ты считаешь что "день" из бытия это некий период отличный от того что мы называем "день"?
следуя этому тезису можно объявить что седьмой день, продолжается и поныне - бог отдыхает

Модератор: Ядерный1
Нет, это привычка не усложнять те вещи, которые не требуют или не заслуживают усложнения. Потому, что если искать в Библии подобные потайные смыслы, можно додуматься не только до того, что "день" - это не день, но и что "Бог" - это не БогСтарая одесская привычка - отвечать вопросом на вопрос? Разумеется, у меня есть своя точка зрения на то, что понимается под словом "день" в Библии. Однако перед тем как ее излагать мне бы хотелось прозондировать уровень понимания собеседника
"Все время" - это два предложения, которые успел произнести змей ?Очень трудно все время лгать и при этом сохранять доверие слушателей
Ложь - сообщение заведомо неверных сведений.Именно поэтому я и хотел узнать, понимаешь ли ты разницу между ложью и клеветой. А разница есть, поскольку слова все-таки разные. Клевета как раз и представляет собой сообщение части правдивых сведений и утаивание другой части в целях введения жертвы в заблуждение
Я стараюсь не иметь какого-то особого взгляда на Библию. Я стараюсь, чтобы мой взгляд на Библию был библейскимА вот скажи, есть ли, с точки зрения твоего взгляда на Библию, Сатана, в общепринятом понимании, то есть этакий "антибог" ?
Искать нужно как минимум тогда, когда современный смысл слова приводит в тупик. Если понимать слово день как светлое время суток, то непонятно тогда, о каком дне идет речь до создания солнца и луны. Впрочем, для тебя это, наверное, лишнее доказательство "противоречивости" Библииесли искать в Библии подобные потайные смыслы, можно додуматься не только до того, что "день" - это не день
Искать нужно не здравое обьяснение, а подходящее. Очевидно, что день (day=дей) происходить от "деять, деятельность". В Библии под символом "день" побразумевается период деятельности. Соответственно "в день тот умрете" означает, что причиной смерти станет эта деятельность. Впрочем, для тех, кто не понимает библейской символики, специально сделан окоп (день как тысяча лет).Более здравого объяснения слову "день", чем стандартное (промежуток между восходом и закатом), я тут не вижу.
Сказал "не умрете", а они умерли. И продолжают умирать. В тот же день. Сложновато?В чем змей лгал, объясни пожалуйста.
Ну эт понятно, каждый мнит себя объективнымЯ стараюсь, чтобы мой взгляд на Библию был библейским
Вот и я о том же. Так у нас с "днем" и получилось.Суть в том, что Библия - это определенное терминологическое пространство, которое обустроено по своим собственным правилам, и подходить к ней, имея ввиду другие смыслы терминов, гдупо. Путаница будет
Насколько я знаю, в иврите и древнегреческом нет различения на заглавные и строчные буквы, так что вопрос, где там имя собственное, а где нарицательное, что переводить дословно, а что нет, остается открытым.В Библии написана "сатана", а ты говоришь "Сатана".
Согласен, в большинстве случаев. Только непонятно, кто на Иова поклеп навел ?То есть никому не принадлежит, но многие могут соответствовать
Есть второе значение этого слова, обозначающее суткисовременный смысл слова приводит в тупик. Если понимать слово день как светлое время суток, то непонятно тогда, о каком дне идет речь до создания солнца и луны.
А Моисей, стало быть, на русском и английском писал ... ага ...Очевидно, что день (day=дей) происходить от "деять, деятельность". В Библии под символом "день" побразумевается период деятельности
Да нет. Простенько. Но слишком образно. Этакая вольная фантазия, к которой приходится прибегать, когда невозможно доказать что-либо рациональным образом. [off](Только не надо щас ударяться в разглагольствования о том, что такое рационализм, насколько он приемлем и объективен)[/off]Сказал "не умрете", а они умерли. И продолжают умирать. В тот же день. Сложновато?
Только дураки мнят себя обьективными. А умный человек подбирает подходящую точку зрения. Как художник.Ну эт понятно, каждый мнит себя объективным
На древнееврейском слово "сатана" означает противник. Откуда вообще берется подозрение что это имя собственное?Насколько я знаю, в иврите и древнегреческом нет различения на заглавные и строчные буквы
А в каких не согласен?Согласен, в большинстве случаев.
В этом, видимо, и состоит основное препятствие, которое отделяет тебя от непредвзятого взгляда на библейский текст. Ты почему-то считаешь, что Библия написана заведомыми дураками. А потому и ничего умного там быть не может. Такой подход не способствует выяснению истины.И вообще, думаю какого-нибудь древнего еврея, который это писал мало волновал этот тупик.
А Моисей вообще не писал, а пел песниА Моисей, стало быть, на русском и английском писал ... ага ...
Во-первых, фантазия не вольная, а строго привязана к тексту. А во-вторых, никто никуда не бужит, этот уровень понимания является в христианстве основным, поэтому если ты хочешь спорить с христианами и опровергать их, то хотя бы пострайся понять, как христиане читают Библию. Христиане ходят по воде, а безбожники в ней барахтаются.Этакая вольная фантазия, к которой приходится прибегать
Вот и я не знаю, откуда это берется. Но есть же стереотип черта с рогами и копытами, падшего Люцифера и прочей нечисти, которая якобы противостоит богу. Вот мне и интересно твое мнение об этом.На древнееврейском слово "сатана" означает противник. Откуда вообще берется подозрение что это имя собственное?
Написал уже. Например, какой "противник" или "обвинитель" (есть и такой перевод) пришел к Богу и предложил провести эксперимент с Иовом ?А в каких не согласен?
Да ? [off](Так интересно о себе что-то новое узнаватьэтом, видимо, и состоит основное препятствие, которое отделяет тебя от непредвзятого взгляда на библейский текст. Ты почему-то считаешь, что Библия написана заведомыми дураками. А потому и ничего умного там быть не может
Ну значит пел на русском и английском ?А Моисей вообще не писал, а пел песни
Развивай далее ... Интересно. Как из текста следует, что тот "день" еще продолжается, и вообще где дается определение слову "день".Во-первых, фантазия не вольная, а строго привязана к тексту
Мое мнение такое: все стереотипы - в мусорную корзинку. Причем все. Если хочешь что-то построить, то в основание нужно класть камни (факты), а не стереотипы (мыльные пузыри). В качестве цемента нужно использовать понимание законов мироздания. А хочешь узнать о надежной стройке по-больше - открой БиблиюВот мне и интересно твое мнение об этом.
Какой-то. Какая разница какой? Если в книге написано "жила-была девочка", ты ж не спрашиваешь "как фамилия?" Какая-то девочка, какой-то "противник".Например, какой "противник" или "обвинитель" (есть и такой перевод) пришел к Богу и предложил провести эксперимент с Иовом ?
Ну да, только эти представления ты стремишься принизить, и из двух версий трактовки выбираешь неизменно самую плоскую. К чему бы это?В книге Бытия я вижу всего лишь записанные отголоски представлений древних людей о возникновении мира.
Вот это как раз показывает, что ты Библию считаешь сборником бабьих басенок. Ни в одной серьезной научной работе такая фишка не прошла бы: использование термина до его определения. А тут ты это спускаешь не глядя. В чем причина?И придирки типа "как можно говорить и дне и ночи, если нет светил", я думаю, неуместны.
Библия это не поэзия, это духовный (символический) текст.Не придираются же историки к отрывку "Задонщины" о битве лебедей и коршунов в небе над Куликовским полем.
Моисей пел на языке библейских образов. Этот же язык лежит в основе всех человеческих языков. В том числе и русского, и английского. В частности, в русском языке множество слов, которые делают явной символическую связь вещей и понятий. "День" - одно из них.Ну значит пел на русском и английском ?
Да везде! Определение из русского языка я уже привел.где дается определение слову "день".
[off]"О чем ни заговори, у тебя все или закон жизни, или тайна веков" (с) Пелевин[/off]Какая-то девочка, какой-то "противник".
Да в том и причина, что я действительно вижу в книге Бытия сборник мифов. А символичность в мифах всегда найти можно, обладая богатой фантазией. Вон, Фрейд как сказку о Красной Шапочке разделалНи в одной серьезной научной работе такая фишка не прошла бы: использование термина до его определения. А тут ты это спускаешь не глядя. В чем причина?
Вот и покажи, что это за язык, и как на этом языке и на иврите (что более желательно) слово "день" выводится из "деятельности". Это и будет единственным сильным аргументом в этом вопросе. А если такого родства нет, то мы спорим ни о чем.Моисей пел на языке библейских образов. Этот же язык лежит в основе всех человеческих языков.
Да все могут прийти. Бог всегда призывал к себе своих детей, и в Библии не мало тому свидетельств, вот, например, это: "Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."Интересно просто, кто это так мог так запросто прийти к богу и предлагать ему пари
Мифы - не мифы - это вопрос терминологии. Главное в том, что символизм есть, и этот символизм - главное, то, ради чего и была создана Библия, да и не только Библия. Символизмом пронизано все мироздание, вот даже товарищ Фрейд сумел кое-что ухватить за хвост и на свет вытащить. Важно осозновать: символизм есть в природе, а Библия просто является его манифестом, иллюстрирует его механику.я действительно вижу в книге Бытия сборник мифов.
Показывать можно только зрячему, а глухому как покажешь? Только рассказать можно...Вот и покажи, что это за язык
Не надо путаться в словах. Здесь слово "прийти" означает принять Бога, уверовать. А каким образом этот "сатана" мог вступить с Богом в спор, и кто он вообще такой, остается непонятнымДа все могут прийти. Бог всегда призывал к себе своих детей, и в Библии не мало тому свидетельств, вот, например, это: "Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное."
Или пиши по существу, или так и скажи: "Не знаю". Зачем увиливать ?Показывать можно только зрячему, а глухому как покажешь? Только рассказать можно...
А что ? Сидит Бог в у себя в кабинете и к нему приходят люди ? Адресок офиса не подскажешь ?Это ты как раз путаешься. С чего это вдруг тут слово "прийти" означает "уверовать"?
Ни-че-го не было сказано. Абсолютно. Была необоснованная попытка истолковать слово "день" исходя из особенностей русского языка и туманные намеки на какой-то "язык библейских образов". И вообще, твои реплики строятся по забавному шаблону "Я все знаю, но вам не скажу, бе-беДа в том-то и дело, что по существу уже было довольно много, только отклика никакого. Вот и не знаю, стоит ли углубляться.