Страница 1 из 1

Tony Macalpine

Добавлено: Ср авг 09, 2006 14:13
Fragile
TONY MACALPINE

Изображение

Хотя Тони Макалпайн и считается виртуозом гитары, свое музыкальное образование он начинал с освоения пианино и скрипки. Учеба в спрингсфилдской консерватории заметно повлияла на творчество Макалпайна и впоследствии он часто использовал в своих опусах классические и джазовые элементы. Первым роковым опытом Тони была какая-то кавер-банда, но пребывание гитариста в ней оказалось недолгим. Макалпайн записал несколько пленок и отправил их предводителю "Shrapnel records" Майку Варни.

Тому демки понравились, и он пригласил Тони перебраться из Массачусетса в Калифорнию. Для записи дебютного альбома Варни посоветовал Макалпайну не самых худших партнеров – басист Билли Шихан работал у Дэвида Ли Рота, а ударник Стив Смит в свое время стучал в "Journey".

После "Edge of insanity", характеризовавшегося эмоциональным исполнением и импровизациями, Тони организовал проект "M.A.R.S." в компании с Томми Олдриджем (ударные), Робом Роком (вокал) и Руди Сарзо (бас). Группа выпустила всего один альбом ("Project driver") и тут же распалась. После этого гитарист вернулся к сольной карьере и в 1987 году на лейбле "Squawk" выпустил один из своих лучших альбомов, "Maximum security". Среди помощников на этот раз у Тони числились Дин Кастроново, Атмар Анур, Джефф Уотсон и Джордж Линч.

Если "Maximum security" был полностью инструментальным, то на следующем альбоме, "Eyes of the world", появился вокал, а роль микрофонщика выполнил Алан Шорн. Помимо Шорна в записи принимали участие клавишник Марк Робертсон, ударники Билли Кармасси и Майк Жак, басист Рэнди Джексон. На пластинке звучал обычный мелодик-рок, разбавленный небольшими гитарными соло.

Далее Макалпайн вернулся к чистому инструменталу, продемонстрировав свой талант на диске 1992 года "Freedom to fly". В 1993-м на "Shrapnel records" вышел очередной инструментальный альбом, "Madness". Хотя мелодичность по прежнему оставалась, гитарист на этом релизе привнес в свою музыку много джазовых элементов. Еще через год Макалпайн сделал уклон в сторону хард-рока, обильно сдобрив его неоклассикой. Много неоклассики было и на последующем "Evolution", хотя материал этого альбома был более разнообразным чем на "Premonition".

Сделав несколько студийных работ, в 1997 году Макалпайн выпустил свой первый "лайв". Концертник "Live insanity" был записан во время гастролей, в которых гитарист сопровождали басист Рикки Рикардо и барабанщик Майк Террана. После сольного альбома 2001 года Тони на некоторое время притормозил сольную деятельность и посвятил себя таким проектам как "Planet X" и "CAB". Кроме того гитарист частенько появлялся на альбомах других музыкантов (Винни Мур, Виталий Куприй, Тоши Иседа и др.).

http://rockarchive.ru/t/tonymacalpine.htm

Дискография.

Соло карьера

Edge Of Insanity (1986)
Maximum Security (1987)
Eyes of the World (1990)
Freedom To Fly (1992)
Madness (1993)
Premonition (1994)
Evolution (1995)
Violent Machine (1996)
Live Insanity (1997)
Master Of Paradise (1999)
Chromaticity (2001)


"Planet X"

Universe (2000)
Live From Oz (2002)
Moonbabies (2002)
[edit]

"CAB'

CAB (2000)
CAB 2 (2001)
CAB 4 (2003)

"Ring of Fire"

Burning Live Tokyo (2002)
Dreamtower (2002)
Lapse of Reality (2004)
[edit]

Другие альбомы.

Macalpine/Aldridge/Rock/Sarzo - Project Driver (1986)
Vinnie Moore - Mind's Eye (1986)
Joey Tafolla - Out of the Sun (1987)
Vinnie Moore - The Maze (1999)
Vitalij Kuprij - VK3 (1999)
Mark Boals - Ring of Fire (2000)
Mark Boals - Edge of the World (2002)


Скачать:

Изображение

TONY MACALPINE - Live Insanity (1997)

05:02 The Vision
04:45 The Sage
04:19 Sacred Wonder
11:11 Box Office Poison/Piano Solo
07:10 Rusalka
04:47 Carolina Blue
04:40 Stream Dream
04:24 King's Cup
03:32 The Taker

http://rapidshare.de/files/22314853/Ton ... 7.rar.html

Добавлено: Ср авг 09, 2006 21:28
mahmudka
Да уж Макалпайн поливает грамотно:))))

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:06
Fragile
mahmudka,
шариш ! :пиво:


TONY MACALPINE: НАШ МИР – ЭТО БЕЗГРАНИЧНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

Согласитесь, далеко не каждый музыкант, достигший нежного 15-летнего возраста, удостаивался публикации в серьёзном специализиро-ванном издании. А начинающему гитаристу из Калифорнии Тони Макал-пайну (Tony MacAlpine) это удалось. Состоялось знаковое событие в 1985 году в культовом журнале «Guitar World», а автором публикации был знаменитый «открыватель гитарных талантов» Майк Варни (Mike Varney). Благодаря своему таланту, неординарному композиторскому мышлению и высочайшей технике игры молодому музыканту удалось спустя пару лет после стремительного дебюта продать альбом гитарной инструментальной музыки тиражом более чем сто тысяч копий, что ста-ло настоящим признанием его неоспоримого мастерства публикой. Но большего признания удостоился гитарист у музыкальных критиков и коллег-музыкантов, которые в силу своего профессионального мышле-ния отлично понимают, что развитие музыки в целом идёт только в том случае, когда она подпитывается идеями неординарных личностей, по-добных Тони Макалпайну. Недавно музыкант в составе фьюжн-группы CAB посетил Москву. Му-зыканты дали несколько незабываемых концертов в столичном джаз-клубе «Le Club», и во время отдыха между выступлениями Тони Макал-пайн любезно согласился ответить на вопросы нашего издания.


MUSIC BOX: Тони, почему, получив классическое образование игры на фортепиано, Вы в дальнейшем в качестве основного инструмента вы-брали гитару?


TONY MACALPINE: Гитара – это второй инструмент, на котором я играл все-гда. В пять лет я начал заниматься фортепиано, а через семь лет – мне тогда было 12 – я открыл для себя рок и с головой окунулся в мир гитарной музыки. И остался там навсегда. Но фортепиано из моей жизни никуда не делось, оно только отодвинулось на второй план. Хотя в жизни возможно всякое, и ничто не мешает мне в дальнейшем продолжить музыкальную карьеру в качестве классического пианиста.


MB: А какова история создания Вашего первого альбома?


TM: В записи моей первой сольной пластинки «Edge Of Insanity» принимали участие Стив Смит (Steve Smith), он тогда играл в группе JOURNEY, и Билли Шиэн (Billy Sheehan), басист MR.BIG. Это происходило в одной из самых про-двинутых в техническом отношении калифорнийских студий – Prairie Sun Stu-dios. Руководил процессом лично Майк Варни – президент Shrapnel Records, а за пультом сидел великий звукоинженер Стив Фонтано (Stephen M. Fontano). Альбом мы записали очень быстро, за три-четыре дня. ]


MB: Наверно, мастерство Стива и Билли поспособствовало быстроте и лёгкости записи…


TM: Да. Ведь у них уже до этого был немалый опыт работы в студиях, и они применили его на все сто процентов. А мне в то время едва стукнуло шестна-дцать! Играл я уже неплохо, но практически не представлял себя в студии. Мне повезло, я оказался там с настоящими профессионалами. И как резуль-тат – мой дебютный альбом, который получился энергичным и по-настоящему «гитарным», где звучание моей гитары не заглушается инструментами масти-тых товарищей.


MB: Это был Ваш первый опыт работы с Майком Варни. А когда и при каких обстоятельствах вы познакомились?


TM: Дело было в 80-е, я переехал в Калифорнию, в Лонг-Бич, где играл в различных командах, одной из которых была группа LONESTAR. Как-то я от-правил своё демо в журнал «Guitar Player», в котором Майк Варни вёл колон-ку Spotlight Column, посвящённую молодым талантам, – и он обо мне написал. До сих пор храню эту публикацию и отлично помню время её выхода – август 1985-го, прямо перед моим 15-летием! Отличный подарок на день рождения! Материал группы Майк посчитал стандартным, а вот мои гитарные наработки ему понравились, и он предложил мне записать соло-альбом инструменталь-ной гитарной музыки. Причём на своём рекорд-лэйбле Shrapnel Records, ко-торый стремительно набирал обороты. Гитарная музыка тогда переживала пик популярности, и на нём уже вышли первые альбомы, среди которых была пластинка группы STEELER с молодым и начинающим шведским гитаристом Ингви Мальмстином (Ingvi Malmstin)...


MB: А почему именно Стив Смит и Билли Шиэн играли на «Edge Of Insanity»?


TM: Майк Варни, послушав мой материал, захотел, чтобы его студийная реа-лизация была проведена на самом высоком уровне. Поэтому и позвонил Сти-ву и Билли, которых считал одними из лучших инструменталистов современ-ности. В результате Майк нас познакомил и дал полный карт-бланш. Мы не-много поджемовали, довольно быстро притёрлись друг к другу, без проблем отрепетировали материал, и работа в студии в таком составе заладилась очень легко. Поэтому и запись прошла быстро и без проблем.


MB: И после его выпуска Вы стали гитарной звездой?


TM: Наверное, можно и так сказать. Как-то сразу пресса стала мной при-стально интересоваться. За следующий год я дал интервью в многочислен-ные издания: как в специализированные, такие как «Guitar World», «Guitar For The Practicing Musician», «Guitar Magazine», так и в музыкальные – «Kerrang!», «Metal Hammer» и «Metal Mania». После второго альбома количество интер-вью не уменьшилось, а журнал «Guitar» дал мне обложку. И рецензии на аль-бомы во всех без исключения изданиях были восторженными.


MB: А что является основным источником вдохновения при создании очередного инструментального альбома.


TM: Основного источника нет – есть много второстепенных. Весь наш мир, среда обитания – всё есть безграничный источник энергии, идей, вдохнове-ния. Поездка за город, настройка гитары, чихание и насморк – это всё идеи, которые можно и нужно реализовать в творчестве. Вот сейчас скрипнул этот зелёный стул, и так я могу назвать свой следующий альбом. И музыкальные критики будут увеличивать число печатных знаков, упоминая в своих трудах мой альбом под названием «Скрипящий стул цвета молодого самца канарей-ки». (Смеётся.) Это вам не «Ovo» или «Up» Питера Гэбриэла (Peter Gabriel)!


MB: Почему на каждом альбоме звучит произведение Фредерика Шопе-на, исполненное на фортепиано?


TM: В те годы я действовал несколько неосмотрительно, как сейчас я это по-нял. Хотя всё происходило по зову сердца и творческой души. Я всегда пы-тался (правда, весьма скромно) реализовать свои амбиции классического пианиста и отдать дань гениальным произведениям великих композиторов. Шопен (в особенности его прелюдии) всегда были моей фортепианной слабо-стью. Начиная с пьесы «Prelude 16, Opus 28», которую я включил в свой де-бютный альбом, стало традицией на каждом следующем играть очередное классическое произведение. Но впредь я больше не стану включать в альбо-мы произведения Шопена, а только свои.


MB: Почему?


TM: Я хочу записать альбом классических пьес, сыгранных мною на форте-пиано. Вероятно, это будет компиляция из произведений Шопена, а также Моцарта, Листа, других композиторов и, конечно же, мои произведения.


MB: А нет желания сыграть любимого Шопена на гитаре в шред-варианте, подобно тому, как басист Маркус Миллер (Marcus Miller) сыг-рал хип-хоп-вариант «Лунной Сонаты» Бетховена?


TM: (Смеётся.) Нет, там будет звучать только классическое фортепиано.


MB: Какая музыка Вам наиболее близка: неоклассический RING ON FIRE, прогрессивный PLANET X или джазовый CAB?


TM: Близко мне всё, что нравится и привлекает моё искушённое внимание. Каждый из этих проектов позволяет максимально полно реализовать творче-ские амбиции. В каждом из них я нахожусь в компании музыкантов высочай-шего уровня, поэтому не могу позволить себе работать вполсилы, что безус-ловно стимулирует моё музыкальное развитие, рост как творческой единицы. Это позволяет мне, находясь в творческом поиске, постоянно двигаться впе-рёд. Главное, чтобы меня вдохновлял на исполнение и сам материал. Важно также, насколько органично я могу вписаться в тот или иной музыкальный проект. У меня нет чёткого разграничения интересов между стилями и жанра-ми, также и между написанием музыки для инструментального альбома или рок-группы. Мне доставило огромное удовольствие сочинять музыку для со-ло-альбома замечательного вокалиста Марка Боулса (Mark Boals) и наблю-дать, как она ложится на его лирику, и что с ней происходит, когда она обога-щается голосом певца. Удивительные метаморфозы! Ещё я хочу сказать о музыке, которую слушаю (это происходит преимущест-венно в машине или в гастрольном автобусе). Я не люблю плохой рэп и при-митивное кантри, а если рэп, хип-хоп и кантри качественные, то это уже по мне.


MB: А что Вы понимаете под качественным рэпом? Каких-либо конкрет-ных исполнителей?


TM: (Смеётся.) Я в названиях не ориентируюсь, просто выискиваю рэппер-скую радиостанцию и слушаю её, если мне нравятся песни: двигаю головой в такт музыке. (Смеётся.) А в целом в бардачке моей машины вы не найдёте какого-либо компакт-диска с подобной музыкой.


MB: Возвращаясь к проектам, в которых Вы играете: каким образом Вам удаётся сочетать работу в них?



TM: Проекты RING OF FIRE и PLANET X пока особо много времени не зани-мают, так как новых студийных альбомов и следующих за их выходом промо-туров в ближайшее время не запланировано. Так что мне приходится распре-делять всё время для гастролей квартета CAB, группы Стива Вая (Steve Vai) и моей инструментальной группы. А этим летом, например, CAB планирует записать двухчасовой материал – сборник Live-композиций из предыдущих альбомов, композиции Банни Брунела (Bunny Brunel), написанные им для проекта L.A.ZOO, а также оригинальные трактовки моих авторских пьес из сольных альбомов «Chromaticity», «Maximum Security» и других.


MB: Вы упомянули Стива Вая. Сотрудничество неординарных гитари-стов всегда интересно публике. Вы ведь выступаете в роли клавишника и гитариста в его концертном составе. Чем отличается Ваш подход к ги-тарной игре от подхода Вая?


TM: На Стива Вая очень сильно повлиял Фрэнк Заппа (Frank Zappa), с кото-рым Стиву выпала честь поработать. В результате мы имеем дело с уникаль-ным методом звукоизвлечения, построения музыкальных фраз и неординар-ным исполнением. Я тоже с воодушевлением слушал Фрэнка Заппу и кое-что у него перенял, но на меня всё же оказали большее влияние различные груп-пы арт-рока, прогрессива и джаза. Также мои композиторские способности формировались под влиянием классической музыки, её монументальности, сложности и совершенства. Я благодарен судьбе (и родителям) за то, что в детстве у меня была возможность впитывать дух этой музыки в постоянных занятиях. И вот я перед вами со СВОИМ уникальным стилем, со своими осо-бенностями, которые вкупе с гитарным гением Стива Вая дают превосходный результат.


MB: Есть ли музыканты, с которыми Вам наиболее комфортно работать?


TM: Я играл со многими известными исполнителями, и с каждым было удобно и интересно сотрудничать. Но САМЫХ-САМЫХ нет. И трудно кого-то с кем-то сравнивать. Например, одну ритм-секцию с другой. На дебютном альбоме это были Стив Смит и Билли Шиэн, на одном из следующих Дин Кастроново (Deen Castronovo) и Тони Фрэнклин (Tony Franklin), тоже замечательные му-зыканты. Когда возник проект CAB, то барабанщиком стал Дэннис Чемберс (Dennis Chambers). Теперь в составе Вёрджил Донати (Virgil Donati), с кото-рым мы прошли вместе через несколько интереснейших проектов. И как мож-но сравнивать музыкантов такого уровня, говорить, что этот сыграл, скажем, композицию CAB «Night Splash» хуже или лучше? И я не задумываюсь об этом: не нужно жить прошлым, нужно искать новые контакты, проекты, новых музыкантов-единомышленников. Именно единомышленников, соратников. Нужно совместными усилиями делать настоящую музыку, способную вызы-вать отклик в сердцах слушателей. Я очень ценю помощь моих коллег. Как правило, она здорово сказывается на качестве записанного материала. Я уверен, что своим успехом альбом «Maximum Security» (самое большое моё коммерческое достижение) обязан гениальным гитарным соло моего друга Джорджа Линча (George Lynch), кото-рый нашёл время для помощи в его создании в перерывах между гастролями своей группы DOKKEN.


MB: В чём заключается совершенствование Вашего гитарного мастерст-ва? Как Вы развиваете свои способности?


TM: Я почти не занимаюсь в общепринятом понимании этого слова. Гаммами, аппликатурами и прочими упражнениями я занимался, когда только начинал играть на гитаре. Сейчас потребности в этом нет, ибо постоянные репетиции, разучивание новых песен, активные выступления и мастер-классы полностью восполняют возможные пробелы в занятиях.


MB: Кстати, о занятиях. Вы выпустили несколько инструкционных ви-део. Что это были за издания?


TM: Первое своё видео я выпустил при содействии Майка Варни в 1990 году, оно называлось «Shrapnel Guitar Lessons With Tony MacAlpine». Потом в 1992 году вышло видео «Star Licks Master Sessions With Tony MacAlpine». В 1996 была ещё одна публикация – «Live In L.A. at Musician Institute», где я даю мас-тер-класс студентам крупнейшего учебного заведения Америки, которое на-ходится в Голливуде, штат Калифорния.


MB: Что представляет собой альбом «Shrapnel Years»?



TM: Это сборник наиболее удачных, на мой взгляд, композиций, написанных мною за весь период сотрудничества с Майком Варни и его компанией Shrap-nel Records. Кстати, как я слышал, и другие гитаристы лэйбла выпускают в ближайшее время сборники под эгидой «Shrapnel Years», например Винни Мур (Vinnie Moore).


MB: Будет ли возрождён наделавший много шума суперпроект M.A.R.S., в котором Вы участвовали в конце 80-х наряду с басистом Руди Сарзо (Rudi Sarzo), барабанщиком Томми Олдриджем (Tommy Aldridge) и вока-листом Робом Роком (Rob Rock)?



TM: Этот проект был хорош для своего времени, когда популярность скорост-ного хард-н-хэви с доминирующей гитарой достигла своего апогея. Сейчас вряд ли нужно думать о возрождении такой формации. Это пройденный этап, нужно двигаться дальше.


MB: Отличается ли реакция публики на Вашу музыку в Европе, Америке и Японии? Какая публика лучше понимает более сложную музыку?


TM: Если говорить о CAB, то публика везде воспринимает нас одинаково по-зитивно и радостно, будь то клуб в Нью-Йорке, Париже или Москве. Что ка-саемо рок-музыки, европейские и американские слушатели похожи друг на друга по своему поведению на концертах того же Стива Вая – они быстро «заводятся» и активно показывают свой восторг. Хотя американцы более из-балованы. А в странах Восточной Европы рок-публика более спокойная, тер-пеливая и меньше шумит в перерывах между песнями.


MB: А как Вам русские меломаны?


TM: Совет русским: курить надо бросать! И здоровью вредит, и нам, музыкан-там некурящим, мешает вечная дымовая завеса. Я, честно говоря, здорово напрягаюсь, когда в клубе, где звучит джаз, здорово накурено.


MB: Как Вы думаете, происходит ли какое-либо развитие музыки в на-стоящее время?


TM: Я лично не вижу никакого прогресса, и мне кажется, что его в ближайшее время не предвидится. Но музыка никуда не денется. Инструментальная му-зыка возвращается на ту ступень развития, на которой была в 70-е и 80-е го-ды: фьюжн, арт-рок, прогрессив. Брутального стало меньше – навязчивые финны потихоньку «сдуваются» и уже не являются «новостью дня». Что каса-ется альтернативы – лучше чем KORN пока никто из альтернативщиков не играет. В рэпе и хип-хопе уже тоже давно всё сказано. Электронная музыка активно интегрируется в диджейскую и сэмплерную, а ничего сверхнового не появляется. Но остаётся старый добрый джаз, а вот он, я уверен, имеет все предпосылки к развитию. Ибо мастерство музыканта, его желание по-своему сыграть джа-зовый стандарт, его сущность импровизатора и творца поможет в конечном итоге музыке выжить в этих непростых для неё условиях.

12.04.2006
Постоянный адрес статьи : http://musicbox.su/info/518.html
Валерий КУЧЕРЕНКО

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:16
skunk
Макалпашка хорош, но через раз. Первые 2 альбома очень хороши, один из Кабов мне нравится, а так, много сухой неяркой возни. Иногда проскакивают элементы фьюжна, но для него то ритм-секция жёстковата, то гитарный звук неподходит, то ещё что-то. Но тем не менее, если порыться - можно найти очень много интересных моментов. На Ваевской "Астории" он играет на клапе и гитаре

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:21
Fragile
skunk,
Planet X слушал ? ;)

Читайте интервью товарисчи !!! Пришла пора просвящаться !!! :evil:

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:33
skunk
Не уверен...

[off]добавлено спустя 9 минут:[/off]

Макалпайн рос из "семьи" шред-гитаристов, в которых было мало блюза и джаза. А меня всегда привлекали именно такие гитаристы . Из того поколения я с бОльшим удовольствием слушаю, к примеру, раннего Ричи Котцена, которого тоже, кстати, Майк Варни отрыл. А Макалпайн, хотя и очень сильно изменился, до сих пор остался слегка "квадратным". Нет в нём нужной гибкости. Однако, как шреддер, первые 2 альбома он сделал идеально. Это классика

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:38
Fragile
skunk,
Не уверен...
ткни на ссылоку и послушай если не уверен :-P

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:38
skunk
Кста, Майк Варни красавец - он открыл Мальмстина, Макалпайна, Котцена, МайклаЛиФиркинса, Пола Гилберта, Дженнифер Баттен и ещё кучу товарищей... респект ему и уважуха

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:41
Fragile
skunk,
skunk писал(а):респект ему и уважуха
от местной босоты (с) Пуцик.
:gg:

[off]Ты, эта, скачал уже ? :ermm: [/off]

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:43
skunk
:gg: :lol:

кочаю, у тебя что, хроническое нетерпение?:)

Добавлено: Чт авг 10, 2006 10:45
Fragile
skunk,
ну извини. :shy:
нетерпится мне. что зря тему создавал. :insane:

Добавлено: Пт авг 11, 2006 00:03
Clayton
Один из моих любимых гитаристов, очень уважаю.