
Режисcер: Пол Хаггис
Сценарий: Пол Хаггис, Роберт Мореско
Продюсер: Дон Чидл, Бетси Дэнбьюри, Сара Финн
Оператор: Дэна Гонзалес, Джеймс Муро
Композитор: Майкл Бекер, Пол Хаггис, Марк Ишам
В главных ролях: Сандра Баллок, Дон Чидл, Мэтт Диллон, Дженнифер Эспозито, Уильям Фихтнер, Терренс Дэшон, Ховард Лудакрис, Карина Арройяве, Лоретта Дивайн, Тэнди Ньютон.
Жанр: драма, криминал
Бюджет: $6 500 000
Время: 113 мин
Год: 2004
Страна: США
Фильм неплохой, правда немного скучныйТяжелые расовые взаимоотношения являются проблемой не только в США, но и во всем остальном мире. В “Столкновении” затронута именно эта злободневная тема, в реальности усугубленная человеческими предрассудками. Если ты негр, значит ты преступник, или, если ты иранец, значит ты террорист и так далее. В своем фильме Хэггис пытается сломать эти стереотипы.
Картины с пересекающимися сюжетами уже не новы, вспомним хотя бы “Магнолию” или “Счастье”, где герои из разных слоев общества пересекаются друг с другом, меняя дальнейший жизненный импульс друг друга. То же самое происходит и в “Столкновении”. В фильме задействовано множество персонажей с разной расовой принадлежностью.
Некоторые актеры предстали перед зрителем в абсолютно непохожих для себя амплуа: например, комик Брэндон Фрэйзер играет серьезную роль прокурора, а обычно милая Сандра Баллок превращается в злобную неврастеничку. Рэпер Лудакрис, вообще, своей игрой полностью перечеркивает всех вместе взятых натужных героев сыгранных его коллегами и бездарными актерами Айс Кьюбом и Икс-Зибитом.
В общем, все актеры в фильме справляются с поставленной задачей и их героям можно верить.
Нравоучения и мораль фильма не навязчивы, скорее зритель при просмотре картины сам будет желать позитивного исхода событий, но не каждая история фильма заканчивается красиво.
Под занавес играет шедевр группы Stereophonic’s – Maybe tomorrow, давая понять, что, несмотря ни на что, жизнь продолжается и завтра будет новый день.
Факт, что при шестимиллионном бюджете в фильме снялось большое количество звезд высокого полета, автоматически ставит Пола Хэггиса в ряд самых удачных дебютантов в истории Голливуда. Премию “Оскар” в номинации “лучший фильм” дали не зря.