Помощь в 3D Max Studio

Модератор: Laur-Balaur

Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Помощь в 3D Max Studio

Сообщение DiMoN »

Вот начал изучать эту замечательную программу... Точнее не просто изучать, а нужно мне это для работы. Моя задача на данный момент состоит в том, что мне нужно смоделировать свою комнату и полки (которые я хочу повесить). Знаю, вы скажете лучше использовать для этого Архикад или ещё что-то в этом роде, но мне на самом деле больше интересен именно 3Д Макс. Ну так вот, вопрос мой в следующем, я замерил свою комнату, и как мне теперь в этой программе сделать так, чтобы размеры у меня измерялись не в пикселах (или в чём там по умолчанию стоит), а в сантиметрах. В дальнейшем я буду задавать и другие вопросы, но пока меня интересует именно этот. Всем кто поможет заранее благодарен...
Аватара пользователя
asd
Юзер
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2005 15:51

Сообщение asd »

Сustomize - units seup - выбрать в metric - millimeters. Должно работать. :)
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

ВОПРОС: как объединить два или более объекта.
примечание: забыл сказать что у меня 3Д Макс 7

[off]добавлено спустя 2 минуты:[/off]

ОК, уже нашёл Group -> Group, тогда из этого вытекает вопрос, а можно будет это всё потом закрасить в один цвет, или нужно будет каждый объект красить, преждевременно разгруппировав их??
Аватара пользователя
Harry
Продвинутый
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2003 10:05
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение Harry »

вопрос немного не по теме, но всё же кто-нибудь знает откуда можно скачать хороший учебник по 3dMax 7 на русском?
Аватара пользователя
asd
Юзер
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2005 15:51

Сообщение asd »

twopac,
Объединив объекты через Group ты не получишь единого объекта ( т.е. они все равно останутся независимыми) Чтобы создать единый объект надо использовать булевские операции (через редактированье сетки и т.д.) - об этом лучше почитать в книге (подойдет и от 5- 6 макса.)

[off]добавлено спустя 4 минуты:[/off]

Harry,

На счет 7- го не знаю, но на тракере лежит бук по шестому.
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

asd,
ну а какая в принципе разница, это даже лучше, т.е. в случае чего, я могу разъединить объекты, или тут имеется какой-то подвох?
Аватара пользователя
asd
Юзер
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2005 15:51

Сообщение asd »

twopac,
Подвоха - нет, просто в 3Д максе много тонкостей, все зависит от того, что тебе нужно в итоге получить.
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

asd,
слушай, а как посмотреть на получившееся чудо? в смысле в полном экране а не на там где я её делал.

[off]добавлено спустя 14 минут:[/off]

ВОПРОС: у меня имеется объект параллепипедной формы, каким образом мне сделать в нём отверстия овальной формы? в принципе я понимаю что нужен кажится булин, но как его использовать и где он вообще находится (лень читать учебники!!)
Аватара пользователя
asd
Юзер
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2005 15:51

Сообщение asd »

twopac,

1. Выделяешь нужное окно просмотра – и нажимаешь на кнопку Maximize Viewport Toggle (стандартно находится над часами т.е. прав. нижн. угол экрана). Или Отрендерить сцену F10 – выбор разрешения - и внизу во Viewport – выбор угла обзора.

2. Надо читать и смотреть картинки в учебнике.
Объект должен быть с большим кол-вом полигонов ( при создании у куба по умолчанию – одна сторона один полигон ) надо сделать побольше. у обоих объектов. Если хочешь сделать дырку в кубе надо – иметь цилиндр. Наводишь цилиндр чтоб он находился внутри этого куба ( т.е. проходил как бы на сквозь ). Потом выделяешь этот куб жмешь правой кнопкой – convert to – Editable Mesh .(не снимаешь выделение) . В правой панели переходишь в закладку Create – > Standard Prim – меняешь на Сompound Obj.. и жмешь ниже кнопку Boolean . Нажимаешь Pick operand B и выбираешь нужную операцию ( в твоем случае вычесть B-A) – и жмешь на цилиндр.
Если все понял то должно получиться – после этого переводишь объект обратно в Editable Mesh.

Тут лучше читать и смотреть картинки – без учебника некуда. Это не фотошоп и не корел тут есть много нюансов.
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

asd,
а не знаешь где можно достать обучающий диск по 3Д Максу, именно диск, потому что учебников у меня навалом, с которыми очень сложно справиться..

да, и как делать эти самые полигоны?
Аватара пользователя
asd
Юзер
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2005 15:51

Сообщение asd »

Диск посмотри в прокатах - там бывают.

Полигоны можно задать при создании объекта - в правой панели в параметрах Segments (там же кстати можно задать и длину, высоту ) или если уже есть объект то в этом же правом меню только в закладке Modify - выделяешь нужный объект и изменяешь нужные тебе параметры.
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

asd,
я так понимаю полигоны дают что то типа смазывания, более плавные переходы, да? а на счёт дисков я спрашивал в прокатах и на Динамо, там в принципе есть такое дело, но это только вводный курс, что-то типа где что находится и как создать кубик.. а мне нужно уже более серьёзное, я готов выложить деньги за ДВД диск, но чтобы там был нормальный курс... или всё же думал пойти на курсы, только вот не знаю, вот сам то как поступал, изучал самостоятельно или тоже ходил куда-то?
Аватара пользователя
asd
Юзер
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2005 15:51

Сообщение asd »

twopac,

На самом деле эта прога достаточно сложная для самостоятельного изучения - я сам ходил на курсы (базовый курс - 3 недели -15 занятии по 3 часа + такой же по времени анимация) это в Intexnauca . Но учти там никто не будет учить тебя делать сложные модели ( автомобили, самолеты и т.п.) - это все уже самостоятельно. Их сайт http://www.itn.md
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

asd,
Но учти там никто не будет учить тебя делать сложные модели ( автомобили, самолеты и т.п.) - это все уже самостоятельно
ну ясный красный, что мне дают базовые основы, на которых я уже буду делать что-то более сложное. Кстати вот тоже подумывал туда пойти, нужно твоё мнение как уже прошедшего эти курсы, стоит ли овчинка выделки или нет, стоит ли отдавать 830 лей?? и ещё, у тебя есть какие-то свои работы?? до курсов тоже был любителем, или на курсах уже многое знал что преподовали???
Аватара пользователя
asd
Юзер
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Сб июл 16, 2005 15:51

Сообщение asd »

twopac,

Нет до курсов вообще эту программку не юзал - да и на курсы пошел за компанию с другом - так сказать для общего развития.
стоит ли овчинка выделки или нет, стоит ли отдавать 830 лей
Я думаю стоит - на курсах примерно половина группы (группа там 6-8 чел.) уже что то знала в Maxе, имела учебники но освоить его самостоятельно не могла. Даже если во что то не врубишься – объяснят, покажут, задание зададут и т.п.
и ещё, у тебя есть какие-то свои работы??
Я после курсов за макс еще толком не садился - может осенью займусь. Работы есть но только те, что на курсах делал ( если интересует могу найти.)

P.S. Если пойдешь в Intexnauca то желательно попасть на курс к Доре Дмитриевне - хороший преподаватель.
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

asd,
Работы есть но только те, что на курсах делал
было бы интересно, если можешь, скинь мне на мыло...
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

у меня вопрос наиглупейший... как сделать так, чтобы я видел разделение полигонов, т.е. когда я назначаю кол-во полигонов, допустим на box'е, то в перспективе я не вижу, чтобы он мне размечал мой box сеткой, т.е. вижу я следующее:
Изображение
т.е. сегментов я поставил n-ое кол-во, но на картинке этого не видно, а хочу, чтобы отображались как здесь:
Изображение

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ??
Аватара пользователя
Anubis9
Продвинутый
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2005 19:43

Сообщение Anubis9 »

нажми F4 :)
Kapelan
Юзер
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2005 14:25
Контактная информация:

Сообщение Kapelan »

twopac,
Млин, я поражаюсь, такие «детские» вопросы задаешь(!)… то один начинает сразу с анимации не научившись моделировать а ты хочешь комнату смоделить не имея понятия что как делать, тебе все равно с нуля надо начинать, тогда будешь знать как устанавливать единицы измерения и как переходить в режим Wireframe т.е. сетка. Я по книжке за 3 месяца научился владеть МАХом вполне нормально для начинающего. Купи книжку для начинающих и учи (к примеру «Михаил Маров – 3Dmax 7 Эффективная работа» ) тогда будешь иметь понятие что, как и почему надо днлать.
Меня аж злость берет – ничего не знают а уже хотят до звезд достать.
Я понимаю, тебе хочется сразу «экспресс методом» за пару дней овладеть МАХом, но такого не бывает, перебори себя и начни с начала.
Я сам не профи но уж точно не новичек в этом деле так что знаю что говорю.
Аватара пользователя
DiMoN
Отец
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 19:06
Откуда: Молдова\г. Кишинёв
Контактная информация:

Сообщение DiMoN »

Kapelan,
понимаю твою ненависть :) НО, я учусь по видео-урокам.. но там не всё говорят что мне допустим нужно... а для чего существует форум, для того, чтобы задавать вопросы и тебе на них отвечали... я задал, мне ответили, больше я к этому вопросу не подойду, а следовательно я уже кое-что выучил...

З.Ы. на счёт комнаты.. я её всё же сделал, т.е. смоделировал комнату и полочки, которые мы потом повесили, так что не надо кричать, что типа новичок, а рвёшся к небесам, а тогда как иначе дотянуться до них ;) на твой метод у меня немного времени и терпения не хватает :) зато так я узнаю по ходу дела всё что мне нужно, ведь в этой теме http://www.chat.md/forum/viewtopic.php?t=11136 говорят, что лучший помощник, это друг, ну или на худой конец знающий человек, а найти таких людей можно м на форуме ;)
Ответить

Вернуться в «Дизайн и Графика»