Винни Пол: Pantera уходит, приходит Damageplan!
Модераторы: gloom, dexta, Primus man
- ТАЛИБАН
- Старожил
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 16:42
- Откуда: АБУДАБИ
- Контактная информация:
Винни Пол: Pantera уходит, приходит Damageplan!
Интервью журналу Modern Drummer (июнь 2004)
Установка:
Pearl Masters Series, отделка - хром.
A 8Х14 малый барабан (8 слоев)
B 14Х14 том-том
C 15Х15 том-том
D 18Х18 напольный том
E 24Х24 бас-барабан (Х2)
Тарелки: Sabian
1 14” AA Rock хэт
2 18” AA Rock crash
3 20” AA Chinese
4 19” Hand Hammered Rock Crash
5 19” Hand Hammered Rock Crash
6 22” Hand Hammered Power Bell ride
7 20" AA Chinese
8 14” AA Rock хэт (дистанционный)
9 19” AA Rock crash
Оборудование:
Все Pearl, включая педали Power Shifter ( с жесткой пластиковой колотушкой, среднее натяжение пружин)
Пластики:
Evans Rock AF (ST) на рабочей поверхности малого барабана и Hazy 300 Resonant на резонаторной стороне, G2 с покрытием на рабочей поверхности томов и Black Resonants на резонаторной стороне, EQ4 на рабочей поверхности бас-барабанов, EQ3 - на резонаторной.
Палочки:
Vic Firth American Classic Rock
Электроника:
пэды Pintech, сэмплеры Akai
Микрофоны:
Shure
Сначала о главном - почему распалась Pantera?
Распад Pantera не произошел по обычным причинам - из-за денег или из-за внутренних “разборок”. Мы решили устроить перерыв, в ходе которого узнали, что Фил Ансельмо (вокал) ушел из группы. Все было бы нормально, если бы он позвонил кому-нибудь и дал знать об этом. Но мы просто не могли найти этого друга. И так, и сяк пытались выянить, что же все-таки происходит, но все впустую. Поэтому по прошествии года Даймбэг (Даррелл Эбботт, гитара) и я оказались перед фактом, что нашей группы не существует. Это стало начальной точкой отсчета для Damageplan.
Damageplan стилистически более разнообразен, чем Pantera. Звучание более экспериментальное, некоторые песни - образцы прямо-таки классического рока. Ставили ли вы себе целью более выразительное творчество?
В те времена, когда все торчали от Vulgar Display of power и Cowboys from hell, наши альбомы были очень разнообразными. Мы не загоняли стиль в какие-либо рамки, не было речи о том, что мы можем или не можем делать. Музыка была открытой, мелодически песни были хорошими, и я думаю, это были ломовые альбомы с начала и до конца. На последних двух альбомах Pantera песни “сужались”, и у меня создавалось впечатление, что мы все попали в большую вакуумную лампу. Не оставалось места для самовыражения. Как такового творческого процесса не было, потому что Фил очень сильно “ужал” рамки. Мы писали песни, но ему ничего не нравилось. В Damageplan мы сказали себе “Границ не существует. Мы открыты для всего.” Нам хотелось сохранить корни старой школы, но в то же время быть настроенными на новое звучание и новые пути достижения результатов.
Ваш новый вокалист это действительно вокалист, не просто ревун, что тоже отличается от Pantera.
Мы прослушали многих вокалистов, нам необходим был человек, который мог петь все: и петь, и реветь. Пэт Лахман играл на гитаре в группе Хэлфорда и ему очень понравились демо Damageplan, он предложил свои услуги в качестве вокалиста. Он спел на одной из наших вещей, и, когда я услышал запись, то у меня мурашки по спине побежали.
Damageplan - это более коммерческий проект, чем Pantera?
В чем-то да, но в то же время и более жесткий. Песни вроде “Fuck you” настолько же жесткие, как все, что мы делали с Pantera. Туда же можно отнести и “Crawl”. Это жесткая вещь, но ей присущ мелодизм, которым мы мы не увлекались в Pantera.
Как записывался New Found Power? (дебютный альбом Damageplan)
Мы использовали систему Otari Radar, которая вышла на рынок одновременно с Pro Tools. Все это мы записывали в нашей студии Chasin' Jason, на 82-дорожечном пульте Mackie в Radar.
Процесс записи барабанов как-либо отличался от Pantera?
Я слегка уменьшил атаку на барабанах, слегка “усреднил” звук. Я слишком привык к жесткому звучанию со “стекольными” верхами. С Damageplan я хотел добавить массы к звуку барабанов и слегка убавить верхние частоты. Когда перед чем-то ставится микрофон, предполагается, что будет снят плоский звук. На записях Pantera я всегда убирал средние частоты из барабанных дорожек, так что оставались лишь верхние и низкие частоты. К тому же, как правило я еще добавлял “верхов” с помощью эквалайзеров Massenberg или Focusrite, чтобы получался приятный такой звон. Но на записи Damageplan я ничего такого не использовал.
Стрелки датчиков у вас при записи находятся за красной чертой?
Дружище, если стрелки не в красном - это не рок'н'ролл.
На данном этапе карьеры - работа в студии для тебя - естественное явление?
Я чувствую себя в студии комфортно. Я вырос в студии моего отца (Джерри Эбботта). Имено там я начал учиться всему в раннем возрасте. В его студии я сделал свои первые демо Pantera, но звук барабанов был просто отвратным. Так что отец пустил меня за пульт и я поиграл с эквалайзером.
Ты записываешься с метрономом?
Никогда не использовал метроном с Pantera, но когда мы писали для Damageplan, я записал клик-трэк и заставил Даймбэга записывать риффы, над которыми он работал. На это я накладывал различные барабанные партии, а потом мы вырезали и вставляли эти части в песни. Так мы записали половину альбома, складывая песни из кусочков. Все остальное писалось живьем, всей группой.
На новой записи барабаны звучат фантастически, очень плотно и насыщенно.
Мы решили остановиться на более темном звучании, чем с Pantera. Нам кажется, что такой звук более “сырой” и больше соответствует сущности группы.
Опиши процесс получения барабанного звучания.
Сначала я добиваюсь хорошего звучания самих барабанов в студии. Мой техник, Кэт, устанавливает их и я ставлю соответствующие микрофоны. Потом Кэт начинает играть на каждом из барабанов, а я настраиваю звук с пульта. Если мне не нравится какое-либо звучание, я могу передвинуть микрофон или заменить его.
Записываясь с Pantera я ставил микрофоны внутри барабанов для записи атаки. Кроме того я ставил еще микрофоны - в нормальное положение - сверху, рядом с пластиком - для снятия “массы” звука. На новой записи я использовал только внешние микрофоны. Мне нужно было больше массы. Я использовал AKG414 на томах, Shure SM57 на малом барабане. Shure SM81 на тарелки, Audio-Technica ATM25 на бас-барабанах. Что касается времени, которое занимает настройка звука, если я делаю демо для кого-то, то это занимает порядка часа. Для записи Damageplan потребовалось два-три дня.
На твоих записях звук барабанов очень скомпрессирован, открыт. Насколько это зависит от настройки барабанов, а насколько от настроек пульта?
Барабаны это барабаны. Ты их настроил - больше ты от них ничего не получишь. После этого начинаются манипуляции со звуком. На “Moment of truth”, это медленная, тягучая песня, необходимо было добавить веса. Для этого я использовал больше комнатных микрофонов чтобы добавить отражения и звона. Дополнительную атаку я получил при помощи эквалайзера.
Насколько туго ты натягиваешь пластики?
Все пластики натянуты достаточно слабо. К тому же я не пользуюсь глушением нигде, кроме бас-барабанов. На этом альбоме я снял передние пластики с бас-барабанов, получился такой звук “старой школы”, чтобы сделать звук теплее внутрь я положил одеяла.
На живых концертах и в студии ты используешь одинаковые установки?
Нет, в студии я пользуюсь барабанами меньших размеров. Маленькие барабаны по каким-то причинам в студии звучат “больше” и записываются лучше. Не знаю почему, но 14” напольный том звучит на записи “больше”, чем 18” том. Я использовал 12”, 13” и 14” томы, мой обычный малый барабан и бас-барабаны 16Х22. Я настраиваю барабаны низко. Если настраивать их слишком высоко, то приходится контролировать звон какими-то дополнительными средствами, а это может сделать звучание “безжизненным”.
Но на живых выступлениях ты используешь барабаны больших размеров. Это потому, что ты здоровяк и играешь жестко?
Да не такой я и здоровяк, по крайней мере не такой, каким был раньше. Мне всегда нравились барабаны больших размеров. Они хорошо звучат на сцене и хорошо смотрятся. У них прекрасная атака.
Легко ли получить хороший звук из больших барабанов?
В наше время очень легко получить хороший звук практически из любого барабана. Все компании делают свое дело хорошо. Но я остаюсь с Pearl потому, что они делают классные барабаны и всегда очень хорошо ко мне относились. А еще я к ним предрасположен – помнится, когда я первый раз увидел Питера Крисса из KISS, я подумал: ”Если Pearl достаточно хороши для KISS, то и мне эти барабаны подойдут.”
Ты ведь и педали Pearl используешь.
Педали PowerShifter – в плане гибкости самые лучшие педали на рынке сейчас. Я натягиваю пружины достаточно сильно, а колотушки ставлю большие пластиковые с плоской поверхностью, для лучшей атаки.
Вот как получается такой жесткий шлепок, который у тебя получается на бас-барабанах.
Есть еще несколько ключевых моментов для получения атаки: я ставлю ”пятаки” Danmar Super Rock Pads на пластики бас-барабанов. Так получается что пластик бьет о пластик, при этом получается мощная атака. ”Пятак” этот размером чуть больше ”четвертака” (quarter, монета в 25 центов США, диаметром 24.26 мм.).
На наших старых записях, в частности на Vulgar Display of Power, я приклеивал липкой лентой серебряный доллар к пластику в том месте, куда бьет колотушка. Если использовать деревянную или пластиковую колотушку и не пользоваться ”пятаком” (impact pad), долго пластик не продержится – и вряд ли кому-то нравится менять пластики на бас-барабане.
Ты играешь очень текуче, нет ощущения механистичности. При этом ты еще и являешься лидером группы, пишешь и записываешь песни – как тебе удается сконцентрироваться на своей игре?
Мой подход к барабанам таков: я хочу сыграть что-то, что вызовет интерес у барабанщиков. Но при этом не хочу переигрывать, это вредит общему настроению песни, да и рядовому слушателю неинтересно. Я выбираю моменты в песнях, где барабаны могут блеснуть, но в общем я стараюсь просто быть движущей силой.
Изначально кто повлиял на твою двухбочечную технику?
Моя игра основана на школе Томми Олдриджа. Первый раз я услышал, как он играет на концертной записи Пэта Трэверса (Live! Go For What You Know), я просто обалдел. Я люблю, как он играет на двух бочках на этой записи. Томми играл ногами такие вещи, которые большинство барабанщиков и руками-то сыграть не могли. А еще через пару лет, когда он стал играть в группе Оззи, меня его полностью захватила. Классная штука.
Томми – это один из главных моих ориентиров в двухбочечной технике. В свое время он выпустил видеошколу, я очень многое из неё почерпнул. Я следовал его подходу, ведя левой ногой на сильную долю.
Ты до сих пор ведешь левой?
По большей части да. Многие молодые барабанщики пытаются начинать с правой ноги, но это неудобно. Большинство барабанщиков ведут счет левой ногой на хай-хэте, поэтому вполне логичным представляется перенести ногу на вторую педаль и вести ей.
Чтобы развить скорость и выносливость я занимался в медленных темпах, чтобы развить контроль, и постепенно наращивал скорость. Я занимался двухбочечной техникой каждый день и постепенно смог ускорить игру и выносливость стала лучше.
Позже я дошел до двоек правой ногой, которые игрались между одиночными ударами левой. Вот где и “зарыты” все самые хитрые приемы. Я ”чеканю”, играю на отскоке правой педалью, как в песне Becoming (с Far Beyond Driven). Я знаю, что есть люди, которые играют двойки обеими ногами, но сам этого не делаю.
Я люблю две бочки. Если должным образом использовать их, песня будет паровозом нестись вперед. Но, в то же время, очень многие металлические барабанщики переусердствуют с этой техникой. Если все время использовать две бочки, должного впечатления это уже не производит. Но если делать это в нужное время, то можно здорово придать песне ускорение.
На новом альбоме есть песни, в которых ты играешь 16-е одновременно на бас-барабанах и на малом.
Чтобы это звучало как надо, я начал с правой ноги, чтобы аппликатура рук и ног совпадала. Мне это кажется более естественным. Мне этот момент нравится. Думаю, что это хороший способ сыграть крещендо. Начать на малом барабане, затем добавить басы и наращивать.
Насколько высоко ты сидишь?
Не слишком низко, не слишком высоко – может быть, чуть ниже середины. Я садился за установки других барабанщиков, где сиденье было высоко – очень странные ощущения. Хотя это связано с физиологией каждого барабанщика. Люди типа Томми Ли, у которых длинные руки, за моей установкой будут чувстовать себя неудобно. Мне доводилось сидеть за установкой Томми, ощущения были такие: “Ну, это слишком далеко. Как ты вообще дотягиваешься туда? ”
Кстати говоря, одна очень важная вещь – это прямая спина. Я всегда говорю Кэту (техник ВП), чтобы он говорил мне, когда я начинаю горбиться. Мне не нужны проблемы со спиной. Очень часто я вижу барабанщиков, которые горбятся во время игры, потом у них будут проблемы.
Насколько я знаю, у тебя были проблемы со здоровьем.
У меня подагра. При этом заболевании из организма не успевает выводиться мочевая кислота, и соли накапливаются в суставах большого пальца ноги. Соль кристаллизуется, сустав распухает, так что становится невозможно ходить. Впервые это произошло со мной во время записи Reinventing the steel. Накануне вечером я занимался рестлингом и подумал, что сломал палец. В больнице меня спросили, ем ли я красное мясо и употребляю ли темные сорта виски, так оно и было, после чего мне сообщили, что у меня подагра. Я перепугался. Продолжалось это на протяжении пяти недель, потом началось на другой ноге. Я ходил к пяти докторам, в конце концов, врач, который работает с Техасскими рейнджерами, порекомендовал мне изменить режим питания, перейти на прозрачный алкоголь и принимать лекарство. Постепенно стало лучше.
И на игру это никак не повлияло?
Да нет. Пришлось идти на хитрости. Много раз приходилось и терпеть, но играть. Музыкант сродни атлету на Олимпийских играх, необходимо довести дело до конца.
Какие песни Pantera ты считаешь лучшими образцами своей игры?
Primal Concrete Sledge c Cowboys From Hell, одна из лучших песен, на которых я играл. Becoming c Far Beond Driven, там хитрая работа ногами. Но на каждом альбоме есть песни, которые никогда бы не появились, если бы не своеобразный ритмический рисунок. На новом альбоме это New Found Power. Я сыграл этот ритм и Даймбэг просто упал.
Ты известен своей интенсивной игрой, но в песнях Crawl и Moment of
Truth ты играешь очень расслабленные, медленные ритмы. Что для тебя является основой, на которой ты строишь настроение?
Чтобы записать подобную вещь надо создать в студии соответствующую атмосферу. Выключить белый свет, включить зеленый, зажечь свечу и просто подумать “Black Sabbath”. О ритме я думал: ”Медленно и расслабленно”. Я всегда был энергичным барабанщиком, особенно на сцене, и обычно всегда стараюсь выдавать по полной. Поэтому такие медленные вещи могут быть вызовом твоим способностям.
Ты великолепно владеешь инструментом. И мощь, и скорость – все это сводится к владению инструментом. В чем секрет?
Это идет от уверенности в себе и опыта концертных выступлений. Я играю в этой группе с 1983 года. Можно день и ночь играть дома, но концертные выступления не заменишь ничем. Когда перед тобой публика, светят прожектора, все в дыму и адреналин зашкаливает, опыт – единственное, что позволяет тебе выжить. Нужно уметь сказать себе “Мы через это проходили. Я знаю, что надо делать”.
Ты принадлежишь к очень небольшой группе барабанщиков-лидеров групп. Как такому барабанщику добиться заслуженного уважения?
(Вздыхает) Да, это сложный вопрос. Во-первых, необходимо быть сильной личностью. Музыкальный бизнес – вещь двуликая. С одной стороны – музыка, это прекрасно. Но с другой стороны, бизнес загонит тебя в гроб, если не следить за этой стороной дела. Многие группы взлетают на волну популярности, а когда пик проходит – они банкроты. Я просто считал своим долгом следить за финансами, интервью и всем прочим. Кто-то должен быть ответственным.
Сколько записей Pantera продано?
Больше тринадцати миллионов. Это довольно круто, если иметь в виду, что нас не крутят по радио и MTV. О таком еще не слышали.
Вы не боитесь, что отбросив название Pantera, вы не добьетесь с Damageplan успеха?
Наша цель – двигаться дальше. Pantera не должна была распасться. Мы считали себя Rolling Stones тяжелой музыки. Мы создали целую армию верных поклонников. К сожалению, Фил отошел от этого. Но иногда плохие события ведут к хорошим последствиям. Так нам кажется будет с Damageplan. Я думаю, что наши поклонники получат то, что им понравится, и, будем надеяться, что мы продолжим с того же места, где остановились.
Лучшие записи Винни Пола:
Damageplan
New Found Power
Pantera
Far Beyond Driven
Vulgar Display of Power
Cowboys From Hell
Reinventing the Steel
Great Southern Trendkill
Любимые записи:
Rush
2112 - Neil Peart
Pat Travers
Live! Go For What You Know - Tommy Aldridge
Van Halen
Van Halen, Van Halen II - Alex Van Halen
Black Sabbath
все альбомы - Billy Ward
Led Zeppelin
все альбомы - John Bonham
The Red Hot Chili Peppers
все альбомы - Chad Smith
Установка:
Pearl Masters Series, отделка - хром.
A 8Х14 малый барабан (8 слоев)
B 14Х14 том-том
C 15Х15 том-том
D 18Х18 напольный том
E 24Х24 бас-барабан (Х2)
Тарелки: Sabian
1 14” AA Rock хэт
2 18” AA Rock crash
3 20” AA Chinese
4 19” Hand Hammered Rock Crash
5 19” Hand Hammered Rock Crash
6 22” Hand Hammered Power Bell ride
7 20" AA Chinese
8 14” AA Rock хэт (дистанционный)
9 19” AA Rock crash
Оборудование:
Все Pearl, включая педали Power Shifter ( с жесткой пластиковой колотушкой, среднее натяжение пружин)
Пластики:
Evans Rock AF (ST) на рабочей поверхности малого барабана и Hazy 300 Resonant на резонаторной стороне, G2 с покрытием на рабочей поверхности томов и Black Resonants на резонаторной стороне, EQ4 на рабочей поверхности бас-барабанов, EQ3 - на резонаторной.
Палочки:
Vic Firth American Classic Rock
Электроника:
пэды Pintech, сэмплеры Akai
Микрофоны:
Shure
Сначала о главном - почему распалась Pantera?
Распад Pantera не произошел по обычным причинам - из-за денег или из-за внутренних “разборок”. Мы решили устроить перерыв, в ходе которого узнали, что Фил Ансельмо (вокал) ушел из группы. Все было бы нормально, если бы он позвонил кому-нибудь и дал знать об этом. Но мы просто не могли найти этого друга. И так, и сяк пытались выянить, что же все-таки происходит, но все впустую. Поэтому по прошествии года Даймбэг (Даррелл Эбботт, гитара) и я оказались перед фактом, что нашей группы не существует. Это стало начальной точкой отсчета для Damageplan.
Damageplan стилистически более разнообразен, чем Pantera. Звучание более экспериментальное, некоторые песни - образцы прямо-таки классического рока. Ставили ли вы себе целью более выразительное творчество?
В те времена, когда все торчали от Vulgar Display of power и Cowboys from hell, наши альбомы были очень разнообразными. Мы не загоняли стиль в какие-либо рамки, не было речи о том, что мы можем или не можем делать. Музыка была открытой, мелодически песни были хорошими, и я думаю, это были ломовые альбомы с начала и до конца. На последних двух альбомах Pantera песни “сужались”, и у меня создавалось впечатление, что мы все попали в большую вакуумную лампу. Не оставалось места для самовыражения. Как такового творческого процесса не было, потому что Фил очень сильно “ужал” рамки. Мы писали песни, но ему ничего не нравилось. В Damageplan мы сказали себе “Границ не существует. Мы открыты для всего.” Нам хотелось сохранить корни старой школы, но в то же время быть настроенными на новое звучание и новые пути достижения результатов.
Ваш новый вокалист это действительно вокалист, не просто ревун, что тоже отличается от Pantera.
Мы прослушали многих вокалистов, нам необходим был человек, который мог петь все: и петь, и реветь. Пэт Лахман играл на гитаре в группе Хэлфорда и ему очень понравились демо Damageplan, он предложил свои услуги в качестве вокалиста. Он спел на одной из наших вещей, и, когда я услышал запись, то у меня мурашки по спине побежали.
Damageplan - это более коммерческий проект, чем Pantera?
В чем-то да, но в то же время и более жесткий. Песни вроде “Fuck you” настолько же жесткие, как все, что мы делали с Pantera. Туда же можно отнести и “Crawl”. Это жесткая вещь, но ей присущ мелодизм, которым мы мы не увлекались в Pantera.
Как записывался New Found Power? (дебютный альбом Damageplan)
Мы использовали систему Otari Radar, которая вышла на рынок одновременно с Pro Tools. Все это мы записывали в нашей студии Chasin' Jason, на 82-дорожечном пульте Mackie в Radar.
Процесс записи барабанов как-либо отличался от Pantera?
Я слегка уменьшил атаку на барабанах, слегка “усреднил” звук. Я слишком привык к жесткому звучанию со “стекольными” верхами. С Damageplan я хотел добавить массы к звуку барабанов и слегка убавить верхние частоты. Когда перед чем-то ставится микрофон, предполагается, что будет снят плоский звук. На записях Pantera я всегда убирал средние частоты из барабанных дорожек, так что оставались лишь верхние и низкие частоты. К тому же, как правило я еще добавлял “верхов” с помощью эквалайзеров Massenberg или Focusrite, чтобы получался приятный такой звон. Но на записи Damageplan я ничего такого не использовал.
Стрелки датчиков у вас при записи находятся за красной чертой?
Дружище, если стрелки не в красном - это не рок'н'ролл.
На данном этапе карьеры - работа в студии для тебя - естественное явление?
Я чувствую себя в студии комфортно. Я вырос в студии моего отца (Джерри Эбботта). Имено там я начал учиться всему в раннем возрасте. В его студии я сделал свои первые демо Pantera, но звук барабанов был просто отвратным. Так что отец пустил меня за пульт и я поиграл с эквалайзером.
Ты записываешься с метрономом?
Никогда не использовал метроном с Pantera, но когда мы писали для Damageplan, я записал клик-трэк и заставил Даймбэга записывать риффы, над которыми он работал. На это я накладывал различные барабанные партии, а потом мы вырезали и вставляли эти части в песни. Так мы записали половину альбома, складывая песни из кусочков. Все остальное писалось живьем, всей группой.
На новой записи барабаны звучат фантастически, очень плотно и насыщенно.
Мы решили остановиться на более темном звучании, чем с Pantera. Нам кажется, что такой звук более “сырой” и больше соответствует сущности группы.
Опиши процесс получения барабанного звучания.
Сначала я добиваюсь хорошего звучания самих барабанов в студии. Мой техник, Кэт, устанавливает их и я ставлю соответствующие микрофоны. Потом Кэт начинает играть на каждом из барабанов, а я настраиваю звук с пульта. Если мне не нравится какое-либо звучание, я могу передвинуть микрофон или заменить его.
Записываясь с Pantera я ставил микрофоны внутри барабанов для записи атаки. Кроме того я ставил еще микрофоны - в нормальное положение - сверху, рядом с пластиком - для снятия “массы” звука. На новой записи я использовал только внешние микрофоны. Мне нужно было больше массы. Я использовал AKG414 на томах, Shure SM57 на малом барабане. Shure SM81 на тарелки, Audio-Technica ATM25 на бас-барабанах. Что касается времени, которое занимает настройка звука, если я делаю демо для кого-то, то это занимает порядка часа. Для записи Damageplan потребовалось два-три дня.
На твоих записях звук барабанов очень скомпрессирован, открыт. Насколько это зависит от настройки барабанов, а насколько от настроек пульта?
Барабаны это барабаны. Ты их настроил - больше ты от них ничего не получишь. После этого начинаются манипуляции со звуком. На “Moment of truth”, это медленная, тягучая песня, необходимо было добавить веса. Для этого я использовал больше комнатных микрофонов чтобы добавить отражения и звона. Дополнительную атаку я получил при помощи эквалайзера.
Насколько туго ты натягиваешь пластики?
Все пластики натянуты достаточно слабо. К тому же я не пользуюсь глушением нигде, кроме бас-барабанов. На этом альбоме я снял передние пластики с бас-барабанов, получился такой звук “старой школы”, чтобы сделать звук теплее внутрь я положил одеяла.
На живых концертах и в студии ты используешь одинаковые установки?
Нет, в студии я пользуюсь барабанами меньших размеров. Маленькие барабаны по каким-то причинам в студии звучат “больше” и записываются лучше. Не знаю почему, но 14” напольный том звучит на записи “больше”, чем 18” том. Я использовал 12”, 13” и 14” томы, мой обычный малый барабан и бас-барабаны 16Х22. Я настраиваю барабаны низко. Если настраивать их слишком высоко, то приходится контролировать звон какими-то дополнительными средствами, а это может сделать звучание “безжизненным”.
Но на живых выступлениях ты используешь барабаны больших размеров. Это потому, что ты здоровяк и играешь жестко?
Да не такой я и здоровяк, по крайней мере не такой, каким был раньше. Мне всегда нравились барабаны больших размеров. Они хорошо звучат на сцене и хорошо смотрятся. У них прекрасная атака.
Легко ли получить хороший звук из больших барабанов?
В наше время очень легко получить хороший звук практически из любого барабана. Все компании делают свое дело хорошо. Но я остаюсь с Pearl потому, что они делают классные барабаны и всегда очень хорошо ко мне относились. А еще я к ним предрасположен – помнится, когда я первый раз увидел Питера Крисса из KISS, я подумал: ”Если Pearl достаточно хороши для KISS, то и мне эти барабаны подойдут.”
Ты ведь и педали Pearl используешь.
Педали PowerShifter – в плане гибкости самые лучшие педали на рынке сейчас. Я натягиваю пружины достаточно сильно, а колотушки ставлю большие пластиковые с плоской поверхностью, для лучшей атаки.
Вот как получается такой жесткий шлепок, который у тебя получается на бас-барабанах.
Есть еще несколько ключевых моментов для получения атаки: я ставлю ”пятаки” Danmar Super Rock Pads на пластики бас-барабанов. Так получается что пластик бьет о пластик, при этом получается мощная атака. ”Пятак” этот размером чуть больше ”четвертака” (quarter, монета в 25 центов США, диаметром 24.26 мм.).
На наших старых записях, в частности на Vulgar Display of Power, я приклеивал липкой лентой серебряный доллар к пластику в том месте, куда бьет колотушка. Если использовать деревянную или пластиковую колотушку и не пользоваться ”пятаком” (impact pad), долго пластик не продержится – и вряд ли кому-то нравится менять пластики на бас-барабане.
Ты играешь очень текуче, нет ощущения механистичности. При этом ты еще и являешься лидером группы, пишешь и записываешь песни – как тебе удается сконцентрироваться на своей игре?
Мой подход к барабанам таков: я хочу сыграть что-то, что вызовет интерес у барабанщиков. Но при этом не хочу переигрывать, это вредит общему настроению песни, да и рядовому слушателю неинтересно. Я выбираю моменты в песнях, где барабаны могут блеснуть, но в общем я стараюсь просто быть движущей силой.
Изначально кто повлиял на твою двухбочечную технику?
Моя игра основана на школе Томми Олдриджа. Первый раз я услышал, как он играет на концертной записи Пэта Трэверса (Live! Go For What You Know), я просто обалдел. Я люблю, как он играет на двух бочках на этой записи. Томми играл ногами такие вещи, которые большинство барабанщиков и руками-то сыграть не могли. А еще через пару лет, когда он стал играть в группе Оззи, меня его полностью захватила. Классная штука.
Томми – это один из главных моих ориентиров в двухбочечной технике. В свое время он выпустил видеошколу, я очень многое из неё почерпнул. Я следовал его подходу, ведя левой ногой на сильную долю.
Ты до сих пор ведешь левой?
По большей части да. Многие молодые барабанщики пытаются начинать с правой ноги, но это неудобно. Большинство барабанщиков ведут счет левой ногой на хай-хэте, поэтому вполне логичным представляется перенести ногу на вторую педаль и вести ей.
Чтобы развить скорость и выносливость я занимался в медленных темпах, чтобы развить контроль, и постепенно наращивал скорость. Я занимался двухбочечной техникой каждый день и постепенно смог ускорить игру и выносливость стала лучше.
Позже я дошел до двоек правой ногой, которые игрались между одиночными ударами левой. Вот где и “зарыты” все самые хитрые приемы. Я ”чеканю”, играю на отскоке правой педалью, как в песне Becoming (с Far Beyond Driven). Я знаю, что есть люди, которые играют двойки обеими ногами, но сам этого не делаю.
Я люблю две бочки. Если должным образом использовать их, песня будет паровозом нестись вперед. Но, в то же время, очень многие металлические барабанщики переусердствуют с этой техникой. Если все время использовать две бочки, должного впечатления это уже не производит. Но если делать это в нужное время, то можно здорово придать песне ускорение.
На новом альбоме есть песни, в которых ты играешь 16-е одновременно на бас-барабанах и на малом.
Чтобы это звучало как надо, я начал с правой ноги, чтобы аппликатура рук и ног совпадала. Мне это кажется более естественным. Мне этот момент нравится. Думаю, что это хороший способ сыграть крещендо. Начать на малом барабане, затем добавить басы и наращивать.
Насколько высоко ты сидишь?
Не слишком низко, не слишком высоко – может быть, чуть ниже середины. Я садился за установки других барабанщиков, где сиденье было высоко – очень странные ощущения. Хотя это связано с физиологией каждого барабанщика. Люди типа Томми Ли, у которых длинные руки, за моей установкой будут чувстовать себя неудобно. Мне доводилось сидеть за установкой Томми, ощущения были такие: “Ну, это слишком далеко. Как ты вообще дотягиваешься туда? ”
Кстати говоря, одна очень важная вещь – это прямая спина. Я всегда говорю Кэту (техник ВП), чтобы он говорил мне, когда я начинаю горбиться. Мне не нужны проблемы со спиной. Очень часто я вижу барабанщиков, которые горбятся во время игры, потом у них будут проблемы.
Насколько я знаю, у тебя были проблемы со здоровьем.
У меня подагра. При этом заболевании из организма не успевает выводиться мочевая кислота, и соли накапливаются в суставах большого пальца ноги. Соль кристаллизуется, сустав распухает, так что становится невозможно ходить. Впервые это произошло со мной во время записи Reinventing the steel. Накануне вечером я занимался рестлингом и подумал, что сломал палец. В больнице меня спросили, ем ли я красное мясо и употребляю ли темные сорта виски, так оно и было, после чего мне сообщили, что у меня подагра. Я перепугался. Продолжалось это на протяжении пяти недель, потом началось на другой ноге. Я ходил к пяти докторам, в конце концов, врач, который работает с Техасскими рейнджерами, порекомендовал мне изменить режим питания, перейти на прозрачный алкоголь и принимать лекарство. Постепенно стало лучше.
И на игру это никак не повлияло?
Да нет. Пришлось идти на хитрости. Много раз приходилось и терпеть, но играть. Музыкант сродни атлету на Олимпийских играх, необходимо довести дело до конца.
Какие песни Pantera ты считаешь лучшими образцами своей игры?
Primal Concrete Sledge c Cowboys From Hell, одна из лучших песен, на которых я играл. Becoming c Far Beond Driven, там хитрая работа ногами. Но на каждом альбоме есть песни, которые никогда бы не появились, если бы не своеобразный ритмический рисунок. На новом альбоме это New Found Power. Я сыграл этот ритм и Даймбэг просто упал.
Ты известен своей интенсивной игрой, но в песнях Crawl и Moment of
Truth ты играешь очень расслабленные, медленные ритмы. Что для тебя является основой, на которой ты строишь настроение?
Чтобы записать подобную вещь надо создать в студии соответствующую атмосферу. Выключить белый свет, включить зеленый, зажечь свечу и просто подумать “Black Sabbath”. О ритме я думал: ”Медленно и расслабленно”. Я всегда был энергичным барабанщиком, особенно на сцене, и обычно всегда стараюсь выдавать по полной. Поэтому такие медленные вещи могут быть вызовом твоим способностям.
Ты великолепно владеешь инструментом. И мощь, и скорость – все это сводится к владению инструментом. В чем секрет?
Это идет от уверенности в себе и опыта концертных выступлений. Я играю в этой группе с 1983 года. Можно день и ночь играть дома, но концертные выступления не заменишь ничем. Когда перед тобой публика, светят прожектора, все в дыму и адреналин зашкаливает, опыт – единственное, что позволяет тебе выжить. Нужно уметь сказать себе “Мы через это проходили. Я знаю, что надо делать”.
Ты принадлежишь к очень небольшой группе барабанщиков-лидеров групп. Как такому барабанщику добиться заслуженного уважения?
(Вздыхает) Да, это сложный вопрос. Во-первых, необходимо быть сильной личностью. Музыкальный бизнес – вещь двуликая. С одной стороны – музыка, это прекрасно. Но с другой стороны, бизнес загонит тебя в гроб, если не следить за этой стороной дела. Многие группы взлетают на волну популярности, а когда пик проходит – они банкроты. Я просто считал своим долгом следить за финансами, интервью и всем прочим. Кто-то должен быть ответственным.
Сколько записей Pantera продано?
Больше тринадцати миллионов. Это довольно круто, если иметь в виду, что нас не крутят по радио и MTV. О таком еще не слышали.
Вы не боитесь, что отбросив название Pantera, вы не добьетесь с Damageplan успеха?
Наша цель – двигаться дальше. Pantera не должна была распасться. Мы считали себя Rolling Stones тяжелой музыки. Мы создали целую армию верных поклонников. К сожалению, Фил отошел от этого. Но иногда плохие события ведут к хорошим последствиям. Так нам кажется будет с Damageplan. Я думаю, что наши поклонники получат то, что им понравится, и, будем надеяться, что мы продолжим с того же места, где остановились.
Лучшие записи Винни Пола:
Damageplan
New Found Power
Pantera
Far Beyond Driven
Vulgar Display of Power
Cowboys From Hell
Reinventing the Steel
Great Southern Trendkill
Любимые записи:
Rush
2112 - Neil Peart
Pat Travers
Live! Go For What You Know - Tommy Aldridge
Van Halen
Van Halen, Van Halen II - Alex Van Halen
Black Sabbath
все альбомы - Billy Ward
Led Zeppelin
все альбомы - John Bonham
The Red Hot Chili Peppers
все альбомы - Chad Smith
так играют те кто играют софт Рок, а где Бас бочки идут с ритмом от 200, то без триггеров не обойтисьskunk писал(а):Сказки про белого бычка. Это как сказать, что 99 процентов быстрого металла пишутся на гитарных процессорах. Эти люди ведь потом на концертах играют в стандартные барабаны, с живыми педалями и снимаются микрофонами:))) Так было 70 лет назад и так будет ещё лет 300:))
- ТАЛИБАН
- Старожил
- Сообщения: 1017
- Зарегистрирован: Пн дек 19, 2005 16:42
- Откуда: АБУДАБИ
- Контактная информация:
категорически не согласен, никакие не сказки. кстати на концертах какраз и не играют на процах, ввиду того шо дорого таскать звукача и в неизвестных условиях никогда не настроишь тот звук.skunk писал(а):Сказки про белого бычка. Это как сказать, что 99 процентов быстрого металла пишутся на гитарных процессорах. Эти люди ведь потом на концертах играют в стандартные барабаны, с живыми педалями и снимаются микрофонами:))) Так было 70 лет назад и так будет ещё лет 300:))
Я жаз не говорю о группах типо металики где барабанщик играет максимум восьмыми.
Блин могу доказательств привести скока хошь, ну вот тебе хотябы одно интервью
http://www.drumspeech.com/interviews/article17.php
[off]добавлено спустя 4 минуты:[/off]
и еще, в етом вопросе можешь мне доверять полностью
[off]добавлено спустя:[/off]
во вторых, с живыми барабанами очень много проблем и писать их даже фирмачи не хотят, особенно когда тебе нужен звук типо драмммашины. уществует целая куча фирмачей тригерщиков как деррек роди, пит сандовал кстати совершенно не стесняется синтетического звука на альбомах морбидэйнжела. Во вторых можно запросто писать миди и квантизировать бочки на больших скоростях , что мы и слышим на всяких фиарфэктори итп. ессесно, все выше саказанное не касаецо эйсидиси которые не играют в маленьких клубах и не играют быстро
[off]добавлено спустя 59 секунд:[/off]
Aug 19, 2003 - Best trigger on market for the money... now if they would only tell us how "Vinnie Paul" (Pantera) gets them to work so ^#$! good playing metal live!
- Her Brutal Bunny
- Продвинутый
- Сообщения: 470
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 19:11
- Откуда: Кокон Динозавра
gazоn,
триггеры - это что-то вроде компросоров для басс-гитар, эффект почти тот же, выравнивание звукоизвлечения... моё личное мнение - когда играешь техничное можно использовать, но когда ничего особенного не играется то это смешит музыканта. вообще надо забыть нах об этих вспомогательных устройствах и учиться владеть инструментом многогранно...
триггеры - это что-то вроде компросоров для басс-гитар, эффект почти тот же, выравнивание звукоизвлечения... моё личное мнение - когда играешь техничное можно использовать, но когда ничего особенного не играется то это смешит музыканта. вообще надо забыть нах об этих вспомогательных устройствах и учиться владеть инструментом многогранно...