Страница 1 из 1
про камень. непредкновения. но камень тру Ъ
Добавлено: Ср дек 14, 2005 18:00
Папенька
на одной из упоек. ведя беседу с миловидной девушкой вывелось следующее.
ведь бог всемогущь? по какнонам - да!
а сможет ли он сделать такой меготрукамень, который сам поднять не сможет?
софистика? да а что делать?
Добавлено: Ср дек 14, 2005 18:24
Faust
Иными словами: может ли всемогущий Бог опровергнуть свое могущество ? Так как он всемогущ, то ничто не может опровергнуть его могущества. А раз даже сам всемогущий Бог не может опровергнуть всемогущества Бога, значит Бог на самом деле всемогущ.
Словоблудие ? да, а что делать ?

Добавлено: Ср дек 14, 2005 18:37
Папенька
нет не так.
может ли всемогущий б-г [off](не путать с Гребенщиковым)[/off] подтвердить свое могущество ? Так как он всемогущ, то ничто не может опровергнуть его могущества. А раз даже сам всемогущий б-г не может опровергнуть всемогущества б-га, значит б-г на самом деле не всемогущ.
Добавлено: Ср дек 14, 2005 19:06
anry
у попа была собака....
Добавлено: Ср дек 14, 2005 19:13
orto
Да Он уже давно такой камень создал.
Добавлено: Ср дек 14, 2005 21:10
YaSha
всемогущество всего лишь догмат... допущение позволяющее делать богу всё что ему пожелается...
Папенька, что означает "поднимать" и применим ли этот глагол к богу?
зачем богу себя опровергать?
orto, тема камня не раскрыта!
Добавлено: Ср дек 14, 2005 23:55
orto
YaSha,
допущение позволяющее делать богу всё что ему пожелается
Кем позволяющее?

Добавлено: Ср дек 14, 2005 23:58
anry
orto, читай внимательней пост YaShы, тема камня не раскрыта!!!
Добавлено: Чт дек 15, 2005 06:00
YaSha
orto писал(а):Кем позволяющее?
в общем не важно, но почему "кем"?
Добавлено: Чт дек 15, 2005 10:57
orto
anry,
Не раскрыта - и хорошо. Всякую ли тему надо раскрывать?
"Откуда же исходит премудрость? и где место разума?
Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена."
Много есть нераскрытых тем, которые лежат как неподъемные камни на пути человека и ждут своего часа. Хочешь раскрыть - кайло тебе в руки. Только имей виду, что премудрость "не дается ... за золото и не приобретается она за вес серебра".
YaSha,
У глагола "позволять" есть делатель и есть адресат. Кто-то позволяет кому-то. Ты говоришь, что кто-то позволил Богу делать все, что ему пожелается. Вот я и спрашиваю: кто?
Добавлено: Чт дек 15, 2005 11:39
Папенька
orto,
аха и камень этот сотона. мне так думаеться.
YaSha,
поднимать" и камень" примнительно к б-гу понятия не механические а метафоричные.
просто хотелось разрушыть ещо одни хр-ий догмат
Добавлено: Чт дек 15, 2005 11:53
orto
Папенька,
Сотона - это пыть на подошвах, а не камень.
[off]добавлено спустя 1 минуту:[/off]
Папенька,
просто хотелось разрушыть ещо одни хр-ий догмат
Как говорится, хотеть не вредно

Добавлено: Чт дек 15, 2005 20:03
YaSha
orto писал(а):У глагола "позволять" есть делатель и есть адресат.
не факт
Кто-то позволяет кому-то.
не только
Ты говоришь, что кто-то позволил Богу делать все, что ему пожелается.
цитату в студию!
Папенька, а для меня вопроса всемогущества христианского бога и нет - он по определению не всемогущ, даже orto с этим согласен

Добавлено: Пт дек 16, 2005 10:29
orto
YaSha,
А что по-твоему значит слово "позволять"?
Добавлено: Пт дек 16, 2005 18:01
Папенька
Так вот, о божественном всемогуществе: бог посчитал что не обязан обладать наличным в-себе-для-себя-бытием, исключающим возможность применять к этому dasien категории, изобретённые человеком, размом человеческим постижимые. Бог не есть ноумен, ноуменальным может быть дух, содержащийся в человеке, о чём с невыразимым матюгами русскими достоинством писал Жорик Гегель:
Г.В.Ф.Гегель писалъ:
"
Самосознание, будучи, таким образом, выражением достоверности того, что его определения в такой же степени предметны - представляют собой определения сущности вещей, - в какой они являются его собственными мыслями, - есть разум, который как таковое тождество есть не только абсолютная субстанция, но и истина в смысле знания. Ибо своеобразно присущей ему определенностью, его имманентной формой, является здесь само для себя как бесконечная всеобщность. Знающая истина есть дух."
Из вышесказанного произведём радиальное ответвление умозрительной конструкции: камень в понимании бога (если учесть, что мышление бога отлично от мышления человеческого) обладает иными свойствами и принадлежит к иной категории субъектов, следовательно - "творение", равно как и "уничтожение", "перемещение" и "покой", "время" и "бытие" субъекта совершенно неадекватны мышлению и бытию трансцендентального объекта, каковым является бог.
Камень "поднимается" и "лежит на поверхности неподвижно только в нашем восприятии, в рамках человеческой эмпирики. "Убить бога" - точно так же, как и "воплотить/создать" оного - СЛИШКОМ человеческое, дерзающее постичь несуществующее, несущественное для сугубо материального субъекта. Преодоление этой апории я вижу лишь в атеизме: ОТКАЗАТЬ БОГУ В ПРАВЕ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ, аналогично тому, как мы только что отказали в праве на ниипечески щастливое бытие Дитятку Луны.
это мне расказали а я кратко записал.
Зигх Папец Хаиль!