Майк Паттон расплевался с Москвой - 13.07.2005 10:00
| ИД "Коммерсантъ"
На дне рождения российской версии журнала Rolling Stone в Зеленом театре ЦПКиО имени Горького выступил Майк Паттон. Один из главных музыкальных провокаторов последних 15 лет вышел на сцену в составе проекта Fantomas – шумного квартета, вызывающего самые противоречивые реакции у зрителей. БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ с радостью обнаружил в этом авангардном по сути представлении рудименты старых добрых 90-х, когда господин Паттон еще пел в группе Faith No More
Интереснее всего на концерте Fantomas было наблюдать даже не за гениальным эксцентриком Паттоном, а за публикой. На сцене в принципе-то играли на яростных гитарах и остервенело барабанили, но реакция аудитории была мало похожа на концерт трэш-металлической группы. Громкую и агрессивную музыку Fantomas люди слушали по большей части молча и с серьезным выражением на лицах. Время от времени где-то у сцены в воздух вытягивались робкие кулаки с отогнутыми указательными пальцами и мизинцами – это непросвещенные Бивисы и Баттхеды покупались на сумасшедшие ритмы.
Однако композиции быстро оказывались чем-то совсем противоположным панк-стандарту, в программе концерта сложно было обнаружить хотя бы минуту однообразного ритма, на котором, собственно, и строится любая "массовая" музыка. Едва начав вести себя подобающим панкам и металлистам образом, проще говоря, махать "козой", юные меломаны быстро стухали, ибо поддержки в лице окружающих не находили: наполнившая партер интеллектуальная элита пришла совсем не затем, чтобы "расколбаситься" как следует. Она пришла на встречу с художником широчайшего диапазона, любимым певцом гуру инди-сообщества Джона Зорна. За каждым звуком, который издавал Майк Паттон, судя по лицам в партере, следовало искать глубинные культурные пласты и скрытые смыслы. Вероятно, более правы были все же те, кто слушал Fantomas с улыбками на лицах. Ибо то, что делал господин Паттон, было насколько сложно, настолько же и весело по исполнению.
Fantomas – один из трех-четырех проектов, в которых певец участвует одновременно. Каждый альбом этой группы концептуально закручен вокруг какой-нибудь одной идеи. Например, предыдущий альбом Fantomas "Delirium Cordia" был посвящен физической боли и представлял собой единую композицию, которая могла бы быть саундтреком к сложной хирургической операции. Программа, которую господин Паттон привез в Москву, основана на совсем новом диске "Suspended Animation", состоящем, наоборот, из тридцати кратчайших пьес, основанных на сэмплах из мультиков и старых кинофильмов. Учитывая, что даже в таком спринтерском формате Майк Паттон ухитряется усложнять произведения неожиданными диссонансами, частой сменой ритма, воплями, воем и непредсказуемыми звуками из своего сэмплера, играть все это в режиме live представляется непосильной задачей. Господин Паттон неоднократно отмечал в интервью, что, несмотря на участие в проекте Fantomas самых профессиональных музыкантов, сложнее всего для них именно выучить всю программу.
Майк Паттон – и фронтмен, и дирижер Fantomas. Похоже, даже после долгих совместных турне он один знает, на каком именно такте однообразного синтезаторного периода барабаны Терри Боззио должны взорваться неожиданным залпом и на каком они должны так же резко уступить место вкрадчивому гитарному скрежету Базза Осборна. Так они с господином Боззио и замирают, словно в каком-то немом поединке: барабанщик, ждущий приказа в очередной раз обрушить на публику всю мощь бесчисленных бочек, гонгов и тарелок, и хитро улыбающийся лидер с вопросом в демонических очах: ну, угадаешь, когда вступать, или опять подсказка нужна?
Но эта интрига, определенно заводящая тех, кто на сцене, не главное, что заставляет зрителя смотреть концерт от начала до конца. Внимание держит, конечно, сам Майк Паттон. Меньше всего хочется измерять его голос октавами. Лучше – джоулями. На московском концерте он продемонстрировал все, чего от него ждали: имитировал голосом гитары, пение птиц, клекот исчадий потусторонних миров, визжал, выл, стонал, используя как минимум три по-разному обработанных электроникой микрофона. Самое интересное, что в его пьесах до сих пор находится место и для "нормального" пения, и тогда вспоминаются времена единственной его группы, которую можно было часто видеть по телевизору,– Faith No More. При этом, с головой уйдя в авангард, Майк Паттон в смысле поведения на сцене совсем не превратился в статичного клубного колдуна с ноутбуками. Он все так же скачет вприсядку и демонстрирует отличную растяжку каратиста, он даже носит штаны в стиле милитари, как и подобает истинному ню-металлисту. Майк Паттон – сценическое существо, за которым хочется наблюдать даже с выключенным звуком, провокатор высшей пробы, полноценный современный артист, не укладывающийся в рамки стилей и имиджевые стереотипы. Достаточно сказать, что его подход к живым выступлениям у многих присутствовавших вызвал ассоциации с "Поп-механиками" Сергея Курехина.
Как это принято на выступлениях Fantomas, публика ближе к концу действа стала швырять на сцену предметы. По большей части это были CD. Хочется верить, что молодые русские музыканты таким образом хотели обратить на себя внимание человека, который помимо всего прочего еще и руководит прогрессивным рекорд-лейблом Ipecac. Но бывало в жизни господина Паттона, что разъяренные его художественной какофонией зрители бросали в него из зала и кое-что посерьезнее. Так что когда очередной снаряд пролетел в опасной близости от авангардиста, он на секунду отвлекся от напряженного инструментального диалога, с бесконечной грациозностью повернул голову и, точно выдержав паузу, отправил в сторону публики смачный крупный плевок – тоже своего рода предмет искусства.
БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ
http://www.themix.ru/hard/p054.htm
Где мы были.... (((
MIKE PATTON
Модераторы: gloom, dexta, Primus man
http://www.youtube.com/results?search=M ... rch=Search
[off]добавлено спустя 26 минут:[/off]
Цена билета до 30 июня - 650 рублей
с 1 по 10 июля - 800 рублей
в день концерта - 950 рублей
Уже к 18-00 у Зеленого Театра собралась огромная толпа зрителей. Публику достаточно долго не пускали внутрь, поскольку Fantomas делали последние приготовления к своему выступлению, отлаживая все инструменты на саундчеке и шлифуя до блеска все детали своего грядущего сета. Когда зрителей начали запускать внутрь, приятно порадовало то, что не было никакой особенной очереди и давки на входе, поскольку было сразу открыто несколько пропускных пунктов. Сразу же бросилось в глаза обилие продаваемого мерчендайзинга, связанного с группой Fantomas. И если футболки и компакт-диски это обычное явление, то сумки с логотипом группы, которые также продавались и бойко раскупались зрителями-это для меня стало нечто новым.
Узнав у организатора все детали, касаемые фотосъемки (3 последние песни Fantomas из оркестровой ямы без использования вспышки), я отправился в зал, чтобы занять место слева от сцены, поскольку аккредитованным фотографам также обещали съемку разогрева в лице группы Messer Chups. Тем временем зрители все подходили и подходили, и скоро стоячий партер и скамейки оказались практически полными. Спустя некоторое время на сцене появился ведущий данного концерта, который поприветствовал собравшуюся публику, и объявил о том, что сейчас на сцену выйдет коллектив, который сам Майк Паттон отобрал для разогрева Fantomas-группа Messer Chups. Эта команда состоит из двух человек-гитариста, который ранее играл в небезызвестном коллективе под названием Нож Для Фрау Мюллер, и девушки-басистки. Несмотря на то, что Messer Chups теперь подписаны на лейбле, принадлежащем Майку, их музыка мне не слишком понравилась. Электронная фонограмма, переборы пары струн на гитарах плюс обработки известных произведений в собственной интерпретации, например, инструментал «Воздушная Кукуруза» или классика «В Пещере Горного Короля». Кое-что выглядело действительно неплохо и свежо, но лишь местами. Плюс ко всему музыканты на сцене были абсолютно статичны и практически не двигались, стоя на месте как статуи, так что разнообразных фотографий не получилось. И если в начале их выступления зрители временами аплодировали коллективу, то со временем публика подустала от их музыки, и Messer Chups, отыграв где-то около получаса, покинули сцену, дабы не томить собравшихся в ожидании виновников торжества-Fantomas.
И после небольшой паузы и объявления ведущего, на сцену вышли Fantomas. Все музыканты нарядились весьма экстравагантно и оригинально, надев на лица маски, а Майк появился на сцену в милицейской фуражке. И началось…сочетание передачи «вокруг смеха» вкупе с музыкальным терроризмом.
Паттон драл глотку, как осатанелый. Но не только верещал-он устраивал на сцене НАСТОЯЩИЙ цирк. То замычит, то зачирикает, то прокукарекает, то изобразит своим голосом стук копыт скачущей лошади. Так выкладываться на протяжении всего концерта, как это делал Майк, дано далеко не многим. Музыка наворочена и сложна, а стиль определить крайне трудно-если говорить приблизительно и с натяжкой, то его можно охарактеризовать как avantgarde metal с влиянием нойза, джаза и еще массы музыкальных ингредиентов и включений, которые я даже затрудняюсь охарактеризовать. Помимо своих умопомрачительных голосовых манипуляций, для которых Паттон использовал два или даже три микрофона на сцене, и которые порой просто заставляли надрываться меня и остальных зрителей от смеха (не потому, что не умеет, а потому что, насколько Майк действительно раскрылся и реализовал себя после Faith No More и продолжает развиваться и экспериментировать), Майк еще и колдовал над сэмплами, подобно шаману, а также устраивал театр и клоунаду посредством своей яркой мимики.
Не могу не отметить также барабанщика Терри Боззио, который отыграл два сложных барабанных соло, а также использовал различные нетрадиционные примочки на своей барабанной установке, например, гонги. Отыграли известные свои композиции, как то The Omen, Twin Peaks-Fire Walk With Me и другие. Бодро, позитивно и при прекрасном и сочном звуке. Отыграли чуть больше часа, но придали лично мне огромный позитив, массу положительных эмоций, смеха и великолепного настроения. Именно этим и славится Майк Паттон, что он и продемонстрировал на концерте в Москве. Надеюсь, что не в последний раз. Жаль только, что времена Faith No More безвозвратно ушли.
(с) металлэнд.
[off]добавлено спустя 26 минут:[/off]
Цена билета до 30 июня - 650 рублей
с 1 по 10 июля - 800 рублей
в день концерта - 950 рублей
Уже к 18-00 у Зеленого Театра собралась огромная толпа зрителей. Публику достаточно долго не пускали внутрь, поскольку Fantomas делали последние приготовления к своему выступлению, отлаживая все инструменты на саундчеке и шлифуя до блеска все детали своего грядущего сета. Когда зрителей начали запускать внутрь, приятно порадовало то, что не было никакой особенной очереди и давки на входе, поскольку было сразу открыто несколько пропускных пунктов. Сразу же бросилось в глаза обилие продаваемого мерчендайзинга, связанного с группой Fantomas. И если футболки и компакт-диски это обычное явление, то сумки с логотипом группы, которые также продавались и бойко раскупались зрителями-это для меня стало нечто новым.
Узнав у организатора все детали, касаемые фотосъемки (3 последние песни Fantomas из оркестровой ямы без использования вспышки), я отправился в зал, чтобы занять место слева от сцены, поскольку аккредитованным фотографам также обещали съемку разогрева в лице группы Messer Chups. Тем временем зрители все подходили и подходили, и скоро стоячий партер и скамейки оказались практически полными. Спустя некоторое время на сцене появился ведущий данного концерта, который поприветствовал собравшуюся публику, и объявил о том, что сейчас на сцену выйдет коллектив, который сам Майк Паттон отобрал для разогрева Fantomas-группа Messer Chups. Эта команда состоит из двух человек-гитариста, который ранее играл в небезызвестном коллективе под названием Нож Для Фрау Мюллер, и девушки-басистки. Несмотря на то, что Messer Chups теперь подписаны на лейбле, принадлежащем Майку, их музыка мне не слишком понравилась. Электронная фонограмма, переборы пары струн на гитарах плюс обработки известных произведений в собственной интерпретации, например, инструментал «Воздушная Кукуруза» или классика «В Пещере Горного Короля». Кое-что выглядело действительно неплохо и свежо, но лишь местами. Плюс ко всему музыканты на сцене были абсолютно статичны и практически не двигались, стоя на месте как статуи, так что разнообразных фотографий не получилось. И если в начале их выступления зрители временами аплодировали коллективу, то со временем публика подустала от их музыки, и Messer Chups, отыграв где-то около получаса, покинули сцену, дабы не томить собравшихся в ожидании виновников торжества-Fantomas.
И после небольшой паузы и объявления ведущего, на сцену вышли Fantomas. Все музыканты нарядились весьма экстравагантно и оригинально, надев на лица маски, а Майк появился на сцену в милицейской фуражке. И началось…сочетание передачи «вокруг смеха» вкупе с музыкальным терроризмом.
Паттон драл глотку, как осатанелый. Но не только верещал-он устраивал на сцене НАСТОЯЩИЙ цирк. То замычит, то зачирикает, то прокукарекает, то изобразит своим голосом стук копыт скачущей лошади. Так выкладываться на протяжении всего концерта, как это делал Майк, дано далеко не многим. Музыка наворочена и сложна, а стиль определить крайне трудно-если говорить приблизительно и с натяжкой, то его можно охарактеризовать как avantgarde metal с влиянием нойза, джаза и еще массы музыкальных ингредиентов и включений, которые я даже затрудняюсь охарактеризовать. Помимо своих умопомрачительных голосовых манипуляций, для которых Паттон использовал два или даже три микрофона на сцене, и которые порой просто заставляли надрываться меня и остальных зрителей от смеха (не потому, что не умеет, а потому что, насколько Майк действительно раскрылся и реализовал себя после Faith No More и продолжает развиваться и экспериментировать), Майк еще и колдовал над сэмплами, подобно шаману, а также устраивал театр и клоунаду посредством своей яркой мимики.
Не могу не отметить также барабанщика Терри Боззио, который отыграл два сложных барабанных соло, а также использовал различные нетрадиционные примочки на своей барабанной установке, например, гонги. Отыграли известные свои композиции, как то The Omen, Twin Peaks-Fire Walk With Me и другие. Бодро, позитивно и при прекрасном и сочном звуке. Отыграли чуть больше часа, но придали лично мне огромный позитив, массу положительных эмоций, смеха и великолепного настроения. Именно этим и славится Майк Паттон, что он и продемонстрировал на концерте в Москве. Надеюсь, что не в последний раз. Жаль только, что времена Faith No More безвозвратно ушли.
(с) металлэнд.
- ТАЛИБАН
- Старожил
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 16:42
- Откуда: АБУДАБИ
- Контактная информация:
http://youtube.com/watch?v=qPsXRiV6yo4&feature=related
[off]добавлено спустя 4 минуты:[/off]
http://youtube.com/watch?v=XZf7KgSnksk&feature=related
[off]добавлено спустя 34 секунды:[/off]
http://youtube.com/watch?v=XZf7KgSnksk&feature=related
[off]добавлено спустя 4 минуты:[/off]
http://youtube.com/watch?v=XZf7KgSnksk&feature=related
[off]добавлено спустя 34 секунды:[/off]
http://youtube.com/watch?v=XZf7KgSnksk&feature=related
- Евгений_86
- Старожил
- Сообщения: 1810
- Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 16:47
- Контактная информация: