Монах. Отшельник. Жмурик.
Модератор: Ядерный1
- mexxa
- Старожил
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Пт июл 22, 2005 20:57
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Монах. Отшельник. Жмурик.
Монашество, отшельничество и суицид.
Вопроса 2:
1 - в чем сходство этих трёх явлений природы?
2 - что их разнит?
Я вижу как одно, так и другое, хочется узнать, что думает народ.
Ну а уже из постов будет понятен еще один вопрос, который мне интересен - слабость это или проявление силы воли, направленной на дело благое.
Вопроса 2:
1 - в чем сходство этих трёх явлений природы?
2 - что их разнит?
Я вижу как одно, так и другое, хочется узнать, что думает народ.
Ну а уже из постов будет понятен еще один вопрос, который мне интересен - слабость это или проявление силы воли, направленной на дело благое.
- YaSha
- Завсегдатай
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2005 20:27
- Откуда: откуда все
- Контактная информация:
1. Смерть
[off]принципиальной разницы между монахом и отшельником не вижу... разве что причины разнятся... [/off]
-монах думает что нашёл истинный путь и посвящает ему всю свою жизнь фактически умирая как мирянин
-отшельник в поисках истины, как и пути для её постижения... он убивает общество (отказываясь от него) ради себя полагая что окружающие это раздражители мешающие дотижению цели... но рано ли поздно ли отшельники хоть ненадолго но возвращаются в общество их породившее.
-Автожмуры или самоубивцы это физический способ самоустранения - проще некуда... именно с классики и надо было начинать
2. Смерть
Роднит этих людей тема смерти... она же, а вернее её многогранность, их и отличает... смерть духа, смерть разума, смерть тела
[off]добавлено спустя 9 минут:[/off]
не слабость и не сила... просто решение... с одной стороны это дезертирство а с другой отчаянный поступок на выполнение которого нужно волевое решение... хз... склоняюсь к первому варианту...
[off]принципиальной разницы между монахом и отшельником не вижу... разве что причины разнятся... [/off]
-монах думает что нашёл истинный путь и посвящает ему всю свою жизнь фактически умирая как мирянин
-отшельник в поисках истины, как и пути для её постижения... он убивает общество (отказываясь от него) ради себя полагая что окружающие это раздражители мешающие дотижению цели... но рано ли поздно ли отшельники хоть ненадолго но возвращаются в общество их породившее.
-Автожмуры или самоубивцы это физический способ самоустранения - проще некуда... именно с классики и надо было начинать
2. Смерть
Роднит этих людей тема смерти... она же, а вернее её многогранность, их и отличает... смерть духа, смерть разума, смерть тела
[off]добавлено спустя 9 минут:[/off]
не слабость и не сила... просто решение... с одной стороны это дезертирство а с другой отчаянный поступок на выполнение которого нужно волевое решение... хз... склоняюсь к первому варианту...
- anry
- Старожил
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2005 20:40
- Откуда: ботаника
- Контактная информация:
YaSha, смерть объединяет всех без исключения. В данном случае мы имеем нечто другое. Добровольность. Добровольный отказ от общества, от общения (с обществом) и от жизни (в обществе).YaSha писал(а): Роднит этих людей тема смерти... она же, а вернее её многогранность, их и отличает... смерть духа, смерть разума, смерть тела.
[off]Не пора-ли что-то изменить в обществе?[/off]

зы. mexxa, я бы в этот ряд вписал бы ещё последователей Конфуция.
[off]добавлено спустя 5 минут:[/off]
Разница? Наверно только в радикальности подхода.
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Если говорить о христианстве, то монашество это смерть для мира и его соблазнов. Как отказ от жизни по правилам этого мира монашество сближается с самоубийством. Но в отличии от самоубийцы монах не отказывается от самой жизни. Почему самоубийство считается грехом? Потому что лишая себя жизни человек делает выбор - не жить, и как следствие вечной жизни не наследует. Монашество этой крайности избегает.
Монашество является удалением от соблазнов. Нельзя сказать, что это слабость, поскольку причины могут быть самые различные. Наверное и слабость тоже может привести человека в монастырь. Однако, если сравнивать решение удалиться от соблазнов с жизнью в постоянном грехе, то, конечно, это проявление силы. Силы чего - зависит от конкретного случая.
Могу привести в пример себя. У меня нет дома телевизора. Если был бы, то был бы большой соблазн вечно у него просиживать. А так нет - и никто про него не вспоминает. Однако я не могу сказать, что это проявление слабости или силы. Телевизор исчез у нас из дома по стечению обстоятельств со всеобщего согласия и без особых усилий.
Другой пример. Я не курю. Бросил после того, как 15 лет курил. Бросил совершенно внезапно - просто исчезла зависимость. По молитве. То есть теперь находясь в постоянном окружении курильщиков я не испытываю никакого соблазна покурить. Могу выкурить несколько сигарет, но никакой зависимости не возникает. То есть мне для того, чтобы избавиться от зависимости вовсе не пришлось удаляться от соблазна. Проявление ли это силы? С моей стороны я никаких усилий не прилагал. Так что на вопрос "слабость или сила?" могу только сказать: по-разному бывает.
(Извините, что так много о себе. Просто в качестве примера. Изнутри-то оно виднее.)
Монашество является удалением от соблазнов. Нельзя сказать, что это слабость, поскольку причины могут быть самые различные. Наверное и слабость тоже может привести человека в монастырь. Однако, если сравнивать решение удалиться от соблазнов с жизнью в постоянном грехе, то, конечно, это проявление силы. Силы чего - зависит от конкретного случая.
Могу привести в пример себя. У меня нет дома телевизора. Если был бы, то был бы большой соблазн вечно у него просиживать. А так нет - и никто про него не вспоминает. Однако я не могу сказать, что это проявление слабости или силы. Телевизор исчез у нас из дома по стечению обстоятельств со всеобщего согласия и без особых усилий.
Другой пример. Я не курю. Бросил после того, как 15 лет курил. Бросил совершенно внезапно - просто исчезла зависимость. По молитве. То есть теперь находясь в постоянном окружении курильщиков я не испытываю никакого соблазна покурить. Могу выкурить несколько сигарет, но никакой зависимости не возникает. То есть мне для того, чтобы избавиться от зависимости вовсе не пришлось удаляться от соблазна. Проявление ли это силы? С моей стороны я никаких усилий не прилагал. Так что на вопрос "слабость или сила?" могу только сказать: по-разному бывает.
(Извините, что так много о себе. Просто в качестве примера. Изнутри-то оно виднее.)
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Medeea,
anry,
А что, есть такой сервис? Компьютер вообще-то вещь не в пример более полезная. Хотя и он, как и все вокруг, является источником множества соблазнов.поменяли телевизор на кампутер(с доплатой)?
anry,
Борьба с соблазнами - это не мой метод. Так что к монахам я никакого отношения не имею.orto, типа ты монах без рясы?
- Faust
- Завсегдатай
- Сообщения: 2140
- Зарегистрирован: Вт сен 14, 2004 22:31
- Откуда: тут рядом ... пойдем, покажу
- Монах добровольно "умирает" для мирской жизни.
- Отшельник добровольно "умирает" для мирской жизни и вообще для человеческого общества.
- Самоубийца добровольно умирает. Без кавычек.
Их сходство - уход от мира. Разница - степень ухода.
В данном случае "благо" только для него самого. Соответственно, "уход" - это не слабость и не сила. Это просто стремление найти свою нишу (в третье случае - в прямом смысле
) в этом мире или путь, по которому ему идти легче. Кто-то грезит о богатстве, кто-то о славе, кто-то о семье, а кому-то комфортнее в уединении. А кому-то вообще на этом свете не комфортно и искать уют неохота. "Jedem das seine" (с)
- Отшельник добровольно "умирает" для мирской жизни и вообще для человеческого общества.
- Самоубийца добровольно умирает. Без кавычек.
Их сходство - уход от мира. Разница - степень ухода.
Не хочу применять здесь эти понятия.слабость это или проявление силы воли, направленной на дело благое.
В данном случае "благо" только для него самого. Соответственно, "уход" - это не слабость и не сила. Это просто стремление найти свою нишу (в третье случае - в прямом смысле

- Папан
- Завсегдатай
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 16:35
- Откуда: Кишингтон
- Контактная информация:
Ты в плане, что она мне давит?Сосед писал(а):Согласен. Есть и то, и другое.
[off]Папан, есче бы, самбрера не по размету )
[/off]


Зато благодаря звездочке на самбреро, теперь твои посты просто приятно (местами) читать

[off]добавлено спустя 1 минуту:[/off]
[off]Тихо, что за провокационные вопросы? Он со всем согласенmexxa писал(а):Сосед,
с чем согласен-то? Слабо квоту али ник вставить?

- anry
- Старожил
- Сообщения: 1639
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2005 20:40
- Откуда: ботаника
- Контактная информация:
О слабостях.
Не могу к таковым отнести суицид. Стремление жить - не привычка, а рефлекс индивидума. Рефлекс неуправляем, он заложен изначально природой, а не воспитывается с возрастом. Его можно подавить при помощи наркотиков (вспомним женщин-шахидок) или зомбированием (камикадзе), но это всё будут воздействия "извне". Для того, что-бы человек самостоятельно подавил в себе желание жить, нужны оооччень веские причины, и немалая решимость.
зы. Самоубийство может быть совершено не только под "руководством" разума, но и под влиянием эмоциональных перенапряжений, когда мозги зависают неизвестно где. Такие случаи рассматривать не берусь, ибо эмоции не поддаются анализу.
Не могу к таковым отнести суицид. Стремление жить - не привычка, а рефлекс индивидума. Рефлекс неуправляем, он заложен изначально природой, а не воспитывается с возрастом. Его можно подавить при помощи наркотиков (вспомним женщин-шахидок) или зомбированием (камикадзе), но это всё будут воздействия "извне". Для того, что-бы человек самостоятельно подавил в себе желание жить, нужны оооччень веские причины, и немалая решимость.
зы. Самоубийство может быть совершено не только под "руководством" разума, но и под влиянием эмоциональных перенапряжений, когда мозги зависают неизвестно где. Такие случаи рассматривать не берусь, ибо эмоции не поддаются анализу.
- mexxa
- Старожил
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: Пт июл 22, 2005 20:57
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
Ок. Итак дальше возникают вопросы.
Все, кто высказался о монашестве - говорят, что монах умирает для "мирской жизни", "как мирянин". Это как? В смысле - а что есть жизнь вообще? И что есть мирская жизнь? И что есть ее противоположность? Идеологическая? [off]Кхм. Ну я умолчу об идеологической жизни многих постриженых.[/off]
Далее говоря об отшельнике упоминается общество, на которое он забивает. Получается, что монах не забивает?
Faust,
anry,
как во мне все не восстает против предопределенностей и всякого рода фатальностей, не могу не согласиться, что инстинкт самосохранения, так сказать, имеет место быть. Эх. Есть такое дело.
Но вот есть такие неписаные законы, как "если дается человеку проблема, значит есть и выход из нее", "все, что нас не убивает - делает сильнее, просто надо выжить, да стать сильнее"...итдитп. Как же вот в этом ракурсе применить слово "решимость", говоря о суициде?
Все, кто высказался о монашестве - говорят, что монах умирает для "мирской жизни", "как мирянин". Это как? В смысле - а что есть жизнь вообще? И что есть мирская жизнь? И что есть ее противоположность? Идеологическая? [off]Кхм. Ну я умолчу об идеологической жизни многих постриженых.[/off]
Далее говоря об отшельнике упоминается общество, на которое он забивает. Получается, что монах не забивает?
Faust,
Разница в быте (в первых двух случаях)? Стоит ли его принимать в расчет, когда на кон ставится жизнь? И если нет, то в чем же тогда разница? Мне она видится в другом.Их сходство - уход от мира. Разница - степень ухода.
anry,
как во мне все не восстает против предопределенностей и всякого рода фатальностей, не могу не согласиться, что инстинкт самосохранения, так сказать, имеет место быть. Эх. Есть такое дело.
Но вот есть такие неписаные законы, как "если дается человеку проблема, значит есть и выход из нее", "все, что нас не убивает - делает сильнее, просто надо выжить, да стать сильнее"...итдитп. Как же вот в этом ракурсе применить слово "решимость", говоря о суициде?
- Папан
- Завсегдатай
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 16:35
- Откуда: Кишингтон
- Контактная информация:
Мекса, я буквально чуть-чуть скажу, глаза устали смотреть в этот монитор.
Все нижеприведенное - лишь мои догадки.
Мы "живем" (существуем) там, где обитает наше сознание. Мы можем произвольно (а часто непроизвольно) перемещать сознания по тем реальностям, что есть в нашей голове. Все что мы видим и чем живем - лишь кривая картина того, что наш мозг подчерпывает от плохо откалиброванных органов чувств. Т.е. мы сами строим тот мир, который вокруг нас (под сами я понимаю - образование, воспитание, культуру, традиции). Соответственно, даже в нас самих есть не один мир (хоть нам бы хотелось в это верить), а разные миры, которые тесно переплетены и каждый из них не является тем миром, который на самом деле нас окружает. Всего много мирков, которые мы сами для себя строим, но их можно условно разделить на 2 вида:
1. внешние мирки.
2. внутренние мирки.
Исходя из этого, что значит жить в мире? Это значит, что бОльшая часть твоего сознания обитает во внешнем миру (мирах), а меньшая во внутреннем. Что значит уйти в себя - лишь переместить бОльшую часть своего сознания на внутренний мир (миры).
Т.е. что значит уйти из мира - то же самое, что и уйти в себя - переместить свое сознание на внутренние мирки.
Что же получается наша жизнь? Лишь брожение нашего сознания по внешним и внутренним миркам. Постоянное брожение, частично осознанное, частично неосознанное. Помимо этого наша жизнь и есть построение (разрушение) плеяды этих мирков.
Ну это так, частичный ответ того, что мне показалось ты хотела спросить.
Все нижеприведенное - лишь мои догадки.

Мы "живем" (существуем) там, где обитает наше сознание. Мы можем произвольно (а часто непроизвольно) перемещать сознания по тем реальностям, что есть в нашей голове. Все что мы видим и чем живем - лишь кривая картина того, что наш мозг подчерпывает от плохо откалиброванных органов чувств. Т.е. мы сами строим тот мир, который вокруг нас (под сами я понимаю - образование, воспитание, культуру, традиции). Соответственно, даже в нас самих есть не один мир (хоть нам бы хотелось в это верить), а разные миры, которые тесно переплетены и каждый из них не является тем миром, который на самом деле нас окружает. Всего много мирков, которые мы сами для себя строим, но их можно условно разделить на 2 вида:
1. внешние мирки.
2. внутренние мирки.
Исходя из этого, что значит жить в мире? Это значит, что бОльшая часть твоего сознания обитает во внешнем миру (мирах), а меньшая во внутреннем. Что значит уйти в себя - лишь переместить бОльшую часть своего сознания на внутренний мир (миры).
Т.е. что значит уйти из мира - то же самое, что и уйти в себя - переместить свое сознание на внутренние мирки.
Что же получается наша жизнь? Лишь брожение нашего сознания по внешним и внутренним миркам. Постоянное брожение, частично осознанное, частично неосознанное. Помимо этого наша жизнь и есть построение (разрушение) плеяды этих мирков.
Ну это так, частичный ответ того, что мне показалось ты хотела спросить.
- Папан
- Завсегдатай
- Сообщения: 2324
- Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 16:35
- Откуда: Кишингтон
- Контактная информация:
Мекса смотри - мы уходим из того мира, который сами и построили. Он чем-то не нравиться и вместо того, что бы изменить к нему отношение (т.е. перестроить систему ценностей, перенести сознание в нужную "Точку" и т.д.) мы бежим от того, что сами сделали. У нас отрезать человеку голову (даже врагу) - это супер садизм, всюду напишут. В Ираке - за милую душу, просто такая казнь... "Иракец" узнав, что его другу отрезали голову - пойдет просто мстить за друга, как будто его просто убили, а наш человек будет еще и пытать и мучать, ведь у друга ОТРЕЗАЛИ ГОЛОВУ, а не просто убили.mexxa писал(а):Папан,
нда, реагировать на такой ответ уходом из мира сего в первые 2 из перечисленных состояний - слишком малозначимая. Тут ужо и это не поможет...только третий вар-т остается, йопта
Всегда можно поменять свое отношение через перестройку того мира, в котором ты живешь. Может звучать ужасно, но человек привыкает ко всему (подстраивает картину мира).
Я знаю много людей, которые уже давно ушли во внутренние миры и там до сих пор и живут. И ни за что не выйдут оттуда. И имхо - это хуже самоубийства, т.к. это тоже самое самоубийство, только затяжное такое, типа провонять еще на поверхности...
Так что, возможно, даже первый два варианта и есть тот уход, о котором мы и говорили.
[off]З.Ы. Что самое страшное, по моему "ушедших" людей абсолютное большинство.[/off]
- YaSha
- Завсегдатай
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2005 20:27
- Откуда: откуда все
- Контактная информация:
всегда ли добровольно?anry писал(а):В данном случае мы имеем нечто другое. Добровольность. Добровольный отказ от общества, от общения (с обществом) и от жизни (в обществе).
в большинстве случаев, ну конечно же на мой скромный взгляд, обстоятельство ухода от чего бы то ни было продиктованно не желанием а необходимостью, обстоятельства вынуждают людей поступать подобным образом... я думаю в данном случае более уместно понятие "добровольно-принудительное"

монаху остаётся довольствоваться обществом монахов, а если повезёт - монашекmexxa писал(а):Далее говоря об отшельнике упоминается общество, на которое он забивает. Получается, что монах не забивает?

...тогда как отшельник довольствуется исключительно собой...
разница не в быте а как сказал Faust в степени ухода
- мирянин или человек обныковенный
- монах
- аскет
- отшельник или анахорет
- жмур
и всё-же идея разноплановости видов автоостракизма (самоустранения) не даёт мне покоя...
[off]Папан писал(а):[off]Что самое страшное, по моему "ушедших" людей абсолютное большинство.[/off]


