Математика

Модераторы: Neoxygen, vsm, MadFlower

Аватара пользователя
MarinaTs
Юзер
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2003 19:41
Откуда: Кишинев

Сообщение MarinaTs »

Белый С.,
к сожалению, я (в своей сознательной жизни) уже не застала передачу Очевидное-невероятное.По слухам знаю, что передача была очень увлекательной(на сколько я помню, о ней даже Высоцкий пел :) )
Как я поняла из содержания сайта, Знание-сила издаётся и сейчас.Интересно, а у нас его можно преобрести?Было бы любопытно почитать.
Фракталы из Вашей коллекции действительно очень красивые.
Я нашла программу, генерирующую фракталы.Очень интересная вещь.Вот ссылка на неё: http://fractal.boom.ru/download/fractint.zip
А вопрос мой вот в чём: Вы упомянули о своём математическом образовании, и мне стало интересно, где именно Вы его получили(это связано с моими сложностями в выборе будущего учебного заведения - никак не могу найти подходящий ВУЗ).
Вот ещё одна ссылка на потрясающую коллекцию фракталов: www.alicekelly.com Это уже настоящее искусство!
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

MarinaTs, отвечаю по порядку. [off]Кстати, повесь какую-нить аватарку, хочется видеть иллюстрацию собеседника :)[/off]

Передачи некоторые видел, но, к сожалению, давно, и помню мало. Про журнал Знание-Сила не в курсе. :( Ссылка на генератор фракталов не работает. :( А сайт - супер! :super: Глаза прямо разбегаются и делятся на много маленьких :D

После 11го класса школы я пошёл в наш Государственный Университет, специальность Математика и Информатика, проучился 5 увлекательных лет, но рекоммендую Прикладную Математику. Главное: 1)стараться, заниматься дома 2)получать достаточно внимания преподавателей, желательно конечно со стажем. Но красный диплом зажали.

Сейчас качество образования ниже, но, как мне показалось, в первую очередь из-за недостаточной компетентности контрактников и из-за того, что их много. С некомпетентностью преподавателей встречался крайне редко (хотя в их непогрешимость перестал верить в 3м классе школы). Вообще я был не подарок :D, перебивал преподавателей и по-русски (обучался на государственном языке) указывал на то, что либо не понял я, либо ошибочно, но они это понимали правильно.
Аватара пользователя
Эвилин
Юзер
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 21:39

Сообщение Эвилин »

MarinaTs,
слушай если ты любишь математику то я тебе задам такой вопрос я тоже
специалист по высшей математики так что
в бизнесе эта задача каторую я тебе дам играет важную роль

1000-20%=800
800+25%= 1000

желаю удачи доказать !
Аватара пользователя
MarinaTs
Юзер
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2003 19:41
Откуда: Кишинев

Сообщение MarinaTs »

Белый С.,
[off]Так лучше? :)[/off]
Вот ещё одна ссылка на этот же генератор фракталов :
http://fractal.boom.ru/progs.html Попробуйте так, должно получиться.
Там же есть ссылки на некоторые галереи фракталов.Однако, на мой взгляд, ничто не сравниться с коллекцией Элис Келли(ссылку на кот-ю я дала в предыдущем сообщении).Пусть кто-нибудь после просмотра этой коллекции попробует сказать, что математика скучна. :laugh:
Обязательно обдумаю Ваше предложение насчёт ВУЗа.Постараюсь выполнить все правила, о которых Вы говорили.На преподавателей жаловаться не могу, т.к. всю жизнь мне исключительно везло с ними(я имею ввиду именно преподавателей математики).Могу смело сказать, что мою нынешнюю учительницу математики я не променяла бы ни на какого-либо другого преподавателя. :D
А не могли бы Вы назвать основные предметы, которые Вы изучали?Большое спасибо.:)
Эвилин,
либо я не совсем поняла задачу, либо здесь всё крайне просто:
20% от 1000= 200 (обозначим за х)
25% от 800=200(т.е. тоже х)
Получаем:
из первого равенства:
1000-х=800
из второго равенства:
800+х=1000
Полученные равенства равносильны, следовательно, данная система равенств истинна, ч.т.д.
Так?Или всё-таки я что-то не поняла?
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

MarinaTs, [off]ага!![/off]
Зипы с сервера не качаются, кому надо - пускай сам программит ;)
Согласен, ничего лучшего, чем коллекция Элис Келли, наверное, не видел.

По поводу задачки Эвилин, с математической точки зрения это простые тождества, видимо была мысль, нетривиальная для бизнеса: если отнять 20%, то чтобы вернуть обратно, надо прибавить аж 25%. Конечно, от меньшей суммы это большая доля.

Что я изучал? Разного за 5 лет успел, но в первую очередь
  • +алгебра/теория чисел/линейная алгебра/теория Галуа,
    +аналитическая геометрия/дифференциальная геометрия/топология,
    +математический анализ*/функциональный анализ
    +логика/дискретная математика
    +теория множеств/теория меры
    +дифференциальные уравнения/уравнения математической физики
    +теория вероятности/математическая статистика
    +численные методы/оптимизация/исследование операций
    +физика/основы физики ЭВМ
    +программирования всякого
    +педагогика/методы преподавания математики/методы преподавания информатики (у прикладников этого нет)
    +спецкурсы
    +плюс непрофильные предметы
*(фольклор жив по этому поводу)
Где-то был у меня список (приложение к диплому, в файле), поищу.
Аватара пользователя
Эвилин
Юзер
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 21:39

Сообщение Эвилин »

MarinaTs,
нет дорогая
я хотела чтоб ты доказала что 20 % это 25%

распеши мне формулу !!

Белый С.,
да действительно это простые тождества
но с точки зрения бизнеса , я работаю в области нологовой инспекции(практикантка) , вот именно вам нужно догадаться как это все происходит
в этой задачи что я вам и показала :)
20 и 25 % это налоги даю подсказку
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

Эвилин, в смысле чтобы заплатить определённую сумму (те же 800) чистыми, нужно добавить к ней 25% на двадцатипроцентный налог.
Можно то же самое сказать наоборот: двадцатипроцентный налог составляет 25% от чистой суммы.

Для математиков же это выглядит так: "+х%"="*(1+х/100)", отсюда
"+25%"="*1.25", "-20%"="*0.8", и, конечно же, 1.25*0.8=1

Для детей: +25% означает добавить четверть, -20% означает отнять одну пятую. Вот так, если из пяти частей одну отнять, останется четыре, и когда она добавляется обратно, это одна из четырёх.

Только у нас в Молдове вроде не на 4 и 5 делят, а на 5 и 6. То ли мы говорим о разных налогах, то ли они выросли, то ли тебе стоит больше практиковаться.
Аватара пользователя
Эвилин
Юзер
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 21:39

Сообщение Эвилин »

Белый С.,
в принципе идея у тебя правельная а налоги не выросли не надо
сейчас налоги одни по всему миру что у нас в молдове что и в других стран

в задаче нет доказательства но ты близок от ответа :)

логика у тебя хорошо разработана
Аватара пользователя
vsm
Продвинутый
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2003 16:02
Откуда: Kishinev
Контактная информация:

Сообщение vsm »

Эвилин, сорри, но если такие вопросы задают наши налоговики.... процент - на то и процент, что он вычисляется от какой-то базовой величины. Если базовые величины разные, то сравнивать бесполезно. Это то же самое если сказать: давай ты мне отдашь половину своей 4-ех комнатной квартиры, а я тебе половину 2-ух... софистика - вот, чем ты занимаешься, а не математикой.
Аватара пользователя
Эвилин
Юзер
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пт янв 09, 2004 21:39

Сообщение Эвилин »

vsm,
и этим тоже занимаюсь :) но тут обсуждается математика :)
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

[off]Здесь будет и дальше обсуждаться математика :)[/off]

[off]добавлено Вт Янв 20, 2004 20:26:[/off]

Вспомлил ещё сайт, на грани геометрии и, не знаю, психологии что ли.
http://www.kstovo.ru/dosug/illusions/in ... a=anim.htm
Аватара пользователя
MarinaTs
Юзер
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пт фев 21, 2003 19:41
Откуда: Кишинев

Сообщение MarinaTs »

Извините, что так долго не отвечала - абсолютно не хватало времени.
Эвилин,
по-моему, мы говорим о разных вещах.
Белый С.,
Сайт классный, никогда не встречала сразу столько парадоксов.:)
Аватара пользователя
Гост
Юзер
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2004 07:42

Сообщение Гост »

A conjecture both deep and profound
Is whether the circle is round
In a paper by Erdos
Written in Kurdish
A counterexample is found.
(эпиграф к первой главе одной из книг Мартина Гарднера)
Глава рассказывает про метрику, в которой расстояние между 2 точками равно сумме модулей разности соответствующих координат.
Аватара пользователя
Comrade_V
Продвинутый
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 20:28
Откуда: Greenwich
Контактная информация:

Сообщение Comrade_V »

ñîãëàñèòåñü åòî íå ëåãêî åñëè âàì äâåíàäöàòè è ó âàñ 1 - 2 ìèíóòû íà êàæäóþ çàäà÷ó

[off]added Thu Mar 11, 2004 02:57:[/off]

http://www.japanese-online.com/MATH/index.htm
Аватара пользователя
СЛЕЗЫ
Старожил
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2003 21:12
Откуда: из глаз
Контактная информация:

Сообщение СЛЕЗЫ »

MarinaTs,
присоединяюсь к задачке эвилин и скажу , что вы совсем уж о разных вещах говорите :) ты по-моему даже условие не поняла :)
совет на будущее : научись читать условия=)
тут тождества не причем=)))))

Эвилин, готовимся к баку?
;)
Аватара пользователя
butterfly
Отец
Сообщения: 3954
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2003 13:31
Откуда: Из куколки.
Контактная информация:

Сообщение butterfly »

Белый С.,
я как раз на мат и инф собралась Ж))

..стоит ли? та как думаешь?
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

butterfly, если по контракту, то лучше уж на прикладную математику. Хотя я не жалею. Сейчас также развелось туева хуча помесей, но наверное лучше знать что-то одно, но толком.
Аватара пользователя
Comrade_V
Продвинутый
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 20:28
Откуда: Greenwich
Контактная информация:

Сообщение Comrade_V »

êàêîé ñàìûé óäîáíûé ñïîñîá èçâëåêàòü êîðåíü(áåç êàëêóëÿòîðà êîíå÷íîæ) à òî ÷òî ìû â øêîëå ó÷èëè ïðîñòî âðåìåíè ìíîãî óáèâàåò, à ó ìåíÿ òåñòû íà âðåìÿ... õîòÿ íàì êàëêóëÿòîðîì ìîæíî ïîëüçîâàòñÿ , è ïðîñòî ïðèíöèïèàëüíî èì ïîëüçîâàòñÿ íå áóäó. :evil: :help: áåëûé òû âðîäå çíàåø :help:
Аватара пользователя
Белый С.
Завсегдатай
Сообщения: 2526
Зарегистрирован: Пн дек 22, 2003 22:43
Откуда: Выведен из аксиом
Контактная информация:

Сообщение Белый С. »

Comrade_V, давай думать вместе, на примере корня из трёх:
x^2=3, x=a+d => 2аd+d^2=3-a^2.
Можно итеративно (если d мало): d=(3-a^2)/2а, a:=a+d.
1->2->1.75->1.73214286
А НАДО 1.732050808
Но это нелегко для устных расчётов.

Можно подгонять - возводишь в квадрат и смотришь чтобы было не больше, так и вычисляешь цифру за цифрой. Последнее можно немного оптимизировать.
Вычисляя корень из 3: вспоминаем d(2a+d)=3-a^2
1^2<3<2^2 =>1я цифра 1, нехватает 2.
7(20*1+7)=189<200<224=8(20*1+8) =>2я цифра 7, нехватает 0.11.
3(20*17+3)=1029<1100<1376=4(20*17+4) =>3я цифра 3, нехватает 0.0071...

Короче, без калькулятора обойдёшься:
- если нужно сравнить, возводи в квадрат
- если числа целые, тогда легко проверить первую цифру по порядку,
последнюю цифру по окончанию (2 варианта), и авось числа не гигантские.
Квадраты чисел до 20 полезно знать.

П.С. Я решал SAT без калькулятора в 9м классе - ну совсем как 2 пальца об асфальт.
Аватара пользователя
Comrade_V
Продвинутый
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2003 20:28
Откуда: Greenwich
Контактная информация:

Сообщение Comrade_V »

SAT as a freshman wtf wtf ÑÀÒ âðîäå òåñò äëÿ 11òîãî.. õîòÿ ó íàñ SAT2 ïî áèîëîãèè ðàçðåøàþò áðàòü..
Áåëûé Ñ. писал(а):Êâàäðàòû ÷èñåë äî 20 ïîëåçíî çíàòü.
ýòî ÿ åø¸ â ìîëäîâå èçó÷àë.. è êâàäðàòíûé êîðåíü òîæå. ïðîñòî äðóãèì ìåòîäîì

[off]added Sat Mar 13, 2004 18:59:[/off]

êñòàòè òû â äåâÿòîì â ÑØÀ ó÷èëñÿ?? êàêîé êëàññ.. àëãåáðà2 èëè ãåîìåòðèÿ

[off]added Sat Mar 13, 2004 19:12:[/off]
Áåëûé Ñ. писал(а):Comrade_V, äàâàé äóìàòü âìåñòå, íà ïðèìåðå êîðíÿ èç òð¸õ:
x^2=3, x=a+d => 2àd+d^2=3-a^2.
Ìîæíî èòåðàòèâíî (åñëè d ìàëî): d=(3-a^2)/2à, a:=a+d.
1->2->1.75->1.73214286
À ÍÀÄÎ 1.732050808
Íî ýòî íåëåãêî äëÿ óñòíûõ ðàñ÷¸òîâ.

Ìîæíî ïîäãîíÿòü - âîçâîäèøü â êâàäðàò è ñìîòðèøü ÷òîáû áûëî íå áîëüøå, òàê è âû÷èñëÿåøü öèôðó çà öèôðîé. Ïîñëåäíåå ìîæíî íåìíîãî îïòèìèçèðîâàòü.
Âû÷èñëÿÿ êîðåíü èç 3: âñïîìèíàåì d(2a+d)=3-a^2
1^2<3<2^2 =>1ÿ öèôðà 1, íåõâàòàåò 2.
7(20*1+7)=189<200<224=8(20*1+8) =>2ÿ öèôðà 7, íåõâàòàåò 0.11.
3(20*17+3)=1029<1100<1376=4(20*17+4) =>3ÿ öèôðà 3, íåõâàòàåò 0.0071...

Êîðî÷å, áåç êàëüêóëÿòîðà îáîé䏸üñÿ:
- åñëè íóæíî ñðàâíèòü, âîçâîäè â êâàäðàò
- åñëè ÷èñëà öåëûå, òîãäà ëåãêî ïðîâåðèòü ïåðâóþ öèôðó ïî ïîðÿäêó,
ïîñëåäíþþ öèôðó ïî îêîí÷àíèþ (2 âàðèàíòà), è àâîñü ÷èñëà íå ãèãàíòñêèå.
Êâàäðàòû ÷èñåë äî 20 ïîëåçíî çíàòü.

Ï.Ñ. ß ðåøàë SAT áåç êàëüêóëÿòîðà â 9ì êëàññå - íó ñîâñåì êàê 2 ïàëüöà îá àñôàëüò.
òâîè âû÷èñëåíèÿ ÿ íå ïîíÿë
Ответить

Вернуться в «Флейм»