Из Молдовы в Россию
Модераторы: Neoxygen, Estrambotika
- The Fly
- Старожил
- Сообщения: 1101
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2005 07:57
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Из Молдовы в Россию
Вопрос такого плана. Нужна ли виза для проезда из Молдовы в Россию. Конкретнее еду в Москву на две недели. И что там в Москве за регистрация? Что она из себя представляет и сколько стоит.
Огромное спасибо.
Огромное спасибо.
-
- Продвинутый
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Вт ноя 02, 2004 00:32
- Откуда: MIPT, Department of Physical and Quantum Electronics
- Контактная информация:
Если остановит мусор, то штраф под 1000 р.(хотя сумма может несколько варьироваться в зависимости от твоего умения общаться с людьми ), если на таможне придеруться, опять же готовь бабки(раньше было около 500р.), но вообще на таможни документы могут и не проверить(это если поездом, самолётом и автобусом - х.з., никогда не ездил). Короче, делай регистрацию, если не хочешь лишних трат и проблем.Ploper писал(а):А что будет если не зарегистрируешься в Москве? Штраф? Запрет на последующий вьезд?
- dings_krizis
- Продвинутый
- Сообщения: 367
- Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 22:23
- The Fly
- Старожил
- Сообщения: 1101
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2005 07:57
- Откуда: Кишинёв
- Контактная информация:
Нашёл в инете интересующую инфу по данному вопросу. Если кому интересно, то вот:
О регистрации и миграционном учете для иностранцев в РФ
Всем известно, что в России для приезжающих иностранцев есть такая вещь, как "регистрация". При этом данная область обычно находится в состоянии бардака - как правило никто, включая как граждан, так и чиновников точно не знает, как именно она устроена, поэтому на местах требования по "регистрации" не только различаются, но и обычно случается огромное количество нарушений со стороны "регистраторов".
Начнем с того, что "регистрации" уже нет. Начиная с 15 января 2007 года порядок изменен - регистрация по месту пребывания для иностранцев отменена, совсем, вместо нее введен миграционный учет. Так же определен порядок регистрации по месту жительства для временно и постоянно проживащих в РФ иностранных граждан - то есть тех, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство. Миграционным учетом занимается Федеральная Миграционная Служба (ФМС) при МВД РФ - сейчас в ее составе все, что раньше называлось "ОВИРы", "ПВС", "паспортные столы" и так далее.
В чем основные отличия учета от регистрации?
1) Если раньше иностранец должен был регистрироваться самостоятельно (хотя иногда соответствующие органы противозаконно требовали участия приглашающих организаций для визовых иностранцев и участия владельцев жилья по адресу регистрации для всех), то теперь за миграционный учет основную ответственность несет принимающая сторона - тот, кто предоставляет иностранцу помещение для проживания, у кого он непосредственно проживает. Принимающей стороной в некоторых случаях может быть и организация.
2) Появилась возможность "уведомиться" через почту, это стоит около 200 рублей.
3) Теперь надо не только уведомить о прибытии иностранца (как раньше - зарегистрироваться), но и отдельно уведомить о его выбытии. Автоматически с учета иностранец не снимается, даже по истечении срока, указанного в уведомлении об учете. Этот срок, судя по нормативным актам, вообще ничего не значит, вроде как просто указание предполагаемого время проживания.
Вкратце, миграционный учет происходит так:
Иностранец по прибытии на место пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту. "Приниматель" заполняет уведомление о прибытии (если для почты - то 2 экземпляра) и представляет его вместе с копией паспорта и миграционной карты иностранца соответственно в ФМС или на почту, при этом принимающей стороне надо предъявить и свой паспорт. Уведомление происходит незамедлительно, при этом принимающей стороне возвращается талон уведомления (отрывная часть бланка уведомления с соответствующей печатью - почты или ФМС). После этого талон уведомления принимающая сторона передает иностранцу. Самому иностранцу ходить на почту/в ФМС не надо.
При убытии из места пребывания иностранец передает талон уведомления принимающей стороне, которая в течении двух календарных дней лично передает ее в ФМС (в то подразделение, которое поставило на учет) либо пересылает туда заказным письмом.
Подробно порядок осуществления миграционного учета прописан в соответствующих нормативных актах, с которыми рекомендую ознакомиться:
1) Федеральный Закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в "Российской Федерации"
2) принятые на его основе Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
На какие отдельные моменты можно обратить внимание?
1) Уведомить о прибытии надо в течении трех рабочих дней со дня прибытия на место пребывания, а не со дня въезда в РФ.
2) Уведомить об убытии следует в течении двух календарных дней со дня убытия иностранца, можно заказным письмом по почте.
3) При убытии с каждого места пребывания талон уведомления отдается принимающей стороне для снятия с учета, поэтому при выезде из РФ на руках у иностранца не должно быть никакого подтверждения, что во время нахождения в РФ он "уведомлялся" правильно, а пограничные органы не вправе требовать такого подтверждения. Аналогично, милицейские органы не вправе требовать такое подтверждение при перемещении по РФ.
4) Иностранец тоже обязан выполнять обязанности принимающей стороны, ежели оказывается таковой (предоставляет место для проживания другим иностранцам) - в том числе по отношению к самому себе (если живет в своем собственном жилье на территории РФ) - см. ч.5 ст.7 Закона. Иногда регистрирующие органы отказываются поставить на учет иностранца в своей собственной квартире, требуя в качестве принимающей строны только гражданина РФ с "пропиской" по указанному адресу, происходит это из-за некомпетентности. Это можно и нужно обжаловать, кроме того, в такой ситуации иностранец должен только обратиться за учетом, а не получить его любой ценой, и если неправомерно отказали, то по российскому законодательству он уже не подлежит административной ответственности (с его стороны нет события и состава административного правонарушения).
4) Принимающая сторона и приглашающая сторона (которая оформила приглашение для визы) - разные вещи. Они в некоторых случаях могут совпадать. Участия приглашающей стороны для "уведомления" не требуется. Приглашающая сторона должна выполнять обязанности принимающей стороны только если так же является таковой - принимающей - стороной.
5) Если принимающая сторона не может уведомить о прибытии иностранца самостоятельно, то иностранец должен уведомиться сам (но в этом случае только через ФМС, через почту нельзя). При этом он должен так же представить копию паспорта принимающей стороны (для организации - копию паспорта ответственного сотрудника) и документ, подтверждающий причину, по которой принимающая сторона не может сделать это самостоятельно. Из этого следует, что, например, если принимающая сторона фактически находится/проживает за пределами РФ, то таковым документом может быть письмо от нее о нахождении за пределами РФ, что препятствует выполнить обязанности принимающей стороны.
6) Принимающей стороной может быть не только собственник жилья, но и любой, у кого есть право предоставлять указанное жилое помещение для проживания - например, представитель собственника по доверенности. На практике принимающей стороне часто просто достаточно предъявить паспорт с регистрацией по месту жительства по данному адресу, даже если формально у нее нет права распоряжаться данным помещением.
7) Принимающей стороне для уведомления не требуется самой иметь регистрацию и/или проживать по адресу, по которому осуществляется уведомление о нахождении иностранца.
Миграционный учет не имеет отношения к законности нахождения в РФ - это просто обязанность иностранцев и принимающих сторон по уведомлению государства о фактическом месте проживания иностранца. Законность же нахождения в РФ определяется иначе - см. ст.2 соответствующего ФЗ.
9) Миграционный учет возможен с любым типом визы - ибо его суть только отражать, учитывать нахождение иностранца там, где он фактически находится, при этом в соответствии с законодательством РФ (например, ч.1 ст.5 Закона) он пользуется правом на свободу передвижения и выбор места пребывания на территории РФ.
10) Порядок миграционного учета одинаков для всех иностранцев - визовых в РФ или безвизовых, из "ближнего" зарубежья или "дальнего".
11) При уведомлении через ФМС (не через почту) процедуры по миграционному учету осуществляются бесплатно.
antiviza.borda.ru
О регистрации и миграционном учете для иностранцев в РФ
Всем известно, что в России для приезжающих иностранцев есть такая вещь, как "регистрация". При этом данная область обычно находится в состоянии бардака - как правило никто, включая как граждан, так и чиновников точно не знает, как именно она устроена, поэтому на местах требования по "регистрации" не только различаются, но и обычно случается огромное количество нарушений со стороны "регистраторов".
Начнем с того, что "регистрации" уже нет. Начиная с 15 января 2007 года порядок изменен - регистрация по месту пребывания для иностранцев отменена, совсем, вместо нее введен миграционный учет. Так же определен порядок регистрации по месту жительства для временно и постоянно проживащих в РФ иностранных граждан - то есть тех, кто получил разрешение на временное проживание или вид на жительство. Миграционным учетом занимается Федеральная Миграционная Служба (ФМС) при МВД РФ - сейчас в ее составе все, что раньше называлось "ОВИРы", "ПВС", "паспортные столы" и так далее.
В чем основные отличия учета от регистрации?
1) Если раньше иностранец должен был регистрироваться самостоятельно (хотя иногда соответствующие органы противозаконно требовали участия приглашающих организаций для визовых иностранцев и участия владельцев жилья по адресу регистрации для всех), то теперь за миграционный учет основную ответственность несет принимающая сторона - тот, кто предоставляет иностранцу помещение для проживания, у кого он непосредственно проживает. Принимающей стороной в некоторых случаях может быть и организация.
2) Появилась возможность "уведомиться" через почту, это стоит около 200 рублей.
3) Теперь надо не только уведомить о прибытии иностранца (как раньше - зарегистрироваться), но и отдельно уведомить о его выбытии. Автоматически с учета иностранец не снимается, даже по истечении срока, указанного в уведомлении об учете. Этот срок, судя по нормативным актам, вообще ничего не значит, вроде как просто указание предполагаемого время проживания.
Вкратце, миграционный учет происходит так:
Иностранец по прибытии на место пребывания предъявляет принимающей стороне свой паспорт и миграционную карту. "Приниматель" заполняет уведомление о прибытии (если для почты - то 2 экземпляра) и представляет его вместе с копией паспорта и миграционной карты иностранца соответственно в ФМС или на почту, при этом принимающей стороне надо предъявить и свой паспорт. Уведомление происходит незамедлительно, при этом принимающей стороне возвращается талон уведомления (отрывная часть бланка уведомления с соответствующей печатью - почты или ФМС). После этого талон уведомления принимающая сторона передает иностранцу. Самому иностранцу ходить на почту/в ФМС не надо.
При убытии из места пребывания иностранец передает талон уведомления принимающей стороне, которая в течении двух календарных дней лично передает ее в ФМС (в то подразделение, которое поставило на учет) либо пересылает туда заказным письмом.
Подробно порядок осуществления миграционного учета прописан в соответствующих нормативных актах, с которыми рекомендую ознакомиться:
1) Федеральный Закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в "Российской Федерации"
2) принятые на его основе Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
На какие отдельные моменты можно обратить внимание?
1) Уведомить о прибытии надо в течении трех рабочих дней со дня прибытия на место пребывания, а не со дня въезда в РФ.
2) Уведомить об убытии следует в течении двух календарных дней со дня убытия иностранца, можно заказным письмом по почте.
3) При убытии с каждого места пребывания талон уведомления отдается принимающей стороне для снятия с учета, поэтому при выезде из РФ на руках у иностранца не должно быть никакого подтверждения, что во время нахождения в РФ он "уведомлялся" правильно, а пограничные органы не вправе требовать такого подтверждения. Аналогично, милицейские органы не вправе требовать такое подтверждение при перемещении по РФ.
4) Иностранец тоже обязан выполнять обязанности принимающей стороны, ежели оказывается таковой (предоставляет место для проживания другим иностранцам) - в том числе по отношению к самому себе (если живет в своем собственном жилье на территории РФ) - см. ч.5 ст.7 Закона. Иногда регистрирующие органы отказываются поставить на учет иностранца в своей собственной квартире, требуя в качестве принимающей строны только гражданина РФ с "пропиской" по указанному адресу, происходит это из-за некомпетентности. Это можно и нужно обжаловать, кроме того, в такой ситуации иностранец должен только обратиться за учетом, а не получить его любой ценой, и если неправомерно отказали, то по российскому законодательству он уже не подлежит административной ответственности (с его стороны нет события и состава административного правонарушения).
4) Принимающая сторона и приглашающая сторона (которая оформила приглашение для визы) - разные вещи. Они в некоторых случаях могут совпадать. Участия приглашающей стороны для "уведомления" не требуется. Приглашающая сторона должна выполнять обязанности принимающей стороны только если так же является таковой - принимающей - стороной.
5) Если принимающая сторона не может уведомить о прибытии иностранца самостоятельно, то иностранец должен уведомиться сам (но в этом случае только через ФМС, через почту нельзя). При этом он должен так же представить копию паспорта принимающей стороны (для организации - копию паспорта ответственного сотрудника) и документ, подтверждающий причину, по которой принимающая сторона не может сделать это самостоятельно. Из этого следует, что, например, если принимающая сторона фактически находится/проживает за пределами РФ, то таковым документом может быть письмо от нее о нахождении за пределами РФ, что препятствует выполнить обязанности принимающей стороны.
6) Принимающей стороной может быть не только собственник жилья, но и любой, у кого есть право предоставлять указанное жилое помещение для проживания - например, представитель собственника по доверенности. На практике принимающей стороне часто просто достаточно предъявить паспорт с регистрацией по месту жительства по данному адресу, даже если формально у нее нет права распоряжаться данным помещением.
7) Принимающей стороне для уведомления не требуется самой иметь регистрацию и/или проживать по адресу, по которому осуществляется уведомление о нахождении иностранца.
Миграционный учет не имеет отношения к законности нахождения в РФ - это просто обязанность иностранцев и принимающих сторон по уведомлению государства о фактическом месте проживания иностранца. Законность же нахождения в РФ определяется иначе - см. ст.2 соответствующего ФЗ.
9) Миграционный учет возможен с любым типом визы - ибо его суть только отражать, учитывать нахождение иностранца там, где он фактически находится, при этом в соответствии с законодательством РФ (например, ч.1 ст.5 Закона) он пользуется правом на свободу передвижения и выбор места пребывания на территории РФ.
10) Порядок миграционного учета одинаков для всех иностранцев - визовых в РФ или безвизовых, из "ближнего" зарубежья или "дальнего".
11) При уведомлении через ФМС (не через почту) процедуры по миграционному учету осуществляются бесплатно.
antiviza.borda.ru