Страница 1 из 2
Работники столичного электротранспорта угрожают забастовкой
Добавлено: Сб янв 23, 2010 00:13
1488
Работники Кишиневского управления электротранспорта намерены начать всеобщую забастовку из-за невыплаты зарплаты. Они утверждают, что с ноября им сократили зарплату, а также и то, что они еще не получили заработную плату за декабрь прошлого года. С другой стороны, генеральный директор управления Георге Моргоч заявляет, что зарплата выплачивается согласно законодательству в течение текущего месяца, а если работники организуют забастовку - это их право.
Слухи о том, что работники намерены начать забастовку, давно ходят среди сотрудников столичного электротранспорта. Вместе с тем некоторые работники сказали корреспонденту агентства, что им ничего об этом не известно. Как отметила сотрудница троллейбусного парка N 3 Лилия, недовольство началось в рядах водителей и кондукторов, так как вместе с повышением тарифов на проезд от них требуют выполнения большего бюджетного плана, при этом деньги не собираются.
Другая кондуктор, попросившая не называть ее имени, сказала, что, несмотря на повышение стоимости проезда зарплата не увеличилась, а даже сократилась из-за невыполнения требуемого плана. «Я уже не говорю о премиальных к зарплате, так как не получала их в течение 3-4 месяцев», - добавила она.
Директор Кишиневского управления электротранспорта Георге Моргоч сообщил корреспонденту агентства, что план был увеличен в связи с повышением стоимости проезда. «Но его размеры обусловлены несколькими факторами: пассажиропотоком, погодными условиями, авариями и др.» Относительно зарплаты Моргоч заявил, что в настоящее время Управление электротранспорта не имеет долгов по ее выплате. «Зарплата выдается. Согласно законодательству, мы можем выплатить зарплату за предыдущий месяц в течение всего текущего месяца», - сказал он.
Директор сослался на законодательство и тогда, когда ему задали вопрос о действиях, которые будут предприняты в случае выхода его работников на улицы. «Законодательство предусматривает и случай забастовки. Мы будем действовать в соответствии с положениями законодательства», - заключил Моргоч.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 15:49
Revolution
конечно план не выполняется, если людям выгоднее в маршрутках ездить, кто хочет ездить в этих развалинах особенно зимой? этим троллейбусам 100 лет уже, с допотопных времен ездят, а об обновлении парков никто не думает...

Добавлено: Сб янв 23, 2010 16:01
Молдафский Кавалерист
Revolution писал(а): а об обновлении парков никто не думает...

Почему не думают? Думают, только все действия встречают бешеное сопротивление.
Я задам вопрос. Ты согласна с тем что первый шаг к тому что бы троллейбусные парки обновлялись, это сделать эти парки окупаемыми?
[off]не помню цену одного троллейбуса, но пусть будет 100 000 евро[/off]
Добавлено: Сб янв 23, 2010 16:25
Revolution
Молдафский Кавалерист, я хочу ездить в нормальных троллейбусах, я за это плачу, и это не моя задача думать об их окупаемости и тд и тп. если собирать деньги именно с этого, то Кишинев никогда не купит себе троллики! видишь, они даже план не могут выполнить. а ты говоришь окупаемость, новые троллейбусы...
если бы взимали приличные штрафы с тех кто ездит на красный цвет и тех кто паркуется прямо на зебре [off](на Московском проспекте это происходит постоянно!!!)[/off], то можно было бы очень выгодно пополнить кишиневский бюджет, и даже прикупить тролликов

и одновременно навести порядки на кишиневских дорогах!
Добавлено: Сб янв 23, 2010 16:49
Туева Хуча 2
сли людям выгоднее в маршрутках ездить
это сделать эти парки окупаемыми?
тобишь повысить тариф на проезд?
я с того момента как стало 2 лея так и не ездил на сараях, а понту мне в день тратить 8 лей, время итд. если за 6ть я доеду быстрее и комфортней?
или в ущерб своему времени и деньгам я должен поплнять карман троллейбусных парков?

Добавлено: Сб янв 23, 2010 17:25
ELMA
Молдафский Кавалерист
ты не прав.
как найду статью, скину..
но нигде общ транспорт прибыли не приносит
Общественный транспорт не должен быть прибыльным в чистом виде. Если в городе нет пробок, "народное хозяйство" экономит огромные деньги.
К сожалению это понимают, разве что в "социалистических" западноевропейских странах.
А у нас цены на проезд повышают и повышают, но ничего не меняется. Становится только хуже, потому как всё больше обеспеченных людей приобретают личные автомобили.
это почти отражает суть того что я говорю.
ОТ - должен оплачиваться в большинстве со стороны государства.
почему ?
если они не будут работать - люди не будут ехать на работу, меньше зарабатывать и - не платить налоги.
Деньги за транспорт - это совсем небольшая плата за то, чтобы в стране\городе - работали
[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]
Автотранспорт душит железную дорогу конкуренцией, а железная дорога, стараясь стать прибыльной, удаляется от своей социальной функции. Между тем, общественный транспорт вообще не обязан быть рентабельным. Эффект от транспорта проявляется и потребляется в других отраслях человеческой деятельности.
Лекция Бориса Родомана
http://www.polit.ru/lectures/2008/01/10/transport.html
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:03
Молдафский Кавалерист
Ладно, поставим вопрос по другому.
"Коммунисты" обещали в этом году повышение пенсий и зарплат но при этом оставили бюджет с рекордным дефицитом когда страна на грани дефолта, то есть страна банкрот.
Теперь предлагайте источники финансирования транспорта, пусть хотя бы для поддержки работоспособности, оплаты электроэнергии и топлива, выплаты зарплат, о покупке новых троллейбусов забудем. Учитывайте то что в Молдове 600 000 пенсионеров, при населении 3.5 миллионов.
Штрафы не предлагать так как штрафы преследуют цель наведения порядка в первую очередь, а пополнение бюджета с помощью штрафов побочное явление, к экономике отношения не имеют.
Это при том что в Молдове самый дешевый транспорт на земле наверно. Для справки, в Европе транспорт стоит как минимум 1 евро, а мы ведь считаем что даже там он не приносит прибыль..
Я могу продолжать. Значит так, о стандартах современного города вы должны забыть и не вякать, так как во первых вы против этого сами того не подозреваю, во вторых даже если вы не против то все равно это сверхсложная задача.
Повысить налоги экономическим агентам что бы оплачивать транспорт на котором передвигаются горожане? Так производители и другие компании и так не считают что налоги низкие...
Откуда у Молдовы средства для поддержки транспорта? Если даже у более социалистической Германии, второго уже после Китая экспортера на планете земля билет стоит 1.5~2 евро. ?
У кого забрать? Предлагайте. Ведь Гимпу и Филат идиоты, а вы умные все. Предлагайте.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:08
Шатра
но нигде общ транспорт прибыли не приносит
+1
Всегда он был на дотациях города. Дело в другом, у города нет денег, чтоб помочь паркам приобрести троллейбусы.
[off]добавлено спустя 4 минуты:[/off]
Молдафский Кавалерист,
Для справки, в Европе транспорт стоит как минимум 1 евро, а мы ведь считаем что даже там он не приносит прибыль..
Ты по-моему был в Европе, так тебе наверное известно что за 1 евро допустим в Париже, ты можешь объехать я ипу скоко. Это не Кишинев 10 км. туда 10 км. сюда и все.. Не забывай расстояния на которые перемещается этот транспорт.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:11
Шатра
У кого забрать? Предлагайте. Ведь Гимпу и Филат идиоты, а вы умные все. Предлагайте.
у тех же экономических агентов. Ты бы знал какие деньги уходят отсюдого. Не смотри на ларек возле дома где касса у него 1000 лей в день.
Нужно предприятия бомбить просто напросто. Коммунисты в свое время дали амнистию, заставили людей платить налоги. От сюдого бюджет. Я конечно понимаю что коммунисты защищали интересы свои, но все же большая часть стала платить налоги...
Если только Филата здание в центре пробить и собрать реальные налоги от аренды помещении, можно стариков с района Чеканы весь год кормить пенсией и еще примеальные давать
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:17
ELMA
Для справки, в Европе транспорт стоит как минимум 1 евро, а мы ведь считаем что даже там он не приносит прибыль..
Да ну нах ? хмм. они получают в среднем 100 евро зарплату ?
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:17
Шатра
Молдафский Кавалерист,
Вообще-то Молдова подписала себе сама приговор еще в когда объявила независимость. Не может она сама себя содержать..
Это ответ на удаленное сообщение))
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:30
Молдафский Кавалерист
ELMA писал(а):Для справки, в Европе транспорт стоит как минимум 1 евро, а мы ведь считаем что даже там он не приносит прибыль..
Да ну нах ? хмм. они получают в среднем 100 евро зарплату ?
Нет. Сотрудники транспортной компании получают намного больше потому что проезд стоит 1.5 евро. Багодаря такой зарплате эти сотрудники могут содержать семью и активно тратят эти деньги на разнообразные нужды. Те кто оказывает услуги и обеспечивает эти "разнообразные нужды" получает прибыль и платит своим работникам. Те работники в свою очередь тратятся на машины, хобби, отдых, и так далее. На каждой стадии всей этой цепочки перехода денег - платятся налоги. Что то подобное должны рассказывать уже в 5-ом классе я считаю.
Что бы как то сгладить торговый дисбаланс Молдова должна рвать жопу привлекая инвестиции что бы выйти на нулевой уровень. Но какие инвестиции если вся рабочая сила вытеснена за рубеж? Пока эти инвестиции приходят прийдется жить в долг. Как это делает Румыния, и она на более продвинутой стадии([off]30 миллиаров евро инвестиций только в электроэнергетику это не мелочь для страны с 20 миллионами народа, самый динамичный рост в европе до кризиса[/off]).Проблем бесконечность.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:35
1488
Молдафский Кавалерист писал(а):первый шаг к тому что бы троллейбусные парки обновлялись, это сделать эти парки окупаемыми?
Логика в корне неправильная. В начале предоставь условия, а потом требуй за них адекватную цену, а не наоборот. Иными словами пусть РТЭК возьмет кредит, закупит новые сараи, сделает нормальный график, а не так, что я должен ждать сарай по 15 минут на морозе и так далее. И тогда я буду согласен платить 2 лея без вопросов.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:37
Revolution
Молдафский Кавалерист, ну а как же народ который пересел на маршрутки?

они-то не хотят уже ездить в троллейбусах...
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:38
Туева Хуча 2
Ты по-моему был в Европе, так тебе наверное известно что за 1 евро допустим в Париже, ты можешь объехать я ипу скоко. Это не Кишинев 10 км. туда 10 км. сюда и все.. Не забывай расстояния на которые перемещается этот транспорт.
вот, это раз.
а два - это что там з/п не по 50 евро, так что 1евро для них не так уж много
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:52
Молдафский Кавалерист
1488 писал(а):
В начале предоставь условия, а потом требуй за них адекватную цену, а не наоборот. Иными словами пусть РТЭК возьмет кредит, закупит новые сараи, сделает нормальный график, а не так, что я должен ждать сарай по 15 минут на морозе и так далее. И тогда я буду согласен платить 2 лея без вопросов.
А где я противоречил этому? Для этого и берут кредиты. Вон Филат ходит по миру с протянутой рукой. Если у них что останется после выплаты пенсий пусть дерзают. До выборов Россия предлаа кредит но не деньгами а какими то бусами, а китайцы проект под какую то здесь фирму, ясно чей интерес. Но это долгий процесс, который надо было начать 8 лет назад как многие страны восточной европы..
Но этот кредит должен как то окупатся, хотя бы на 80%.
Revolution писал(а):Молдафский Кавалерист, ну а как же народ который пересел на маршрутки?

они-то не хотят уже ездить в троллейбусах...
Этот народ ездит раком и нюхает подмышки, от безальтернативности. С молдован во всем снг анекдоты из жизни что они встают с места за 3 остановки. А если не встанешь водитель тебя матюкает.
Гораздо приятнее ездить в неперегруженном современном тихом троллейбусе с тремя дверьми, выходить на безопасных остановках не бегая по клумбам или лужах по щиколотку, если еще дороги качественные то он и быстрее будет перемещаться. Людям с близорукостью очень трудно пользоваться маршуткой.
Если есть такой транспорт то в маршрутках должны быть кондиционеры, не больше двух "стоячих пассажиров" и цена как треть или четверть от цены средней поездки на такси.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 18:55
1488
Молдафский Кавалерист писал(а):Людям с близорукостью очень трудно пользоваться маршуткой.
Ата про меня

Добавлено: Сб янв 23, 2010 19:36
ELMA
да о чем ты говоришь,
сотрудники, сотрудники...
так почти все получает больше, и для них - этот евро\два за проезд - то же самое как и для нас.
транспорт оплачивается государством, а не пассажирами.
покатайся по Европе, сравни качество услуг там и тут..
и всеза те же 2 лея\2 евро
И зарплата у транспортников тоже не берется за счет пассажиров там.
Добавлено: Сб янв 23, 2010 19:45
Молдафский Кавалерист
ELMA писал(а):да о чем ты говоришь,
сотрудники, сотрудники...
так почти все получает больше, и для них - этот евро\два за проезд - то же самое как и для нас.
транспорт оплачивается государством, а не пассажирами.
покатайся по Европе, сравни качество услуг там и тут..
и всеза те же 2 лея\2 евро
И зарплата у транспортников тоже не берется за счет пассажиров там.
Если мы будем делать такие же троллейбусы за 100 000 лей. Такие же автомобили как VW Golf за 18 тысяч лей. Телевизоры за 200 лей, материнские платы за 50 лей, добывать газ по 200 лей за кубометр, электричество закупать почти бесплатно, тогда посмотрим. О чем говорю я, о чем ты.. Как рекламщик кроме выставления фактов в ряд, постарайся еще и подумать. Молдова это не местность в WOW, вот Северная Корея может проводить такие сравнения, хотя даже там у всех в верхушке власти счета в западных банках.
Наше население психологически приближается к европейцам по потребностям. Ты так же хочешь айфон, дети хотят иксбоксы и плэйстэшны. Хочем мы или нет но мы в зоне евро(с точки зрения жителя который интересуется чем то кроме цены на гречку).
Добавлено: Сб янв 23, 2010 19:53
1488
К слову говоря.... я готов платить и 3 лея за сараи, если они будут чистыми, теплыми и часто ходить по маршруту без заполнения на 200%.