В 1962 году в Риме начал свою работу II Ватиканский Собор, в повестке которого значились важнейшие вопросы, которые поставил перед Католической Церковью XX век. Одним из этих вопросов стало отношение Церкви к нехристианским религиям. Документом, который сыграл важное значение в разрешении спора между сторонниками диалога и его противниками стал соборный документ “Nostra Aetate” (“Об отношении Церкви к нехристианским религиям”), обнародованный в 1965 году, в котором Собор провозгласил, что “Католическая Церковь не отвергает ничего, что истинно и свято в других религиях. Она с искренним уважением рассматривает те… правила и учения, которые…приносят нередко луч истины, просвещающий всех людей” (Nostra Aetate, 2). Самая крупная христианская конфессия впервые в истории официально признала, что и в других религиях присутствуют элементы истины, на которые опирается Бог, действуя в жизни людей, их исповедующих.
Что вы, собственно думаете, по этому поводу?Проповедуя учение Иисуса Христа, мы не можем игнорировать тот факт, что такие религии, как индуизм, буддизм, ислам и другие имеют глубокие корни и древнюю историю, и для миллионов людей по всему миру принятие христианства в том виде, в котором его предлагают современные церкви, означает предательство своей собственной культуры, отказ от своих духовных корней. Это очень хорошо понимали монахи-бенедиктинцы, основавшие в середине прошлого столетия монастырь Пресвятой Троицы в Шантиванаме (Индия). Они попытались представить христианство языком ведической культуры и религии, и для многих индийцев такой путь стал единственно возможным для принятия Христа. Французский монах Анри Ле Со, один из создателей монастыря, принял образ жизни индуистского отшельника-санньяси, санскритское имя (Свами Абхишиктананда), перевёл на санскрит и на хинди многие христианские молитвы и превратил свой монастырь в настоящий индуистско-христианский ашрам. Своей деятельностью он доказал, что межконфессиональный диалог и инкультурация могут приносить богатые плоды, наглядно продемонстрировав действенность идей II Ватиканского Собора.
Для создания темы использовалась следующяя информация:Мне кажется, что тут уместно привести одну историю, о которой в свое время написал митрополит Антоний Сурожский, кстати говоря, великолепный православный пастырь, который так с порога не отметал индуизм. Он приводит рассказ одного миссионера, который говорит (правда, речь идет не об Индии, а о Китае): «Что такое? Как-то у меня не получается. Я прихожу, начинаю с ними ругаться, спорить, выкидываю их божков, говорю, верьте в единого Бога, и они меня просто выталкивают взашей». На что ответ таков: а вот попробуйте по-другому, Вы попробуйте к ним прийти и начать такой разговор, «во что Вы веруете, Вы веруете в то, что есть некое божественное начало, поклонение которому делает нас лучше, Вы веруете в то-то, в то-то», какие-то положительные. То есть надо найти площадку, которая объединяет, и, отталкиваясь уже от этой площадки, дальше вести миссионерскую работу, тогда Вас взашей никто не выгонит. Это относится как к представителям индуизма, так и к представителям христианства.
http://www.svobodanews.ru/Transcript/20 ... 24673.html
http://katolik.ru/modules.php?name=News ... e&sid=6253
http://www.baznica.info/modules.php?nam ... e&sid=1127
http://www.katolik.ru/modules.php?name= ... e&sid=7520