Steve Smith о своих наставниках ::

Модераторы: gloom, dexta, Primus man

Ответить
Аватара пользователя
ТАЛИБАН
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 16:42
Откуда: АБУДАБИ
Контактная информация:

Steve Smith о своих наставниках ::

Сообщение ТАЛИБАН »

Когда я только начал играть на барабанах в девять лет, мои родители отвели меня к преподавателю. Моего первого учителя звали Billy Flanagan. На первом уроке мне показали как держать палочки и как считать четвертями в размере 4/4. После окончания школы наши с ним занятия закончились, так как продолжил обучение в Berklee College of Music.



Billy Flanagan был больше, чем просто учитель для меня, он стал моим первым наставником. Толковый словарь Вебстера, определяет ‘наставник' (mentor) как: мудрый консультант и влиятельный спонсор, оказывающий поддержку. Билли как раз и являлся им для меня, и годы обучения у него повлияли на весь мой дальнейший путь. От него я услышал о Louie Bellson, Buddy Rich и Gene Krupa, так как он сам был барабанщиком из эпохи Биг-бэндов. Но что более важно, он пробудил во мне интерес к игре на барабанах.



После восьми лет с Билли, я учился у Gary Chaffee в Berklee. Гари тоже стал моим наставником. Огромное влияние на меня оказали не только занятия, но и наши беседы. Мне всегда было интересно, какую музыку он слушает и почему, если я не понимал ее, то он помогал мне “услышать” ее. Мне приходилось многому учиться, прежде я смог принять и перенять их вкусы, так как в сравнении с ними мой уровень понимания музыки был слишком мал.



Я учился у Alan Dawson в Беркли, еще один мой пример для подражания и наставник. Они были заинтересованы в моих успехах и подбадривали, когда я нуждался в этом. Мне хотелось, чтобы мной гордились, и это помогало быть ответственным и напряженно учиться. Вера учителей в мой талант и способности много значила и помогла поверить в себя.



Годы отношений наставник/ученик подтолкнули меня и дальше двигаться в поисках других преподавателей. Jim Chapin и Ed Thigpen научили меня многому. Вот почему для меня стало естественным брать уроки у Freddie Gruber. Который тоже стал моим наставником, больше чем преподаватель. Я доверяюсь его проницательности и пониманию моей игры и люблю слушать его рассказы о легендах джаза.



Даже в свои 45-ть, я чувствую, что мне уже не научиться всему тому что хотелось, но я не отступаю.



Мне очень повезло, что я встречался со многими великими музыкантами. Louie Bellson показал мне много всего за барабанами, было честью просто разговаривать с ним о музыке и жизни вообще. Mike Mainieri тоже был одним из тех, кто вдохновлял меня. Можно долго продолжать список.



Сейчас, я уже чувствую, пришло мое время быть наставником для молодежи. Передавать опыт моих наставников, свой и своих современников.



Есть несколько человек, отношения с которыми напоминают отношения наставник-ученик. Но в данное время я слишком занят в разных проектах, записях, турах и мастер-классах, а также принялся писать книгу и планирую сделать новое обучающее видео, так что на частное преподавание просто не хватает времени.



В наше время Интернета и электронной почты, общаться стало гораздо проще, но не обольщайтесь, они не заменят вам полностью живое общение с наставником. Если у вас нет наставника или просто хорошего преподавателя, мой совет - исправить это.

Есть много интервью в журналах, где “известные” исполнители говорят: “я самоучка” или ”мне не нужен учитель, это подавляет мою индивидуальность и плохо отражается на творчестве”. Еще слышал высказывания типа: “Я только что купил обучающее видео, и уроки мне уже не нужны, мне скучно”. Считаю, что это ограниченный подход к обучению.
Когда же дело касается самой музыки, ее создания, то тут мы все “самоучки”. Никто не научит вас как создавать музыку, тут мы учимся сами на своих ошибках. Мы только можем набраться опыта и научиться у других музыкантов, с которыми вместе работаем, и развить наше собственное видение.



Мой совет найти преподавателя, не воспринимайте как замену самообразованию, нет. Это как добавление, так как преподаватель даст прямые инструкции как лучше играть на инструменте. Вашим преподавателем должен стать не а бы кто, а тот, чьи знания и опыт превосходят ваши и кто обладает искренним желанием делиться информацией. Кто видит ваш потенциал и поможет вам самому его увидеть. Человек, которого вы уважаете. Такой наставник будет источником воодушевления и гарантом того, что вам никогда не надоест играть на барабанах или просто не опустятся руки.



Хочу еще отметить положительный эффект от посещения живых выступлений. Это здорово стимулирует. Недавно был в туре с Vital Information, где на некоторых выступлениях был аншлаг, а на других нет. Удивительно, как сильно расхолаживает удобство просмотра выступлений дома у телевизора, на видео или в Интернете. Это досадно, потому как, по-моему мнению, теряется атмосфера, единение ощущений и связь с музыкантами, когда вы не находитесь с ними в одном помещении.



В заключение, скажу, что для меня было большой удачей встретить в жизни таких людей. Если у вас уже есть наставник, мои поздравления, развивайте эти отношения и со временем сами станете наставником. Если же нет, то не закрывайтесь в себе и найдите частного преподавателя или попытайтесь найти контакт с авторитетными для вас барабанщиками.
Fragile
Завсегдатай
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 15:55

Сообщение Fragile »

Мой совет найти преподавателя, не воспринимайте как замену самообразованию, нет. Это как добавление, так как преподаватель даст прямые инструкции как лучше играть на инструменте. Вашим преподавателем должен стать не а бы кто, а тот, чьи знания и опыт превосходят ваши и кто обладает искренним желанием делиться информацией.
В любом случае такой человек в той или иной мере присуствует. Все так называемые самоучки на кого то смотрели, от кого то учились, к чьему то мнению прислушивались.
Удивительно, как сильно расхолаживает удобство просмотра выступлений дома у телевизора, на видео или в Интернете. Это досадно, потому как, по-моему мнению, теряется атмосфера, единение ощущений и связь с музыкантами, когда вы не находитесь с ними в одном помещении.
Скорее всего это можно назвать "зажрались."
Хотел было сказать мол "Пусть приедет в Молдову" и на полпути остановился. Кто пойдёт на концерт Vital Information в Молдове ? :) Думаю пойдут, вопрос в масштабе данного мероприятия. Да и приедет к нам кто то с мировым именем лет эдак через 50.
Вместо всех музыкантов, приезжающих на ежегодный джазз фестивать привезти Смита с его бандой.
В любом случае, и с ним я тут на 200% согласен, ничто не заменит живое выступление.
Аватара пользователя
BaguMka
Продвинутый
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пн июл 31, 2006 17:46
Контактная информация:

Сообщение BaguMka »

Что за залив? барабанной Информации?)
GagauZ
Юзер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2004 16:32

Сообщение GagauZ »

BaguMka
вопрос не по существу. лично мне было очень интересно ознакомиться с постом, за что спаибо Талибану. На то ето и раздел музыка чтобы тут создавались такие темы.
А по мне Стив Смит один из крутеиших джазовых драмеров. Именно его мастер-класс я посмотрел впервые и заинтересовался джазом.
Вместо всех музыкантов, приезжающих на ежегодный джазз фестивать привезти Смита с его бандой.
не соглашусь с тобои, хотя разок можно было бы )
Fragile
Завсегдатай
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 15:55

Сообщение Fragile »

GagauZ,
Ага.
На следующий год Чик Корею и так далее. :)
Аватара пользователя
ТАЛИБАН
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 16:42
Откуда: АБУДАБИ
Контактная информация:

Сообщение ТАЛИБАН »

Базарю, я бы был рад если бы приехал смит с своим бешеным составом Вайтал информэйшн. Я демаю в Молдове за всю истории не было стока звезд с гастролями скока играет в этом коллективчике.
Аватара пользователя
ТАЛИБАН
Старожил
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 16:42
Откуда: АБУДАБИ
Контактная информация:

Сообщение ТАЛИБАН »

Vital Information отправляется в турне по США. Фрэнк Гамбале, Барон Браун, Том Костер и я приготовили новую программу с нашего нового CD "Come On In". Детали вы можете узнать на веб-странице, заходите и узнайте, когда мы будем неподалеку.

Это был самый насыщенный в музыкальном смысле год моей жизни! На сайте www.vitalinformation.com есть фотографии некоторых выступлений с турне в 2004 году. Первая половина 2004 года была занята турне по США с Buddy's Buddies. Я получил огромное удовольствие, исполняя музыку Бадди Рича со Стивом Маркусом, Энди Фуско, Бароном Брауном и Марком Соскиным. Ансамбль вырос в очень сплоченный и творческий коллектив, каждое выступление которого это нечто особенное. Мы уже планируем турне на 2005 год!

Я провел большое количество мастер-классов по всему миру для Sonor, Zildjian, Vic Firth, Remo, DW pedals и Shure. В ходе турне я провел мастер-классы в Канаде, Австралии и США. В том числе мастер-класс/концерт в Торонто с музыкантом из Южной Индии, исполнителем на мрдангам - Триши Санкараном, the Chicago Vintage Drum Show и the Ultimate Drummers Weekend в Мельбурне с Греггом Биссонеттом, Марко Миннеманом, Чедом Вакерманом и Домом Фамуларо.

Группа Summit, в которую входят Джордж Брукс (саксофон), Закир Хуссейн (табла), Фарид Хейк (гитара), Кай Экхардт (бас) и я (барабаны Sonor Jungle), смогла собраться для небольшого турне в апреле.

Участники Vital Information выкроили время в марте для записи нового CD для Tone Center Records. Каждый из нас очень занят, поэтому собраться вместе крайне сложно. Я веду мастер-классы и езжу в турне с различными коллективами, Том Костер играет с Билли Кобэмом и Биллом Эвансом, Фрэнк Гамбале с Чиком Кориа и Билли Кобэмом, Барон Браун выступает в коллективе Били Кобэма и востребован в Бостоне - найти время для записи становится практически "Невыполнимым заданием" ("Mission Impossible")!! Музыка, над которой мы работали в течение прошлых полутора лет в ходе турне и студийной работы, была записана за девять дней. Результат очень понравился каждому из нас. Альбом получил название "Come On In". В настоящий момент я работаю с нашим агентом, Дженет Уильямсон, над организацией турне, в ходе которого мы представим миру нашу музыку в 2005 году.

Барон и я также нашли время для записи трех треков для носого альбома Андреа Боччелли. Мой друг Коррадо Рустиччи стал продюсером - два из этих треков вошли в альбом, названный "Andrea", он вышел 9 ноября. Я (вместе с Майком Маниери) также недавно записал комментарии к документальному фильму (производство Hudson Music), посвященному жизни и творчеству великого барабанщика и вибрафониста Лайонела Хэмптона. Выпуск фильма планируется на начало 2005 года.

Летом мне удалось принять участие в европейском турне коллектива Soul Bop - Рэнди Брекер (труба), Билл Эванс (саксофон), Хирам Баллок (гитара), Дэвид Кикоски (клавишные) и Виктор Бэйли (бас). Мы играли на крупнейших европейских джаз-фестивалях, на которых я услышал много замечательной музыки. Мы играли на одной сцене с Херби Хенкоком и Уэйном Шортером, Джеймсом Брауном (!), Дейвом Дагласом, Билли Хартом, Маркусом Миллером и многими другими великолепными музыкантами. В конце августа Soul Bop выступали в джаз-клубе Iridium в Нью-Йорке. Два выступления были записаны и будут выпущены отдельным альбомом в феврале 2005 года.

Кроме того, последняя неделя июля в Европе была посвящена работе в лучшем драм-кемпе - Rhythm в Марктобердорфе, Германия. Также среди преподавателей были Эд Тигпен, Джефф Хемилтон, Джонни Рабб, Томас Ланг, Расс Миллер, Хаким Лудин, Хуан-Карлос Мелиан и Каруна Мерти. Мне кажется, что преподаватели получили больше удовольствия и информации от общения друг с другом, нежели студенты. Мы играли вместе и исполняли различные дуэты, трио, квартеты и ансамблевые пьесы.

Осенью прошел европейский тур мастер-классов Sonor, в ходе которого я и представитель Sonor Милан Гольтц побывали в Италии, Австрии, Германии, Голландии и закончили его на Drummer Magazine Live в Лондоне, в ходе этого выступления вместе с моим другом Питом Локеттом, потрясающим исполнителем на табла/перкуссии, мы исполнили индийский дуэт. Тем, кого заинтересуют индийские ритмы, рекомендую ознакомиться с сайтом Пита: www.petelockett.com

В 2005 году Vital Information предстоят выступления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, а также в Бейруте и Москве (!). Даты выступлений вы можете найти на www.vitalinformation.com. Кроме того, я буду играть в составе Buddy's Buddies на джаз-фестивале в Ридинге (14 марте) и нью-йоркском джаз-клубе The Iridium (16-20 марта). <...>
Также вы можете найти мои статьи в ноябрьских выпусках JazzTimes и DownBeat. Ноябрь - это Общенациональный Месяц Барабанов (вот как!Бб), так что в этих журналах вы найдете интервью с многими замечательными барабанщиками - в том числе и с Луи Беллсоном, Эдом Тигпеном, Джеффом Хемилтоном и Фредди Грубером!
Ответить

Вернуться в «Музыка»