Фильм "Пианист". Пальмововая ветвь...
Фильм "Пианист". Пальмововая ветвь...
Вкратце.
Фильм идёт 2,5 часа. Первые сорок минут рассказывается о начале Второй мировой и о создании еврейских гетто в Польше. Всё остальное время (почти 2 часа) пианист-еврей Шпильман ищет где ему жить и что есть. Причём живёт он в предоставляемых квартирах, а ест то, что приносят сочувствующие и помогающие ему. Собственно всё.
В очередной раз удивило с какой покорностью и смиренностью польские евреи позволяли себя унижать, избивать, расстреливать. Ближе к концу фильма очень показательный момент: поляки организовали сопротивление, пианист Шпильман смотрит на это из окна. Поляки взрывают стены гетто, пианист Шпильман смотрит на это из окна. Поляки обстреливают госпиталь с немецкими ранеными, пианист Шпильман смотрит на это из окна. Поляки нападают на немецких солдат, пианист Шпильман...
Ещё раз повторю, что фильм урвал пальмововую ветвь.
Кто-нибудь ещё видел это кино? Может я на самом деле ничего не понимаю?
Фильм идёт 2,5 часа. Первые сорок минут рассказывается о начале Второй мировой и о создании еврейских гетто в Польше. Всё остальное время (почти 2 часа) пианист-еврей Шпильман ищет где ему жить и что есть. Причём живёт он в предоставляемых квартирах, а ест то, что приносят сочувствующие и помогающие ему. Собственно всё.
В очередной раз удивило с какой покорностью и смиренностью польские евреи позволяли себя унижать, избивать, расстреливать. Ближе к концу фильма очень показательный момент: поляки организовали сопротивление, пианист Шпильман смотрит на это из окна. Поляки взрывают стены гетто, пианист Шпильман смотрит на это из окна. Поляки обстреливают госпиталь с немецкими ранеными, пианист Шпильман смотрит на это из окна. Поляки нападают на немецких солдат, пианист Шпильман...
Ещё раз повторю, что фильм урвал пальмововую ветвь.
Кто-нибудь ещё видел это кино? Может я на самом деле ничего не понимаю?
ОК. Я неправильно написал, согласен. Запутался в принадлежности людей к полякам и евреям и запутал Вас. Извините меня за это. Вместо слов "поляки" следует читать "повстанцы".
Но вопрос в другом. Если этот фильм получил пальмововую ветвь, то "Они сражались за Родину" Бондарчука даже теперь, спустя много лет после его съёмок , находится на таком высоком уровне по сравнению с "Пианистом", что ни ветвь, ни золотой глобус не смогут достойно оценить его.
Но вопрос в другом. Если этот фильм получил пальмововую ветвь, то "Они сражались за Родину" Бондарчука даже теперь, спустя много лет после его съёмок , находится на таком высоком уровне по сравнению с "Пианистом", что ни ветвь, ни золотой глобус не смогут достойно оценить его.
Вам не понравилось как сделан фильм?
Или Вам не понравилась неактивность пианиста?
Фильм отражает как он спасал свою жизнь. Наверно, так или где-то так было в деиствительности.
Ветви дают за художественные качества фильма.
Так что даваите как-то разделим.
Вы меня несовсем еше "распутали".
Мне фильм не очень понравился. Потому что он был медленно-неглубокии. Если тема-вот етот один персонаж и его удивительное спасение, то я хочу всё равно видеть, что он испытывал.
А я видела, в основном, его перемешения.
Восстание в гетто-очень интересная вешь сама по себе.
Но ето-не тема фильма. Допускаю.
Но и тема "не раскрыта", по-моему.
Т.е. я ушла из кинотеатра разочарованнои.
Но ето не имеет никакого отношения к неактивности пианиста в борьбе с фашизмом.
Моя точка зрения ясна?
Или Вам не понравилась неактивность пианиста?
Фильм отражает как он спасал свою жизнь. Наверно, так или где-то так было в деиствительности.
Ветви дают за художественные качества фильма.
Так что даваите как-то разделим.
Вы меня несовсем еше "распутали".
Мне фильм не очень понравился. Потому что он был медленно-неглубокии. Если тема-вот етот один персонаж и его удивительное спасение, то я хочу всё равно видеть, что он испытывал.
А я видела, в основном, его перемешения.
Восстание в гетто-очень интересная вешь сама по себе.
Но ето-не тема фильма. Допускаю.
Но и тема "не раскрыта", по-моему.
Т.е. я ушла из кинотеатра разочарованнои.
Но ето не имеет никакого отношения к неактивности пианиста в борьбе с фашизмом.
Моя точка зрения ясна?
Последний раз редактировалось Стэлла Пн май 12, 2003 02:25, всего редактировалось 1 раз.
Senia, o покорности можно поподробнее?
Насколько Вы вообще лагерной темой интересовались? Поговорка "умри ты сегодня, а я завтра" и пр. - о чем нибудь говоит?
А то ассоциации возникают с "Подследним героем действия" - в котором мальчик представляет себе Шварцнеггера в роли Гамлета. Со словами "конечно быть" разносящего злодеев в клочки из чего-то крупнокалиберного.
Насколько Вы вообще лагерной темой интересовались? Поговорка "умри ты сегодня, а я завтра" и пр. - о чем нибудь говоит?
А то ассоциации возникают с "Подследним героем действия" - в котором мальчик представляет себе Шварцнеггера в роли Гамлета. Со словами "конечно быть" разносящего злодеев в клочки из чего-то крупнокалиберного.
Стэлла
Точка зрения косвенно была ясна ещё в первом Вашем сообщении, так как Вы поправили меня по поводу сопротивления, но ни слова не сказали о самом фильме.
Я и говорю о художественном качестве фильма. Именно, что он только перемещался. К слову, у того же Ремарка о похожем на Шпильмана герое рассказано гораздо больше. Конечно, у Ремарка речь идёт не еврее, сбежавшем из гетто, но всё-таки эмоционально роман превосходит этот фильм на порядки.
Точка зрения косвенно была ясна ещё в первом Вашем сообщении, так как Вы поправили меня по поводу сопротивления, но ни слова не сказали о самом фильме.
Я и говорю о художественном качестве фильма. Именно, что он только перемещался. К слову, у того же Ремарка о похожем на Шпильмана герое рассказано гораздо больше. Конечно, у Ремарка речь идёт не еврее, сбежавшем из гетто, но всё-таки эмоционально роман превосходит этот фильм на порядки.
Senia
Я вообще фильмы о войне не люблю - точнее, о гетто-лагерях. Поскольку жуткая это тема.
Ассоциации же не странные - по крайней мере для меня.
Для меня очень странно выглядит замечание о покорности.
Все же о лагерях по-моему лучше читать Шаламова, а не Ремарка. Там о покорности много есть.
Какая связь с сопротивлением в Европе, я не понял.
Я вообще фильмы о войне не люблю - точнее, о гетто-лагерях. Поскольку жуткая это тема.
Ассоциации же не странные - по крайней мере для меня.
Для меня очень странно выглядит замечание о покорности.
Все же о лагерях по-моему лучше читать Шаламова, а не Ремарка. Там о покорности много есть.
Какая связь с сопротивлением в Европе, я не понял.
Ремарка я привёл в пример не о лагерях (о лагерях он и не писал, и в Америке, благо, европейских беглецов в лагеря не отправляли), а об эмоциональном содержании произведения.
В том и беда, что почти никакой. Вы же помните, что за 1,5 года была захвачена вся Европа, включая быстренько опустившую руки Францию, самую развитую страну в Европе, между прочим.Какая связь с сопротивлением в Европе, я не понял.
"Пианист" о гетто практически на рассказывает. Даже из фильма "Яков лжец" о гетто можно узнать больше, не смотря на его некоторую "смягчённость".Я вообще фильмы о войне не люблю - точнее, о гетто-лагерях. Поскольку жуткая это тема.
Senia
Извините за занудство - но Ремарк о чем только не писал. Есть роман о лагере - я вот название забыл - но роман есть.
Я просто хотел сказать, даже подчеркнуть пожалуй, что покорность уничтожаемых евреев, покорность жертв репрессий и скажем покорность лагерников - это одно. А слабость вооруженного сопротивления - это совсем другое. Имхо. Уничтожаемые почти нигде и никогда не представляли собой организованной силы. А то, что "единица - ноль" - известно давно. По крайней мере в таких обстоятельствах.
Я не видел фильмов, где бы ощущение полной беспомощности человека перед машиной уничтожения было передано - это наверное вообще за возможности кинематографа выходит. Но есть книги -тот же Шаламов. О вооруженном сопротивлении в лагере у него есть рассказ - "Последний бой майора Пугачева".
Война же совсем не то, не те ощущения - судя опять же по мемуарам и книгам.
Извините за занудство - но Ремарк о чем только не писал. Есть роман о лагере - я вот название забыл - но роман есть.
Я просто хотел сказать, даже подчеркнуть пожалуй, что покорность уничтожаемых евреев, покорность жертв репрессий и скажем покорность лагерников - это одно. А слабость вооруженного сопротивления - это совсем другое. Имхо. Уничтожаемые почти нигде и никогда не представляли собой организованной силы. А то, что "единица - ноль" - известно давно. По крайней мере в таких обстоятельствах.
Я не видел фильмов, где бы ощущение полной беспомощности человека перед машиной уничтожения было передано - это наверное вообще за возможности кинематографа выходит. Но есть книги -тот же Шаламов. О вооруженном сопротивлении в лагере у него есть рассказ - "Последний бой майора Пугачева".
Война же совсем не то, не те ощущения - судя опять же по мемуарам и книгам.
Стэлла,
Разделяю Ваши эмоции. Может и это далеко не "документализированный" фильм, но посмотреть его стоит, ИМХО, каждому. Чтобы помнили. Конечно, очень сильное впечатление произвело красное пальто маленькой девочки на фоне всего этого чёрно-белого ужаса."Shindler's list" на меня произвел сильное впечатление.
- Dirty birdy
- Юзер
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пн авг 19, 2002 20:58
- Откуда: кишинёф
- Контактная информация: