Народ, срочно нужен реферат «Обязательное медицинское страхо

Модератор: MegaMax

Ответить
Аватара пользователя
Inter
Юзер
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 23:17
Откуда: Местный
Контактная информация:

Народ, срочно нужен реферат «Обязательное медицинское страхо

Сообщение Inter »

Народ, срочно нужен реферат «Обязательное медицинское страхование в РМ»
У кого есть инфа на эту тему или знает где она лежит скинте ссылочку или пришлите мне,
inter-m@list.ru .
Аватара пользователя
Hetaira
Отец
Сообщения: 3641
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 09:03
Контактная информация:

Сообщение Hetaira »

Inter,
какого направления?
политика, экономика, технологии...или не знаю чего ещё там...для какого предмета?
Аватара пользователя
Alantin
Юзер
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 16:28
Контактная информация:

Сообщение Alantin »

Inter,
если по молдавски понимаешь, посмотри на оф. сайте: cnam.md - тама достаточно инфы.
Аватара пользователя
Hetaira
Отец
Сообщения: 3641
Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 09:03
Контактная информация:

Сообщение Hetaira »

TpucTaH

Сообщение TpucTaH »

poleznaia silka no ne referat http://easywmn.narod.ru/index.html

[off]добавлено спустя:[/off]

pro4itai vnimatelino i poimi v 4eom vsea sydi!
Аватара пользователя
Inter
Юзер
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 23:17
Откуда: Местный
Контактная информация:

Сообщение Inter »

Hetaira,
Alantin,
СПАСИБО,

помог в большей степени http://www.cont.md/

TpucTaH,
poleznaia silka no ne referat http://easywmn.narod.ru/index.html

эта тема проходила года 3-4 назад, и на форуме уже светилась.

Забудь.
699

Сообщение 699 »

Версия для печати
#G0

Об обязательном медицинском страховании



Закон Республики Молдова

N 1585-XIII от 27 февраля 1998 года



(Monitorul Oficial N 38-39 от 30 апреля 1998 года)



Парламент принимает настоящий закон.



Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

#G1



#G0Статья 1. Понятие обязательного медицинского страхования

(1) Обязательное медицинское страхование является гарантированной государством системой защиты интересов населения в области охраны здоровья путем формирования за счет страховых взносов целевых денежных фондов, предназначенных для покрытия затрат на лечение состояний, обусловленных наступлением страховых событий (заболевания или увечья). Система обязательного медицинского страхования обеспечивает всем гражданам Республики Молдова равные возможности в получении своевременной и качественной медицинской помощи.

(2) Обязательное медицинское страхование осуществляется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования, отношения которых регламентируются настоящим законом.





Статья 2. Единая программа обязательного медицинского страхования

(1) Объем медицинской помощи, предоставляемой по обязательному медицинскому страхованию, предусматривается Единой программой обязательного медицинского страхования (далее -Единой программой), которая разрабатывается Министерством здравоохранения и утверждается Правительством.

(2) Единая программа содержит Перечень заболеваний и состояний, требующих медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования.



Статья 3. Объект страхования

Объектом обязательного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на предоставление необходимого объема медицинской и фармацевтической помощи, предусмотренного Единой программой.



Статья 4. Субъекты страхования

(1) Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

a) страхователь;

b) застрахованное лицо;

c) страховщик;

d) медицинское учреждение.

(2) Страхователем для работающих граждан, в том числе занятых в бюджетной сфере, является предприятие, учреждение, организация любой формы собственности (далее - работодатель).

(3) Страхователем для неработающих лиц является:

а) для детей дошкольного возраста, учащихся системы начального, гимназического и лицейского образования, безработных, пенсионеров - орган местного публичного управления;

b) для учащихся системы среднего профессионального образования, студентов высших учебных заведений, инвалидов и других социально уязвимых категорий - Правительство.

(4) Застрахованным лицом может быть как гражданин Республики Молдова, так и иностранный гражданин или лицо без гражданства, находящиеся на территории Республики Молдова.

(5) Страховщиком в системе обязательного медицинского страхования являются Национальная компания медицинского страхования и ее территориальные агентства.

(6) Медицинскими учреждениями системы обязательного медицинского страхования являются лечебно-профилактические учреждения, научноисследовательские институты, клиники Государственного университета медицины и фармации имени Н. Тестемицану, другие учреждения, оказывающие медицинские услуги, а также частные медико-санитарные учреждения и лица, занимающиеся индивидуальной медико-санитарной деятельностью. Все указанные медицинские учреждения должны иметь соответствующие лицензии и аккредитационные сертификаты.





Глава II

СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ







Статья 5. Принципы организации обязательного медицинского страхования

(1) Обязательное медицинское страхование осуществляется по территориально-производственному принципу и охватывает все население Республики Молдова.

(2) Обязательное медицинское страхование работающих граждан осуществляется за счет средств работодателей и работающих лиц.

(3) Обязательное медицинское страхование неработающих лиц, перечисленных в части (3) статьи 4, производится за счет средств государственного и местных бюджетов.



Статья 6. Договор обязательного медицинского страхования

(1) Между страхователем и страховщиком заключается договор обязательного медицинского страхования, согласно которому страховщик обязуется организовывать и финансировать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в объеме и качества, предусмотренных Единой программой.

(2) Каждому застрахованному лицу выдается страховой полис обязательного медицинского страхования, на основании которого он пользуется полным объемом медицинской помощи, предусмотренной Единой программой и предоставляемой всеми медицинскими учреждениями Республики Молдова.

(3) Форма типового договора обязательного медицинского страхования и форма страхового полиса утверждаются Правительством.



Статья 7. Договор на предоставление медицинской помощи

(медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию

(1) Между страховщиком и медицинским учреждением заключается договор на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию, согласно которому медицинское учреждение обязуется предоставлять застрахованным лицам квалифицированную медицинскую помощь в объеме и сроки, предусмотренные Единой программой.

(2) Форма типового договора на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию утверждается Правительством.



Cтатья 8. Оказание услуг сверх Единой программы

(1) Объем услуг, предоставляемых в рамках обязательного медицинского страхования, может быть расширен на основе условий добровольного страхования здоровья или путем прямой оплаты медицинскому учреждению оказанных им услуг.

(2) Лицензия на право занятия деятельностью по добровольному страхованию здоровья выдается Министерством финансов, если заявитель получил соответствующее разрешение Министерства здравоохранения.

(3) Медицинские учреждения предоставляют помощь в рамках добровольного страхования здоровья без нанесения ущерба объему и качеству медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Единой программой.

(4) Тарифы на медицинские и иные услуги при добровольном страховании здоровья устанавливаются по соглашению между страховщиком, страхователем и медицинским учреждением.

(5) Добровольное страхование здоровья осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий, учреждений и организаций и средств граждан.

(6) Размеры страховых взносов по добровольному страхованию здоровья устанавливаются по соглашению сторон.





Статья 9. Медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства

(1) Медицинское страхование иностранных граждан и лиц без гражданства производится при пересечении ими государственной границы Республики Молдова либо при открытии визы.

(2) Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Молдова, имеют такие же права и обязанности в области обязательного медицинского страхования, как и граждане Республики Молдова, за исключением случаев, когда международными договорами предусмотрено иное.

(3) Условия обязательного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства разрабатываются и утверждаются Правительством.





Глава III

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

#G1



#G0Статья 10. Страхователь

(1) Страхователь вправе осуществлять контроль за выполнением условий договора обязательного медицинского страхования.

(2) Страхователь обязан:

a) заключать договор обязательного медицинского страхования с территориальным агентством Национальной компании медицинского страхования;

b) вносить страховые взносы в порядке, установленном настоящим законом и договором обязательного медицинского страхования;

c) не препятствовать осуществлению мер по выявлению и изучению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье подлежащего страхованию (застрахованного) контингента и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.





Статья 11. Застрахованное лицо

(1) Застрахованное лицо имеет право на:

a) выбор первичного медицинского учреждения и врача общей практики;

b) получение медицинской помощи на территории всей страны;

c) получение медицинских услуг в объеме и качества, предусмотренных Единой программой, независимо от размера внесенных страховых взносов;

d) предъявление иска страхователю, страховщику, медицинскому учреждению, в том числе в целях материального возмещения причиненного по их вине ущерба.

(2) Застрахованное лицо обязано:

a) сохранять страховой полис обязательного медицинского страхования и предъявлять его при обращении в медицинское учреждение;

b) оплачивать непосредственно медицинскому учреждению при получении медицинской помощи ту часть медицинских услуг, которая была предоставлена сверх объема, предусмотренного Единой программой.



Статья 12. Национальная компания медицинского страхования

(1) Национальная компания медицинского страхования является государственной, независимой, неприбыльной организацией и создается в порядке, установленном законодательством.

(2) Национальная компания медицинского страхования вправе:

a) осуществлять обязательное медицинское страхование граждан Республики Молдова, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на ее территории, в соответствии с настоящим законом;

b) участвовать в аккредитации медицинских учреждений;

c) принимать участие в разработке предложений по установлению тарифов на медицинские услуги в рамках обязательного медицинского страхования;

d) предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или медицинскому работнику на материальное возмещение ущерба, причиненного здоровью застрахованного лица по их вине;

e) создавать дополнительно, помимо указанных в части (1) статьи 16, страховые резервные фонды по видам страхования, имеющим отношение к медицине и здоровью.

(3) Национальная компания медицинского страхования обязана:

a) заключать с медицинскими учреждениями и частными врачами договоры на предоставление медицинской помощи застрахованным лицам;

b) выдавать страховые полисы обязательного медицинского страхования с момента заключения договора страхования;

c) проверять соответствие условиям договора объема, сроков, качества и стоимости медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам;

d) защищать интересы застрахованных лиц;

e) заключать договоры перестрахования.





Статья 13. Медицинские учреждения

(1) Медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования предоставляется медицинскими учреждениями любой формы собственности, а также лицами, занимающимися индивидуальной медико-санитарной деятельностью, получившими лицензию и аккредитованными в порядке, установленном Министерством здравоохранения.

(2) Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений и частных врачей осуществляются Министерством здравоохранения.



Статья 14. Ответственность субъектов системы медицинского страхования

(1) К страхователю за несвоевременное внесение страховых взносов применяются штрафные санкции. Размер штрафов определяется в соответствии с законодательством.

(2) Страховщик несет материальную ответственность перед застрахованным лицом за ущерб, причиненный его здоровью и жизни вследствие некачественного или недостаточного оказания ему медицинской помощи, предусмотренной Единой программой.

(3) Страховщик оплачивает оказываемые медицинскими учреждениями услуги в порядке и сроки, предусмотренные заключенными с ними договорами, но не позднее месяца с момента предъявления счета к оплате. Ответственность за несвоевременность внесения платежей определяется условиями договора.

(4) Медицинские учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством и условиями договора за объем и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании медицинской помощи застрахованному лицу.





Статья 15. Право страховщика на регрессный иск

Национальная компания медицинского страхования вправе требовать от юридических или физических лиц, ответственных за ущерб, причиненный здоровью застрахованного лица, возмещения расходов по оказанию ему медицинской помощи в объеме, предусмотренном Единой программой, за исключением случаев, когда ущерб нанесен страхователем.





Глава IV

ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ





Статья 16. Фонды обязательного медицинского страхования

(1) В целях реализации обязательного медицинского страхования Национальная компания медицинского страхования создает за счет средств, получаемых от страховых взносов, следующие фонды страхования:

а) фонд оплаты медицинских услуг;

b) резервный фонд обязательного медицинского страхования;

c) фонд профилактических мероприятий. (2) Временно свободные денежные средства указанных фондов Национальная компания медицинского страхования имеет право инвестировать в государственные ценные бумаги и банковские депозиты. Доход, получаемый от этих инвестиций, используется на пополнение средств данных фондов.

(3) Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования не входят в состав бюджетов и других фондов и не подлежат изъятию и налогообложению.

(4) Порядок образования и управления фондами обязательного медицинского страхования устанавливается положением, утверждаемым Правительством.



Статья 17. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

(1) Страховые взносы устанавливаются как плата за обязательное медицинское страхование в размерах, обеспечивающих выполнение Единой программы и деятельность страховщика.

(2) Размер страхового взноса определяется ежегодно как для работодателя, так и для работающего в зависимости от суммы, предусмотренной на медицинскую помощь в расчете на одного жителя в законе о бюджете на соответствующий год.

(3) Уплата взносов по обязательному медицинскому страхованию работающего населения производится за счет средств работодателя и работника.

(4) Участие работника в уплате взноса определяется дифференцированно, в зависимости от размера его заработной платы, и начинается с момента заключения трудового договора.

(5) Уплата взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, а также финансирование целевых национальных программ по здравоохранению производятся за счет средств, предусматриваемых в государственном и местных бюджетах.

(6) Размер, порядок и сроки внесения страховых взносов устанавливаются законодательством.

(7) Действие договора страхования приостанавливается, если по истечении двух месяцев со дня, установленного как предельный срок для внесения страховых взносов, они не поступили на счет страховщика. Данная санкция не распространяется на случаи оказания срочной помощи при состояниях, угрожающих жизни застрахованного лица.



Статья 18. Покрытие расходов на лечение

(1) Все расходы, связанные с оказанием застрахованным лицам медицинской помощи в объеме, предусмотренном Единой программой, страховщик оплачивает ежеквартально по счетам-фактурам, предъявляемым медицинским учреждением.

(2) Счет-фактура оформляется медицинским учреждением на основании калькуляции расходов согласно реестру застрахованных лиц, пользовавшихся медицинской помощью в соответствующем периоде.

(3) Сбор и анализ счетов-фактур различных медицинских учреждений осуществляет страховщик через свои территориальные агентства.

(4) Образцы счетов-фактур и реестров, порядок оформления и срок их представления разрабатываются Министерством здравоохранения и утверждаются Правительством.



Статья 19. Налогообложение субъектов обязательного медицинского страхования

(1) Налогообложение Национальной компании медицинского страхования осуществляется в соответствии с законодательством.

(2) Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию уплачиваются работодателем с вычетом их суммы из налогооблагаемой прибыли.

(3) Взносы по обязательному медицинскому страхованию, внесенные работающими лицами из собственных средств, вычитаются из доходов этих лиц до налогообложения.

(4) Доходы от деятельности медицинских учреждений, связанной с выполнением Единой программы, налогообложению не подлежат.



Статья 20. Разрешение споров

Споры, возникающие при осуществлении обязательного медицинского страхования, разрешаются компетентными судебными инстанциями.

#G1



Глава V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 21

#G0Настоящий закон вводится в действие со дня опубликования поэтапно:

I этап - 1998 год - включает подготовку нормативной базы, необходимой для реализации Единой программы обязательного медицинского страхования, при одновременном осуществлении добровольного страхования здоровья. Обязательному медицинскому страхованию подлежат на этом этапе только иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Молдова;

II этап - с 1999 года - предусматривает применение настоящего закона в полном объеме. Лица, не вовлеченные в систему обязательного медицинского страхования, до применения настоящего закона в полном объеме получают медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством.



Статья 22

Правительству в 3-месячный срок:

a) представить Парламенту предложения о приведении законодательства в соответствие с настоящим законом;

b) привести в соответствие с настоящим законом свои нормативные акты;

c) утвердить Единую программу обязательного медицинского страхования и Положение о порядке внесения и размерах страховых взносов;

d) утвердить устав Национальной компании медицинского страхования;

e) определить структуру, штаты, лимиты административных расходов Национальной компании медицинского страхования;

f) обеспечить разработку и утвердить условия обязательного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Молдова;

g) утвердить Положение о порядке образования и управления фондами обязательного медицинского страхования и другие документы по вопросам обязательного медицинского страхования.



#G1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

ПАРЛАМЕНТА Думитру МОЦПАН Думитру МОЦПАН










Обязательное медицинское страхование в Молдове. Первые шаги, первые итоги

О необходимости внедрения в Молдове обязательного медицинского страхования (ОМС) как единственной альтернативы действующей системы здравоохранения говорилось на протяжении последних 10 лет. Однако реально перспектива появления в республике механизма, способного решить основные проблемы медицинского обеспечения, обозначилась лишь два года назад, тогда же и активизировалась работа в этом направлении. В кратчайшие сроки была доработана законодательная база, создана национальная компания медицинского страхования и подготовлены медицинские учреждения. Единственной нерешенной проблемой было и остается финансирование нового механизма, из-за чего сроки внедрения ОМС в республике неоднократно отодвигались. Первоначальная дата внедрения ОМС – 1 января 2003 года – была отсрочена до 1 июля 2003 года, а затем и до 1 января 2004 года.


По инициативе правительства и Минздрава, 1 июля был запущен пилотный проект по внедрению нового механизма финансирования здравоохранения. Для его проведения был выбран Хынчештский район, с органами местного самоуправления которого уже давно налажено эффективное сотрудничество. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что в рамках проекта Минздрава Фонд инвестиций в здравоохранение медицинские учреждения района были оснащены всем необходимым оборудованием для нормальной деятельности в новых условиях.

Спустя чуть больше месяца Минздрав подвел первые итоги.

Изображение

По мнению министра здравоохранения Андрея Германа, уже первые результаты внедрения страховой медицины обнадеживают: «Главное, что нам удалось, - это переломить систему обеспечения медикаментами. Мы добились того, что больные больше не должны покупать лекарства, приходя в больницу. Теперь мы можем быть уверены, что используемые при лечении лекарственные препараты поступили в страну законным путем, сертифицированы, с хорошим сроком годности, а их стоимость не раздута многочисленными коммерческими наценками». Ранее министр уже заявлял, что все медицинские препараты и медикаменты должны приобретаться через больничные аптеки, и их торговая наценка не должна превышать 15%, в то время как в частных аптеках она достигает 40%.
Изображение

С первого июля значительно улучшилось финансирование медицинских учреждений района. По словам главного врача районной больницы Валерия Головатого, если на первое полугодие главной больнице района было предоставлено 2,9 млн. леев, то во втором полугодии эта сумма возросла до 5,2 млн. леев. Всего на финансирование районной медицины на первые шесть месяцев было выделено 7 млн. леев, во втором же полугодии планируется увеличить эту сумму в два раза – до 14 млн. леев, из которых 12 млн. леев будут выделены из государственного бюджета, а порядка 2 млн. предполагается получить за счет взносов экономических агентов.
Изображение

Однако если с государственным финансированием проблем быть не должно, то регулярность внесения взносов со стороны экономических агентов пока остается под вопросом. Как отметил начальник территориального агентства Национальной компании страховой медицины Петр Чиботарь, в районе действуют более 20 тыс. экономических агентов, среди них есть крестьянские хозяйства и частники, которые не заключают контракты, а приобретают непосредственно страховые полисы. К началу августа агентство заключило контракты лишь со 160-ю экономическими агентами, которые перечислили в фонд страховой медицины свыше 300 тыс. леев. Для ускорения процедуры заключения контрактов с экономическими агентами района были созданы специальные мобильные рабочие группы, которые посещают предприятия и контролируют данный процесс. Рабочие группы также выявляют экономических агентов, действующих с нарушениями трудового законодательства, в частности тех, у которых не все работающие официально оформлены, следовательно, за них не выплачиваются взносы ни в социальный фонд, ни в фонд медицинского страхования.
Изображение

Затягивание процедуры заключения контрактов в свою очередь тормозит процесс выдачи страховых полисов. По данным территориального агентства Национальной компании страховой медицины, из 130 тыс. жителей Хынчештского района к началу августа застраховано 33,74 тыс. человек, а также 13 тыс. детей до 18 лет, которым полисы на руки не выдаются. Но это преимущественно лица, страхование которых берет на себя государство: пенсионеры, инвалиды, официально зарегистрированные безработные и дети. Не торопятся страховаться и неработающие граждане, не состоящие на учете в Бюро занятости, которые могут получить страховой полис, оплатив его стоимость на полгода, которая составляет порядка 170 леев.

http://www.reporter.md/img/new/A3BE72245759.jpg
В непростом положении оказались также медики района, которым первым выпало осваиваться в новых условиях. Заместитель главного врача районной больницы Штефан Василиу так прокомментировал эту ситуацию: «Нам стало намного тяжелее работать. С одной стороны, намного улучшилось финансирование и обеспечение медикаментами, теперь у нас есть все необходимое для нормальной работы. Но с другой стороны, появилось очень много документации. Например, для того чтобы выписать какой-нибудь лекарственный препарат, на каждого больного в стационаре необходимо заполнить требование в 3 экземплярах. Не легче и коллегам из первичной медицины, которым приходится справляться с возросшим потоком больных, а документации у них и того больше».

ИзображениеЗа минувший месяц к услугам специалистов в Центр семейной медицины Хынчешть обратилось на 3,5 тыс. пациентов больше, чем в июне. Из 1,4 тыс. больных, прошедших в этот период стационарное лечение, застрахованы были свыше 1,18 тыс. пациентов. А из 1190 человек, обратившихся за неотложной помощью, полисами обладали 939 человек.

Изображение
В неврологическом отделении больницы в настоящее время находятся 18 больных, как правило, все хронические, которым приходится лежать в стационаре как минимум раз в год. Все пациенты отделения застрахованы и обладают полисами. Туркулец Лидия Михайловна, пенсионерка, курс лечения проходит ежегодно, а иногда и дважды в год. По ее словам, на этот раз лечение разительно отличается от всех предыдущих: «Очень хорошее и нужное дело делают, особенно для нас, пенсионеров. Раньше я не могла лечь в больницу без 200 – 300 леев, и это только за лекарства, а еще надо было заплатить за постель и питание. Откуда мне взять такие деньги с моей пенсией в 165 леев? Все расходы брали на себя дети, но им и самим нелегко. На этот раз я не платила ни одной копейки и лекарства покупать не нужно».

Изображение
Таковы итоги первого месяца работы новой системы. К деятельности медицинских учреждений Хынчештского района сегодня приковано внимание как Минздрава, так и высшего руководства страны, поскольку от успеха «пилотного» проекта зависит судьба ОМС во всей республике.

Никто не спорит с тем, что дальше оттягивать внедрение обязательного медицинского страхования нельзя, поскольку Молдова остается единственной страной в Европе, в которой подобный механизм еще не введен. В этом есть и свои преимущества – мы можем в полной мере изучить и перенять опыт соседних стран: России, в которой система ОМС действует уже 10 лет, и Румынии, работающей по новой системе почти 6 лет.

Первый шаг сделан. Реальные же результаты выбранного для Молдовы механизма медицинского страхования будут известны через несколько лет, когда подрастет новое поколение – поколение, рожденное у истоков.



Татьяна Кошняну
:super:
Ответить

Вернуться в «Учебный процесс и Образование»