D&D
Добавлено: Вс дек 21, 2003 14:08
Создание персонажа по правилам 3-ей редакции D&D.
Игровой персонаж в системе D&D описывается следующими игромеханическими характеристиками:
1. Основные параметры или способности (Base Abilities). Это числовые характеристики, описывающие самые основные физические и психические возможности персонажа. Основных параметров шесть: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity), Телосложение (Constitution), Интеллект (Intelligence), Мудрость (Wisdom) и Харизма (Charisma).
2. Раса персонажа (Character race). Народность, к которой принадлежит персонаж. В основных правилах описаны следующие расы: человек (human), эльф (elf), полуэльф (half-elf), дверг (dwarf), гном (gnome), полуорк (half-orc) и полурослик (halfling). Раса во многом определяет внешний вид персонажа, а также его физические и психологические особенности.
3. Класс персонажа (Character class). Основная профессия, род занятий, если угодно, жизненный путь персонажа. Это, пожалуй, самая важная из характеристик. От класса зависит набор доступных возможностей персонажа и большинство дополнительных характеристик (количество хитов, спасброски, базовая атака, количество свойств и очков умений). Персонаж может быть многоклассовым, т.е. принадлежать к нескольким классам одновременно.
4. Уровень персонажа. (Character level). Самая общая мера "крутости" персонажа, мера его опытности . Уровень определяется количеством очков опыта (experience points, exp.), набранных персонажем в течение жизни. Обычно свежесозданный персонаж имеет 1-й уровень и 0 очков опыта.
С уровнем у персонажа растут хиты, улучшается атака и спасброски, появляются новые свойства и спецспособности, улучшаются уже имеющиеся умения и появляются новые. У персонажей, способных творить заклинания, увеличивается количество заклинаний, им становятся доступны заклинания более высоких кругов.
Для многоклассовых персонажей нужно различать уровень, достигнутый в конкретном классе (например, 5-й маг или 4-й воин), и общий уровень персонажа, под которым понимается сумма всех уровней во всех классах, которые есть у персонажа.
5. Свойства и умения. (Feats and Skills). Эти две характеристики описывают, что персонаж умеет делать помимо своих "классовых" способностей.
6. Этическая направленность (Alignment). Переводимое также как мировоззрение, ориентация, приверженность, это самое загадочное свойство D&D’шных персонажей вызывает неутихающие споры среди ролевиков. Это некая обобщенная и формализованная характеристика морали и нравственности персонажа. Данная характеристика определяет поведение персонажа в этически неоднозначных ситуациях и сама определяется этим поведением.
7. Ну и последнее, что надо определить при создании персонажа - это его экипировку (equipment) и список доступных заклинаний (spells), если персонаж способен творить заклинания.
Персонаж готов к приключениям? Как бы не так. Готов заполенный лист персонажа (character sheet). Вы хотите играть персонажным листком?
Тогда отложите в сторону ваши записи и подумайте о том, что из себя представляет ваш персонаж. Начните с простого: опишите его внешность, походку, манеры. Потом подумайте о его биографии. Обязательно посоветуйтесь с DM’ом (ведущим игры) о том, как лучше вписать персонажа в игровой мир - ведь если вы хотите играть дивного эльфа, который ходит по лесам и поет песни, а в том игровом мире, по которому вы собираетесь играть, эльфы живут в пустыне и никаких песен не поют, а наоборот, на людей в набеги ходят - вам выйдет облом.
Подумайте о том, где прошло детство вашего персонажа, кто его родители, где и у кого он учился (ведь чтобы приобрести способности, указанные в описании любого из классов, за исключением, пожалуй, варвара, обязательно надо учиться).
Подумайте также о том, как ваш персонаж познакомился со своими товарищами по приключениям (если только ваши приключения не начинаются со сцены знакомства). Подумайте, как и почему ваш персонаж попал в то место, с которого начнутся ваши приключения. И вообще, почему он ввязался в приключения, вместо того, чтобы спокойно жить, как все нормальные люди?
Все ваши придумки обязательно согласуйте с DM’ом.
Игровой персонаж в системе D&D описывается следующими игромеханическими характеристиками:
1. Основные параметры или способности (Base Abilities). Это числовые характеристики, описывающие самые основные физические и психические возможности персонажа. Основных параметров шесть: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity), Телосложение (Constitution), Интеллект (Intelligence), Мудрость (Wisdom) и Харизма (Charisma).
2. Раса персонажа (Character race). Народность, к которой принадлежит персонаж. В основных правилах описаны следующие расы: человек (human), эльф (elf), полуэльф (half-elf), дверг (dwarf), гном (gnome), полуорк (half-orc) и полурослик (halfling). Раса во многом определяет внешний вид персонажа, а также его физические и психологические особенности.
3. Класс персонажа (Character class). Основная профессия, род занятий, если угодно, жизненный путь персонажа. Это, пожалуй, самая важная из характеристик. От класса зависит набор доступных возможностей персонажа и большинство дополнительных характеристик (количество хитов, спасброски, базовая атака, количество свойств и очков умений). Персонаж может быть многоклассовым, т.е. принадлежать к нескольким классам одновременно.
4. Уровень персонажа. (Character level). Самая общая мера "крутости" персонажа, мера его опытности . Уровень определяется количеством очков опыта (experience points, exp.), набранных персонажем в течение жизни. Обычно свежесозданный персонаж имеет 1-й уровень и 0 очков опыта.
С уровнем у персонажа растут хиты, улучшается атака и спасброски, появляются новые свойства и спецспособности, улучшаются уже имеющиеся умения и появляются новые. У персонажей, способных творить заклинания, увеличивается количество заклинаний, им становятся доступны заклинания более высоких кругов.
Для многоклассовых персонажей нужно различать уровень, достигнутый в конкретном классе (например, 5-й маг или 4-й воин), и общий уровень персонажа, под которым понимается сумма всех уровней во всех классах, которые есть у персонажа.
5. Свойства и умения. (Feats and Skills). Эти две характеристики описывают, что персонаж умеет делать помимо своих "классовых" способностей.
6. Этическая направленность (Alignment). Переводимое также как мировоззрение, ориентация, приверженность, это самое загадочное свойство D&D’шных персонажей вызывает неутихающие споры среди ролевиков. Это некая обобщенная и формализованная характеристика морали и нравственности персонажа. Данная характеристика определяет поведение персонажа в этически неоднозначных ситуациях и сама определяется этим поведением.
7. Ну и последнее, что надо определить при создании персонажа - это его экипировку (equipment) и список доступных заклинаний (spells), если персонаж способен творить заклинания.
Персонаж готов к приключениям? Как бы не так. Готов заполенный лист персонажа (character sheet). Вы хотите играть персонажным листком?


Подумайте о том, где прошло детство вашего персонажа, кто его родители, где и у кого он учился (ведь чтобы приобрести способности, указанные в описании любого из классов, за исключением, пожалуй, варвара, обязательно надо учиться).
Подумайте также о том, как ваш персонаж познакомился со своими товарищами по приключениям (если только ваши приключения не начинаются со сцены знакомства). Подумайте, как и почему ваш персонаж попал в то место, с которого начнутся ваши приключения. И вообще, почему он ввязался в приключения, вместо того, чтобы спокойно жить, как все нормальные люди?
Все ваши придумки обязательно согласуйте с DM’ом.