блин, текст не копируецо, так шо читаем там, а обсуждаем здесь
http://playdrums.ru/letters/mikebordin.htm
[off]добавлено спустя 18 минут:[/off]
Опубликовано в журнале DRUM! Magazine в мае 2004
Robert L. Doerschuk
«Давайте посчитаем», - говорит Майк Bordin. «Это было одним летом, когда я заменял David Silveria в Korn. Кроме этого, я думаю, что это был девятый Ozzfest, так что я отыграл их, наверное, пять или шесть…»
Возможно, что-то и стирается из памяти, но ясно одно: никакой барабанщик не проводил больше времени, играя на Ozzfest чем Bordin. В конце концов, он – обязательная часть тура.
Еще задолго до эры Ozzfest Bordin был уже ветераном, проведя много времени в турне с его первой группой Faith No More. Они отыграли полномасштабный тур по США вместе с Guns N' Roses и Metallica, и объехали всю Европу с Guns N' Roses и Soundgarden. Они выступали с Nine Inch Nails и Lou Reed в Alternative Nation tour в Australia.
Все это, он настаивает, улучшило его игру, как концерты ни в маленьких клубах, ни на огромных аренах никогда, возможно, не сделали бы. «Каждый тур имеет его собственную атмосферу за кулисами, вокруг сцены, и вообще. У каждого из них есть собственная жизнь. Они больше, чем даже самые большие люди в их составе».
И что может быть неправильного в этом? «Возможно множество самых разных ситуаций,» - объясняет он. «Когда вокруг много других людей - музыканты, их команды, их гости – можно легко потерять сосредоточенность. Это похоже на то, как если Вы идете с собакой гулять в парк. Если Вы одни там, это - одна вещь. Но если есть 50 других собак в парке, Вы не можете иметь столь же хорошей связи с вашей собакой, как это обычно бывает. Я рано понял, что в терне важно сохранять сосредоточенность, помнить, что Вы должны делать, и делать это».
Это только один путь, которым мегатур может сломать Вашу игру. Кроме обслуживающего персонала и незнакомцев с бэйджами «Проход везде», игра на открытой площадке может также требовать большей сосредоточенности, чем игра в закрытом помещении. Или, как Bordin выразился: «Это похоже на различие между использованием туалета в доме, и справлением нужды в лесу в кустах».
«Игра на открытом воздухе может влиять на Вас способами, которых Вы не ожидаете», - говорит Bordin. «Я видел музыкантов, которые, когда они выходят на сцену, теряются и нервничают. Чем больше зрителей, тем больше Вы должны ждать этого. Помните, что надо быть спокойным и рассудительным, и что есть люди позади толпы, которые заслуживают слушать музыку так же ясно, как и люди прямо перед сценой».
Рок концерты собирают огромные толпы зрителей. «Я слышал, что люди используют такую фразу: Вы должны выигрывать каждую ноту,» -говорит он. «Это очень хорошо относится к барабанам. На открытых площадках есть воздушные потоки, нет крыши, и нет никакого помещения, которое Вы должны заполнить звуком. Это означает, что Вы должны играть тяжелее, чем обычно, когда Вы перед 70 000 аудиторией. В маленьком клубе Вы можете играть больше мелких нот, и помещение позволит всем услышать все эти мелкие ноты».
И что еще касается аспектов игры на концертах, где собирается большое количество групп, он никогда не был вовлечен в разборки. Не ссорится по поводу того, кто за кем играет, и не жаловался на то, что играет не на основной сцене.
«Я стараюсь держаться подальше от менеджеров, агентов, лэйблов, и других умников», - говорит он. «Официальные люди общаются по телефону - и что происходит, когда Вы делаете это? Люди начинают что-то говорить, Вы говорите кое-что в ответ, что Вы, возможно, не должны говорить. Это рефлекс самосохранения, и удостоверения, что я готовым сделать свою работу. Если Ваша работа играть музыку, Вы должны быть уверены, что Вы находитесь в оптимальном состоянии, чтобы играть хорошо».
Позитивный настрой - хорошая идея, являетесь ли Вы членом супргруппы за кулисами в Ozzfest, или новичком в вашем первом турне. И, согласно Bordinу, нет лучшего времени, чтобы развить это, чем то время, когда Вы находитесь в «на передовой».
«Но главная вещь состоит в том, что, когда Вы находитесь в продолжительном тяжелом турне, Вы должны помнить, почему Вы там, что Вы собираетесь играть музыку. Бываю ли я в плохом настроении, или чувствую себя хорошо, это не должно сказаться на шоу. Возможно у Вас плохие отношения с тем парнем, который играет на гитаре в вашей группе, или кто - то увел Вашу подругу, или у Вас болит голова, или, или Вы только не хотите находиться на одной сцене в компании пижонов, которые имеют противные, потные задницы. Вы не можете позволить, чтобы это сказалось на шоу. Именно поэтому Вы - там. Вы должны удостовериться, что ваши батареи готовы к бою, выходить и бить изо всех сил».
Чтобы добиться этого, Bordin советует правильно практиковаться дома. Ко времени, когда Вы начинаете турне, Ваша техника игры должна быть безупречна, тем более, что может быть трудно найти время для занятий в путешествии между концертами. Практика также влияет на Ваше исполнение каждой песни, хотя, как Вы играете их, зависит и от того, в каком ансамбле Вы находитесь, и что ожидают зрители.
«В моей старой группе наш материал развивался», - говорит он. «Это было функцией каждого развитие. Материал Ozzy - известная, добросовестная, классическая музыка. Независимо от того, о чем мы говорим – «Mr. Crowley», «Crazy Train» или «Paranoid», люди имеют их собственное отношение к этим песням. В этом случае, моя обязанность играть так, как они знают это, плюс-минус один или два процента собственных идей. Они ведь пришли не на дискотеку».
Но это не означает, что надо копировать игру последнего барабанщика Ozzy. «Когда я присоединился к Ozzy, я понял, что различные музыканты играли его материал за прошлые десять, или пятнадцать лет. Это подразумевало, что песни изменялись. Так что я решил возвратиться к оригиналам, и начать оттуда. Потом, как только я почувствовал себя комфортно, я пробовал добавлять немного от себя».
Быть основным на каждом шоу, также означает проверку собственных возможностей. Bordin не новичек в марафонских турн. Когда Металлика совершала более чем полуторагодичный тур в поддержку их Черного альбома, Faith No More были с ними в течение 18 месяцев. Все изменилось теперь. Подобно многим старым рокерам, он семейный человек, с женой, и двумя детьми – четырех и шести лет – которые живут в Bay Area. Да и Ozzy тоже остепенился за прошлые несколько лет, по причинам, хорошо изложенным в СМИ, не говоря уже о нормальных разрушительных действиях времени. Но то обстоятельство, что турне стали короче, чем прошлые марафоны, не делает их намного легче.
Drums: Yamaha Recording Custom
24" x 18" Bass Drum
14" x 6 1/2" Bordin Signature Copper Shell Snare
15" x 13" Tom
16" x 14" Tom
18" x 14" Floor Tom
Cymbals: Zildjian
19" K. China
15" A Mastersound Hi-Hats
21" A Sweet Ride
20" A Medium Crash
19" K. Medium Thin Dark Crash
Mike Bordin также использует Yamaha Flying Dragon pedals, Yamaha hardware и rack system, пластики Remo, и палки Vic Firth.
Mike Bordin. Хозяин реальности.
Модераторы: gloom, dexta, Primus man