King Crimson
Добавлено: Вс янв 28, 2007 14:56
Возможно, наиболее категоричный образец прогрессив-рока, "King crimson" был сформирован в январе 1969-го на пепле эксцентричного "Giles, Giles And Fripp". Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946, Уимборн, Англия; гитара) и Майк Джайлс (р. 1 марта 1942, Борнемаут, Англия; ударные) объединились с Яном Макдоналдом (р. 25 июня 1946, Лондон, Англия; клавишные), а чуть позже к ним примкнул экс-участник "Gods" Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948, Борнемаут, Англия; вокал, бас). Пятым "соучастником" стал Пит Синфилд, писавший тексты к композициям Фриппа. Дебютный альбом группы "In The Court Of The Crimson King" привел в экстаз критиков, а Пит Тауншенд из "Who" назвал его "сверхъестественным шедевром",но в то же время, многие считали её пустой и претенциозной группой, предрекая ей скорое забвение, утверждая, что попытка превратить рок из чисто развлекательной музыки в нечто более серьёзное, интеллектуальное неизбежно должна закончиться провалом.
Экспансивное использование меллотронов делало "King crimson" чем-то сродни "Moody blues", но прогрессии сложных аккордов Фриппа и сильное вступление "21st Century Schizoid Man" показывали редкое воображение.
Их музыка не могла оставить равнодушным. Она либо же сразу завораживала и заставляла забыть обо всем на сете, либо вызывала жгучее желание поскорее нажать на кнопку "стоп". Необычная полистилистика группы, а так же жесткое, порой слишком тяжелое для своего времени звучание, делали её сложной для восприятия большинством слушателей. Спокойные, медитативно-созерцательные моменты вдруг взрываются, и на слушателя обрушивается лавина звука, затем буря стихает, и в музыку снова возвращаются покой и умиротворенность. Необычная и замысловатая, наполненная аллегориями и глубоким философским смыслом лирика Синфилда вполне сочетается с мрачной и фантасмагорической музыкой группы. Надо заметить, что никто из членов King Crimson не употреблял наркотики, в отличие от многих музыкантов данного направления. Обложка пластинки была оформлена другом Синфилда Барри Годбергом (он умер в 1970 году от сердечного приступа в возрасте 24 лет) под стать музыке. "Измученное, сведенное агонией лицо беззвучно орет на вас с обложки. Оно отвратительно, болезненно, и, все же, удивительно неотразимо" - Pat Kaley (Sussex Express)
Однако восторги критиков закончились с выходом второго диска "In The Wake Of Poseidon". Обозванный повторением своего предшественника, альбом маскировал внутреннюю борьбу, в результате которой ушли Макдоналд и Джайлс, чтобы работать как дуэт, а также Грэг Лэйк, ставший членом "Emerson, Lake and Palmer".
"Lizard", как и предыдущий альбом, породил массу споров и сомнений, но вторичным его уже никто не называл. Он продемонстрировал, что группа растет и динамично развивается, несмотря на то, что, как это ни смешно, в её составе остался всего-навсего один постоянный участник. Гораздо более спокойный и плавный, он выглядел менее спонтанным и хаотичным, и в нем была более заметна джазовая составляющая. Стиль игры Фриппа так же претерпел некоторые изменения. Теперь он, перейдя в основном на акустическое звучание, старался держаться в тени, давая вести мелодическую линию духовой секции и меллотрону. Первая сторона пластинки включала песню "Счастливая семейка" (Happy Family), иронично повествующую о распаде THE BEATLES , о том, как их счастливые улыбки и показное дружелюбие, разом сменились взаимной неприязнью и склоками при дележе "наследства" группы. Всю вторую сторону занимала композиция "lizard", в первой части которой поет Джон Андрсон (Jon Anderson) из YES . Скорее всего, участие Андерсона в записи было ошибкой, так как на его фоне штатный вокалист выглядит очень бледно.
"King crimson" начали долгие трудные гастроли. группа выпустила один студийный альбом "Islands" и один концертник "Earthbound", после чего в апреле 1972 года команда распалась. Коллинз, Уоллис и Баррелл занялись сольными студийными записями, хотя басист позже прославился в составе "Bad company"
позже состав менялся неоднократно, а в октябре 1974 года Фрипп, занявшийся сольной карьерой объявил что с "King crimson" покончено полностью раз и навсегда. Однако, в 1981 году гитарист взял свои слова обратно, возродив группу при участии Бруфорда, Тони Левина (р. 6 июня 1946; бас) и Адриана Белью (р. 23 декабря 1949, штат Кентукки, США; гитара). Последовавшие альбомы "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" показали, что не все еще потеряно и команда способна на многое. Однако, спустя некоторое время Фрипп возобновил свое индивидуальное творчество и замутил новый проект "League Of Gentlemen". Впоследствии он работал под вывеской "The League Of Crafty Guitarists", но в 1994-м возобновил деятельность "King crimson", чтобы записать "ThraK"
С этими же музыкантами он записал "ProjeKcts" ряда, а также издал ряд сборников на своем лейбле "Discipline Global Mobile". Фрипп оставил в составе команды Белью, Ганна и Мастелотто для первого альбома "King crimson" нового тысячелетия "ConstruKction of light".
Дискография
IN THE COURT OF THE CRIMSON KING - 1969
IN THE WAKE OF POSEIDON - 1970
LIZARD - 1970
ISLANDS - 1971
EARTHBOUND - 1972 (LIVE)
LARK'S TONGUES IN ASPIC - 1973
STARLESS AND BIBLE BLACK - 1974
RED - 1974
LIVE IN USA 1974 - 1975
DISCIPLINE - 1981
BEAT - 1982
THREE OF A PERFECT PAIR - 1984
VROOM - 1994
B'BOOM - 1995 (Live 1994)
THRAK - 1995
THRaKaTTaK - 1996
EPITAPH - 1997 (Live 1969)
CONSTRUCKTION OF THE LIGHT - 2000
HAPPY WITH WHAT YOU HAVE TO BE HAPPY WITH - 2002
POWER TO BELIEVE - 2003
я лично зарубаюсь по первому альбому!!!! как кто относится к данной группе???
Экспансивное использование меллотронов делало "King crimson" чем-то сродни "Moody blues", но прогрессии сложных аккордов Фриппа и сильное вступление "21st Century Schizoid Man" показывали редкое воображение.
Их музыка не могла оставить равнодушным. Она либо же сразу завораживала и заставляла забыть обо всем на сете, либо вызывала жгучее желание поскорее нажать на кнопку "стоп". Необычная полистилистика группы, а так же жесткое, порой слишком тяжелое для своего времени звучание, делали её сложной для восприятия большинством слушателей. Спокойные, медитативно-созерцательные моменты вдруг взрываются, и на слушателя обрушивается лавина звука, затем буря стихает, и в музыку снова возвращаются покой и умиротворенность. Необычная и замысловатая, наполненная аллегориями и глубоким философским смыслом лирика Синфилда вполне сочетается с мрачной и фантасмагорической музыкой группы. Надо заметить, что никто из членов King Crimson не употреблял наркотики, в отличие от многих музыкантов данного направления. Обложка пластинки была оформлена другом Синфилда Барри Годбергом (он умер в 1970 году от сердечного приступа в возрасте 24 лет) под стать музыке. "Измученное, сведенное агонией лицо беззвучно орет на вас с обложки. Оно отвратительно, болезненно, и, все же, удивительно неотразимо" - Pat Kaley (Sussex Express)
Однако восторги критиков закончились с выходом второго диска "In The Wake Of Poseidon". Обозванный повторением своего предшественника, альбом маскировал внутреннюю борьбу, в результате которой ушли Макдоналд и Джайлс, чтобы работать как дуэт, а также Грэг Лэйк, ставший членом "Emerson, Lake and Palmer".
"Lizard", как и предыдущий альбом, породил массу споров и сомнений, но вторичным его уже никто не называл. Он продемонстрировал, что группа растет и динамично развивается, несмотря на то, что, как это ни смешно, в её составе остался всего-навсего один постоянный участник. Гораздо более спокойный и плавный, он выглядел менее спонтанным и хаотичным, и в нем была более заметна джазовая составляющая. Стиль игры Фриппа так же претерпел некоторые изменения. Теперь он, перейдя в основном на акустическое звучание, старался держаться в тени, давая вести мелодическую линию духовой секции и меллотрону. Первая сторона пластинки включала песню "Счастливая семейка" (Happy Family), иронично повествующую о распаде THE BEATLES , о том, как их счастливые улыбки и показное дружелюбие, разом сменились взаимной неприязнью и склоками при дележе "наследства" группы. Всю вторую сторону занимала композиция "lizard", в первой части которой поет Джон Андрсон (Jon Anderson) из YES . Скорее всего, участие Андерсона в записи было ошибкой, так как на его фоне штатный вокалист выглядит очень бледно.
"King crimson" начали долгие трудные гастроли. группа выпустила один студийный альбом "Islands" и один концертник "Earthbound", после чего в апреле 1972 года команда распалась. Коллинз, Уоллис и Баррелл занялись сольными студийными записями, хотя басист позже прославился в составе "Bad company"
позже состав менялся неоднократно, а в октябре 1974 года Фрипп, занявшийся сольной карьерой объявил что с "King crimson" покончено полностью раз и навсегда. Однако, в 1981 году гитарист взял свои слова обратно, возродив группу при участии Бруфорда, Тони Левина (р. 6 июня 1946; бас) и Адриана Белью (р. 23 декабря 1949, штат Кентукки, США; гитара). Последовавшие альбомы "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" показали, что не все еще потеряно и команда способна на многое. Однако, спустя некоторое время Фрипп возобновил свое индивидуальное творчество и замутил новый проект "League Of Gentlemen". Впоследствии он работал под вывеской "The League Of Crafty Guitarists", но в 1994-м возобновил деятельность "King crimson", чтобы записать "ThraK"
С этими же музыкантами он записал "ProjeKcts" ряда, а также издал ряд сборников на своем лейбле "Discipline Global Mobile". Фрипп оставил в составе команды Белью, Ганна и Мастелотто для первого альбома "King crimson" нового тысячелетия "ConstruKction of light".
Дискография
IN THE COURT OF THE CRIMSON KING - 1969
IN THE WAKE OF POSEIDON - 1970
LIZARD - 1970
ISLANDS - 1971
EARTHBOUND - 1972 (LIVE)
LARK'S TONGUES IN ASPIC - 1973
STARLESS AND BIBLE BLACK - 1974
RED - 1974
LIVE IN USA 1974 - 1975
DISCIPLINE - 1981
BEAT - 1982
THREE OF A PERFECT PAIR - 1984
VROOM - 1994
B'BOOM - 1995 (Live 1994)
THRAK - 1995
THRaKaTTaK - 1996
EPITAPH - 1997 (Live 1969)
CONSTRUCKTION OF THE LIGHT - 2000
HAPPY WITH WHAT YOU HAVE TO BE HAPPY WITH - 2002
POWER TO BELIEVE - 2003
я лично зарубаюсь по первому альбому!!!! как кто относится к данной группе???