второй день на форуме [понравился больше чем соседний

хочу поделится советом и разьяснить ситуацию на рынке - просто чтоб знали что и у кого покупать

АНАЛИЗ:
молдавский рынок компьютерной техники (комплектующие и самозборы) как ни странно вполне приличный: по моим подстчётам достигает 3 млн весёлых букашек в месяц - для нашей скромной бедной страны это вполне достаточно... фирм и частных лиц которые занимаются продажей комп. техники - немеренное количество - достаточно открыть девятки и теряешься... причём 95% из них занимаются перепродажей - и в этом не надо их винить - это бизнесс!
как делятся эти 3 млн - значительную долю рынка занимает Ниппон (он же Ултраком Компьютерс) - порядка 2-2.3 млн в месяц - в общем все маленькие (да и крупные тоже) фирмы и частники отовариваются у них несмотря на плохую пост-продажную политику и очень плохаю внутренюю логистику - все оптовики знают об очередях в ниппоне (всё это основывается на личных наблюдениях). Остальную долю разделяют Риском (одна из самых тёмных лошадок рынка), Докси, МЧС+Матрикс, Неурон (+ Гама) и мелкие конторы которые завозят по немножку... про Бабилон, Алтависта и уже наверно и бывший Прим-Вист молчим - они уже не игроки пока на этом рынке... самым агресивным я считаю Ниппон - политика у них такова - много денег, широкая гамма товаров и самые низкии цены по Молдове - мы первые и делаем то что считаем нужным (есть другое выражение - простите за мат - первон*х и нииб*т) соотвественно после-продажная политика - то есть гарантия практически на нуле... с этим сталкиваются все кто покупают у них - а это 95% с девяток - вот и получается цепочка - что когда покупатель возвращает скажем монитор МАГ (которые уже не продаются 2-3 года на нашем рынке) в контору Z скажем - контора возвращает моник Ниппону (который скажем в своё время покупал моники без гарантии - бо МАГ скажем предоставлял и такую услугу - покупаешь без гарантии и получаешь скидку 5% либо больше) и тут Ниппон начинает искать причины - таракан наслюнявил на платы либо в розетке не 220 и клиент не прав... соотвественно маленькие фирмы не могут себе позволить такие затраты и отказывает клиенту... да и большие не ахти стараются менять - как говорится физическое повреждение и фсё...
перейдём к остальным - самый что ни на есть сервис в этой стране не делает ни одна фирма - потому-что все они связанны межде собой и когда доходит дело до возвратов получается то же самое что и выше...
Риском - по моим приблизительным подсчётам оборот составляет порядка 300-400к в месяц... практически всё возит сам - но тоже покупает кое-что и у Ниппона и у Докси... с гарантией тоже напряг иногда (судя по высказываниям в форумах о них) - но к сожалению для меня они тёмная лошадка - знаю только что возят они даже ХП сами

все выше названые (кроме Докси) покупают прилично у Ниппона некоторые позиции... так что уже гарантийное обслуживание на эти позиции в общем зависит от внутреней политике самой компании и от Ниппона - что не есть хорошо бо высамизнаетекакая там гарантия...
соотвественно даже не будем говорить о маленьких фирмах которые покупают всё у Ниппона - это уже похуже... там они всецело зависят от него (Атом ПС, Космо, Аронд итд итп - их сотни)
[ знаю что Снэйл и тут модер темы - так вот - хардваре.фром.мд тоже завозит кое что по моим данным - но только мелочь - остальное покупается на месте (Ниппон, Докси, Матрикс, Куб итд) и тоже если не ошибаюсь зависите от качество обслуживания того же Ниппона... это я так - к слову ]
так вот:
ВЫВОД:
покупать надо у фирм где есть знакомые


ПыСы: выбираете брэнды у которых есть минимум официальный сервис центр либо брэнд с хороше репутацией - меньше проблем будет... многое не сказал - просто надо быстро уезжать - но по ходу действия я ещё напишу

всем пока