Страница 1 из 2

О максимальной скорости ВАЗ-ов %)

Добавлено: Вт авг 02, 2005 21:04
ZWERI
О максимальной скорости ВАЗ-ов

Миф про макимальную скорость серийного автомобиля.

Довольно часто в форумах обсуждаются вопросы максимальной скорости отечественных серийных автомобилей, причем на протяжении нескольких лет дискуссии, как ни странно, не утихают.

Наиболее часто приходится слышать две вещи:
"моя 21093 леххко кладет спидометр!"
и вот это:

"Недавно на своей 21103 я легко сделал Мерина, Тойоту, БМВ, Ламборджини Диабло (нужное подчеркунуть), при этом мой спидометр показывал 195,200,207,210 (нужное подчеркнуть) км/час."

Интересно, знали ли водители тех иномарок, что их "делают" :))


Так вот, уважаемые, если вы услышите что-то подобное, то не воспринимайте это близко к сердцу. По опыту советую вам сменить тему разговора и освежить свои знания из области физики, а также ознакомиться с некоторыми документами.

Начнем с документов.

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной (!) и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Теперь возьмите и посчитайте.
При реальной скорости 170 км/ч спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.
Чувствуете разницу?

А теперь вспомним физику.

Как известно, максимальная скорость автомобиля определяется тремя вещами: мощность двигателя, потери на преодоление споротивления воздуха и все остальные потери (в двигателе, трансмиссии, шинах и т.п.). Причем сопротивление воздуха - самая большая потеря, которая в свою очередь зависит от Коэффициента лобового сопротивления (Coefficient of drag).

Вспомним скоростные характеристики сериных автомобилей:

ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8

1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч.

1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч.

1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч.

1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч.

ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93

1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) - 168,54 км/ч.

1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч

Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со стандартным двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской, отрегулированным сход-развалом, правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов",снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "девяткой" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -

170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)

180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)

190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)
Полная таблица от Hass78-Dodgev103
http://www.chiptuner.ru/download/docs/vmax.zip

Будьте реалистами, законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "девяткам" требуется около 20 л.с, "десяткам" - 15. Все утверждения о достижении на стандартных автомобилях скорости 200 км/ч вызвают лишь улыбку:).
Довольно немного автомобилей, разумеется, нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки "железа" тянут на "от 1000 уе".

[b]Не прверял %)
спижж тута:[/b]
http://voffka.com/archives/2005/08/01/018683.html#more

Добавлено: Пт авг 05, 2005 10:19
Ruhe
60 км/час ... чем дальше тем интересней посмотреть на труп водителя !

Добавлено: Пн авг 15, 2005 18:41
Zeon
отличная статейка, риспект

Добавлено: Пн авг 15, 2005 23:44
Mars
Не зря 9ку ласково зовут ЗУБИЛО

Добавлено: Ср авг 17, 2005 19:19
Пузон
Лично ехал на ВАЗ-2106 при показании спидометра 180км/ч, на ВАЗ-2108 - ушла за 180, дальше показаний нет. Автор считает, что быстрее 147 не мог. А получается (180-6)-10%=156. Авто были обычными серийными (правда, новыми, после обкатки).

Добавлено: Чт окт 27, 2005 15:11
Лейто
Аффтар прав ! и ваще ВАЗ это просто корыто для пенсионеров для поездок на картошку

Добавлено: Пт окт 28, 2005 14:10
insideme
на жигуле 6 модели 145 выжал, дальше не хотела разгоняться, наверное из-за загруженности... а потом слетела пружинка с газа (не знаю как называется, но педаль не возвращалась на место)... 1.5 объём....

Добавлено: Пт окт 28, 2005 22:54
cij
Лейто,

Все поклонники ВАЗов возмущщены твоим выссказываниемм! :mad: :mad: :mad:

Добавлено: Сб окт 29, 2005 03:36
Altus

Добавлено: Пн окт 31, 2005 21:28
cij
Altus,
это твоя? А у меня торпеда от вектры стоить :gg:

Добавлено: Ср ноя 02, 2005 23:39
Altus
cij,
моя... фотожаба называется! :gg:

Добавлено: Чт ноя 03, 2005 15:48
cij
Altus,
зачем ты с ней так жестоко-ведь и обидется может :)

Добавлено: Чт ноя 03, 2005 16:27
Altus
cij,
да неет, она у меня хорошая и послушная!

Добавлено: Пн ноя 07, 2005 23:10
KiR888
У меня тоже тросик рвался.........У вектры когда рвется тросик..показывает "0"...а у ВАЗонов все выше и выше ;)

Добавлено: Пн янв 23, 2006 18:42
pol22
155 ехали на 21063

Добавлено: Вт янв 24, 2006 14:19
Altus
KiR888,
читай месску Ср Ноя 02, 2005 23:39

Добавлено: Сб янв 28, 2006 09:19
МаКсКс
У меня почти новый (год) ВАЗ 2107 (с карбюраторным движком). Первые месяцы не жарил, но после обкатки мой рекорд 145 км/ч по спидометру. Больше ни-ни. Это педаль в пол и ровная дорога (не спуск). Но в принципе если скорость переваливает за 110 управлять им становится не очень пирятно... Ессно, аэродинамика как у котельца ;-)

Добавлено: Вс янв 29, 2006 00:45
Xeonыч
мне бы лично было бы очково ехать на жигуле больше 100-110 км/час...
вот на своей 160 давал,еще могла,но мне жизнь дороже ;)

Добавлено: Вс янв 29, 2006 14:01
Altus
Xeonыч,
истину глаголите сударь!
ИМХО, вообще без особой надобности больше 90 ездить не надо...

Добавлено: Вс янв 29, 2006 15:17
Xeonыч
Altus,
по городу согласен :)
а по трассе у меня обычно крейсерская 100-110