Дитя человеческое
Добавлено: Пн ноя 13, 2006 22:37
Режисер:
Альфонсо Куарон
В ролях:
Клив Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн
Предыстория и эмоциональный настрой:
Весь вчерашний день у меня был посвящен раздумьям о радикализме, противостоянии, войнах... Поэтому не удивительно, что попала я именно на этот фильм. Многим, как я понимаю, он не понравился, или, по-крайней мере не понравился так сильно как мне.
С точки зрения видеоряда:
Очень английские цвета: серый, сизый, коричневый. Такая вот гамма у этого фильма. Красная только кровь, да еще двухэтажные автобусы. Есть несколько ляпов, правда они малозаметны и в принципе не мешают. Лица обычные. Ни красавиц, ни урордов - серые, примелькавшиеся, практически знакомые лица.
Что очень понравилось, так это качественные лонг шоты и монтаж аля лонг шот в сцене бега. Практически не заметно где сделаны каты. Просто 5 баллов за монтаж этой сцены. Еще 5 баллов, за решение не вытирать с камеры случайные капли и не удолять при монтаже шоты, где уходит фокус. Дело в том, что это решение позволило режисеру создать великолепный элемент документализма, ощущение сопричастности.
С точки зрения символики:
Символов много. Очень много. Много аналогий и намеков, скрытых подтекстов и ссылок к различным источникам. Что очень понравилось, что вся символика завуалирована, кроме разве что плаката против войны в ираке. Но я так думаю, что это сделано таким ярким для тех, кто не разглядит всего остального. Шикарнейший образ отца главного героя, как две капли воды похожего на постаревшего Ленона. И опять для тех, кто в танке, режисер использует в сценах с его участием леноновскую музыку.
А отсылает режисер нас и к новостям, и к библии, и к корану, и к истории гетто, и к современной миграционной политике, и к черту лысому. Очень понравился юмор. Тонко, не навязчиво и к месту.
Понятное дело, что на такой эфект режисер не расчитывал, но когда циганка Марийка заговорила в кадре на румынском, понятное дело, кишиневский кинотеатр лег. Представляю. что было в Бухаресте!
С точки зрения поднятых вопросов:
Миграционная политика.
Геноцид.
Противостояние.
Революции.
Терроризм.
Государственная политика и пропоганда.
Вера и религия.
и очень-очень много других социальных тем.
С точки зрения "о чем":
Как дали в анонсе: фантастика-предупреждение. Есть такое. Не могу попорить. Но для меня этот фильм философский. Смысл прост и ясен, как божий день: люди, вы охренели, вы сами себя сживаете со свету.
Очень четко и правильно показана еще одна мысль, которая меня пугает до дрожи в коленях - какое бы чудо не произошло в человеческом мире оно не сможет остановить кровопролитие. Так что не хрен уповать на приход Мессии.
Смотреть ли?
Однозначно да. Особенно настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм
Альфонсо Куарон
В ролях:
Клив Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн
Предыстория и эмоциональный настрой:
Весь вчерашний день у меня был посвящен раздумьям о радикализме, противостоянии, войнах... Поэтому не удивительно, что попала я именно на этот фильм. Многим, как я понимаю, он не понравился, или, по-крайней мере не понравился так сильно как мне.
С точки зрения видеоряда:
Очень английские цвета: серый, сизый, коричневый. Такая вот гамма у этого фильма. Красная только кровь, да еще двухэтажные автобусы. Есть несколько ляпов, правда они малозаметны и в принципе не мешают. Лица обычные. Ни красавиц, ни урордов - серые, примелькавшиеся, практически знакомые лица.
Что очень понравилось, так это качественные лонг шоты и монтаж аля лонг шот в сцене бега. Практически не заметно где сделаны каты. Просто 5 баллов за монтаж этой сцены. Еще 5 баллов, за решение не вытирать с камеры случайные капли и не удолять при монтаже шоты, где уходит фокус. Дело в том, что это решение позволило режисеру создать великолепный элемент документализма, ощущение сопричастности.
С точки зрения символики:
Символов много. Очень много. Много аналогий и намеков, скрытых подтекстов и ссылок к различным источникам. Что очень понравилось, что вся символика завуалирована, кроме разве что плаката против войны в ираке. Но я так думаю, что это сделано таким ярким для тех, кто не разглядит всего остального. Шикарнейший образ отца главного героя, как две капли воды похожего на постаревшего Ленона. И опять для тех, кто в танке, режисер использует в сценах с его участием леноновскую музыку.
А отсылает режисер нас и к новостям, и к библии, и к корану, и к истории гетто, и к современной миграционной политике, и к черту лысому. Очень понравился юмор. Тонко, не навязчиво и к месту.
Понятное дело, что на такой эфект режисер не расчитывал, но когда циганка Марийка заговорила в кадре на румынском, понятное дело, кишиневский кинотеатр лег. Представляю. что было в Бухаресте!
С точки зрения поднятых вопросов:
Миграционная политика.
Геноцид.
Противостояние.
Революции.
Терроризм.
Государственная политика и пропоганда.
Вера и религия.
и очень-очень много других социальных тем.
С точки зрения "о чем":
Как дали в анонсе: фантастика-предупреждение. Есть такое. Не могу попорить. Но для меня этот фильм философский. Смысл прост и ясен, как божий день: люди, вы охренели, вы сами себя сживаете со свету.
Очень четко и правильно показана еще одна мысль, которая меня пугает до дрожи в коленях - какое бы чудо не произошло в человеческом мире оно не сможет остановить кровопролитие. Так что не хрен уповать на приход Мессии.
Смотреть ли?
Однозначно да. Особенно настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм