Троцкист,
ну..вопрос конечно на диссертацыю потянет...
начнем пожалуй...
Расцвет панк-рока пришелся на середину 70-х –«рассерженная» английская молодежь решила, что институт рока обуржуазился и застыл в заданных рамках. Корни панк-рока прослеживаются с первой половины шестидесятых. Элементы панка на американскую землю занесли представители «британского вторжения», в частности The Kinks, чья композиция «You Really Got Me» (1964) считается первым произведением в стиле панк-рока. Немалое усилие к развитию панк-культуры приложила супружеская пара (не помню имен), образовавшая группу Sex Pistols.
Это была сырая, резкая и быстрая музыка с хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. Играли панк-рок любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подготовкой и практикой. Голос вокалиста обычно далек от приятного, с интонациями иронии, издевки, агрессивности.
Панк-музыкант делал шокирующие заявления, носил короткую стрижку, одевался в черную кожу и вещи, напоминающие лохмотья – имидж почти не изменился и сохраняет свое "лицо" и по сей день. Еще один символ – портрет английской королевы с булавкой в губе или басист Sex Pistols, погибший от наркотиков.
В США первыми проводниками панк-идеологии были New York Dolls. В Великобритании – Sex Pistols,The Сlash. В 90-е годы в Америке проявился поп-панк: Green Day, Offspring (американизированный, причесанный, более массовый и мелодичный).
У нас часть музыкантов пошла по дорожке Green Day, к панк-року имеющих весьма отдаленное отношение. Это «Тараканы», «Наив» и им подобные электроники. К русскому панку относят и так называемую«сибирскую волну»: «Гражданская оборона».
Как социальный феномен панк-рок может считаться естественной реакцией низших и средних слоев населения на сложности жизни в постиндустриальную эпоху, а основные компоненты этой реакции – нигилизм, пассивный протест и агрессивность. Все сложилось более чем удачно. Но к термину «панк» прочно приклеился ярлык революционности, знак «анархия» и некий кодекс панка: настоящий панк должен быть грязным, спать на помойке, ненавидеть деньги...
Прошло немного времени, и панк-рок стал таким же солидным напрвлением как и ненавидимый им ортодоксальный рок.
А в США панк-рок просто стал очередной модой, причем собственно музыка была далеко не определяющим компонентом этой моды. У нас этот жанр остается социально окрашенным: недовольные подростки из малообеспеченных семей превращаются в сонмы поклонников «Короля и Шута» и «ГрОб».
Перспективы на сегодня таковы: приемы панк-рока прижились в тяжелой музыке, фактически на инструментальной базе возникли хард-кор, трэш, гранж. «Чистого» панк-рока почти не осталось. При том, что жанр давно перестал быть оппозиционным по отношению к остальному шоу-бизнесу и плавно влился в него, сопутствующий панку имидж становится все более дешевым и балаганным. По крайней мере в России. Думается, в таком виде жанр еще какое-то время просуществует, однако всякая бутафория надоедает. Даже детям.
Вот собственно и все... Думай
