[off]Вперед! Рви и меч все на своем пути, мой славный друг!

По темному окну изредка пробегают диковинные животные, сотворенные не Господом Богом и даже не далекой, романтической луной, а жизнью, современной жизнью, в спешке, в которой никто не остановиться ради другого и никто не остановиться ради самого себя. Разве может быть в таком существовании место для дающего забвенье и умиротворение лунного света? Ведь чтобы насладиться тишиной, окунуться в темноту, дать мягкому свету облить тебя с головы до ног, для этого нужно остановиться, нужно больше не бежать. Никуда и ни за кем более. Начать жить для самого себя и начать понимать прекрасное с самого себя.
Животные добегают до середины окна, затем останавливаются на пару секунд. Дрожат, будто спасаются от злобного чудовища, переминаются с ноги на ногу, будто чтобы взять разгон, а затем с визгом, скрипом уносятся прочь, в сторону противоположной рамы окна. Кто мог бы заметить эти странные фигуры, эти расплывшиеся пятна скудного, бессердечного света фар проезжающих мимо и останавливающихся на светофоре машин? Нет, никто их не увидит. Ведь никого и не осталось здесь. Среди буйной растительности, которая стала разрастаться, как только ее перестали стричь надоедливые садовники и придавать кустам силуэты любимой хозяевской собачки, среди жужжащих мух и комаров, которые появились из ниоткуда, как только перестали каждый вечер орошать улицы противонасекомым составом, среди всей этой красоты теперь нет того, кто смог бы оценить ее. Нет… есть только мы, которые живем кучками в подвальных помещениях, боимся высунуть и носа, ведь после потери власти над природой, мы перестали контролировать ее. Она стала контролировать нас, она стала действительно той Матерью, которой когда-то являлась для каждого из нас. Машины, что за окном? Продуманное и самонадеянное человечество запрограммировало городской транспорт ездить еще около десяти лет без сбоев. Вот только будут они уже ездить без пассажиров.
За что же ты, природа, нам так отомстила, взяв верх над нами? За что ты, далекая, но верная луна так безразлично смотришь на нас свысока, а твое лунное лицо по-прежнему загадочно улыбается, как и несколько сот лет назад? А ведь когда-то мы думали, что не будет у нас уже больше никогда и доли секунды, чтобы поднять глаза в небо, проследить траекторию падения звезды, загадать желание и в очередной раз восхититься размерами космоса и нашей ничтожностью. А нет, вот оно, время-то, опять наступило. Вот они мы, ничтожные, измученные, всего-навсего одна сотая часть от всего населения планеты. Вот они мы, живущие в развалинах домов. Мы, которые уходят спать в определенные часы, но потом долгое время лежат недвижимо, лишь переводя взгляд с темного окна, на котором через каждые десять минут бегут одни и те же животные с тем же скрипом, что и сутки назад, месяц назад. И вот она ты, Луна, смотрящая на нас в течение миллионов лет, как преданный зритель повторяющейся трагедии, а может быть, и комедии, которая со временем станет всего лишь игрой одного актера среди дряблых декораций.