Страница 1 из 2
Маты в языке и литературе.
Добавлено: Чт ноя 13, 2003 21:44
portishead
Лично меня раздражают такие креативы, в которых что ни слово, то мат. Да, бывают и прикольные штучки, но частно это просто коробит. Ладно, речь свою испортили уже до невозможности, но, блин, литературу-то за что?
Re: Маты в языке и литературе.
Добавлено: Чт ноя 13, 2003 21:48
Neoxygen
Ты права , но маты веть лексическая постоянная неотъемлимая часть любого языка , и одно дело их писать а другое представлять. Если не сильно вдумуваЦа , то терпимее будет иво перетерпеть =)
Re: Маты в языке и литературе.
Добавлено: Чт ноя 13, 2003 21:52
Neoxygen
Например в испанском езыке мат - обычное слово и нет цензорного фильтра против него ни на ТВ ни на Радио . МатеряЦа все , каждый как может и никто ничего предрассудного в энтом не видит
Добавлено: Чт ноя 13, 2003 22:01
wild_hamster
Я пользуюсь табуированой лексикой для придания экспресивности своей речи или для стеба/эпатажа.
Для нормального общения мне достатачно общепирнятых выражений.
Добавлено: Пт ноя 14, 2003 11:13
G0blin
wild_hamster,
А чем ты пользуешся для писания мессаг сюда? ЛСД? Или просто травка?
~ПОРТИСХЭД~,
Сорри за большой квотинг, но
Советская тюрьма - одна из бесчисленных разновидностей тирании. Одна из
форм тотального всеобъемлющего насилия.
Но есть красота и в лагерной жизни. И черной краской здесь не обойтись.
По-моему, одно из ее восхитительных украшений - язык.
Законы языкознания к лагерной действительности - неприменимы. Поскольку
лагерная речь не является средством общения. Она - не функциональна.
Лагерный язык менее всего рассчитан на практическое использование. И
вообще, он является целью, а не средством.
На человеческое общение тратится самый минимум лагерной речи:
"...Тебя нарядчик вызывает..." - "...Сам его ищу..." Такое ощущение,
что зеки экономят на бытовом словесном материале. В основном же лагерная
речь - явление творческое, сугубо эстетическое, художественно-бесцельное.
Тошнотворная лагерная жизнь дает языку преференцию особой
выразительности.
Лагерный язык - затейлив, картинно живописен, орнаментален и щеголеват.
Он близок к звукописи ремизовской школы.
Лагерный монолог - увлекательное словесное приключение. Это - некая
драма с интригующей завязкой, увлекательной кульминацией и бурным финалом.
Либо оратория - с многозначительными паузами, внезапными нарастаниями темпа,
богатой звуковой нюансировкой и душераздирающими голосовыми фиоритурами.
Лагерный монолог - это законченный театральный спектакль. Это -
балаган, яркая, вызывающая и свободная творческая акция.
Речь бывалого лагерника заменяет ему все привычные гражданские
украшения. А именно - прическу, заграничный костюм, ботинки, галстук и очки.
Более того - деньги, положение в обществе, награды и регалии.
Хорошо поставленная речь часто бывает единственным оружием лагерного
старожила. Единственным для него рычагом общественного влияния. Незыблемым и
устойчивым фундаментом его репутации,
Добротная лагерная речь вызывает уважение к мастеру. Трудовые заслуги в
лагере не котируются. Скорее - наоборот. Вольные достижения забыты. Остается
- слово.
Изысканная речь является в лагере преимуществом такого же масштаба, как
физическая сила.
Хороший рассказчик на лесоповале значит гораздо больше, чем хороший
писатель в Москве.
Можно копировать Бабеля, Платонова и Зощенко. Этим не без успеха
занимаются десятки молодых писателей. Лагерную речь подделать невозможно.
Поскольку главное ее условие - органичность.
Разрешите воспроизвести не совсем цензурную запись из моего армейского
блокнота.
"Прислали к нам сержанта из Москвы. Весьма интеллигентного юношу, сына
писателя. Желая показаться завзятым вохровцем, он без конца матерился.
Раз он прикрикнул на какого-то зека:
- Ты что, ебнУлся?!
(Именно так поставив ударение.)
Зек реагировал основательно:
- Гражданин сержант, вы не правы. Можно сказать - ебнулся, ебанулся и
наебнулся. А ебнулся - такого слова в русском литературном языке, уж
извините, нет...
Сержант получил урок русского языка".
Фрайер, притворяющийся вором, - смешное и неприличное зрелище. О таких
говорят: "Дешевка под законника капает".
Искусство лагерной речи опирается на давно сложившиеся традиции. Здесь
существуют нерушимые каноны, железные штампы и бесчисленные регламенты. Плюс
- необходимый, творческий изыск. Это как в литературе. Подлинный художник,
опираясь на традицию, развивает черты личного своеобразия...
Как это ни удивительно, в лагерной речи очень мало бранных слов.
Настоящий уголовник редко опускается до матерщины. Он пренебрегает
нечистоплотной матерной скороговоркой. Он дорожит своей речью и знает ей
цену.
Подлинный уголовник ценит качество, а не децибелы. Предпочитает
точность - изобилию.
Брезгливое: "Твое место у параши" - стоит десятка отборных ругательств.
Гневное: "Что же ты, сука, дешевишь?!" - убивает наповал. Снисходительное:
"Вот так фрайер - ни украсть, ни покараулить" - дезавуирует человека
абсолютно.
В лагере еще жива форма словесного поединка, блистательной разговорной
дуэли. Я часто наблюдал такие бои - с разминкой, притворной апатией и
внезапными фейерверками убийственного красноречия. С отточенными
формулировками на уровне Крылова и Лафонтена:
"Волк и меченых берет..."
(с)
Добавлено: Пт ноя 14, 2003 15:24
portishead
G0blin,
Аха, у Достоевского в "Записках из мертвого дома" тоже употрелялись иной раз такие выражения, что хоть стой, хоть падай. Жалко, что не запомнила, а текста под рукой нема.
А сейчас в лагерях разве так уж стараются с речью?
Добавлено: Сб дек 13, 2003 02:30
wild_hamster
G0blin,
просто травка... не.. я - конесгватог. Предпочитаю есесные срецтва вознесения над реальностью типа хорошего коньячка)))
Добавлено: Чт дек 25, 2003 18:28
-=Laila=-
опрос показал,что всё-таки проскакивает у всех!!

Добавлено: Сб дек 27, 2003 08:13
Флэк
НУ я совсем с этим не согласен!
Можно писать бесконечно и не использовать ни одного мата.И это факт!
Использование мата в литературе я считаю лишь понтом,игрой на публику,которая считает присутствие нецензурщины чем-то продвинутым и сверхестественным.!
Честно говоря,частое использования мата в своих произведениях является просто уродством!
Вот...
Добавлено: Сб дек 27, 2003 08:15
Флэк
Я не голосовал.
Варианта "Меня этот топик вывел из себя" нет...
Добавлено: Вт дек 30, 2003 00:43
portishead
Флэк,
а чего это он тебя из себя вывел? кстати, небось, настолько вывел, что захотелось матернуться?)))
Добавлено: Вт янв 06, 2004 14:02
Белый С.
Ну не___ _____ материться, когда в русском языке, ___, есть _____ ________ слов!
Ну честное слово, как дети, которые думают что открыли новый мир.
Добавлено: Пт янв 09, 2004 22:23
wild_hamster
Белый С.,
[off]слышишь. а у меня вапрос по твоему аватору.
зачем ты нарисовал шо на тебе кто то сидит сверху?[/off]
Добавлено: Сб янв 10, 2004 03:32
Белый С.
[off]wild_hamster, хома, у тебя стало быть Моня кверх ногами, вероятно всвязи с плаг-н-плэй. Поверни его так, чтобы я (белый чувак) был на лошади.[/off]
Добавлено: Сб янв 10, 2004 03:48
wild_hamster
Белый С.,
[off]а дак ты тада не коняшка. ты тот кто сверху - всадница?

))[/off]
Добавлено: Пн янв 26, 2004 21:51
Comrade_V
[off][ TRANSLIT >> RUS ]:[/off]
äóìàþ íàäî ñíà÷àëî ãîëóáîå ñàëî ïðî÷èòàòü à ïîòîì óæ ñïîðèòü
Добавлено: Сб авг 21, 2004 17:43
Kelvin Gallouglass
по мне как-то привычно...
матерюсь и литературно,и не очень, в конце концов, русское живое слово (! о как!) без мата сильно проигрывает. Другое дело, мат кое-где просто не прет- это надо уметь чувствовать, у шоб я сдох нахр..

Добавлено: Сб авг 21, 2004 18:25
Cos
Neoxygen писал(а):Например в испанском езыке мат - обычное слово и нет цензорного фильтра против него ни на ТВ ни на Радио . МатеряЦа все , каждый как может и никто ничего предрассудного в энтом не видит
И это правильно!
Добавлено: Вт авг 24, 2004 13:24
Kelvin Gallouglass
Cosciug,
bette paro el karago!
Добавлено: Вт авг 24, 2004 14:20
AbrValk
я до сих пор помню далекие годы когда я был в классе пятом и мы вслух читали Му-Му Тургенева....
Ну и там он описывает собачку... и вдруг невинное уточнение: Она была сука...
Ну и все ребята хором засмеялись... А литераторша так та с ухмылкой улыбнулась и покачала отрицательно головой...
помню это до сих пор.... вот и усё
