в своей структуре способность влиять на человека помимо его воли. Именно потому я не боюсь назвать песни Клиффа Ричарда и других христианских рок-музыкантов демоническими. И даже в Штатах меня за это никто не осудит, потому что я могу найти и представить соответствующие подтверждения и результаты независимых исследований, подтверждающих негативное влияние любой рок-музыки на состояние человека. Точно так же, как никто меня не осудит за то, что я назову табак и алкоголь демоническими продуктами, не имеющими ничего общего с христианскими принципами. И здесь дело даже не в СОБСТВЕННОМ мнении, потому что я полностью основываюсь на опубликованных в тех же самых Штатах и других странах результатах независимых исследований.
Дорогой Брат, на балалайке тоже можно играть в стиле рока, а на барабанах исполнять мелодии в стиле госпел. Играют на всем - от березового листочка, до хрустальных бокалов, кастрюль и двуручной пилы. Все, что способно издавать звуки, пригодно в качестве музыкального инструмента. И вовсе не в инструменте дело, а в том, какую мелодию (полагаю, что ритм тоже можно назвать мелодией) исполняет музыкант. А приковывание внимания и гипнотичность - это не одно и то же. Мое внимание приковывает красивый цветок и трель соловья. Но они не гипнотичны. Они не подавляют мое сознание и не заставляют выполнять определенные действия помимо моей воли. Они не делают меня рабом музыканта. А рок-музыка это делает. Рок-музыкант держит в своих руках те "ниточки", которыми он может управлять своей аудиторией. Только вся разница в том, что один рок-музыкант даже и не собирается управлять мною, а только позволяет самой музыке (не думая о том, какая сила стоит за написанием этой музыки) управлять слушателем; другой музыкант в силу своей безграмотности в этой области, образно говоря, играет на пороховой бочке, не предполагая, чем все может закончиться; а иной рок-музыкант сознательно использует все пути для того, чтобы манипулировать другими людьми, добиваясь при этом вершин мастерства. И даже если в результате получается "ангельская" песня, то она происходит от "имеющего только вид ангела света", потому что Бог никогда не будет пользовать такими методами.
Отказ от всего красивого - это крайность, к которой Библия никогда не призывала. Да, есть аскеты, полагающие, что их аскетизм угоден Богу. Но это - не Библейское учение. Но так же плоха и вседозволенность. Никакая крайность не должна овладевать нами. Никакая крайность не есть от Бога. Господь не желает, чтобы вы пахли потом, но и не хочет, чтобы от запаха вашего дезодоранта люди чихали и отворачивали нос, а ваше тело зудело от закупоренных потовыделяющих сосудов. "Покажите в вере вашей... рассудительность..." (2Пет 1:5,6). "Так говорит Господь: не учитесь путям язычников..." (Иер 10:2). "...Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни" (Иер 5:10) - Нам следует искоренить из нашей жизни все то, что не Господне, а остальным пользоваться и благодарить Господа за всю красоту жизни.
атсюда:
http://www.bible.com.ua/answers/r/7/
=)
- ProgressoR
- Завсегдатай
- Сообщения: 2396
- Зарегистрирован: Ср янв 26, 2005 17:34
- Откуда: кишинев
- ТиМуР
- Старожил
- Сообщения: 1782
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 06:07
- Откуда: Россия (СПБ)
- Контактная информация:
По мне Христианский Рок это порнуха да и только! Издивательство!
Всегда меня кумарили такие движения и затеи как Христианское сообщество там и прочее! Христианский Рок! А почему бы христианский рэп не придумать? Тупость! Библия вот та книга в которой должно быть у поминание про бога и др! Но не как не под звуки гитары и басов!!
АЦТОЙ!!!!!
Всегда меня кумарили такие движения и затеи как Христианское сообщество там и прочее! Христианский Рок! А почему бы христианский рэп не придумать? Тупость! Библия вот та книга в которой должно быть у поминание про бога и др! Но не как не под звуки гитары и басов!!
АЦТОЙ!!!!!
- xREFREJERATORx
- Юзер
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 10:01
- Primus man
- Старожил
- Сообщения: 1786
- Зарегистрирован: Пт фев 21, 2003 10:46
Butcheredtodeath, думаешь, маре выпендрился, вывесив сей разбаянистый баян?
Это чему-то поможет? Или что-то прояснит? То, каким образом подана тема, она выглядит как очередная 1789787578-ная попытка принизить христианство за счет тыканья пальцем в противоречия и несогласия между отдельными членами церкви. Это не свидетельство большого ума, скорее наоборот...
xREFREJERATORx, я музыкант и христианин. Церковь не покупала меня для ведения своей пропаганды. Может, забыла?
Это чему-то поможет? Или что-то прояснит? То, каким образом подана тема, она выглядит как очередная 1789787578-ная попытка принизить христианство за счет тыканья пальцем в противоречия и несогласия между отдельными членами церкви. Это не свидетельство большого ума, скорее наоборот...
xREFREJERATORx, я музыкант и христианин. Церковь не покупала меня для ведения своей пропаганды. Может, забыла?

- xREFREJERATORx
- Юзер
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 10:01
- Primus man
- Старожил
- Сообщения: 1786
- Зарегистрирован: Пт фев 21, 2003 10:46
- xREFREJERATORx
- Юзер
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 10:01
это всё происки СОТОНЫ !
все ваше афигели христианский ганста рэп !
[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]
христинаство ваше не тру нифига !
как и всё фанатические религии...
а ешё эти монахи [moderated]
xREFREJERATORx,
у ворот святого петра и устроим теологический диспут но вижу я мой друг гореть тебе в аду ! вместе с покрышками
[mod]stepkadmitrich, подобными виртуалами ты быстро заработаешь бан IP.[/mod]
все ваше афигели христианский ганста рэп !
[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]
христинаство ваше не тру нифига !
как и всё фанатические религии...
а ешё эти монахи [moderated]
xREFREJERATORx,
у ворот святого петра и устроим теологический диспут но вижу я мой друг гореть тебе в аду ! вместе с покрышками
[mod]stepkadmitrich, подобными виртуалами ты быстро заработаешь бан IP.[/mod]
[mod="gloom"]Я смотрю, тут небольшое недоразумение. Тема не называется «Верующий ли вы?» или «Тру ли верить в Христа?». Любые оффтоперские посты будут строго плюсоваться.[/mod]
Последний раз редактировалось gloom Ср июн 07, 2006 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Butcheredtodeath,
[off]надоел бас-инструмент? тренируешса на бойане играть?
[/off]
моё скромное мнение таково: пущай выпускают, играют, поют - всё, что в голову взбредёт. как там звучало? спрос рождает предложение
злобных и мизантропичных митолистов слушать-то никто не заставляет. церковь - контора богатая, хоть тыща раз говно какое-нибудь выпустят, сфё равно не обанкротятса 
лав-рок тожэ вызывает обильное выделение слюней, но никто не пишет километровые статьи о этом.
[off]надоел бас-инструмент? тренируешса на бойане играть?

моё скромное мнение таково: пущай выпускают, играют, поют - всё, что в голову взбредёт. как там звучало? спрос рождает предложение


лав-рок тожэ вызывает обильное выделение слюней, но никто не пишет километровые статьи о этом.
На Западе еще несколько десятилетий назад своды законов предусмотрели запрещение всей подсознательной техники в области рекламы, кино, печатных изданий, радио и телевидения. Но никто не рассматривал вопрос о распространении этого запрещения законом в сфере производства пластинок, кассет и материала, предназначенного для прослушивания и просмотра. Это упущение закона позволило рок-н-роллу получить полную свободу действий в использовании всей доступной электронной техники с тем, чтобы развратить сознание и сердца молодежи. Авторы концепции подсознательного сообщения отдавали себе полный отчет в тех целях, которые они хотели достигнуть: именно, произвести глубокую революцию, способную на всякого рода ниспровержения. Аудитория при этом совершенно не подозревает о том, что она подвергается манипуляции, испытывает глубокое вторжение в область сознания и подсознания. В силу того, что ни сознательное мышление, ни воля не подозревают никакой опасности и не в состоянии сделать какое-либо здравое суждение, сообщение улавливается в области подсознательного, где оно расшифровывается, реконструируется, чтобы быть переданным через память сознательному "я" [8].
Сообщения, передаваемые в сатанистской рок-музыке и воздействующие на подсознание человека, могут иметь самое различное содержание:
-всевозможные виды половых извращений,
-призыв к бунту против установленного порядка,
-побуждение к самоубийству,
-подстрекательство к насилию и убийству,
-посвящение сатане.
Послушаем, что говорят сами адепты рока.
Журнал "Роллинг Стоунз" заявляет буквально следующее: "Рок - это больше, чем музыка; это энергетический центр новой культуры молодежи, охваченной революцией".
Джефри Кэнон, английский музыкальный критик, написал: "Рок-музыка, проникающая в дурные уши, могла бы стать подстрекательством к убийству".
Мик Джаггер из "Роллинг Стоунз", называющий себя "Люцифером рока", заявляет: "Наши условия всегда направлены на то, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же".
По мнению Жана-Поля Режимбаля, используются следующие техники подсознательных сообщений [8].
1. Словесное подсознательное сообщение.
Например, фразы вставляются "наоборот" таким образом, что они становятся слышимыми, когда запись проигрывается в обратную сторону, так же, как слова, записанные наоборот могут быть прочитаны в зеркале.
Научные исследования показали, что подсознание может уловить фразу, записанную наоборот; затем оно может расшифровать само сообщение, даже, если оно выражено на неизвестном аудитории языке.
Этот двойной феномен представляет собой доказательство порочного намерения тех, кто практикует этот образ действий. Именно поэтому мы называем этот образ действий как истинное насилие над сознанием.
Доктор Джост М. Меерло: "Неистовый шум рока вызывает неистовые эмоциональные реакции и разрушает всякий контроль механизмов защиты".
Для создания условий для подсознательного сообщения используются четыре технических приема:
модуляция частоты,
использование очень низких частот (14-20 герц),
использование высоких частот (17000-20000 герц),
использование переменной скорости, что может быть замечено только с помощью специальной аппаратуры.
2. Бит и его подсознательное действие.
Подсознательные сигналы могут быть переданы также с помощью бита. Сила тока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, которые вызывают биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела. Бит может вызвать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина; он может не только вызвать приятное чувство в половой сфере, но также и половое возбуждение, доходящее вплоть до оргазма.
3. Подсознательный сигнал.
На пластинку можно записать сигнал на ультразвуковой частоте (аналогично немому свистку для собак). В том случае, когда мозг в течение продолжительного времени подвергается воздействию подобного звукового сигнала, в нем происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия, на что указывает само название этого сигнал "эндорфин" (естественный морфий). Эта реакция производит двойное действие: необычное ощущение чего-то приятного и активизацию мозговых процессов. Это похоже на то, как если бы гиперактивность мозга позволила более ясно понять подсознательное сообщение. Здесь образуется порочный круг.
4. Стробоскопия.
Четвертый технический прием для передачи подсознательного сигнала основывается на использовании стробоскопа. (Стробоскоп - аппарат, позволяющий с помощью прерывистого контролируемого светового излучения наблюдать в замедленном темпе быстро движущиеся объекты). С помощью этого аппарата можно по своему желанию ускорить чередование света и темноты, что приводит к значительному ослаблению чувства ориентации, способности к суждению и быстроты рефлексов.
Установлено, что стробоскопический свет производит следующие действия в том случае, когда чередование свет- темнота происходит с частотой 6-8 герц, то это вызывает потерю глубины восприятия, а также в том случае, когда частота чередования свет-темнота достигает 25 герц, вспышки света начинают интерферировать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации, в случае, когда эта частота продолжает дальше увеличиваться, то это приводит к потере способности к контролю. В том случае, когда действие рок- музыки сочетается с игрой света стробоскопа, это приводит к нарушению всех барьеров нравственного суждения. Личность утрачивает свои автоматические рефлексы и механизмы собственной защиты. Даже без того, чтобы это заметить, она позволяет себя увлечь тем, что предлагает подсознательное сообщение, записанное на пластинках. Перед лицом этих исключительно специализированных технических средств, человеческое существо испытывает насилие на уровне своей свободы, способности свободного суждения и своих обычных защитных средств. Именно поэтому выражение "изнасилование сознания" не является слишком сильным для выражения того умственного, нравственного и духовного ущерба, которое испытывает аудитория рок-музыки [8].
Показательным примером служит известная песня "Лед Зеппелин" "Лестница в небо". Слова третьей строфы: "Я содрогаюсь от волнения, когда смотрю на запад. И мой дух жаждет выйти. В своих мыслях я видел круги дыма, поднимающиеся из-за деревьев", содержат подсознательное сообщение, которое сознание может уловить лишь при проигрывании пластинки в обратном направлении. В этом случае можно ясно услышать: "Мне надлежит жить для сатаны".
Достаточно проиграть в обратном направлении пластинку с записью песни "Другой кусает пыль" группы "Квин", чтобы ясно услышать вместо слов заглавия: "Начни курить марихуану".
В композиции "Битлз" "Революция номер 9" также заключено подсознательное сообщение. Прослушивание в обратном направлении дает: "Доставь мне сексуальное наслаждение, мертвый человек" ("мертвый человек" в сатанинском вероучении - это Иисус Христос).
В песне "Когда в Арканзас пришло электричество" группы "Блэк Оук Арканзас", записанной со сцены, одна из частей представляет собой набор бессмысленных слов и завываний всех членов группы. При проигрывании в обратном направлении раскрывается содержащееся в этой части сообщение: "сатана, сатана... сатана... он - бог, он - бог", которое оканчивается демоническим смехом.
В песне "Лед Зеппелин" "Лестница в небо" содержится лирический отрывок: "Есть еще время сменить тот путь, по которому вы идете". Будучи проигранным в обратном направлении, этот отрывок превращается: "Мой милый сатана, никто другой не проложил путь..." [8].
(с) http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id ... ession=110
Сабж не особо читал. Хреново и так, баюсь.
[off]добавлено спустя 1 минуту:[/off]
ЗЫ. ОФФТОП.

Сообщения, передаваемые в сатанистской рок-музыке и воздействующие на подсознание человека, могут иметь самое различное содержание:
-всевозможные виды половых извращений,
-призыв к бунту против установленного порядка,
-побуждение к самоубийству,
-подстрекательство к насилию и убийству,
-посвящение сатане.
Послушаем, что говорят сами адепты рока.
Журнал "Роллинг Стоунз" заявляет буквально следующее: "Рок - это больше, чем музыка; это энергетический центр новой культуры молодежи, охваченной революцией".
Джефри Кэнон, английский музыкальный критик, написал: "Рок-музыка, проникающая в дурные уши, могла бы стать подстрекательством к убийству".
Мик Джаггер из "Роллинг Стоунз", называющий себя "Люцифером рока", заявляет: "Наши условия всегда направлены на то, чтобы управлять мыслью и волей людей; большая часть других групп занимается тем же".
По мнению Жана-Поля Режимбаля, используются следующие техники подсознательных сообщений [8].
1. Словесное подсознательное сообщение.
Например, фразы вставляются "наоборот" таким образом, что они становятся слышимыми, когда запись проигрывается в обратную сторону, так же, как слова, записанные наоборот могут быть прочитаны в зеркале.
Научные исследования показали, что подсознание может уловить фразу, записанную наоборот; затем оно может расшифровать само сообщение, даже, если оно выражено на неизвестном аудитории языке.
Этот двойной феномен представляет собой доказательство порочного намерения тех, кто практикует этот образ действий. Именно поэтому мы называем этот образ действий как истинное насилие над сознанием.
Доктор Джост М. Меерло: "Неистовый шум рока вызывает неистовые эмоциональные реакции и разрушает всякий контроль механизмов защиты".
Для создания условий для подсознательного сообщения используются четыре технических приема:
модуляция частоты,
использование очень низких частот (14-20 герц),
использование высоких частот (17000-20000 герц),
использование переменной скорости, что может быть замечено только с помощью специальной аппаратуры.
2. Бит и его подсознательное действие.
Подсознательные сигналы могут быть переданы также с помощью бита. Сила тока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, которые вызывают биопсихическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела. Бит может вызвать ускорение сердечного пульса и увеличение содержания адреналина; он может не только вызвать приятное чувство в половой сфере, но также и половое возбуждение, доходящее вплоть до оргазма.
3. Подсознательный сигнал.
На пластинку можно записать сигнал на ультразвуковой частоте (аналогично немому свистку для собак). В том случае, когда мозг в течение продолжительного времени подвергается воздействию подобного звукового сигнала, в нем происходит биохимическая реакция, аналогичная той, которую вызывает укол морфия, на что указывает само название этого сигнал "эндорфин" (естественный морфий). Эта реакция производит двойное действие: необычное ощущение чего-то приятного и активизацию мозговых процессов. Это похоже на то, как если бы гиперактивность мозга позволила более ясно понять подсознательное сообщение. Здесь образуется порочный круг.
4. Стробоскопия.
Четвертый технический прием для передачи подсознательного сигнала основывается на использовании стробоскопа. (Стробоскоп - аппарат, позволяющий с помощью прерывистого контролируемого светового излучения наблюдать в замедленном темпе быстро движущиеся объекты). С помощью этого аппарата можно по своему желанию ускорить чередование света и темноты, что приводит к значительному ослаблению чувства ориентации, способности к суждению и быстроты рефлексов.
Установлено, что стробоскопический свет производит следующие действия в том случае, когда чередование свет- темнота происходит с частотой 6-8 герц, то это вызывает потерю глубины восприятия, а также в том случае, когда частота чередования свет-темнота достигает 25 герц, вспышки света начинают интерферировать с мозговыми альфа-волнами, которые контролируют способность к концентрации, в случае, когда эта частота продолжает дальше увеличиваться, то это приводит к потере способности к контролю. В том случае, когда действие рок- музыки сочетается с игрой света стробоскопа, это приводит к нарушению всех барьеров нравственного суждения. Личность утрачивает свои автоматические рефлексы и механизмы собственной защиты. Даже без того, чтобы это заметить, она позволяет себя увлечь тем, что предлагает подсознательное сообщение, записанное на пластинках. Перед лицом этих исключительно специализированных технических средств, человеческое существо испытывает насилие на уровне своей свободы, способности свободного суждения и своих обычных защитных средств. Именно поэтому выражение "изнасилование сознания" не является слишком сильным для выражения того умственного, нравственного и духовного ущерба, которое испытывает аудитория рок-музыки [8].
Показательным примером служит известная песня "Лед Зеппелин" "Лестница в небо". Слова третьей строфы: "Я содрогаюсь от волнения, когда смотрю на запад. И мой дух жаждет выйти. В своих мыслях я видел круги дыма, поднимающиеся из-за деревьев", содержат подсознательное сообщение, которое сознание может уловить лишь при проигрывании пластинки в обратном направлении. В этом случае можно ясно услышать: "Мне надлежит жить для сатаны".
Достаточно проиграть в обратном направлении пластинку с записью песни "Другой кусает пыль" группы "Квин", чтобы ясно услышать вместо слов заглавия: "Начни курить марихуану".
В композиции "Битлз" "Революция номер 9" также заключено подсознательное сообщение. Прослушивание в обратном направлении дает: "Доставь мне сексуальное наслаждение, мертвый человек" ("мертвый человек" в сатанинском вероучении - это Иисус Христос).
В песне "Когда в Арканзас пришло электричество" группы "Блэк Оук Арканзас", записанной со сцены, одна из частей представляет собой набор бессмысленных слов и завываний всех членов группы. При проигрывании в обратном направлении раскрывается содержащееся в этой части сообщение: "сатана, сатана... сатана... он - бог, он - бог", которое оканчивается демоническим смехом.
В песне "Лед Зеппелин" "Лестница в небо" содержится лирический отрывок: "Есть еще время сменить тот путь, по которому вы идете". Будучи проигранным в обратном направлении, этот отрывок превращается: "Мой милый сатана, никто другой не проложил путь..." [8].
(с) http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id ... ession=110

Сабж не особо читал. Хреново и так, баюсь.

[off]добавлено спустя 1 минуту:[/off]
ЗЫ. ОФФТОП.


- DenisSaltykov
- Старожил
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28
Ой, а я смотрю, тут на автора так поднаехали за сабж... А мне вот понравился, я и так много по этому поводу статей перечитал, но и еще одну осилил с удовольствием.
Да, пусть играют, что хотят, по-моему, кроме разве что особо идейных стилей, типа блэка, пагана... Ну, наверное, порнограйнд тоже не очень хорошо бы звучал в христианских устах. Просто логичо, что тех же блэкеров христианам искренне (если они действительно всех любят) поставить на путь истинный, а на блэкеров воздействовать лучше всего именно блэком. Другое дело, что особо идейные блэкеры не станут даже ходить на такого рода концерты и вообще слушать такого рода музыку.
Я лично считаю, что христианский рок может быть, но вот уже если лезть в подстили, где надо рычать, кричать, булькать, хрюкать, верещать и т. д., это уже как-то неправильно с христианской точки зрения. Интересно, если бы Госопдь услышал, как поют о любви к нему те же, скажем, "Zao", он, наверное, очень бы испугался.)
Да, пусть играют, что хотят, по-моему, кроме разве что особо идейных стилей, типа блэка, пагана... Ну, наверное, порнограйнд тоже не очень хорошо бы звучал в христианских устах. Просто логичо, что тех же блэкеров христианам искренне (если они действительно всех любят) поставить на путь истинный, а на блэкеров воздействовать лучше всего именно блэком. Другое дело, что особо идейные блэкеры не станут даже ходить на такого рода концерты и вообще слушать такого рода музыку.
Я лично считаю, что христианский рок может быть, но вот уже если лезть в подстили, где надо рычать, кричать, булькать, хрюкать, верещать и т. д., это уже как-то неправильно с христианской точки зрения. Интересно, если бы Госопдь услышал, как поют о любви к нему те же, скажем, "Zao", он, наверное, очень бы испугался.)
- DenisSaltykov
- Старожил
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 15:28
Вообще-то просто идеологически можно посудить (ух, сколько уже раз я писал эти же слова на других форумах), изначально блэкерские вокалы были в подражание сатирам - слугам Диониса, то есть, вокал еще называли "демоническим". Так что, логично что ли, чтоб этим самым демоническим вокалом и под демоническую музыку (в основу блэка лег все же так называемый "языческий шум" - поищите в сети статью под названием "Оскорей" под авторством Кадмана) пели про любовь к Богу? Это ведь антагонизм уже какой-то. Ну, это я просто говорб пока лишь о бэлке, как об апогее антихристианской музыки.
- SoulRacer
- Юзер
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 14:06
- Откуда: Из дома
- Контактная информация:
<a href=https://bugaga.ru target=_blank>бугага</a>ТиМуР писал(а):я знаю только то что Христьянский Рок это мелодичная музыка..с прославлением Господа.это скорее напоминает попсу.НО они это называют Роком..


Я сам ничего против не имею, вааще тема высосана из пальца. ТУт нефиг обсуждать. Ну играют ребята мясцо и слова у них про бога что в этом такого? Сотни лругих играют и слова у них про любовь- вот это помоему противно.
- Primus man
- Старожил
- Сообщения: 1786
- Зарегистрирован: Пт фев 21, 2003 10:46
На самом деле, я, например, против того, чтобы существовали христ. банды, в точности копировавшие музыку сатанистов.
Но вот насчет стилей... кто поручится, что чувак, первый создавший колотушку для бас-бочки, не был скрытым сатанюгой, и не сделал этого с целью прославить сатану? А даже если и сделал, что, теперь, христиане не имеют права играть на барабанах? Только потому, что колотушку (стиль, течение, и тд) создал нехристианин?
Но вот насчет стилей... кто поручится, что чувак, первый создавший колотушку для бас-бочки, не был скрытым сатанюгой, и не сделал этого с целью прославить сатану? А даже если и сделал, что, теперь, христиане не имеют права играть на барабанах? Только потому, что колотушку (стиль, течение, и тд) создал нехристианин?
- Butcheredtodeath
- Продвинутый
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2004 22:13
- Контактная информация:
Вот видите! А вы говорите что тема создана зря! Мы увидели столько красивых и интересных мнений различных людей на один и тот же вопрос. По моему очень интересно и познавательно.
Противоречие рождает в себе истину, как гласит очень древняя и очень правильная мудрость. В теме - противоречие, так может мы стоим на пороге рождения чего-то нового?
Задумайтесь, люди !
Противоречие рождает в себе истину, как гласит очень древняя и очень правильная мудрость. В теме - противоречие, так может мы стоим на пороге рождения чего-то нового?
Задумайтесь, люди !