Телевизору - НЕТ!
Добавлено: Вт май 25, 2004 01:55
Интересно узнать какую роль играет телевизор в вашей жизни? Считаете ли вы наличием его в доме благом? Или агитаторской манипуляцией? Сколько съедает он вашей жизни и сколько остается сухого осадка? Возможена ли жизнь без телека? Много ли невидимых зол он несет? и т.д.
Кстати, просьба модератору
"Если вы думаете, что данная тема не уместна в этом форуме, то просьба переместить ее в подходящий. Я просто близкого форума здесь не нашел"
[off][mod="SNAIL"]Все в порядке - тема достаточно актуальная .... но- я тут немного покопаю архивы, еслитема смежная - то не обессудь ... удалю
[/mod][/off]
Ремарка: Тему я открыл из-за юбилея.
Я ровно год не смотрю телевизор (не то чтобы совсем... если посчитать, то часов 50 за год я наберу)! И к празднику хотелось бы поделится своими мыслями по этому поводу!
Немножко отступлю от 2004 года в прошлое... а именно когда кричали
лозунги "ТВ в каждый дом", то есть период самой, что ни на есть советской власти... Когда НУЖНО было донести идею до самой забитой деревни... Короче ТВ являлся чистой воды средством пропаганды.
(Вы сразу же начнете меня перебивать по поводу хороших, добрых и чистых передач советского периода.. Ах, сколько золотых фильмов было снято!!! Я сам люблю многое из того, что было создано в ту эпоху, но пока разговор не об этом, потому что мы идем дальше...)
Пришло время перемен. Когда потянулись буржуи с запада... и потянули свои идеи на восток... Вначале все для нас было очень дико интересно, все в новинку было... и их культура постепенно и ненавязчиво укореннялась в сознании... Промежуточные итоги работы буржуйских голов мы и можем наблюдать в наше время...
Ведь если присмотреться, то политическая пропаганда советского режима сменилась, на пропаганду рынка... Отсюда и обилие рекламы! И передач в которых предлагается получить (почти на шару) крупную сумму денег (кстати большинство американцев мечтают о ШАРЕ ДЕНЕГ - если посмотреть по фильмам об ограблении, выигрыше, богатеньких родственниках)
Можно все это осознавать и думать, что сможешь процесс контролировать и не покупаться на дешевые проделки буржуев?
Я постараюсь в на примере доказать обратное...
Рекламные ролики посвященные зубным пастам и жевательным резинкам давно сделали свое дело! Каждый... я подчеркну КАЖДЫЙ молодой человек беспокоится о свежести своего дыхания. Хотя уже давно доказано, что кто имеет здоровые зубы и чистит их 2 раза в день, тот редко когда будет иметь дурной запах изо рта...
Еще хочу отметить, что времени тратится на просмотр телека просто уйма... Сам считал в течение месяца и получил цифру в 100 часов...
Так что думаем?
И данная тема не была ни в ком случае пропагандой аля "Не смотрите дети телевизор он научит вас плохому!"
Просто иногда надо поднимать на обсуждение давно известных и укоренившихся вещей! Может они нам не нужны?
Минута молчания... А потом прошу всех подумать...
__________________________________________________________
И на последок хочу привести несколько цитат А. В. Кукаркина из его книги "Буржуазная массовая культура" которую я тщательно законспектировал еще 2 года назад... Книга была выпущене в 1975 году, но актуальна как никогда
"Нельзя не признать, что у радио и телевидения имеются немалые преимущества перед другими СМИ - хотя бы в силу того, что они находятся в распоряжении потребителей КРУГЛОСУТОЧНО. Но это же самое достоинство может объектикно в соответствуюих условиях обернуться своей противоположностью, когда им отводятся функции, не имеющие ничего общего с воспитанием человеческого самосознания, повышением эстетических вскусов, тогда непрерываная передача однообразных программ приводит к пагубной привычке слушать и смотреть ради самого процесса, а не ради познания и духовного обогащения"
"Реклама - визуальная, устная, синтетическая телевизионная - играет роль одного из сильнейших рычагов, с помощью которого обеспечивается девальвация духовных и моральных ценностей, создание потребительской психологии, присущей обыденному сознанию"
"Если при просмотре телевидения пропадают интеллектуальные запросы и ваш мозг застывает, то все равно ни о чем не беспокойтесь. Средство коммуникации уже информация, и, чтобы вы не видели на экране телевиозора, факт остается фактом: благодаря "ящику" перед вами распахнуты двери звукоосязательного восприятиня всего мира, расширения и обогащения вашего кругозора" - мнение одного известного буржуя
А это подойдет ко многим фильмам:
"Герой современной биографии преуспевает не столько благодаря личным способностям, сколько потому, что не "упустил случая". Чудовищная борьба за первенство преподносится в этих жизнеописаниях как лотерея, где выигрывают несколько удачливых, которые вовсе не талантливее и не энергичнее других, вытащив несчастливый билет. Так достигается эффект одновременно и утешительный (телезритель вправе думать "И я мог быть на его месте") и убивающий всякое усилие и честолюбие ("К чему стараться, если все зависит от случая?")"
И на последок к раздумью:
" В наше время (1975 год - прим. мое) торжествует культ автомобиля, телевизора и вообще всякого "машинного просперити". Культ этот основан на представлении о том, что любые материальные достижения промышленности, технические и научные - идут бок о бок с духовным прогрессом или, точнее между ними нет разницы. Другими словами, большинство людей полагает, что производство все большего количества и все более сложных "полезных" предметов уже само по себе является благом"



Кстати, просьба модератору

[off][mod="SNAIL"]Все в порядке - тема достаточно актуальная .... но- я тут немного покопаю архивы, еслитема смежная - то не обессудь ... удалю

Ремарка: Тему я открыл из-за юбилея.

Немножко отступлю от 2004 года в прошлое... а именно когда кричали

(Вы сразу же начнете меня перебивать по поводу хороших, добрых и чистых передач советского периода.. Ах, сколько золотых фильмов было снято!!! Я сам люблю многое из того, что было создано в ту эпоху, но пока разговор не об этом, потому что мы идем дальше...)
Пришло время перемен. Когда потянулись буржуи с запада... и потянули свои идеи на восток... Вначале все для нас было очень дико интересно, все в новинку было... и их культура постепенно и ненавязчиво укореннялась в сознании... Промежуточные итоги работы буржуйских голов мы и можем наблюдать в наше время...
Ведь если присмотреться, то политическая пропаганда советского режима сменилась, на пропаганду рынка... Отсюда и обилие рекламы! И передач в которых предлагается получить (почти на шару) крупную сумму денег (кстати большинство американцев мечтают о ШАРЕ ДЕНЕГ - если посмотреть по фильмам об ограблении, выигрыше, богатеньких родственниках)
Можно все это осознавать и думать, что сможешь процесс контролировать и не покупаться на дешевые проделки буржуев?
Я постараюсь в на примере доказать обратное...

Рекламные ролики посвященные зубным пастам и жевательным резинкам давно сделали свое дело! Каждый... я подчеркну КАЖДЫЙ молодой человек беспокоится о свежести своего дыхания. Хотя уже давно доказано, что кто имеет здоровые зубы и чистит их 2 раза в день, тот редко когда будет иметь дурной запах изо рта...
Еще хочу отметить, что времени тратится на просмотр телека просто уйма... Сам считал в течение месяца и получил цифру в 100 часов...

И данная тема не была ни в ком случае пропагандой аля "Не смотрите дети телевизор он научит вас плохому!"


__________________________________________________________
И на последок хочу привести несколько цитат А. В. Кукаркина из его книги "Буржуазная массовая культура" которую я тщательно законспектировал еще 2 года назад... Книга была выпущене в 1975 году, но актуальна как никогда

"Нельзя не признать, что у радио и телевидения имеются немалые преимущества перед другими СМИ - хотя бы в силу того, что они находятся в распоряжении потребителей КРУГЛОСУТОЧНО. Но это же самое достоинство может объектикно в соответствуюих условиях обернуться своей противоположностью, когда им отводятся функции, не имеющие ничего общего с воспитанием человеческого самосознания, повышением эстетических вскусов, тогда непрерываная передача однообразных программ приводит к пагубной привычке слушать и смотреть ради самого процесса, а не ради познания и духовного обогащения"
"Реклама - визуальная, устная, синтетическая телевизионная - играет роль одного из сильнейших рычагов, с помощью которого обеспечивается девальвация духовных и моральных ценностей, создание потребительской психологии, присущей обыденному сознанию"
"Если при просмотре телевидения пропадают интеллектуальные запросы и ваш мозг застывает, то все равно ни о чем не беспокойтесь. Средство коммуникации уже информация, и, чтобы вы не видели на экране телевиозора, факт остается фактом: благодаря "ящику" перед вами распахнуты двери звукоосязательного восприятиня всего мира, расширения и обогащения вашего кругозора" - мнение одного известного буржуя

А это подойдет ко многим фильмам:
"Герой современной биографии преуспевает не столько благодаря личным способностям, сколько потому, что не "упустил случая". Чудовищная борьба за первенство преподносится в этих жизнеописаниях как лотерея, где выигрывают несколько удачливых, которые вовсе не талантливее и не энергичнее других, вытащив несчастливый билет. Так достигается эффект одновременно и утешительный (телезритель вправе думать "И я мог быть на его месте") и убивающий всякое усилие и честолюбие ("К чему стараться, если все зависит от случая?")"
И на последок к раздумью:
" В наше время (1975 год - прим. мое) торжествует культ автомобиля, телевизора и вообще всякого "машинного просперити". Культ этот основан на представлении о том, что любые материальные достижения промышленности, технические и научные - идут бок о бок с духовным прогрессом или, точнее между ними нет разницы. Другими словами, большинство людей полагает, что производство все большего количества и все более сложных "полезных" предметов уже само по себе является благом"