
Thomas "Quorthon" Boerje Forsberg (17.02.1966 – 7.06. 2004). RIP.
"Не зыбывай свои корни" (с)
Дорогие мои трушники. Заслушиваясь всякими Einherjer, Enslaved, Северными Вратами и Храмами Бабочек, вы вероятно знаете, что за всей этой языческой свистопляской, за викинго-паганистской культурой, уже сформировавшей огромный пласт и разросшейся невероятно, стоял один человек. Швед Thomas "Quorthon Seth" Forsberg, основатель и зачастую единственный участник легендарной группы Bathory.
Побаловавшись сначала в подростковом возрасте панком и ой-кором, Квортон создал в далеком 1984 году группу Bathory, решив одним из первых играть блэк (или тот непонятный компот из дэза, трэша и хуй пойми чего еще, который в те года назывался блэком). Чуваки пели про сотону рогатого, рычали, бездарно рубили и позировали и косили под Venom, как и все начинающие блэкеры 80-х.
Забавно, что именно Квортон первый зарычал характерным блэковым скрипучим гроулом. Получилось у него это случайно. Юноша пытался подражать вокалу Лемми из популярной хард-рок группы Motorhead. Но разница в возрасте и стаже нездорового образа жизни у них была огромная, поэтому вместо бравого хард-н-хэви скрима у Квортона получилось какое-то скрипение, внезапно завоевавшее популярность в зарождающемся стиле black-metal. После Квортона хрипеть и скрипеть стали все
Выпущенный в 1986 году альбом "Under The Sign Of The Black Mark", по мнению большинства и положил начало явлению под названием "скандинавский блэк-метал".
Но Квортон очень быстро зае№бался петь про аццких козлов и уничтожение человеков и в следующем году обратился в своих текстах к теме истории, древней культуры и религии своей родины. Так, с выходом в 1990 альбома "Hammerheart" родился новый стиль - viking metal. Тяжелая, но неторопливая и величественная музыка, хоровые распевки, аккустика, разнообразные гармонии и текста песен погружают слушателя во мрак раннего средневековья. Текста, музыку и аранжировки Томас делал почти всегда в одиночку.
После выхода "Hammerheart" скандинавов прорвало и посыпались, как из рога изобилия всякие Инслейвды, Энхерьеры и прочие Боркнагары. Над миром поднялись тени забытых языческих богов и снова подул холодный морской ветер, раздувающий паруса драккаров.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Два года назад, 07.06.2004 сердце великого конунга остановилось и валькирии унесли его душу к престолу Одина.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(с)Чернокнижнег
Более обьемная и "официальная" биография сдесь и тут

Дискография
"Bathory" – 1984
"The Return..." – 1985
"Under The Sign Of The Black Mark" – 1987
"Blood Fire Death" – 1988
"Hammerheart" – 1990
"Twilight Of The Gods" – 1991
"Jubileum Volume I" – 1992
"Jubileum Volume II" – 1993
"Requiem" – 1994
"Octagon" – 1995
"Blood On Ice" – 1996
"Jubileum Volume III" – 1998
"Destroyer Of Worlds" – 2001
"Nordland" – 2002
"Nordland II" – 2003
Рецензии
"Under The Sign Of The Black Mark" – 1987

Классика тру-блэка, и лучший альбом Bathory, во всяком случае в стиле тру – блэк, а не спид-трэш как на первых альбомах или балладный викинг, как на поздних альбомах. Конечно, блэк в то время еще только и начинался, и альбом содержит в себе элементы трэша (Квортон Сет ориентировался на творчество Venom – самой известной и едва ли не единственной на то время тру-группы). Так что не следует ожидать привычного ураганного рубилова. Да и запись тоже оставляет желать лучшего, поскольку Квортон Сет записывал чуть ли не в домашних условиях. Но зато хотя бы лучше, чем на первом альбоме. Все это можно простить первопроходцам. В целом музыка – без изысков и высокой техники, но это с лихвой компенсируется агрессией и мрачной атмосферой. Начало – мрачное интро, как бы готовящее слушателя к музыке,возможно одно из лучших в блэке. Здесь же следует отметить вступления к песням, которые создают атмосферу чего-то надвигающегося, страшного. Ничего подобного вступлению "Call From The Grave" я не слышал. Из песен лучшей, на мой взгляд является "13 Сandles". Тема, возможно, новая, потом она стала чем-то вроде стандарта. Похожие песни есть, наверное, у каждой известной блэковой группы (Satyricon, Immortal...). Но песня Bathory лучше их. Такую атмосферу тьмы, мрака и одновременно тотальной ненависти редко кому удалось повторить. Под такую песню в самый раз плясать вокруг ритуального костра, принося жертву Сатане. "Enter The Eternal Fire" – красивая баллада. Вступить в вечный огонь... и атмосфера страха. Музыка вызывает множество образов. Необходимо также обратить внимание на красивую соло-партию на "Equimanthorn" после трушного начала в духе Venom и раннего Mayhem. На остальных песнях cильно чувствуется влияние Venom, но их звучание же ближе к блэку, чем к трэшу. Они могут показаться чересчур простыми, примитивными, но после повторного прослушиания улавливаешь их внутреннюю гармонию. Мастхэв для любого блэкаря, этот альбом представляет интерес даже 15 лет спустя
Bathory: "Requiem" – 1994

Наконец-то, за долгие годы увлечения викинг-металлом в сердце Quorthon Seth'a скопилось достаточно агрессии, чтобы появилась потребность ее выплеснуть, воплотить в музыке. Более пяти лет Квортон не обращался к брутальной музыке, и вот, наконец-то, выпустил скоростной и тяжелый альбом. Получилось отлично, Quorthon Seth "нарубает мясо" с прямо-таки зверским аппетитом. Столько лет питаться викинговской баландой весьма затруднительно не только для фанатов True Bathory, но и для самого музыканта. Музыка на альбоме представляет собой агрессивную смесь Industrial, Thrash и Death Metal. Весь "Requiem" – сплошной мясной забой: ярко выраженные резкие громыхающие риффы, мощная ритм-секция, активные трэшевые проигрыши и визжащие соло, сопровождающиеся хриплым, как бы обиженным, вокалом. По мне, так такой вокал ничуть не хуже стандарного гроулинга, может быть, даже лучше. Альбом слушается легко, на одном дыхании, никакой это на самом деле не реквием. Как раз то, под что можно потрясти башкой или взбодриться с утра. Мечта брутальщика. Единственная ложка дегтя в бочке мяса – некоторая однообразность альбома. Все песни выдержаны в одинаковой манере: забой – трэш – припев, забой – трэш – припев, забой – трэш – cоло и т.д. Такое удобно только для строгой дозировки музыки. А также нет риска, что понравится только одна-две песни, и альбом в дальнейшем придется слушать выборочно. Советую приобрести прежде всего поклоникам брутал-дэта, трэша и всего такого, поскольку они легко могли обойти вниманием этот альбом, как и творчество Bathory в целом.
Bathory: "Destroyer Of Worlds" – 2001

После длительного перерыва Bathory наконец-то снова возродились и выпустили новый альбом. Надо сказать, все получилось очень удачно. В своем новом творении Quorthon cовместил звучание стилей, в которых он раньше писал музыку: викинговские баллады и забойное мясо, какое было на альбомах "Requiem" и "Octagon". В результате получился мощнейший Heavy Metal. На мой взгляд, именно так должен звучать этот стиль. На "Destroyer Of Worlds" прослушиваются мотивы Manowar, Motorhead и других отцов хэви-метала. Есть даже традиционные для стиля песни про самолеты и мотоциклы. И при этом Quorthon, оставил свое индивидуальное звучание. Все звучит разнообразно, сочно, эмоционально. От викинг-метала здесь красивые соло, акустические гитары и хоралы, придающие музыке возвышенность. К счастью, Quorthon отказался от эпического, повествовательного звучания. Песни, выполненные в стиле viking metal, не звучат как баллады, в них нет однообразного перебора струн и занудных мотивов, от которых можно свернуть челюсть от скуки, как на прошлых викинговских альбомах. Все песни содержат оригинальные, неожиданные мелодические ходы. "Lake Of Fire" и "Ode" – красивые песни в стиле viking metal, на которых Quorthon демонстрирует свое вокальное мастерство. Одноименный трэк "Destroyer Of Worlds" звучит более бескомпромиссно, угрожающе. Большинство же трэков исполнено в стиле жесткого металла, c четкими тяжелыми риффами. Но наличие в них викингских напевов делает альбом более душевным. И, конечно, стоит сказать, что "Destroyer Of Worlds" намного более разнообразен, чем тот же "Requiem", где все песни выполнены по одному образцу. Завершение альбома – военный марш "Day Of Wrath". "Destroyer Of Worlds" – настоящий подарок для фэнов Bathory, да и всем остальным следует послушать.
Больше рецензий на Metal Library
Качать много альбомов на Delit
Единственный клип "One Rode to Asa Bay"(1990).
===============================================
на мой взгляд альбом "Hammerheart" – 1990 являеется одним из лучшых слышымых мной альбомов этой не побоюсь слова - легенды.
мощный красивый.. брутальный.. сканинавский от начала и до конца.
такой каким должен быть скандинавский метал.
это потом пошли финтроли и мунсорроу-ы..а вначале было Слово, и Слово было у Куортона, и Слово было Bathory.