про камень. непредкновения. но камень тру Ъ
Модератор: Ядерный1
про камень. непредкновения. но камень тру Ъ
на одной из упоек. ведя беседу с миловидной девушкой вывелось следующее.
ведь бог всемогущь? по какнонам - да!
а сможет ли он сделать такой меготрукамень, который сам поднять не сможет?
софистика? да а что делать?
ведь бог всемогущь? по какнонам - да!
а сможет ли он сделать такой меготрукамень, который сам поднять не сможет?
софистика? да а что делать?
- orto
- Завсегдатай
- Сообщения: 2173
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2005 23:50
- Откуда: Кишинев
- Контактная информация:
anry,
Не раскрыта - и хорошо. Всякую ли тему надо раскрывать?
"Откуда же исходит премудрость? и где место разума?
Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена."
Много есть нераскрытых тем, которые лежат как неподъемные камни на пути человека и ждут своего часа. Хочешь раскрыть - кайло тебе в руки. Только имей виду, что премудрость "не дается ... за золото и не приобретается она за вес серебра".
YaSha,
У глагола "позволять" есть делатель и есть адресат. Кто-то позволяет кому-то. Ты говоришь, что кто-то позволил Богу делать все, что ему пожелается. Вот я и спрашиваю: кто?
Не раскрыта - и хорошо. Всякую ли тему надо раскрывать?
"Откуда же исходит премудрость? и где место разума?
Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена."
Много есть нераскрытых тем, которые лежат как неподъемные камни на пути человека и ждут своего часа. Хочешь раскрыть - кайло тебе в руки. Только имей виду, что премудрость "не дается ... за золото и не приобретается она за вес серебра".
YaSha,
У глагола "позволять" есть делатель и есть адресат. Кто-то позволяет кому-то. Ты говоришь, что кто-то позволил Богу делать все, что ему пожелается. Вот я и спрашиваю: кто?
- YaSha
- Завсегдатай
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2005 20:27
- Откуда: откуда все
- Контактная информация:
не фактorto писал(а):У глагола "позволять" есть делатель и есть адресат.
не толькоКто-то позволяет кому-то.
цитату в студию!Ты говоришь, что кто-то позволил Богу делать все, что ему пожелается.
Папенька, а для меня вопроса всемогущества христианского бога и нет - он по определению не всемогущ, даже orto с этим согласен
Так вот, о божественном всемогуществе: бог посчитал что не обязан обладать наличным в-себе-для-себя-бытием, исключающим возможность применять к этому dasien категории, изобретённые человеком, размом человеческим постижимые. Бог не есть ноумен, ноуменальным может быть дух, содержащийся в человеке, о чём с невыразимым матюгами русскими достоинством писал Жорик Гегель:
Г.В.Ф.Гегель писалъ:
"
Из вышесказанного произведём радиальное ответвление умозрительной конструкции: камень в понимании бога (если учесть, что мышление бога отлично от мышления человеческого) обладает иными свойствами и принадлежит к иной категории субъектов, следовательно - "творение", равно как и "уничтожение", "перемещение" и "покой", "время" и "бытие" субъекта совершенно неадекватны мышлению и бытию трансцендентального объекта, каковым является бог.
Камень "поднимается" и "лежит на поверхности неподвижно только в нашем восприятии, в рамках человеческой эмпирики. "Убить бога" - точно так же, как и "воплотить/создать" оного - СЛИШКОМ человеческое, дерзающее постичь несуществующее, несущественное для сугубо материального субъекта. Преодоление этой апории я вижу лишь в атеизме: ОТКАЗАТЬ БОГУ В ПРАВЕ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ, аналогично тому, как мы только что отказали в праве на ниипечески щастливое бытие Дитятку Луны.
это мне расказали а я кратко записал.
Зигх Папец Хаиль!
Г.В.Ф.Гегель писалъ:
"
Самосознание, будучи, таким образом, выражением достоверности того, что его определения в такой же степени предметны - представляют собой определения сущности вещей, - в какой они являются его собственными мыслями, - есть разум, который как таковое тождество есть не только абсолютная субстанция, но и истина в смысле знания. Ибо своеобразно присущей ему определенностью, его имманентной формой, является здесь само для себя как бесконечная всеобщность. Знающая истина есть дух."
Из вышесказанного произведём радиальное ответвление умозрительной конструкции: камень в понимании бога (если учесть, что мышление бога отлично от мышления человеческого) обладает иными свойствами и принадлежит к иной категории субъектов, следовательно - "творение", равно как и "уничтожение", "перемещение" и "покой", "время" и "бытие" субъекта совершенно неадекватны мышлению и бытию трансцендентального объекта, каковым является бог.
Камень "поднимается" и "лежит на поверхности неподвижно только в нашем восприятии, в рамках человеческой эмпирики. "Убить бога" - точно так же, как и "воплотить/создать" оного - СЛИШКОМ человеческое, дерзающее постичь несуществующее, несущественное для сугубо материального субъекта. Преодоление этой апории я вижу лишь в атеизме: ОТКАЗАТЬ БОГУ В ПРАВЕ НА СУЩЕСТВОВАНИЕ, аналогично тому, как мы только что отказали в праве на ниипечески щастливое бытие Дитятку Луны.
это мне расказали а я кратко записал.
Зигх Папец Хаиль!