хз, я ж не спец по Хайяму, схватил первую попавшуюся нормальную статейку - и запостил.Кто такой Л.Н.
Суфии и Омар Хайям, Норбеков и изотерика
Модератор: Ядерный1
Папан Пета-спасибо за возрождение темы!!! Более - того, - весьма рад, что ты взялся за конструктив и САМ возглавил поиски истины. Иначе, скорее всего, все вновь свелось бы к цитатам...
Эректус Спасибо за пост, но неосилил. Мне кажется, что в многословии вообще теряется смысл, а когда начинают подряд идти противоречивые цитаты - то теряется и смысл цитирования. На каком языке Хаяйм писал свои рубаи я не знаю, но мне принесли книгу "100 рубаи", в которой они приводятся на таджикском, русском и арабском. [off]Фарси, кстати, несколько отличается, насколько я понял, от таджикского. Причем не только графикой.[/off]
Папан Честно говоря, не понял, в каком смысле следует понимать не_суфийские взгляды Норбекова в "отрицании исламских святынь. [off]С путем, надо сказать, вообще плохо... Не знаю я, к чему стремиться... [/off]
Эректус Спасибо за пост, но неосилил. Мне кажется, что в многословии вообще теряется смысл, а когда начинают подряд идти противоречивые цитаты - то теряется и смысл цитирования. На каком языке Хаяйм писал свои рубаи я не знаю, но мне принесли книгу "100 рубаи", в которой они приводятся на таджикском, русском и арабском. [off]Фарси, кстати, несколько отличается, насколько я понял, от таджикского. Причем не только графикой.[/off]
Папан Честно говоря, не понял, в каком смысле следует понимать не_суфийские взгляды Норбекова в "отрицании исламских святынь. [off]С путем, надо сказать, вообще плохо... Не знаю я, к чему стремиться... [/off]
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
biophage,
Насколько я понимаю, традиция древних суфиев была прервана, и теперь никто точно не знает, каким боком они относились к исламу. Норбеков видимо утверждает, что суфизм древнее ислама и не зависит от него. А другие люди, называющие себя суфиями с ним не согласны. В сети можно найти полемику по этому поводу. Было бы желание читать.Честно говоря, не понял, в каком смысле следует понимать не_суфийские взгляды Норбекова в "отрицании исламских святынь.
- Эректус
- Завсегдатай
- Сообщения: 2845
- Зарегистрирован: Чт апр 28, 2005 12:13
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
biophage,
Вот результаты поиска с яндекса:
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F ... &stype=www
например:
[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]
biophage, это пому, что ты не прочёл до конца текст по той ссылке. Там где-то говорилось, что суфийская традиция уходит корнями еще в доисламское время, к зороастризму.
в этой книге дожно быть какое-то предисловие или просто указание кто перводчик и с какого. Я, по некоторым косвенным данным, считаю что на фарси он писал рубаи. По крайней мере часть из них была на фарси.книгу "100 рубаи", в которой они приводятся на таджикском, русском и арабском.
Вот результаты поиска с яндекса:
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%F ... &stype=www
например:
В сборник вошли четверостишия-рубаи выдающихся поэтов Востока, живших в IX-XVIII веках и писавших на языке фарси (Рудаки, Омар Хайам, Санаи, Низами ...
[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]
biophage, это пому, что ты не прочёл до конца текст по той ссылке. Там где-то говорилось, что суфийская традиция уходит корнями еще в доисламское время, к зороастризму.
Эректус [off]Так я ж говорю - когда много слов, то мало смысла. И вряд ли имеет смысл грузится только тем, что "кто-то_кому-то_про_что-то_когда-то..." Нет?[/off] Честно говоря, не сомневаюсь, что Хайям знал не только фарси и арабский, но и греческий, наверняка.
[off] "Родник жемчужин" - одна из любимых моих книг.. На русском к каждому рубаи дается в "100рубаи" в содержании ссылка на переводчика. От таджикского варианта наиболее удаляется Державин (в сторону лиричности, замечу), менее - Румер, еще более приближен к "смыслу" таджикского варианта Плесецкий (если не ошибаюсь в фамилии). Одна дивчина сказала мне недавно, что "рубаи" с таджиского так и переводится - "четверостишие", кстати.[/off]
[off] "Родник жемчужин" - одна из любимых моих книг.. На русском к каждому рубаи дается в "100рубаи" в содержании ссылка на переводчика. От таджикского варианта наиболее удаляется Державин (в сторону лиричности, замечу), менее - Румер, еще более приближен к "смыслу" таджикского варианта Плесецкий (если не ошибаюсь в фамилии). Одна дивчина сказала мне недавно, что "рубаи" с таджиского так и переводится - "четверостишие", кстати.[/off]
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
biophage,
Это, конечно, правильно, однако разговор не о том, что древнее, а о том, почему среди суфиев такой разброс мнений. Одни почитают ислам, а другие (Норбеков и Хайам) нет. Вот и Папан намекал, что библейские волхвы это суфии. А ведь дело было за шесть веков до ислама.Мне кажется, здесь уже надо настолько хорошо знать историю, насколько это практически никому не дано.
По теме поста.
Хайям. Он все же кто. Материалист и атеист или все же суфий?
Можно ли считать его четверостишья предсказаниями, нападобие Нострадамуса, или их скрытый смысл относится только к его (Хайяма) времени.
[off]Да и кто нибудь знает ссылки на смый старый перевод, не подпорченый редакторами.
Хотелось бы найти перевод Арабского переводчика на русский, без промежуточных.[/off]
Хайям. Он все же кто. Материалист и атеист или все же суфий?
Можно ли считать его четверостишья предсказаниями, нападобие Нострадамуса, или их скрытый смысл относится только к его (Хайяма) времени.
[off]Да и кто нибудь знает ссылки на смый старый перевод, не подпорченый редакторами.
Хотелось бы найти перевод Арабского переводчика на русский, без промежуточных.[/off]
orto,
ИХМО чтоб искать что-то нужно знать что ищешь.
Если скрытый смысл есть, но он относится к тому времени, то это сложно.
Поскольку мы не знаем того времени, и не можем судить о нем.
Если скрытый смысл носит общий характер (философия, математика, теология..). То при его (смысла) наличии можно понять, с достаточной вероятностью, что пытался донести автор.
[off]
Посему и получается, что имея на руках русский перевод, сделанный с английского, который в свою очередь перевели с французского, переведенного с арабского, мы получаем текст далекий от того, каким его задумывал автор.
[/off]
ИХМО чтоб искать что-то нужно знать что ищешь.
Если скрытый смысл есть, но он относится к тому времени, то это сложно.
Поскольку мы не знаем того времени, и не можем судить о нем.
Если скрытый смысл носит общий характер (философия, математика, теология..). То при его (смысла) наличии можно понять, с достаточной вероятностью, что пытался донести автор.
[off]
Посему и получается, что имея на руках русский перевод, сделанный с английского, который в свою очередь перевели с французского, переведенного с арабского, мы получаем текст далекий от того, каким его задумывал автор.
[/off]
Эректус Да я тебе и сам могу сказать - есть. У меня в одной книжке [off]тоже по блату достал, хотя и левое качество печати[/off] даются рубаи на дари (таджикском), а в конце - словарь "с тадж. на тадж."
Вчера еще у одного таджика спросил про то, что у меня в книге "100рубаи" дается Хайям на арабском. Чуть "с кулаками" на меня не набросился, доказывая, что "там 4 буквы добавочные есть, так что это фарси". А мне всегда казалось, что арабский с фарси графикой отличаются.
Nuclear [off]В принципе, чуть ранее я давал тут пару рубаи на тадж. Конечно, букв не хватило, но тем не менее - можешь глянуть.[/off]
Вчера еще у одного таджика спросил про то, что у меня в книге "100рубаи" дается Хайям на арабском. Чуть "с кулаками" на меня не набросился, доказывая, что "там 4 буквы добавочные есть, так что это фарси". А мне всегда казалось, что арабский с фарси графикой отличаются.
Nuclear [off]В принципе, чуть ранее я давал тут пару рубаи на тадж. Конечно, букв не хватило, но тем не менее - можешь глянуть.[/off]
Папан,
Прочитал. Осилить сложно. Много препирательств, уводящих от темы.
Само название темы изначально явно было другим и изменено в ходе обсуждения. ИМХО
Итак начнем'с.
Вопрос: Можно ли считать Хайама суфием?
Ответ: Сложно ответить. Если о личности самого Хайама еще можно судить по его рубайам (не знаю правильно ли так писать "рубайам"?), то о самом суфизме информация довольно интересная. На том же сайте суфизм.ру в определениях суфизма можно найти множество подтверждений тому, что Хайама можно причислить к суфиям. Но точных подтверждений этому не нашел, как и того считал ли сам Хайам себя суфием.
Прочитал. Осилить сложно. Много препирательств, уводящих от темы.
Само название темы изначально явно было другим и изменено в ходе обсуждения. ИМХО
Итак начнем'с.
Вопрос: Можно ли считать Хайама суфием?
Ответ: Сложно ответить. Если о личности самого Хайама еще можно судить по его рубайам (не знаю правильно ли так писать "рубайам"?), то о самом суфизме информация довольно интересная. На том же сайте суфизм.ру в определениях суфизма можно найти множество подтверждений тому, что Хайама можно причислить к суфиям. Но точных подтверждений этому не нашел, как и того считал ли сам Хайам себя суфием.