
качественная музика!
Код: Выделить всё
Судя по всему, перечень прославившихся на весь мир валлийцев в скором времени пополнится и именем уроженки Кардиффа Джем Гриффитс (Jem Griffiths). Однако есть одна вещь, которая принципиально отличает ее от всех вышеперечисленных знаменитостей. Каждый из них сначала заработал более или менее солидную репутацию в Великобритании, а уж потом сумел покорить Америку и остальной охваченный шоу-бизнесом мир. История Джем Гриффитс развивалась с точностью до наоборот. Сначала ее расхвалили Соединенные Штаты, и только после них эстафету подхватили соотечественники.
А началось все с того дня, когда 13-летняя английская школьница написала свою первую песню. Она неплохо пела, сама придумывала аранжировки, исполняла песни под собственный аккомпанемент и пробовала записывать их на домашнем магнитофоне. До поры до времени Джем не посвящала никого из посторонних в свою тайную музыкальную жизнь. О том, что кроме учебников и обычных подростковых развлечений в ее жизни присутствует эта тайная страсть, первыми узнали ее сокурсники по Брайтонскому университету. Еще будучи студенткой, Джем начала работать в шоу-бизнесе, правда, тогда ее привлекала организационная сторона дела, так сказать, закулисная жизнь. Она занималась музыкальным менеджментом, организацией фестивалей и клубных концертов, включая сеты Фэтбой Слима (Fatboy Slim), стала агентом диск-жокеев, участвовала в создании и деятельности рекорд-компании Marine Parade. За эти несколько лет Джем узнала всю подноготную музиндустрии, добилась ощутимых карьерных успехов, но все чаще чувствовала, что ее жизнь потекла не совсем в том направлении, о котором она мечтала. Постепенно девушка пришла к мысли, что пора отмести все сомнения и заняться любимым делом.
В конце 1999 года Джем Гриффитс ошарашила своих коллег решением, для которого, казалось, не было никаких оснований: она оставила работу, отказалась от карьеры и ушла в никуда - чтобы заняться творчеством, навеянным сказочной атмосферой Уэльса. В 25 лет она твердо решила начать свою жизнь заново. Стартовый вариант звукозаписывающей студии, которую Джем соорудила из подручных средств, представлял собой диктофон и простенький магнитофон. Опираясь на собственные композиторские идеи и продюсерское чутье, Джем Гриффитс записала демо-версии четырех песен. И запустила механизм, который вскоре кардинально изменил ее судьбу.
В 2000 году Джем передислоцировалась в Лондон. Здесь она вела такой же неприкаянный образ жизни, как в последнее время в Брайтоне, но столичная музыкальная сцена предлагала гораздо более широкие возможности для самореализации. Джем перезнакомилась с десятками композиторов, поэтов и продюсеров и принялась осваивать шоу-бизнес уже, так сказать, с парадной стороны. С подачи известного электронного продюсера Гая Сигсворта (Guy Sigsworth), который сотрудничал с Бьорк и группой Frou Frou, Гриффитс сделала первую профессиональную студийную запись - трек "Nothing Fails". Эта композиция, на тот момент единственная качественная запись в каталоге Джем, приглянулась Мадонне и вскоре попала на ее новый альбом "American Life".
Страстный интерес к самым разнообразным ритмам и драм-н-бейссу завел Гриффитс очень далеко - в Бруклин, где она познакомилась с нью-йоркским хип-хоп-продюсером Ge-ology, работавшим с Mos Def и Талибом Квели (Talib Kweli). Их сотрудничество не привело к каким-то существенным результатам, но послужило хорошей музыкальной школой для Джем. А вот знакомство с Йодом Нево (Yoad Nevo) осенью 2002 года имело далеко идущие последствия. Нево стал постоянным сопродюсером Джем Гриффитс, помогая ей скомпоновать из всех многочисленных влияний, которые девушка считала нужным вовлечь в дело, оригинальный и приятный саунд, отмеченный несомненной новизной. В двух словах, музыка Джем - это сочетание ярких мелодий, теплых, душевных текстов и разнокалиберных ритмов, которые с первого прослушивания овладевают вниманием и надолго западают в память.
Джем Гриффитс долго и терпеливо шла к своему призванию. Так же не сразу, а только после нескольких лет раскачивания она смогла добиться адекватного воплощения своих идей и представить их слушателям. Первая ласточка - песня "Finally Woken" - в марте 2002 года проторила дорожку в эфир одной из крупнейших лос-анжелесских радиостанций, получила выход к национальной аудитории и, поддержанная активными телефонными звонками слушателей, отметилась в первой пятерке самых востребованных треков в радиоэфире Лос-Анджелеса. Такое же внимание привлекла вторая песня "Flying High", которая вызвала цепную реакцию в музыкальных кругах и заставила менеджеров лейбла АТО, основанного Дейвом Мэттьюзом (Dave Matthews), поторопиться, чтобы заполучить в свои сети эту перспективную валлийку.
В марте 2005 года, через целых пять лет после переезда певицы в Лондон, на родине вышел ее первый сингл "They", за которым последовал альбом "Finally Woken", засветившийся в Тор 100 общеевропейского рейтинга. И хотя британские издатели раскачивались целый год, прежде чем опубликовать лонг-плей, меломаны быстро наверстали упущенное: уже за первые три месяца "Finally Woken" стал в Великобритании платиновым. По всей Европе прокатилась волна публикаций - одна страна за другой выпускает альбом "Finally Woken", наблюдает стремительное восхождение сингла "They" в чартах и ведет переговоры с менеджерами Джем о сольных концертах.
Название лонг-плея "Finally Woken" - "Окончательно поснувшаяся" - теперь можно отнести не только к судьбе Джем, но и к ситуации в европейской музиндустрии.